Перейти к содержимому


Картина маслом


Сообщений в теме: 86

#1 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 28 January 2010 - 23:25

Одна из галерей продает картины написанные маслом.
Сюжеты и содержание этих картин являются точными копиями фотографических работ, размещенных в Интернете.
Является ли такой способ копирования (тиражирования) нарушением авторских прав?

#2 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 29 January 2010 - 10:36

Просмотр сообщенияUlixes_ (29.1.2010, 2:24) писал:

Является ли такой способ копирования (тиражирования) нарушением авторских прав?
На мой не-юридический взгляд, да.
Нарушается авторское право человека, который создал (в смысле Закона о защите авторских и смежных прав) композицию этого произведения и впервые опубликовал её в виде фотографии на интернет-страничке.
В данном случае есть прямая аналогия с отношениями автора и исполнителя песни. Хотят рисовать маслом (исполнять) - пусть рисуют, не забывая делиться с фотографом (автором). И уже они будут обладать авторским правом на эти масляные картины. Если правильно понимаю ситуацию, то после опубликования фотографии автор не может совсем запретить подобные художества. Но, повторюсь, я не юрист.
На этом высокое искусство закончилось и началась суровая жизнь - а можно ли как-либо подобных деятелей реально наказать?

#3 est

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 12:15

Пойдем дальше.
Если некий фотограф сделает очень приближенную/точную копию к увиденному им ранее изображению (пейзаж/ макро и т.д.). По композиции, свету, цвету. Как тут быть?

#4 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 29 January 2010 - 14:58

Мелкая реплика почти по теме разговора. Я как-то вдруг понял, что описанная в первом посте ситуация типична. И, более того, лично я иногда становлюсь покупателем подобной продукции. Есть просто мелкое хобби - из разных командировок привозить какие-нибудь картинки размером с ладонь с изображением местной достопримечательности. А они (картинки) откуда берутся? Есть почти уверенность, что малюются полупоточным или поточным методом по какому-нибудь типовому образцу в виде видового фотоальбома. По-другому просто за 5-10 евро шедевр не родить для каждого туриста..

#5 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 29 January 2010 - 15:03

Просмотр сообщенияUlixes_ (28.1.2010, 23:24) писал:

Является ли такой способ копирования (тиражирования) нарушением авторских прав?
Нет, не является. :) Кто может доказать, что автор картины маслом не придумал это "силой воображения"?

#6 Inari

  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 15:06

Проблема в том, что никак невозможно доказать, что художник "скопировал" фотографию, а не рисовал достопримечательность/тот же пейзаж/портрет

#7 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 29 January 2010 - 15:19

Просмотр сообщенияInari (29.1.2010, 15:05) писал:

портрет
Портрет, только с разрешения модели. Если модель сможет доказать, что это именно она, а не "лицо похожее на генерального прокурора". :)

Сообщение отредактировал Valery: 29 January 2010 - 15:20


#8 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 January 2010 - 15:23

Цитата

Кто может доказать, что автор картины маслом не придумал это "силой воображения"?
не говоря о том, что "точность" копирования фотографии техническими средствами маслянной живописи слишком уж условна. Наоборот - другое дело.

#9 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 29 January 2010 - 15:24

Просмотр сообщенияVladimir P (29.1.2010, 14:57) писал:

Есть почти уверенность, что малюются полупоточным или поточным методом по какому-нибудь типовому образцу в виде видового фотоальбома. По-другому просто за 5-10 евро шедевр не родить для каждого туриста..
Будучи "работником сувенирной промышленности", не стал бы утверждать с уверенностью...
Как правило, есть список "основных" достопримечательностей (для крупных городов, типа Москвы, Питера или Лондона, 5-6 объектов). Популярные ракурсы тоже известны. Сувенирщики-художники и сувенирщики-фотографы рисуют/снимают практически одно и тоже, с одних и тех же точек.
К тому же, если с десяток раз, нарисовать одну и ту же достопримечательность, да с одной и той же точки... В общем, когда рука набита, то рисование подобных поделок занимает минуты. Частенько, не дольше, чем сфоткать/напечатать...

#10 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 18:07

Просмотр сообщенияValery (29.1.2010, 15:02) писал:

Нет, не является. :) Кто может доказать, что автор картины маслом не придумал это "силой воображения"?
Суд.

#11 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 18:21

Просмотр сообщенияInari (29.1.2010, 15:05) писал:

Проблема в том, что никак невозможно доказать, что художник "скопировал" фотографию, а не рисовал достопримечательность/тот же пейзаж/портрет
Доказать это возможно. Речь идет о предметной съемке, натюрмортах и фотографиях животных.
На фотогрграфиях изображены уникальные предметы, некоторые существуют в единичном экземпляре. Композиции и цветовые решения так же полностью совпадают. Я уже начал консультироваться со специалистами. С их слов шансы выиграть суд велики.

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.1.2010, 15:22) писал:

не говоря о том, что "точность" копирования фотографии техническими средствами маслянной живописи слишком уж условна. Наоборот - другое дело.
В гражданском кодексе нет различий в способах копирования.

#12 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 18:26

Просмотр сообщенияVladimir P (29.1.2010, 14:57) писал:

Мелкая реплика почти по теме разговора. Я как-то вдруг понял, что описанная в первом посте ситуация типична. И, более того, лично я иногда становлюсь покупателем подобной продукции. Есть просто мелкое хобби - из разных командировок привозить какие-нибудь картинки размером с ладонь с изображением местной достопримечательности. А они (картинки) откуда берутся? Есть почти уверенность, что малюются полупоточным или поточным методом по какому-нибудь типовому образцу в виде видового фотоальбома. По-другому просто за 5-10 евро шедевр не родить для каждого туриста..
Здесь немного другая ситуация. Под картинами стоит чужая подпись и они выставлены на продажу за четырехзначный ценник.

#13 CapitanNemo

  • Пользователь
  • 460 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 January 2010 - 18:55

Статья 1266 части 4 ГК РФ
Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений

1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

В ветке совершенно верно отмечено, проблема лежит в плоскости возможности доказательства факта наличия авторства фотографа. И это даже не столько вопрос суда, сколько эксперта, который судом будет привлечен к делу. На мой взгляд, все зависит от сюжета. Если изображено нечто уникальное или во всяком случае редкое, то шансы есть, хотя и небольшие. Например, горный пейзаж, который мог быть запечатлен только с определенной точки, взобраться на которую можно только в составе альпинистской группы, а с мольбертом, так вообще никак. Но и тут у художника будет железный аргумент: сила воображения! Повторюсь, вопрос экспертный: это измененное изображение или новое произведение.

#14 Димец

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 19:35

В описываемом случае ничего не докажут и не присудят. У кого-нибудь есть примеры как эксперт доказывал 100% сходство живописног портрета(!) с моделью, кроме примера опознания председателя в к\ф "Приключения принца Флоризеля" ?? Статья в пред. посте - вообще ни к селу ни в красную армию..никакие изменения на фотографиях автора художник не малюет.

Сообщение отредактировал Димец: 29 January 2010 - 19:37


#15 Balex

  • Пользователь
  • 3098 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 29 January 2010 - 19:36

Работа маслом по холсту - авторская работа со всеми вытекающими, как говорится.
Это как перевод с оригинального английского на русский. Очень близкая аналогия. По хорошему автор оригинала должен получить оплату и автор (живописец, переводчик, любой автор) перевода (копии) - свою оплату за труд. Авторские права на собственные произведения имеют оба автора.
Примерно так, как мне кажется.

#16 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 20:04

Если диспозиция такова как описано в первом посте, а именно:
есть оригинальная фотография с установленным автором т. е. объект авторского права (ОАП); есть опубликованная/проданная/экспонируемая копия; есть конкретное лицо допустивший публикацию... ОАП, то с доказательствами этих фактов обращаемся в суд за защитой АП и пр. В числе прочего заявляем ходатайство о назначении экспертизы с вопросом - является ли копия оригинала действительно таковой или самостоятельным ОАП.
Ответ на вопрос может быть с равной вероятностью разным, что зависит от эксперта. Поэтому, до обращения в суд с иском, надо получить соответствующую консультацию соответствующего эксперта, лучше, для исхода дела, если эта консультация будет не бесплатной :) .

#17 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 20:13

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.1.2010, 15:22) писал:

не говоря о том, что "точность" копирования фотографии техническими средствами маслянной живописи слишком уж условна. Наоборот - другое дело.

Я знаком с одним умельцем, он снимал картины на слайд - сканировал - печатал на холсте широким струйником - покрывал какой-то полупрозрачной "ноу хау" эмульсией - в раму - и на персональную выставку с цениками от 20000руб. и выше.
Отделался тремя годами условно.

#18 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 23:45

Просмотр сообщенияBalex (29.1.2010, 19:35) писал:

Работа маслом по холсту - авторская работа со всеми вытекающими, как говорится.
Это как перевод с оригинального английского на русский. Очень близкая аналогия. По хорошему автор оригинала должен получить оплату и автор (живописец, переводчик, любой автор) перевода (копии) - свою оплату за труд. Авторские права на собственные произведения имеют оба автора.
Примерно так, как мне кажется.
Я исхожу из другого. Копирование в любой форме без согласия правообладателя с целью наживы не законно.

Просмотр сообщенияsd1 (29.1.2010, 20:03) писал:

....Поэтому, до обращения в суд с иском, надо получить соответствующую консультацию соответствующего эксперта, лучше, для исхода дела, если эта консультация будет не бесплатной :) .
Примерно в этом направлении начал "копать"...

Сообщение отредактировал Ulixes_: 29 January 2010 - 23:45


#19 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 30 January 2010 - 09:32

Просмотр сообщенияTerrasini (29.1.2010, 18:54) писал:

Статья 1266 части 4 ГК РФ
Но и тут у художника будет железный аргумент: сила воображения! Повторюсь, вопрос экспертный: это измененное изображение или новое произведение.
Нет приборов чтоб доказать, что это изменённое изображение. А любое мнение и умозрительные рассуждения, любого эксперта, оспаривается в суде, как "два пальца об асфальт", любым помощником юриста, с тремя курсами юрфака. Таковы реалии. :)

#20 Balex

  • Пользователь
  • 3098 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 30 January 2010 - 10:52

Просмотр сообщенияUlixes_ (29.1.2010, 23:44) писал:

Копирование в любой форме....
"Копирование" не "пришьёте", в данном случае. Извините за жаргон. См. ст. 1260 Часть 4 ГК РФ.
В новой редакции 4ч. ГК РФ изъят термин копирование и применён термин воспроизведение. В данном случае нет факта воспроизведения целиком или части оригинальной работы. Картина то маслом, а не фотография!
Изготавливается не экземпляр серии изделий, скажем, а новое произведение. Авторская работа.
Критерий авторского права - наличие творческого труда при изготовлении (произведения).
Критерий копии - максимальное сходство с оригиналом. Копии, выполненные техническими средствами, как пример.
Пример:
Книга у супруги на столике. г. Бальзак. "Воспоминание двух юных жён. Физиология брака. Трактат о современных возбуждающих средствах." Москва, изд. Эксмо, 2006 год.
Перечень авторских прав помимо автора:
1. Вступительная статья. Перевод
2. Перевод
3. Издание на русском языке. Оформление.

Сообщение отредактировал Balex: 30 January 2010 - 11:06


#21 CapitanNemo

  • Пользователь
  • 460 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 January 2010 - 10:56

Просмотр сообщенияДимец (29.1.2010, 19:34) писал:

В описываемом случае ничего не докажут и не присудят. У кого-нибудь есть примеры как эксперт доказывал 100% сходство живописног портрета(!) с моделью, кроме примера опознания председателя в к\ф "Приключения принца Флоризеля" ?? Статья в пред. посте - вообще ни к селу ни в красную армию..никакие изменения на фотографиях автора художник не малюет.
Приведите нужную статью. Благо ГК у нас один... ну чтоб в красную армию хотя бы.

#22 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 30 January 2010 - 13:44

Просмотр сообщенияBalex (30.1.2010, 10:51) писал:

"Копирование" не "пришьёте", в данном случае. Извините за жаргон. См. ст. 1260 Часть 4 ГК РФ.
В новой редакции 4ч. ГК РФ изъят термин копирование и применён термин воспроизведение. В данном случае нет факта воспроизведения целиком или части оригинальной работы. Картина то маслом, а не фотография!
Изготавливается не экземпляр серии изделий, скажем, а новое произведение. Авторская работа.
Критерий авторского права - наличие творческого труда при изготовлении (произведения).
Критерий копии - максимальное сходство с оригиналом. Копии, выполненные техническими средствами, как пример.
Пример:
Книга у супруги на столике. г. Бальзак. "Воспоминание двух юных жён. Физиология брака. Трактат о современных возбуждающих средствах." Москва, изд. Эксмо, 2006 год.
Перечень авторских прав помимо автора:
1. Вступительная статья. Перевод
2. Перевод
3. Издание на русском языке. Оформление.

Не понимаю Вашей логики.
Допустим, Вы написали книгу. Я начитал текст, сделал запись и продаю эту запись от своего имени.
Про Вас можно забыть, теперь я стал автором, т.к чтение -это творческий процесс.

Звукозапись не книга.("Картина то маслом, а не фотография! ")

#23 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 30 January 2010 - 14:39

Просмотр сообщенияUlixes_ (30.1.2010, 13:43) писал:

Не понимаю Вашей логики.
Это Вы, в серцах, никак не поймёте. Успокойтесь. "Демократия не идеальна...".

#24 CapitanNemo

  • Пользователь
  • 460 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 January 2010 - 15:07

Просмотр сообщенияUlixes_ (30.1.2010, 13:43) писал:

Не понимаю Вашей логики.
Допустим, Вы написали книгу. Я начитал текст, сделал запись и продаю эту запись от своего имени.
Про Вас можно забыть, теперь я стал автором, т.к чтение -это творческий процесс.

Звукозапись не книга.("Картина то маслом, а не фотография! ")
Я в своей юридической практике с делами о защите авторских прав сталкивался не так много, но были и касались в основном программном обеспечения. Некоторые параллели провести все-же можно. Суть в следующем. Программист создал программу, которая что-то там делает (обрабатывает массив данных), через какое-то время другой программер создал абсолютно такую-же программу, с тем же результатом. Суть спора, думаю, ясна. Но выяснилось, что у второго программера код был иной или язык программирования другой... Так вот суд указал, что если один и тот же результат достигнут разными способами, то нарушений прав нет. Важная ремарка: точно известно, что второй программер программу срисовал... плагиат чистой воды в общем

#25 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 30 January 2010 - 15:34

Просмотр сообщенияTerrasini (30.1.2010, 15:06) писал:

Я в своей юридической практике с делами о защите авторских прав сталкивался не так много, но были и касались в основном программном обеспечения. Некоторые параллели провести все-же можно. Суть в следующем. Программист создал программу, которая что-то там делает (обрабатывает массив данных), через какое-то время другой программер создал абсолютно такую-же программу, с тем же результатом. Суть спора, думаю, ясна. Но выяснилось, что у второго программера код был иной или язык программирования другой... Так вот суд указал, что если один и тот же результат достигнут разными способами, то нарушений прав нет. Важная ремарка: точно известно, что второй программер программу срисовал... плагиат чистой воды в общем
По этому то "работа с экспертами" обеспечивает доказательную базу для иска - это ключевой момент для обоснования иска.
Эксперт может выделить элементы, признаки, характеристики объединяющие оригинал и копию, например, временные элементы объекта фотографирования, как то - люди, автомобили, расположение луны и т. п.

Это же касается программ, язык программирования не имеет значения, если эксперт даст заключение, что у оригинала и копии одинаковый алгоритм. Если алгоритм разный, то действительно - какие претензии?

#26 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 30 January 2010 - 15:42

Просмотр сообщенияsd1 (30.1.2010, 15:33) писал:

По этому то "работа с экспертами" обеспечивает доказательную базу для иска - это ключевой момент для обоснования иска.
Сообщите пожалуйста координаты эксперта который возьмётся доказать, что картина маслом - копия фотографии.

#27 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 30 January 2010 - 15:53

Цитата

Я исхожу из другого. Копирование в любой форме без согласия правообладателя с целью наживы не законно.
в том-то и дело, что "копировать" фото в технике маслянной живописи невозможно вообще. Можно изобразить тот же сюжет...но тогда надо ставить вопрос о защищённости сюжета, светотеневого и композиционного решения...чего, ясный пень, сделано не было.

Цитата

Я начитал текст, сделал запись и продаю эту запись от своего имени.
аудиокнига - отдельный объект, защищаемый авторским правом. У неё как минимум два автора. У вас права на вариант прочтения (интонации, акценты, паузы, голос и прочее). У автора текста - на текст. Но в этом примере очевиден исходник - текстс. При перерисовывании фотографии маслом это намного менее очевидно.

Цитата

Но выяснилось, что у второго программера код был иной или язык программирования другой...
это потому, что судьи-гуманитарии не понимают разницы между творческим процессом написания алгоритма (хоть в иде той же блок-схемы) и сугубо техническим трудом по изложению алгоритма на том или ином машинном языке.
100-процентная аналогия: автор диктует текст, секретарь его записывает, а уж на машинке, или гусиным пером - не суть важно, соавтором он от этого не становится. (В нашем ГК эта ситуация оговорена специально).

Цитата

Сообщите пожалуйста координаты эксперта который возьмётся доказать, что картина маслом - копия фотографии.
не, ну если фото сделано пинхолом...на худой конец, моноклем...короче, если безнадёжный технический брак :-)

#28 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 30 January 2010 - 16:03

Просмотр сообщенияValery (30.1.2010, 15:41) писал:

Сообщите пожалуйста координаты эксперта который возьмётся доказать, что картина маслом - копия фотографии.

Эксперт не доказывает, а отвечает на поставленные перед ним вопросы... Ответ может быть вероятностным или однозначным или ответа может не быть вообще. Правильно сформулированный вопрос - половина успеха.

Координаты конкретный экспертных учреждений МинЮста найдете в справочнике или по телефону 09.

#29 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 30 January 2010 - 16:10

Просмотр сообщенияsd1 (30.1.2010, 16:02) писал:

Координаты конкретный экспертных учреждений МинЮста найдете в справочнике или по телефону 09.
Лезете в бутылку? :)

Просмотр сообщенияsd1 (30.1.2010, 16:02) писал:

Эксперт не доказывает, а отвечает на поставленные перед ним вопросы... Ответ может быть вероятностным или однозначным или ответа может не быть вообще.
Вы юрист?

Просмотр сообщенияsd1 (30.1.2010, 16:02) писал:

Правильно сформулированный вопрос - половина успеха.
В данном случае успеха не будет. :)

#30 sd1

  • Пользователь
  • 464 сообщений

Отправлено 30 January 2010 - 16:27

Просмотр сообщенияValery (30.1.2010, 16:09) писал:

Лезете в бутылку? :)
Вы юрист?
В данном случае успеха не будет. :)

Да причем тут бутылка???
Есть закон об экспертизе и экспертная деятельность регламентирована достаточно четко.
Как я могу дать Вам конкретный адрес или телефон, я даже не знаю где Вы находитесь...

Да.

Возможно не будет, а может и будет.

Я не даю конкретных прогнозов по исходу дела заочно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных