0
Agfa Optima II 100, впечатления
Автор Canon Shooter, 05 Sep 2002 08:48
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 05 September 2002 - 05:40
Решил все-таки посмотреть, что из себя представляет эта загадочная Агфа. Облазил весь город и в конце-концов нашел пару роликов Оптимы II 100 в холодильнике у знакомого. Вымянял на Суперию-Реалу. На скорую руку отснял и отдал в проявку. Пленка проявлялась в древней машине производства Fuji, которая, судя по ее виду, уже сменила как минимум пять хозяев, но ее нынешние владельцы ребята добросовесные и за машиной ухаживают. Химия использовалась так же от Fuji. Сегодня, так же на скорую руку отсканировал несколько кадров, некоторые из которых помещаю здесь.
Впечатления. Нормальная пленка. Нейтральные тона, как и должны были, получились нейтральными. Контраст относительно низкий, пониже чем у Супры, но выше чем у Суперии-Реалы. Цвета несколько вялые, примерно как у NC. Насыщенность цветов я не проверял -- в сад ехать было лень. Зерно примерно как у Суперии, может чуть меньше.<p><center>
Скамейка вполне нейтральная, как и должна быть. Трава выглядит блекло.
Высокий ключ. Пленка хорошо (даже слишком) держит пересвет
Просто "портрет"
Низкий ключ. Детали на фоне исчезли очень быстро.</center>Вывод: необходимость "родной" проявки, скорее всего, сильно преувеличена.
(Edited by Canon Shooter at 6:42 am on Sep. 5, 2002)
Впечатления. Нормальная пленка. Нейтральные тона, как и должны были, получились нейтральными. Контраст относительно низкий, пониже чем у Супры, но выше чем у Суперии-Реалы. Цвета несколько вялые, примерно как у NC. Насыщенность цветов я не проверял -- в сад ехать было лень. Зерно примерно как у Суперии, может чуть меньше.<p><center>
Скамейка вполне нейтральная, как и должна быть. Трава выглядит блекло.
Высокий ключ. Пленка хорошо (даже слишком) держит пересвет
Просто "портрет"
Низкий ключ. Детали на фоне исчезли очень быстро.</center>Вывод: необходимость "родной" проявки, скорее всего, сильно преувеличена.
(Edited by Canon Shooter at 6:42 am on Sep. 5, 2002)
#2
Отправлено 05 September 2002 - 08:48
Интересно было взглянуть. Мне, как человеку постоянно проявляющему Агфу у фуджистов - просто бальзам на душу. Правда, я так только Висту проявлял, а Оптиму все же в родные лабы носил. Теперь, думаю, надо и Оптиму к фуджистам носить. Бояться нечего.
Теперь послушаем оппонентов... />
Теперь послушаем оппонентов... />
#3
Отправлено 05 September 2002 - 10:30
Оппонирую не по сути вопроса, а по существу дела.
Насколько я понял, Игорь интенсивно использует "Мир без фото" на Белорусской в качестве минилаба (Ленинградский просп. 8). Зашел я туда вчера. Брали в печать аж на 13 сентября! Это еще по 6 руб. за 10х15!
А в родной агфе - 3.60, и делают сутки. Даже сейчас... А в моем лабе - будут брать резаную только в октябре />
Вчера вернулся из Свега - сделали быстро, хорошо, то это же грабеж!
С уважением, Павел.
Кстати, готов выдать обещанный снимок. />
Насколько я понял, Игорь интенсивно использует "Мир без фото" на Белорусской в качестве минилаба (Ленинградский просп. 8). Зашел я туда вчера. Брали в печать аж на 13 сентября! Это еще по 6 руб. за 10х15!
А в родной агфе - 3.60, и делают сутки. Даже сейчас... А в моем лабе - будут брать резаную только в октябре />
Вчера вернулся из Свега - сделали быстро, хорошо, то это же грабеж!
С уважением, Павел.
Кстати, готов выдать обещанный снимок. />
#4
Отправлено 05 September 2002 - 10:46
Да, так и есть. Высказанную гипотезу подтверждаю. />
Вообще-то и там мелкие проблемы бывают. Но кто без греха? А вообще тот факт, что у них даже за 6 рублёв очередь на неделю расписана, говорит в их пользу. Видать, я не один такой. Кто готов дорого платить и ждать.
Эх, содрать бы с них денег за рекламу! />
Вообще-то и там мелкие проблемы бывают. Но кто без греха? А вообще тот факт, что у них даже за 6 рублёв очередь на неделю расписана, говорит в их пользу. Видать, я не один такой. Кто готов дорого платить и ждать.
Эх, содрать бы с них денег за рекламу! />
#6
Отправлено 05 September 2002 - 12:28
Да, было качество в Мире Фото. Высокое. Популярность росла. Время выполнения заказов постепенно увеличивалось. Цена тоже.
Но все продолжали туда ходить. Многим, и мне в том числе, очень нравилось качество отпечатков, тщательность, с которой работали операторы. Все держалось на личных способностях конкретных людей.
И когда августе пришло время сдавать в печать свои отпускные фотки, я поехал именно туда. Через 2 недели получил. Потом долго чесал в затылке...
Качество сильно съехало вниз. Думаю, это следствие того, что народ распробовал эту лабу и побежал туда толпой. Вместо того, чтобы наращивать производительность, увеличвать количество машин, лаба теперь просто гонит 'вал'. Конечно, в ущерб качеству. Измученным операторам уже некогда думать над каждым кадром: заказов у них - просто тьма, завал, горы пакетов.
Конкретно о моем заказе. Отпечатки неровные по плотности, некоторые с очень странными цветами (оператор заработался, явно). Есть фотки с разной плотностью на разных концах отпечатка (тут уже что-то с машиной не-то). Но это еще можно понять... Самое обидное - поцарапали негативы, как в дешевом миниляпе на базаре. Я-то аккуратненько паковал в сливер, пылинки убирал. Берег ценные кадры. А тут такое... Тоже не сильно прибавляет доверия...
И все это удовольствие мы имеем за немаленькие деньги! При ценах 6 рублей за 10х15, Мир Фото, пожалуй, уже самая дорогая лаба в городе.
Теперь и у них, как когда-то у ПРОФИ, качество перестало соответствовать цене. Расплата за популярность?
Жаль.
(Edited by Roman Shliapnikov at 10:50 am on Sep. 5, 2002)
Но все продолжали туда ходить. Многим, и мне в том числе, очень нравилось качество отпечатков, тщательность, с которой работали операторы. Все держалось на личных способностях конкретных людей.
И когда августе пришло время сдавать в печать свои отпускные фотки, я поехал именно туда. Через 2 недели получил. Потом долго чесал в затылке...
Качество сильно съехало вниз. Думаю, это следствие того, что народ распробовал эту лабу и побежал туда толпой. Вместо того, чтобы наращивать производительность, увеличвать количество машин, лаба теперь просто гонит 'вал'. Конечно, в ущерб качеству. Измученным операторам уже некогда думать над каждым кадром: заказов у них - просто тьма, завал, горы пакетов.
Конкретно о моем заказе. Отпечатки неровные по плотности, некоторые с очень странными цветами (оператор заработался, явно). Есть фотки с разной плотностью на разных концах отпечатка (тут уже что-то с машиной не-то). Но это еще можно понять... Самое обидное - поцарапали негативы, как в дешевом миниляпе на базаре. Я-то аккуратненько паковал в сливер, пылинки убирал. Берег ценные кадры. А тут такое... Тоже не сильно прибавляет доверия...
И все это удовольствие мы имеем за немаленькие деньги! При ценах 6 рублей за 10х15, Мир Фото, пожалуй, уже самая дорогая лаба в городе.
Теперь и у них, как когда-то у ПРОФИ, качество перестало соответствовать цене. Расплата за популярность?
Жаль.
(Edited by Roman Shliapnikov at 10:50 am on Sep. 5, 2002)
#7
Отправлено 05 September 2002 - 12:51
Снова рад всех приветствовать!
Относительно Agfa Optima II.
Пробовал 100, 200 и 400. В основном конечно 100.
Положительные моменты :
Использовал больше для съемок "архитектуры" и "пейзажной". Результатами остался доволен. Очень приятные цвета и в меру резкая.
200 и 400 пробовал в качестве "репортажной". Хорошего из этого вышло мало т.к. сам обе пленки "угробил".
Отрицательные моменты :
Операторы и приемщицы очень долго плевались от принесенных мной "коробочек". Когда начал выяснять почему - открыли "страшную" тайну. Суть заключается в следующем печатается пробник и с него берется коррекция. Результат получается другой. Говорят что пленка не "стабильна" в печати. Как такое может быть не представляю. Причем такую не "стабильность" не только операторы декламируют но и некоторые наши профессиональные фотографы.
Решил от нее отказаться в пользу суперии реалы.
Всем удачных снимков !
Не в тему, а именно Reala есть где-нибудь ?
Относительно Agfa Optima II.
Пробовал 100, 200 и 400. В основном конечно 100.
Положительные моменты :
Использовал больше для съемок "архитектуры" и "пейзажной". Результатами остался доволен. Очень приятные цвета и в меру резкая.
200 и 400 пробовал в качестве "репортажной". Хорошего из этого вышло мало т.к. сам обе пленки "угробил".
Отрицательные моменты :
Операторы и приемщицы очень долго плевались от принесенных мной "коробочек". Когда начал выяснять почему - открыли "страшную" тайну. Суть заключается в следующем печатается пробник и с него берется коррекция. Результат получается другой. Говорят что пленка не "стабильна" в печати. Как такое может быть не представляю. Причем такую не "стабильность" не только операторы декламируют но и некоторые наши профессиональные фотографы.
Решил от нее отказаться в пользу суперии реалы.
Всем удачных снимков !
Не в тему, а именно Reala есть где-нибудь ?
#9
Отправлено 05 September 2002 - 16:16
Уважаемый Canon Shooter, очень приятные и симпатичные у вас снимки. Даже без синего фильтра, хотя и с фильтром тоже смотрятся не плохо.
О проявке Агфы. /> Все таки Агфовскую пленку лучше проявлять в родной не просроченной химии. Можно проявлять и не в родной, я сам проявлял как в Кодаке так и в Фудже, но при условии чистоты химии. Я много раз повторял, и повторю еще раз, Агфа критична не сколько к родной химии, хоть к ней тоже. Сколько к чистоте, к отсутствие посторонних примесей и загрязнений, а так же к свежести растворов. Как не какая другая пленка. Поэтому лучше проявлять в проверенных местах но в "чужой" химии, чем в родной но "грязной".
О проявке Агфы. /> Все таки Агфовскую пленку лучше проявлять в родной не просроченной химии. Можно проявлять и не в родной, я сам проявлял как в Кодаке так и в Фудже, но при условии чистоты химии. Я много раз повторял, и повторю еще раз, Агфа критична не сколько к родной химии, хоть к ней тоже. Сколько к чистоте, к отсутствие посторонних примесей и загрязнений, а так же к свежести растворов. Как не какая другая пленка. Поэтому лучше проявлять в проверенных местах но в "чужой" химии, чем в родной но "грязной".
#11
Отправлено 05 September 2002 - 16:50
До пользования Марксистской я сдавал (и не я один) всё подряд в приёмную будку около метро Авиамоторная. При умеренной цене качество было ВСЕГДА хорошим. Интересно, куда они возили печатать? Плёнку почти не царапали и не хватали жирными пальцами, только в самое загруженное время года не засовывали в сливер.
#13
Отправлено 06 September 2002 - 12:54
Не скажу. /> Про печать с Агфы я очень долго разговаривал с Сергеем Дубильером из ру.фото. Еще в те времена когда он работал печатником. Увы не в Москве. /> Он не пояснял почему, но монитор принтера показывает не те цвета которые получится на пленке. И еще некоторые особенности отметил.
#14
Отправлено 06 September 2002 - 15:51
Я уже где-то немного писал об Оптимах 100 и 200. Этим летом снял по одному ролику той и другой. Первая ничем не запомнилась. На 200 очень понравился зеленый цвет, не в пример "морской волне Фуджи-суперии, и очень не понравилось зерно крупнее той же Фуджи 400. Но некоторые сюжеты именно на этой Агфе получились очень выиграшно. Пример: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=72542&ref=author Скан с отпечатка, по сравнению с отпечатком несколько добавленна насыщенность. "Мой" оператор, которому у меня есть основания доверять, сказал, что такой характер передачи цвета облаков может дать именно Агфа. Сложно что-то конкретизировать, потому что именно этот сюжет не снимался на другую пленку.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных