Перейти к содержимому


Телевик для спорта


Сообщений в теме: 63

#1 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 10:02

Попробовал в субботу снимать "лошадиные соревнования" (канкур, в данном случае). Очень понравилось! Но, купленная недавно Сигма 70-300 АПО (впрочем не для спорта была куплена) для данного применения оказалась несколько тормознутой. Более того, на дальнем конце АФ иногда начинал беспомощно елозить (думаю это особенность именно моего объектива, возможно брак какой-то). Иногда это мешало.
И, собственно, вопрос. Что есть побыстрее в схожих фокусных (а они оказались очень удобны для данного вида)?

#2 андрюшенька

  • Пользователь
  • 1816 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 06 July 2010 - 11:23

Pentax DA*60-250/4
Pentax DA*(FA*)200/2.8
Pentax FA*80-200/2.8
Sigma 70-200/2.8
Tamron 70-200/2.8

Сообщение отредактировал андрюшенька: 06 July 2010 - 11:23


#3 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 12:03

Просмотр сообщенияандрюшенька (6.7.2010, 11:22) писал:

Pentax DA*60-250/4
Pentax DA*(FA*)200/2.8
Pentax FA*80-200/2.8
Sigma 70-200/2.8
Tamron 70-200/2.8

Спасиб :) Но очень похоже просто на список телевиков... А тем не менее, перед тем как создать тему, я почитал о половине из них на форуме. Так вот, например, про Pentax DA*60-250/4 в соответствующей теме пробовавшие говорят тот еще тормоз...

Фиксы в принципе не рассматриваю (сорри, забыл указать в начальном посте). А 200 на длинном конце все же маловато, мне кажется :)

#4 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2010 - 12:14

Если мне память не изменяет, в конкуре лошади движутся по заданной траектории, прыгают и приземляются в определённых местах... Зачем там быстрый автофокус? Сфокусировался руками на препятствие и жди лошадь...

#5 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 12:35

Не снимал никогда конный спорт, но если рассматривать быстрые стекла, то это родной 80-200/2.8, Тамрон 70-200/2.8 чуть медленнее за счет дерганий фокуса при доводке, но тоже быстрый. Сигма еще медленнее, хотя и не явный тормоз. Фикс, думаю, в репортаже неудобен. По крайней мере к нему прийти надо. Да и то не всегда это возможно - иногда перемещаться невозможно во время съемки.
60-250 пробовал с отверткой а не встроенным мотором - в принципе на уровне Тамрона, т.е. тоже быстрый, тоже контрастный. Светосилы, я так понимаю, Вам особо и не надо. Только как заставить камеру крутить отвертку а не чтобы крутил мтор?

#6 Balex

  • Пользователь
  • 3114 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 06 July 2010 - 12:41

Из всего списка, я считаю, подходит только *80-200! Действительно репортажный зумм только он один из всех перечисленных. Фикс для спорта неудобен, конечно.

#7 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 13:04

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (6.7.2010, 12:13) писал:

Если мне память не изменяет, в конкуре лошади движутся по заданной траектории, прыгают и приземляются в определённых местах... Зачем там быстрый автофокус? Сфокусировался руками на препятствие и жди лошадь...

В целом верно, и траэктория определенная есть (маршрут называется), это правда. И я тоже так думал, пока не попробовал (некоторые мои "детские" пробы Вы можете наблюдать в "конюшне пентаклуба"). Как показала моя очень небольшая но увлекательная (на пять часов выпал из реальности, остался без обеда, просто забыл про еду и т.д...) практика острых моментов хватает и они далеко не всегда у барьера. Поэтому и нужен быстрый. Если хочешь чего-то интересного, просто ждать там не получается. Спорт ОЧЕНЬ динамичный.

#8 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 13:10

Просмотр сообщенияСергей-К (6.7.2010, 12:34) писал:

Светосилы, я так понимаю, Вам особо и не надо.

Кстати, насчет светосилы. Если речь будет идти о съемке в помещении? Имеется ввиду манеж. Нсколько там критична "светосильность" объектива будет?

#9 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 13:15

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 13:09) писал:

Кстати, насчет светосилы. Если речь будет идти о съемке в помещении? Имеется ввиду манеж. Нсколько там критична "светосильность" объектива будет?
В помещении 2.8 очень мало, правда на фокусных от 150 ГРИП уже не репортажная получается, но некоторые кадры в помещениях можно получить только за счет светосилы. В общем в помещениях светосила - чуть ли не первоочередной фактор и стоит только за цепкостью автофокуса.

#10 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2010 - 13:22

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 14:03) писал:

Поэтому и нужен быстрый. Если хочешь чего-то интересного, просто ждать там не получается. Спорт ОЧЕНЬ динамичный.
Если стоит задача снять всё подряд, а не наснимать интересных фотографий, может тогда Никон Д300 с 70-200 афс?

#11 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 13:36

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (6.7.2010, 13:21) писал:

Если стоит задача снять всё подряд, а не наснимать интересных фотографий, может тогда Никон Д300 с 70-200 афс?

Ну зачем же сразу обижать? :)



Просмотр сообщенияBalex (6.7.2010, 12:40) писал:


Посмотрел описание *80-200 на фотозоне. Впечатляет, даи в форуме народ говорил, что очень быстр. Но остается открытым вопрос (для меня). Хватит ли 200... Кстати, обьектив то с производства снят :)

Просмотр сообщенияСергей-К (6.7.2010, 13:14) писал:

В общем в помещениях светосила - чуть ли не первоочередной фактор и стоит только за цепкостью автофокуса.

Хмм... Ну, освещение там таки имеется, не солнечный свет конечно... Поэтому и вопрос скорее заключается в том, был ли у кого-либо опыт съемки в манежах (не обязательно конных), с искусственным освещением и насколько там критична светосильность обьектива. Так корректней, наверное...

Сообщение отредактировал Vello: 06 July 2010 - 13:34


#12 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 06 July 2010 - 13:41

Тамрон 70-200/2,8 Спортивнее не придумаешь. Только вот он пластмассовый по сути и не любит, когда его бьют. К нему лучше приобрести отдельный жесткий кофр и носить его нежно.

#13 Balex

  • Пользователь
  • 3114 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 06 July 2010 - 13:46

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 14:35) писал:

Хватит ли 200... Кстати, обьектив то с производства снят :)
При больших фокусных я бы использовал фиксы по причине большей светосилы и лучшей картинки. Опять же, при фокусных больше 200мм сама по себе съёмка спорта, как я знаю, переходит в организованное мероприятие по причине необходимости соблюдения специальных требований для получения коммерческого фото: с рук из толпы уже проблематично что-то внятное получить.
К сожалению ни какой адекватной замены репортажным FA* так и не было выпущено! Сам использую снятую с производства оптику и надеюсь, что она ещё послужит.

#14 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2010 - 13:50

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 14:32) писал:

Ну зачем же сразу обижать? :)
Не понял, чем Вас обидел. Но на всякий случай прошу прощения.

У Вас стоит задача заснять мечущийся объект не в каком-то конкретнеом месте, а в любом. Думаю, если не менять задачу, придётся менять технику. И заточенный под репортаж Никон здесь справится лучше Пентакса.
А если изменить задачу и, например, создать альбом посвящённый конкуру, то появится возможность выбора техники.
Ведь в этот альбом можно снять картинки про отношения человека и его лошади, лошадей на лугу, сами прыжки, награждения, эмоции зрителей...
И поверьте, при должном качестве этот альбом будет производить незабываемое впечатление :)

#15 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 13:52

Просмотр сообщенияBalex (6.7.2010, 13:45) писал:


Понял, будем посмотреть дальше. Насчет разрешений честно говоря не знаю. За руку никто не дергал, хотя я был довольно заметен, более того съемку вел от ограды, непосредственно возле поля, в т.ч. от судейской ложи и т.д. Плюс, иногда использовал монопод... Короче, за наводку спасибо, об этом тоже задумаюсь.

#16 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 13:57

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (6.7.2010, 13:49) писал:


Проехали. И, обиделся я уж точно не за Никон, тем более, что дочь снимает Кэноном, мною выбранным. Моя главная цель - получить хорошее фото, а не стрелять во все подряд. Поэтому, я уж постараюсь использовать наявный К20 (а я его очень люблю) для достижения поставленной цели.

#17 Navaho

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1040 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2010 - 14:11

Рискну предложить Sigma AF 100-300/4 EX DG HSM APO
Про его скорость не знаю, лично не пробовал, но зато фокусное интересное и Ф4 рабочая

#18 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 06 July 2010 - 14:28

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 17:56) писал:

Проехали. И, обиделся я уж точно не за Никон, тем более, что дочь снимает Кэноном, мною выбранным. Моя главная цель - получить хорошее фото, а не стрелять во все подряд. Поэтому, я уж постараюсь использовать наявный К20 (а я его очень люблю) для достижения поставленной цели.
Глупый вопрос. Перед преодолением препятствия жокей или лошадь издают какой-либо характерный звук?

#19 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 14:47

Просмотр сообщенияJustMe (6.7.2010, 14:27) писал:

Глупый вопрос. Перед преодолением препятствия жокей или лошадь издают какой-либо характерный звук?

Да, кричат в один голос "Посторонись!" :) Нет, не издают. На поле принято хранить тишину, громкие возгласы зрителей не приветствуются также, по вполне очевидным причинам.

#20 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 06 July 2010 - 15:04

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 18:46) писал:

Да, кричат в один голос "Посторонись!" :) Нет, не издают. На поле принято хранить тишину, громкие возгласы зрителей не приветствуются также, по вполне очевидным причинам.
Команды голосом подаются?

#21 Vello

  • Пользователь
  • 496 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 15:12

Просмотр сообщенияJustMe (6.7.2010, 15:03) писал:

Команды голосом подаются?

Нет. Упраление лошадью отличается от управления собакой :)

#22 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2010 - 15:29

В помещениях свет вроде бы есть, но его катастрофически мало, чтобы заморозить движение, особенно если учесть что фокусные немалые и шевеленка тоже будет.
Спорт ф манеже не снимал, но снимал просто репортаж во всяких павильонах - думаю что проблема там одна и та же.

#23 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 06 July 2010 - 15:56

Просмотр сообщенияJustMe (6.7.2010, 19:03) писал:

Команды голосом подаются?
Плохо.

#24 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 06 July 2010 - 16:05

Просмотр сообщенияСергей-К (6.7.2010, 19:28) писал:

В помещениях свет вроде бы есть, но его катастрофически мало, чтобы заморозить движение, особенно если учесть что фокусные немалые и шевеленка тоже будет.
Спорт ф манеже не снимал, но снимал просто репортаж во всяких павильонах - думаю что проблема там одна и та же.
На спортивных аренах международного уровня искусственное освещение выставляется так, чтобы при ISO 400 и апертуре 2,8 выдержка была не длиннее 1/250. Это требование к олимпийским объектам, наример. На аренах местного значения освещение лепят "кто на что горазд". Бывает такой кошмар, что половина ламп натриевые, а другая половина—ртутные. Чтоб было веселее жить на свете этом.

#25 Николай П.

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 July 2010 - 16:21

Если не принимать во внимание манеж с плохим светом, то лучше всего справится с поставленной задачей помповый зум - им удобнее всего сопровождать всадника в конкуре (относительно небольшая скорость и известный маршрут). Можно отловить падения (не дай бог), закидки и т.д. Если просто снимать красивые прыжки то любой объектив - заранее встал, сфокусировался и т.д.

#26 Dmitr*ist

  • Пользователь
  • 1373 сообщений
  • Город:сейчас Москва

Отправлено 06 July 2010 - 16:23

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 14:35) писал:

Посмотрел описание *80-200 на фотозоне. Впечатляет, даи в форуме народ говорил, что очень быстр. Но остается открытым вопрос (для меня). Хватит ли 200...
Если не хватит, то всё таки фикс F/FA 300/4.5 (версия F интереснее чем FA, но не принципиально).

#27 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 07 July 2010 - 00:31

Просмотр сообщенияVello (6.7.2010, 13:56) писал:

... использовать наявный К20 (а я его очень люблю) для достижения поставленной цели.

На к20д можно спокойно кадрировать до половины кадра - итого 80-200мм превращается в 80-400мм. Я частенько снимаю футбол и хоккей в помещениях - 80-200 хватает.

#28 SkyNet

  • Пользователь
  • 511 сообщений
  • Город:Луна.

Отправлено 07 July 2010 - 18:55

Просмотр сообщенияандрюшенька (6.7.2010, 11:22) писал:

Pentax FA*80-200/2.8
Где ж его взять... :) :)

#29 Dead Mazay

  • Пользователь
  • 367 сообщений

Отправлено 07 July 2010 - 20:13

Просмотр сообщенияJustMe (6.7.2010, 17:04) писал:

На спортивных аренах международного уровня искусственное освещение выставляется так, чтобы при ISO 400 и апертуре 2,8 выдержка была не длиннее 1/250. Это требование к олимпийским объектам, наример. На аренах местного значения освещение лепят "кто на что горазд". Бывает такой кошмар, что половина ламп натриевые, а другая половина—ртутные. Чтоб было веселее жить на свете этом.

Это сколько в люксах?

Кстати, кто в курсе: скажем, освещенность 1000 люкс - чему это соответствует в исо, секундах и относительных отверстиях (считая все средне-серым)?

#30 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 07 July 2010 - 22:03

Просмотр сообщенияSkyNt (7.7.2010, 18:54) писал:

Где ж его взять... :) :)

ebay, injapan.ru.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных