Перейти к содержимому


Смысл и палец.


Сообщений в теме: 4

#1 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 18 July 2010 - 19:24

Вопрос в том закладывается ли глубокий смысл художником (фотографом) или высасывается из пальца критиками?

В контексте сайта вопрос относится к фотографам, но в качестве примера я приведу "описание" картины Шишкина «Рожь» (по ссылке).

В конечном счете вопрос вызван созерцанием множества красивых и бестолковых (может понимать это буквально?) фотографий на фотосайтах, зачастую вызывающих лишь зевоту. Это побудило меня обратится к классиками (как фотграфии так и живописи), что привело меня к странному выводу, что частой особенностью их произведений является продуманность композици, что, казалось бы, очевидно, однако есть «Дубовая роща» «Лилии» Левитана и не только. И самое странно что в любой их картине критики найдут глубокий смысл.

И еще возникает пара проблем:

1. Глубокий смысл при желании выдумывается к любому произведению.

2. Субъект воспринимающий произведение обычно не ищет глубокий смысл и копозицию (но последняя может восприниматься подсознательно).

ps. Если забыли, то вопрос в первом предложении сообщения.

#2 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 18 July 2010 - 19:31

Смысл в пальце. Только в пальце и нигде больше.
Только иконописец мыслит аллегориями и вкладывает смысл в каждую деталь.
Другие, в том числе и портретисты, мыслят интерьерными категориями, представляя полотно в интерьере и подгоняя и тональность и цветовую гамму и всё остальное под воображаемый интерьер. А как иначе угодить заказчику? :)
В другое могут "поверить" только те, кому это выгодно материально или совсем наивные люди. :)

Сообщение отредактировал Донки-хот: 18 July 2010 - 19:43


#3 V.Melnikov

  • Пользователь
  • 6160 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Мельников
  • Город:Иваново

Отправлено 18 July 2010 - 19:38

Просмотр сообщенияwayerr (18.7.2010, 20:23) писал:

«Лилии» Левитана

А Левитан-то "с поляриком" писал (что под водой видно!) :)

Сообщение отредактировал V.Melnikov: 18 July 2010 - 19:38


#4 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 18 July 2010 - 21:13

Просмотр сообщенияДонки-хот (18.7.2010, 20:30) писал:

Смысл в пальце. Только в пальце и нигде больше.
Вполне возможно, но тогда в купе с допустимым пренебрежением остальными правилами (т.е. композицией) возникамет вопрос "ценности", т.е. хотябы приблизительных характеристик по коим можно одно произведение поставить выше другого.

Например теже «Лилии» (и множество дргих картин) может написать другой художник, почти ткаже, тогда и ценность их будет равнозначна? Но в живопси есть "почти" (определяемое мастерством), а в фотографии даже это "почти" нивелируется и при просмотре некоторых произведений , например Ансела Адамса:

Изображение
Pine Forest in Snow

Изображение
Fresh Snow

Возникает вопрос о том, почему, ежели это снимет вася пупкин, то никто не будет восторгатсья?

ps. А прозведения Ансела Адамса на самом деле мне нравятся, но не вышеприведенные.

#5 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 18 July 2010 - 21:53

В момент спуска критики далЁко.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных