Личный взгляд и оценка зрителей...
#1
Отправлено 14 August 2009 - 17:26
Иногда мы снимаем вещи, пейзажи или портреты, с которыми связаны некие, дорогие фотографу, переживания.
А, будучи выставленными на обозрение, тем более на обсуждение, снимки вызывают у смотрящих
совершенно непредсказуемые ощущения, эмоции. Или не вызывают вообще ничего...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
И что может быть критичным в этой экстраполяции?
О технике здесь не хотелось бы рассуждать: с этим все понятно. Может быть и высокотехничная работа,
оставляющая зрителей равнодушными.
Интересно выслушать мнения, наверняка люди об этом уже думали...
#2
Отправлено 14 August 2009 - 17:36
Сообщение отредактировал NetSkater: 14 August 2009 - 17:36
#3
Отправлено 14 August 2009 - 17:44
NetSkater (14.8.2009, 18:35) писал:
лет ничуть не изменились. В моих глазах, по крайней мере.
Но, представленные на обозрение, опять получили одобрение.
То есть, есть дилемма: снимать для себя, то, что нравится самому, рискуя быть непонятым, или стараться
угодить публике?
Думаю, большинство тех, в ком тлеет уголек творчества, не согласятся со вторым, а?
#5
Отправлено 14 August 2009 - 19:52
NetSkater (14.8.2009, 18:55) писал:
Целей съемки у меня, по крайней мере, не так уж много:
запечатлеть то, что вызывает восхищение или удивление,
протестировать технику, снять нечто по чьей-то (обычно домашние) просьбе.
За деньги для заказчика не снимаю.
А насчет деления фотографов, то над этим смешно и много уже постебались
здесь.
Но все классификации людей или профессий в чем-то ограничены. Особенно, когда речь идет о творческих профессиях.
Поэтому и хочется попытаться поговорить, каковы признаки "душевности", "попсовости", каких-то других характеристик фотографий, которые "цепляют" большинство...
#6
Отправлено 14 August 2009 - 20:06
Имхо - снимать, выставлять, анализировать и снова снимать. И стараться учитывать фактор "своего, родного". Ведь для зрителя он не действует...
#7
Отправлено 14 August 2009 - 20:22
Otaku (14.8.2009, 21:05) писал:
...Имхо - снимать, выставлять, анализировать и снова снимать. И стараться учитывать фактор "своего, родного". Ведь для зрителя он не действует...
Спасибо, очень важные замечания.
И, как уже было сказано, не помню кем, в обсуждении, громадное значение имеет название снимка.
Если оно точно отражает суть снимка и его понимание фотографом , то и реакция зрителей может быть предсказуемой.
#8
Отправлено 15 August 2009 - 09:11
#9
Отправлено 15 August 2009 - 20:31
Николаич (14.8.2009, 18:25) писал:
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
...
Как раз хотел сказать про роль выбора названия для работы. Ведь первое, что попадается на глаза (в случае форума) - это название, и прочитав его, у зрителя уже рисуется в мыслях какая-то картинка. А уже открыв фотографию, эта картинка каким-то образом сравнивается с тем, что на фотографии изображено.
Поэтому (мое личное мнение), я не люблю фотографии (ну может за исключением некоторых), у которых нет названия - "***", т.к. если автор не смог сформулировать идею фотографии, то зрителю это будет сделать сложнее
Otaku (15.8.2009, 10:10) писал:
#10
Отправлено 16 August 2009 - 00:33
frost262 (15.8.2009, 21:30) писал:
Многие делают фотографии, пытаясь копировать чьи-то удачные работы.
Сюжеты повторяются постоянно. "Утро", "закат", "портрет", "восход", "туман" - встречаются часто даже на одной странице.
Придумать название - творческая работа, причем, название может реально испортить впечатление от снимка, а не только украсить его.
Вот кто-то и ставит точки, рассуждая, мол, хотя бы названием не наврежу... , если сюжет снял сто раз виденный (или в "шедевральности" портрета не будучи уверен).
А кто-то надеется на подсказку нужного названия. Как раньше чекисты на допросах: ну, рассказывайте, чего уж там, совершенно невиновных-то все равно не бывает...
P.S. Форма копирования общепризнанных эталонов в фотографии не является правильным методом обогащения собственного опыта
Гриша Селиванов.
+++МНОГО! , хотя на определенном этапе может быть методом обучения...
Сообщение отредактировал Николаич: 16 August 2009 - 12:33
#11
Отправлено 17 August 2009 - 12:26
Цитата
психофизиология зрительного восприятия, а с нею и первое впечатление "цепляет-не цепляет, гармонично-дискомфортно" очень даже предсказуема
#12 Гость_Boris_*
Отправлено 17 August 2009 - 13:23
Николаич (14.8.2009, 17:25) писал:
Иногда мы снимаем вещи, пейзажи или портреты, с которыми связаны некие, дорогие фотографу, переживания.
А, будучи выставленными на обозрение, тем более на обсуждение, снимки вызывают у смотрящих
совершенно непредсказуемые ощущения, эмоции. Или не вызывают вообще ничего...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
И что может быть критичным в этой экстраполяции?
Но если фотография действительно эмоциональная, то каждый зритель будет это примерять на себя. А люди все разные. В этом-то вся и прелесть - автор общается с зрителем через фотографию, а зритель в процессе просмотра фотографии как бы выслушивает мнение автора, что зрителю или полезно или нет.
Николаич (14.8.2009, 20:21) писал:
Если оно точно отражает суть снимка и его понимание фотографом , то и реакция зрителей может быть предсказуемой.
Вынужден тут не согласиться. Я бы сказал, что название - это смысловая рамка. А хорошая фотография ни в обычных ни в смысловых рамках не нуждается. Вот тут можно задать такой вопрос. Представьте себя в Эрмитаже, Пушкинском музее, Третьяковке, музее Гугенхайма в Нью Йорке, и т.д. Одни люди ходят по музею и с удовольствием смотрят выставки. Другие люди вчитываются в названия. Я никогда не пытался выяснить - каких людей больше, хотя вот сейчас мне кажется, что первых подавляющее большинство.
#13
Отправлено 18 August 2009 - 20:24
Boris (17.8.2009, 14:22) писал:
Если Вы автор Моны Лизы, то, так и быть, ставьте звездочки вместо названия...
Но шедевров-то, раз...и обчелся!
А хороший репортажный снимок "заиграет" только вместе с точным емким метким названием.
Привел бы пример, да, боюсь не найду: много страниц обсуждения листать...
Было месяца два назад.
Вот, нашел:
http://www.penta-clu...showtopic=62907
Цитата
Сообщение отредактировал Николаич: 19 August 2009 - 00:45
#14 Гость_Boris_*
Отправлено 19 August 2009 - 07:29
Николаич (18.8.2009, 20:23) писал:
А зачем? Истину все равно не родим.
Николаич (18.8.2009, 20:23) писал:
Но шедевров-то, раз...и обчелся!
Не путает ли уважаемый теплое с мягким.
Нет я не автор, я другой.
Николаич (18.8.2009, 20:23) писал:
Картье Брессон называл свои снимки по-французски. Я оного языка не разумею. А смотреть все равно приятно, даже если (перевод) названия не читать.
Николаич (18.8.2009, 20:23) писал:
Было месяца два назад.
Вот, нашел:
http://www.penta-clu...showtopic=62907
Извините, но это более, чем посредственная фотография. Что с ней не делай, результат будет тот же. Не в обиду автору фотографии будет сказано.
Попытайтесь пожалуйста разделить вкус блюда и материал тарелки, на котором его подали...
#15
Отправлено 19 August 2009 - 09:22
Boris (19.8.2009, 8:28) писал:
Попытайтесь пожалуйста разделить вкус блюда и материал тарелки, на котором его подали...
Если Вам обещают подать дыню, а на блюде лежат сушеные кузнечики, то разобраться в их вкусе
будет непросто...
#16 Гость_Boris_*
#17
Отправлено 19 August 2009 - 13:10
Boris (19.8.2009, 10:27) писал:
С другой стороны, а зачем тогда было начинать разговор, если точка зрения есть и практически принята?
Дорогой Борис,
я не помню, отразилась ли позиция Лидии Павловны по этому вопросу в ее письменных работах,
но в своих лекциях она неоднократно подчеркивала важность точного названия для снимка.
Но, если "с другой стороны", то "не сотвори себе кумира", и обсуждать можно, нужно и полезно
любые вопросы, если возникает интерес. Вы думаете иначе?
#18 Гость_Boris_*
Отправлено 19 August 2009 - 14:23
Так что давайте решим - мы хотим делиться своими мнениями или цитировать классиков.
Я правильно понимаю, ув. Николаич, что Вы прослушали полный курс лекций Лидии Павловны?
#20 Гость_Boris_*
Отправлено 19 August 2009 - 17:10
Николаич (19.8.2009, 14:38) писал:
с тех пор, как Вы перестали быть модератором,
Ваши суждения зачастую стали чрезмерно безапелляционными.
Может вернемся к первоначально заявленной теме ветки?
Действительно, давайте вернемся к теме ветки. Ведь нет же смысла обсуждать форму моих суждений. Да и вроде как это не по правилам.
#22 Гость_Boris_*
Отправлено 20 August 2009 - 07:31
Николаич (14.8.2009, 17:25) писал:
Иногда мы снимаем вещи, пейзажи или портреты, с которыми связаны некие, дорогие фотографу, переживания.
А, будучи выставленными на обозрение, тем более на обсуждение, снимки вызывают у смотрящих
совершенно непредсказуемые ощущения, эмоции. Или не вызывают вообще ничего...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
И что может быть критичным в этой экстраполяции?
...
Как я понимаю, это и есть основной вопрос этой ветки.
Я думаю, что в общем случае предугадать ничего нельзя. Покажите юноше, который только что расстался со своей девушкой портрет прекрасной дамы, и вместо эстетического удовольствия окажется глубокая депрессия. Покажите российские березки эмигранту-неудачнику, и вместо вкуса весеннего воздуха получится жестокая ностальгия.
Наверное, можно было бы говорить о каких-то конкретных работах или мотивах и определенных целевых аудиториях. Но тогда, вероятно, вся красота общего разговора потеряется за кутерьмой частных случаев.
#23
Отправлено 20 August 2009 - 09:15
Николаич (14.8.2009, 18:43) писал:
А по теме, я как-то у же высказывал такую мысль: фотография не может быть хорошей или плохой, эти понятия плохо подходят... Фотография может быть либо "никакой" либо "незаурядной". Первая не вызывает эмоций ни у кого, и может считаться неудачной (плохой), а незаурядная фотография вызывает полярные эмоции, тем большей амплитудой противостоящих мнений, чем незауряднее фотография. И НМВ ситуация, когда фотоработу сильно ругают, гораздо лучше ситуации когда работу не замечают, пожимая плечами.
Цитата
#24
Отправлено 20 August 2009 - 10:14
vb007 (20.8.2009, 10:14) писал:
Много лет назад написал в "Советское фото" письмо по поводу снимка Ахломова, один-в-один повторившего сюжет Бальтерманца. Ответили очень нескоро, после напоминания, мол, фото Ахломова сделано "в другом состоянии", какую-то такую чушь.
На двух последних выставках молодых фотографов, где был, ощущение от работ чаще всего оставалось двоякое: или дежавю, или вообще непонятно, о чем работа.
Допускаю вполне, что это издержки моего восприятия.
Но тут встает вопрос подачи "новизны". Совсем новое не может понравиться, по крайней мере сразу.
Надо понять, принять и разобраться. Зато взвешенное сочетание нового со старым, добавка узнаваемого
часто воспринимается "на ура".
Большинство работ являются в той или иной степени шаблонными. Поиск новизны заводит многих в тупик.
Золотая середина - есть мера вкуса мастера. Который может своими работами удивлять, радовать, вызывать негодование или оставить равнодушным.
Задумываются ли фотографы об этом, нажимая на кнопку? Есть ли способы обучения творческой съемке начинающих фотографов или на начальном этапе пусть "лепят гипсовые головы"?
#25 Гость_Boris_*
Отправлено 20 August 2009 - 10:49
Николаич (20.8.2009, 10:13) писал:
То, что многие уже видели/делали в контескте данной культуры. Например, для жителей Амазонии вероятно любая сделанная ими фотография будет откровением.
Николаич (20.8.2009, 10:13) писал:
Допускаю вполне, что это издержки моего восприятия.
Как раз я думаю, что Вы зря так о себе говорите. Просто сделать что-то действительно новое в фотографии сейчас чрезвычайно сложно. Это я в контескте западного мира говорю.
Николаич (20.8.2009, 10:13) писал:
Надо понять, принять и разобраться. Зато взвешенное сочетание нового со старым, добавка узнаваемого
часто воспринимается "на ура".
Чтобы подать "новое", надо знать заранее, что подаваемое действительно новое, а это не всегда так. Думаю, имеет смысл говорить о подаче хорошего снимка вообще...
Николаич (20.8.2009, 10:13) писал:
Золотая середина - есть мера вкуса мастера. Который может своими работами удивлять, радовать, вызывать негодование или оставить равнодушным.
Задумываются ли фотографы об этом, нажимая на кнопку? Есть ли способы обучения творческой съемке начинающих фотографов или на начальном этапе пусть "лепят гипсовые головы"?
Последний Ваш вопрос я оставлю без ответа - не знаю. А вот в остальном - Вы указали интересный аспект. В частности, должен ли серьезный фотограф всегда стремиться к новизне? Или может быть он должен пройти некоторый путь, при чем обязательно сам, пока он не выйдет на какую-то ступень своего творчества, где он станет творить в самом творческом смысле этого слова?
Мне кажется (или может быть это моя профессия дает о себе знать), что мы немного слишком сильно увлечены точным подходом к фотографии... В конце концов, фотография - это еще и некоторый способ познания себя самого...
Сообщение отредактировал Boris: 20 August 2009 - 10:55
#26
Отправлено 20 August 2009 - 10:56
Цитата
Цитата
Надо понять, принять и разобраться. Зато взвешенное сочетание нового со старым, добавка узнаваемого
часто воспринимается "на ура".
Большинство работ являются в той или иной степени шаблонными. Поиск новизны заводит многих в тупик.
Золотая середина - есть мера вкуса мастера. Который может своими работами удивлять, радовать, вызывать негодование или оставить равнодушным.
Задумываются ли фотографы об этом, нажимая на кнопку? Есть ли способы обучения творческой съемке начинающих фотографов или на начальном этапе пусть "лепят гипсовые головы"?
- фото должно соответтвовать элементарным базовым правилам изобразительного искусства. Тогда оно по крайней мере не вызовет отторжения ни у кого.
Поиск новизны здесь практически невозможен, т.к. психофизиология зрительного восприятия одна на всех.
- фото должно нести сюжетное/идейное/символичесоке наполнение. Тогда оно станет интересным и значимым для более или менее широкого круга лиц, который поймут суть изображаемого.
Поиск новизны здесь сводится к тематике, которая может быть более или менее привычной, и понятия о приемлемости которой сильно дрейфуют со временем.
Это представляется разумным компромиссом, т.к. работать под некий универсальный вневременной вкус и невозможно и не нужно.
#27
Отправлено 20 August 2009 - 11:51
Boris (20.8.2009, 11:48) писал:
juristkostya (20.8.2009, 11:55) писал:
...Это представляется разумным компромиссом, т.к. работать под некий универсальный вневременной вкус и невозможно и не нужно.
Но есть понятие "конформизм", когда желание "быть, как все" ведет к отказу от собственных поисков.
Следовать за кем-то по пятам всегда проще, чем набивать собственные шишки и отстаивать свое право на индивидуальное восприятие.
#28 Гость_Boris_*
Отправлено 20 August 2009 - 12:05
Николаич (20.8.2009, 11:50) писал:
Николаич (20.8.2009, 11:50) писал:
Николаич (20.8.2009, 11:50) писал:
Следовать за кем-то по пятам всегда проще, чем набивать собственные шишки и отстаивать свое право на индивидуальное восприятие.
С другой стороны по модулю самосовершенствования через фотографию набивать собственные шишки вовсе не обязательно, как мне кажется.
#29
Отправлено 20 August 2009 - 12:09
Цитата
Так, выезжая в компании хороших друзей в интересное место, естественно, с камерой, мы стараемся (кроме личных творческих потуг) сделать интересные кадры наших друзей на фоне этого самого места. Чтобы это было и не банальное "я на фоне", но и не кич откровенный. Т.е., сделать приятное людям - это нащупать комфортный для них баланс банальности и оригинальности. Что нелегко, но нужно, и конформизма здесь я не вижу, а наоборот, это признак класса, профессионализма, способности выдать гарантированно приемлемый результат.
Цитата
Цитата
Цитата
Никто на ваше вИдение не посягает. А то, что не разделяют - так это нормально.
Цитата
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных