broshman (5.1.2010, 15:13) писал:
Да ,я считаю фотографию искусством. Но только фотографию художественную. И исключаю из этого списка репортаж,и снимки измененные фотошопом (включая коллажи) до неузнаваемости.
Влияние фотографии на общество огромно, спустя уже много сообщений я начинаю делать некоторые выводы.Например, очень много людей путают "модную" фотографию, художественной.
Отчасти я могу с Вами согласиться, но только отчасти (про "коллажи" согласен вполне). Разве не может быть репортажная фотография художественной? Равно как и "модная"? Не в целом, а отдельные снимки. Это зависит преимущественно от критериев "художественности", которые каждый зритель предъявляет к фотографии, и от степени понимания сути фотографии как искусства, а это вопрос из плоскости уровня индивидуального вкуса и т.п., я думаю понятно, о чём речь.
Репортажная (да и любая другая) фотография, вызвавшая огромный резонанс в обществе и продолжающая вызывать его в течение многих лет - может это и есть критерий "величия"? Таким снимкам можно простить и некоторые "ошибки", технические или композиционные. Хотя, как правило, они в этих отношения практически эталонны.
Шпигель (5.1.2010, 15:52) писал:
Лично мне не попадалось абсолютно Великих (без кавычек) произведений, с поправкой на критерий древности, о котором говорил выше.
А абсолютного ничего и не существует,
imho.
Цитата
Что по-вашему оказывает бОльшее влияние на общество:
1. Книга о приключениях некоего И.Христа - или его деяния?
2. Картина "Гибель Помпеи" - или гибель Помпеи?
3. Фото Дж.Кеннеди с компанией (из списка "великих фото"!) - или деятельность Дж.Кеннеди?
4. Фото "сержант Петров на ступенях Рейхстага" - или взятие Берлина?
В нашем с Вами случае, поскольку нам не довелось непосредственно присутствовать ни при одном из этих событий - мы можем рассуждать
только о влиянии произведений,
описывающих упомянутые события. Причём в первых двух случаях мы не можем рассуждать даже о
документальности - чистая авторская интерпретация, которую мы с Вами воспринимаем и также интерпретируем для себя, исходя из имеющегося жизненного опыта и соответственно сложившейся у каждого из нас системы ценностей. Касаемо двух последних случаев - опять же зависит от культурной традиции, в которой воспитан зритель: для американцев фото с "Кеннеди и компанией" более явно ассоциируется с каким-то общественно-политическим событием, для них этот снимок более "велик", а про Рейхстаг они вряд ли так же наслышаны, как мы с Вами, чьи деды его брали, поэтому для нас фото "сержанта Петрова" имеет более выраженную смысловую нагрузку, и мы можем его счесть более "великим".
Повторюсь - всё восприятие зрителя базируется на его предыдущем жизненном опыте, складывающемся из множества факторов. Нельзя однозначно дать оценку фотографии "великая" или "невеликая" - сколько людей, столько и мнений. Поэтому считаю изначальную формулировку темы, вынесенную в заголовок, вообще не совсем корректной. Уместнее было бы, наверное, говорить о "великих" фотографах.
ЗЫ. Напоследок несколько ссылок, как мне кажется, имеющих отношение к тематике "Эстетика фотографии", да и к данной теме, может быть кому-то уже попадалось на глаза, но там есть над чем подумать:
http://www.photograp...theory/4434.htm - Брессон
http://www.photograp...olumnists/9.htm - Капа