Перейти к содержимому


Личный взгляд и оценка зрителей...


Сообщений в теме: 69

#1 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 August 2009 - 17:26

Навеяло уже не одной работой в обсуждении.
Иногда мы снимаем вещи, пейзажи или портреты, с которыми связаны некие, дорогие фотографу, переживания.
А, будучи выставленными на обозрение, тем более на обсуждение, снимки вызывают у смотрящих
совершенно непредсказуемые ощущения, эмоции. Или не вызывают вообще ничего...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
И что может быть критичным в этой экстраполяции?
О технике здесь не хотелось бы рассуждать: с этим все понятно. Может быть и высокотехничная работа,
оставляющая зрителей равнодушными.
Интересно выслушать мнения, наверняка люди об этом уже думали... :)

#2 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 14 August 2009 - 17:36

Тема мне близка. Предлагаю способ - скомпоновавши фото и подготовив его к публикации, дать ему вылежаться, и посмотреть на него свежим взглядом. Очень часто получается, что по прошествии времени непосредственность восприятия вырастает, и видишь совсем не то, что задумывалось.. Этот второй взгляд на фото гораздо ближе к тому, как фото выглядит в чужих глазах..

Сообщение отредактировал NetSkater: 14 August 2009 - 17:36


#3 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 August 2009 - 17:44

Просмотр сообщенияNetSkater (14.8.2009, 18:35) писал:

часто получается, что по прошествии времени непосредственность восприятия вырастает, и видишь совсем не то, что задумывалось..
Некоторые работы, высоко оцененные много лет назад, но не нравившиеся мне самому, по прошествии
лет ничуть не изменились. В моих глазах, по крайней мере.
Но, представленные на обозрение, опять получили одобрение.
То есть, есть дилемма: снимать для себя, то, что нравится самому, рискуя быть непонятым, или стараться
угодить публике?
Думаю, большинство тех, в ком тлеет уголек творчества, не согласятся со вторым, а?

#4 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 14 August 2009 - 17:56

Ну, дилемма решается просто - зависит от цели съемки.. Опять приходим к противопоставлению профессионалов и любителей..

#5 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 August 2009 - 19:52

Просмотр сообщенияNetSkater (14.8.2009, 18:55) писал:

Ну, дилемма решается просто - зависит от цели съемки.. Опять приходим к противопоставлению профессионалов и любителей..

Целей съемки у меня, по крайней мере, не так уж много:
запечатлеть то, что вызывает восхищение или удивление,
протестировать технику, снять нечто по чьей-то (обычно домашние) просьбе.
За деньги для заказчика не снимаю.
А насчет деления фотографов, то над этим смешно и много уже постебались
здесь.
Но все классификации людей или профессий в чем-то ограничены. Особенно, когда речь идет о творческих профессиях.
Поэтому и хочется попытаться поговорить, каковы признаки "душевности", "попсовости", каких-то других характеристик фотографий, которые "цепляют" большинство...

#6 Otaku

  • Пользователь
  • 1206 сообщений

Отправлено 14 August 2009 - 20:06

Как мне кажется, есть факторы безусловные, такие как наличие композиционного и смыслового центров, соблюдение композиционных приемов, использование в роли "главного героя" безусловно привлекающих к себе внимание объектов, "необычность" или "модность" исполнения и т.д. Соблюдение ряда рекомендаций, проистекающих из психологии восприятия человеком изображения, выводит снимок в разряд таких, которыми как минимум заинтересуются. Вполне вероятно, что такая работа будет популярной у зрителей (но не факт, что будет действительно художественным произведением, скорее - стоковым снимком). Есть и условные, такие как состав аудитории, отношение к автору, например. Одна и та же работа может получить диаметрально противоположную оценку у отдельных групп зрителей.
Имхо - снимать, выставлять, анализировать и снова снимать. И стараться учитывать фактор "своего, родного". Ведь для зрителя он не действует...

#7 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 August 2009 - 20:22

Просмотр сообщенияOtaku (14.8.2009, 21:05) писал:

Как мне кажется, есть факторы безусловные, такие как наличие композиционного и смыслового центров, соблюдение композиционных приемов, использование в роли "главного героя" безусловно привлекающих к себе внимание объектов, "необычность" или "модность" исполнения и т.д. Соблюдение ряда рекомендаций, проистекающих из психологии восприятия человеком изображения, выводит снимок в разряд таких, которыми как минимум заинтересуются.
...Имхо - снимать, выставлять, анализировать и снова снимать. И стараться учитывать фактор "своего, родного". Ведь для зрителя он не действует...

Спасибо, очень важные замечания.
И, как уже было сказано, не помню кем, в обсуждении, громадное значение имеет название снимка.
Если оно точно отражает суть снимка и его понимание фотографом , то и реакция зрителей может быть предсказуемой.

#8 Otaku

  • Пользователь
  • 1206 сообщений

Отправлено 15 August 2009 - 09:11

:) Название - вообще оригинальная вещь... Не помню у кого, кажется у Фроста был пример с фотографией мужчины-араба у грузовика, к которому было предложено три комментария, каждый из которых мог быть применен к снимку. По первому товарищ получался злобным террористом, взорвавшим в ходе террористического акта женщин и детей, по второму не помню, по третьему - это просто водитель грузовика, которого тормознули на въезде в город. Каждый вариант полностью меняет отношение к снимку. Ну и не стоит забывать сложившуюся (и не на ровном месте) у зрителей уверенность в том, что чем более витиеватое название снимку дал автор, тем меньше содержания обнаружится в таком снимке.

#9 frost262

  • Пользователь
  • 187 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 August 2009 - 20:31

Просмотр сообщенияНиколаич (14.8.2009, 18:25) писал:

...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
...

Как раз хотел сказать про роль выбора названия для работы. Ведь первое, что попадается на глаза (в случае форума) - это название, и прочитав его, у зрителя уже рисуется в мыслях какая-то картинка. А уже открыв фотографию, эта картинка каким-то образом сравнивается с тем, что на фотографии изображено.

Поэтому (мое личное мнение), я не люблю фотографии (ну может за исключением некоторых), у которых нет названия - "***", т.к. если автор не смог сформулировать идею фотографии, то зрителю это будет сделать сложнее

Просмотр сообщенияOtaku (15.8.2009, 10:10) писал:

:) Название - вообще оригинальная вещь... Не помню у кого, кажется у Фроста был пример с фотографией мужчины-араба у грузовика, к которому было предложено три комментария, каждый из которых мог быть применен к снимку. По первому товарищ получался злобным террористом, взорвавшим в ходе террористического акта женщин и детей, по второму не помню, по третьему - это просто водитель грузовика, которого тормознули на въезде в город. Каждый вариант полностью меняет отношение к снимку. Ну и не стоит забывать сложившуюся (и не на ровном месте) у зрителей уверенность в том, что чем более витиеватое название снимку дал автор, тем меньше содержания обнаружится в таком снимке.
Если Вы про меня, то у меня такого снимка не было, но я очень хотел бы посмотреть его :)

#10 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 16 August 2009 - 00:33

Просмотр сообщенияfrost262 (15.8.2009, 21:30) писал:

Поэтому (мое личное мнение), я не люблю фотографии (ну может за исключением некоторых), у которых нет названия - "***", т.к. если автор не смог сформулировать идею фотографии, то зрителю это будет сделать сложнее

Многие делают фотографии, пытаясь копировать чьи-то удачные работы.
Сюжеты повторяются постоянно. "Утро", "закат", "портрет", "восход", "туман" - встречаются часто даже на одной странице.
Придумать название - творческая работа, причем, название может реально испортить впечатление от снимка, а не только украсить его.
Вот кто-то и ставит точки, рассуждая, мол, хотя бы названием не наврежу... :), если сюжет снял сто раз виденный (или в "шедевральности" портрета не будучи уверен).
А кто-то надеется на подсказку нужного названия. Как раньше чекисты на допросах: ну, рассказывайте, чего уж там, совершенно невиновных-то все равно не бывает... :)

P.S. Форма копирования общепризнанных эталонов в фотографии не является правильным методом обогащения собственного опыта
Гриша Селиванов.
+++МНОГО! :), хотя на определенном этапе может быть методом обучения...

Сообщение отредактировал Николаич: 16 August 2009 - 12:33


#11 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 17 August 2009 - 12:26

Цитата

Поэтому и хочется попытаться поговорить, каковы признаки "душевности", "попсовости", каких-то других характеристик фотографий, которые "цепляют" большинство...
Дыко, Лапин...
психофизиология зрительного восприятия, а с нею и первое впечатление "цепляет-не цепляет, гармонично-дискомфортно" очень даже предсказуема

#12 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 17 August 2009 - 13:23

Просмотр сообщенияНиколаич (14.8.2009, 17:25) писал:

Навеяло уже не одной работой в обсуждении.
Иногда мы снимаем вещи, пейзажи или портреты, с которыми связаны некие, дорогие фотографу, переживания.
А, будучи выставленными на обозрение, тем более на обсуждение, снимки вызывают у смотрящих
совершенно непредсказуемые ощущения, эмоции. Или не вызывают вообще ничего...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
И что может быть критичным в этой экстраполяции?
Я думаю, что предугадать невозможно. Есть некоторые случаи, я бы сказал, стандартные, когда дело ясное. Закаты там всякие и прочее.

Но если фотография действительно эмоциональная, то каждый зритель будет это примерять на себя. А люди все разные. В этом-то вся и прелесть - автор общается с зрителем через фотографию, а зритель в процессе просмотра фотографии как бы выслушивает мнение автора, что зрителю или полезно или нет.


Просмотр сообщенияНиколаич (14.8.2009, 20:21) писал:

И, как уже было сказано, не помню кем, в обсуждении, громадное значение имеет название снимка.
Если оно точно отражает суть снимка и его понимание фотографом , то и реакция зрителей может быть предсказуемой.

Вынужден тут не согласиться. Я бы сказал, что название - это смысловая рамка. А хорошая фотография ни в обычных ни в смысловых рамках не нуждается. Вот тут можно задать такой вопрос. Представьте себя в Эрмитаже, Пушкинском музее, Третьяковке, музее Гугенхайма в Нью Йорке, и т.д. Одни люди ходят по музею и с удовольствием смотрят выставки. Другие люди вчитываются в названия. Я никогда не пытался выяснить - каких людей больше, хотя вот сейчас мне кажется, что первых подавляющее большинство.

#13 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 18 August 2009 - 20:24

Просмотр сообщенияBoris (17.8.2009, 14:22) писал:

Вынужден тут не согласиться. Я бы сказал, что название - это смысловая рамка. А хорошая фотография ни в обычных ни в смысловых рамках не нуждается.
Давайте спорить! :)
Если Вы автор Моны Лизы, то, так и быть, ставьте звездочки вместо названия...
Но шедевров-то, раз...и обчелся!
А хороший репортажный снимок "заиграет" только вместе с точным емким метким названием.
Привел бы пример, да, боюсь не найду: много страниц обсуждения листать...
Было месяца два назад. :)

Вот, нашел:

http://www.penta-clu...showtopic=62907

Цитата

Igogon 15.7.2009, 22:18 Сообщение #9 Группа: Пользователь Сообщений: 153 Из: Питер Несколько раз замечал, как название фотографии делает ее шедевром. По моему здесь тот же случай. буду коллекционировать такие.

Сообщение отредактировал Николаич: 19 August 2009 - 00:45


#14 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 19 August 2009 - 07:29

Просмотр сообщенияНиколаич (18.8.2009, 20:23) писал:

Давайте спорить! :)

А зачем? Истину все равно не родим.

Просмотр сообщенияНиколаич (18.8.2009, 20:23) писал:

Если Вы автор Моны Лизы, то, так и быть, ставьте звездочки вместо названия...
Но шедевров-то, раз...и обчелся!

Не путает ли уважаемый теплое с мягким.

Нет я не автор, я другой.

Просмотр сообщенияНиколаич (18.8.2009, 20:23) писал:

А хороший репортажный снимок "заиграет" только вместе с точным емким метким названием.

Картье Брессон называл свои снимки по-французски. Я оного языка не разумею. А смотреть все равно приятно, даже если (перевод) названия не читать.

Просмотр сообщенияНиколаич (18.8.2009, 20:23) писал:

Привел бы пример, да, боюсь не найду: много страниц обсуждения листать...
Было месяца два назад. :)

Вот, нашел:

http://www.penta-clu...showtopic=62907

Извините, но это более, чем посредственная фотография. Что с ней не делай, результат будет тот же. Не в обиду автору фотографии будет сказано.

Попытайтесь пожалуйста разделить вкус блюда и материал тарелки, на котором его подали...

#15 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 19 August 2009 - 09:22

Просмотр сообщенияBoris (19.8.2009, 8:28) писал:

А зачем? Истину все равно не родим.
Попытайтесь пожалуйста разделить вкус блюда и материал тарелки, на котором его подали...
Мне гораздо ближе точка зрения Л.П. Дыко, чем Ваша, уважаемый коллега Борис! :)
Если Вам обещают подать дыню, а на блюде лежат сушеные кузнечики, то разобраться в их вкусе
будет непросто...

#16 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 19 August 2009 - 09:28

Просмотр сообщенияНиколаич (19.8.2009, 9:21) писал:

Мне гораздо ближе точка зрения Л.П. Дыко, чем Ваша, уважаемый коллега Борис! :)

А в чем эта точка зрения? Можно цитату? Пояснение?

С другой стороны, а зачем тогда было начинать разговор, если точка зрения есть и практически принята?

#17 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 19 August 2009 - 13:10

Просмотр сообщенияBoris (19.8.2009, 10:27) писал:

А в чем эта точка зрения? Можно цитату? Пояснение?

С другой стороны, а зачем тогда было начинать разговор, если точка зрения есть и практически принята?

Дорогой Борис,
я не помню, отразилась ли позиция Лидии Павловны по этому вопросу в ее письменных работах,
но в своих лекциях она неоднократно подчеркивала важность точного названия для снимка.
Но, если "с другой стороны", то "не сотвори себе кумира", и обсуждать можно, нужно и полезно
любые вопросы, если возникает интерес. Вы думаете иначе? :)

#18 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 19 August 2009 - 14:23

Я думаю в точности следующим образом. Мы или хотим поделиться друг с другом своими мнениями, или (совсем наоборот) хотим (похвастаться?!) сослаться на существующие лекции, книги и т.п. Кроме того, каждый учитель думает и учит по-своему.

Так что давайте решим - мы хотим делиться своими мнениями или цитировать классиков.

Я правильно понимаю, ув. Николаич, что Вы прослушали полный курс лекций Лидии Павловны?

#19 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 19 August 2009 - 14:39

Дорогой Борис,
с тех пор, как Вы перестали быть модератором,
Ваши суждения зачастую стали чрезмерно безапелляционными.
Может вернемся к первоначально заявленной теме ветки? :)

#20 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 19 August 2009 - 17:10

Просмотр сообщенияНиколаич (19.8.2009, 14:38) писал:

Дорогой Борис,
с тех пор, как Вы перестали быть модератором,
Ваши суждения зачастую стали чрезмерно безапелляционными.
Может вернемся к первоначально заявленной теме ветки? :)

Действительно, давайте вернемся к теме ветки. Ведь нет же смысла обсуждать форму моих суждений. Да и вроде как это не по правилам.

#21 Prosperо

  • Пользователь
  • 1437 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 23:21

Просмотр сообщенияBoris (19.8.2009, 18:09) писал:

Ведь нет же смысла обсуждать форму <...> суждений.
Борис, перечитайте внимательно некоторые Ваши реплики в этой теме. Вы как раз этим самым и занимаетесь :-).

Сообщение отредактировал Prosperо: 19 August 2009 - 23:21


#22 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 20 August 2009 - 07:31

Просмотр сообщенияНиколаич (14.8.2009, 17:25) писал:

...
Иногда мы снимаем вещи, пейзажи или портреты, с которыми связаны некие, дорогие фотографу, переживания.
А, будучи выставленными на обозрение, тем более на обсуждение, снимки вызывают у смотрящих
совершенно непредсказуемые ощущения, эмоции. Или не вызывают вообще ничего...
Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
И что может быть критичным в этой экстраполяции?
...

Как я понимаю, это и есть основной вопрос этой ветки.

Я думаю, что в общем случае предугадать ничего нельзя. Покажите юноше, который только что расстался со своей девушкой портрет прекрасной дамы, и вместо эстетического удовольствия окажется глубокая депрессия. Покажите российские березки эмигранту-неудачнику, и вместо вкуса весеннего воздуха получится жестокая ностальгия.

Наверное, можно было бы говорить о каких-то конкретных работах или мотивах и определенных целевых аудиториях. Но тогда, вероятно, вся красота общего разговора потеряется за кутерьмой частных случаев.

#23 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 20 August 2009 - 09:15

Просмотр сообщенияНиколаич (14.8.2009, 18:43) писал:

То есть, есть дилемма: снимать для себя, то, что нравится самому, рискуя быть непонятым, или стараться угодить публике?
Говорю только о себе: Не вижу такой дилемы. У себя. Как-то мне ни разу в мысли не приходило кому-то угождать, если сьемка не коммерческая, а последняя коммерческая была лет 15 назад. А уж покажу ли кому-то результат своей сьемки очень сильно зависит от предполагаемой публики и моей внутренней мотивации. Т.к. у ЛЮБОГО мастера одна и та же работа может быть представлена как повод для "разгибания пальцев" с тщеславной мотивацией, так и предметом для "разбора полетов" с учебно-аналитической мотивацией, в зависимости от того где и кто ее смотрит. :)
А по теме, я как-то у же высказывал такую мысль: фотография не может быть хорошей или плохой, эти понятия плохо подходят... Фотография может быть либо "никакой" либо "незаурядной". Первая не вызывает эмоций ни у кого, и может считаться неудачной (плохой), а незаурядная фотография вызывает полярные эмоции, тем большей амплитудой противостоящих мнений, чем незауряднее фотография. И НМВ ситуация, когда фотоработу сильно ругают, гораздо лучше ситуации когда работу не замечают, пожимая плечами.

Цитата

Можно ли предугадать, как наш взгляд в чужих глазах отразится?
Можно: либо "никак", либо мнения разделятся 50/50. И чем больше "наш взгляд", обработка и подача шаблонны, тем работа ближе к "никаку" :) :)

#24 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 20 August 2009 - 10:14

Просмотр сообщенияvb007 (20.8.2009, 10:14) писал:

...И чем больше "наш взгляд", обработка и подача шаблонны, тем работа ближе к "никаку" :) :)
А ЧТО считать шаблонным?
Много лет назад написал в "Советское фото" письмо по поводу снимка Ахломова, один-в-один повторившего сюжет Бальтерманца. Ответили очень нескоро, после напоминания, мол, фото Ахломова сделано "в другом состоянии", какую-то такую чушь.
На двух последних выставках молодых фотографов, где был, ощущение от работ чаще всего оставалось двоякое: или дежавю, или вообще непонятно, о чем работа.
Допускаю вполне, что это издержки моего восприятия.
Но тут встает вопрос подачи "новизны". Совсем новое не может понравиться, по крайней мере сразу.
Надо понять, принять и разобраться. Зато взвешенное сочетание нового со старым, добавка узнаваемого
часто воспринимается "на ура".
Большинство работ являются в той или иной степени шаблонными. Поиск новизны заводит многих в тупик.
Золотая середина - есть мера вкуса мастера. Который может своими работами удивлять, радовать, вызывать негодование или оставить равнодушным.
Задумываются ли фотографы об этом, нажимая на кнопку? Есть ли способы обучения творческой съемке начинающих фотографов или на начальном этапе пусть "лепят гипсовые головы"?

#25 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 20 August 2009 - 10:49

Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 10:13) писал:

А ЧТО считать шаблонным?

То, что многие уже видели/делали в контескте данной культуры. Например, для жителей Амазонии вероятно любая сделанная ими фотография будет откровением.

Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 10:13) писал:

На двух последних выставках молодых фотографов, где был, ощущение от работ чаще всего оставалось двоякое: или дежавю, или вообще непонятно, о чем работа.
Допускаю вполне, что это издержки моего восприятия.

Как раз я думаю, что Вы зря так о себе говорите. Просто сделать что-то действительно новое в фотографии сейчас чрезвычайно сложно. Это я в контескте западного мира говорю.

Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 10:13) писал:

Но тут встает вопрос подачи "новизны". Совсем новое не может понравиться, по крайней мере сразу.
Надо понять, принять и разобраться. Зато взвешенное сочетание нового со старым, добавка узнаваемого
часто воспринимается "на ура".

Чтобы подать "новое", надо знать заранее, что подаваемое действительно новое, а это не всегда так. Думаю, имеет смысл говорить о подаче хорошего снимка вообще...

Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 10:13) писал:

Большинство работ являются в той или иной степени шаблонными. Поиск новизны заводит многих в тупик.
Золотая середина - есть мера вкуса мастера. Который может своими работами удивлять, радовать, вызывать негодование или оставить равнодушным.
Задумываются ли фотографы об этом, нажимая на кнопку? Есть ли способы обучения творческой съемке начинающих фотографов или на начальном этапе пусть "лепят гипсовые головы"?

Последний Ваш вопрос я оставлю без ответа - не знаю. А вот в остальном - Вы указали интересный аспект. В частности, должен ли серьезный фотограф всегда стремиться к новизне? Или может быть он должен пройти некоторый путь, при чем обязательно сам, пока он не выйдет на какую-то ступень своего творчества, где он станет творить в самом творческом смысле этого слова?

Мне кажется (или может быть это моя профессия дает о себе знать), что мы немного слишком сильно увлечены точным подходом к фотографии... В конце концов, фотография - это еще и некоторый способ познания себя самого...

Сообщение отредактировал Boris: 20 August 2009 - 10:55


#26 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 20 August 2009 - 10:56

Цитата

Допускаю вполне, что это издержки моего восприятия.
Это неизбежные издержки восприятия любого "насмотренного" зрителя и вообще человека с кругозором.

Цитата

Но тут встает вопрос подачи "новизны". Совсем новое не может понравиться, по крайней мере сразу.
Надо понять, принять и разобраться. Зато взвешенное сочетание нового со старым, добавка узнаваемого
часто воспринимается "на ура".
Большинство работ являются в той или иной степени шаблонными. Поиск новизны заводит многих в тупик.
Золотая середина - есть мера вкуса мастера. Который может своими работами удивлять, радовать, вызывать негодование или оставить равнодушным.
Задумываются ли фотографы об этом, нажимая на кнопку? Есть ли способы обучения творческой съемке начинающих фотографов или на начальном этапе пусть "лепят гипсовые головы"?
Я для себя этот вопрос решил таким образом:
- фото должно соответтвовать элементарным базовым правилам изобразительного искусства. Тогда оно по крайней мере не вызовет отторжения ни у кого.
Поиск новизны здесь практически невозможен, т.к. психофизиология зрительного восприятия одна на всех.
- фото должно нести сюжетное/идейное/символичесоке наполнение. Тогда оно станет интересным и значимым для более или менее широкого круга лиц, который поймут суть изображаемого.
Поиск новизны здесь сводится к тематике, которая может быть более или менее привычной, и понятия о приемлемости которой сильно дрейфуют со временем.

Это представляется разумным компромиссом, т.к. работать под некий универсальный вневременной вкус и невозможно и не нужно.

#27 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 20 August 2009 - 11:51

Просмотр сообщенияBoris (20.8.2009, 11:48) писал:

В конце концов, фотография - это еще и некоторый способ познания себя самого...
Здорово сказано! :) Только есть люди, познающие себя и пытающиеся развиваться всю жизнь, а есть такие, кто достигнув своего "уровня некомпетентности", предпочитает почить на лаврах...


Просмотр сообщенияjuristkostya (20.8.2009, 11:55) писал:

Поиск новизны здесь сводится к тематике, которая может быть более или менее привычной, и понятия о приемлемости которой сильно дрейфуют со временем.
...Это представляется разумным компромиссом, т.к. работать под некий универсальный вневременной вкус и невозможно и не нужно.
Наверно, "универсального вкуса" все же не существует... :)
Но есть понятие "конформизм", когда желание "быть, как все" ведет к отказу от собственных поисков.
Следовать за кем-то по пятам всегда проще, чем набивать собственные шишки и отстаивать свое право на индивидуальное восприятие.

#28 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 20 August 2009 - 12:05

Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 11:50) писал:

Здорово сказано! :) Только есть люди, познающие себя и пытающиеся развиваться всю жизнь, а есть такие, кто достигнув своего "уровня некомпетентности", предпочитает почить на лаврах...
Всех не воспитаешь :). Если человек сознательно (или не очень) решает, что дальше он развиваться не будет/не хочет, то по-моему, тут и сказочке конец.


Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 11:50) писал:

Наверно, "универсального вкуса" все же не существует... :)
Неужели Вы думали, что обратное может быть верно?!

Просмотр сообщенияНиколаич (20.8.2009, 11:50) писал:

Но есть понятие "конформизм", когда желание "быть, как все" ведет к отказу от собственных поисков.
Следовать за кем-то по пятам всегда проще, чем набивать собственные шишки и отстаивать свое право на индивидуальное восприятие.
Видимо воздействите конформизма также зависит и от культурного контекста. В одних культурах это сильнее, а в других нет. В западной культуре конформизм очень силен.

С другой стороны по модулю самосовершенствования через фотографию набивать собственные шишки вовсе не обязательно, как мне кажется.

#29 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 20 August 2009 - 12:09

Цитата

Но есть понятие "конформизм", когда желание "быть, как все" ведет к отказу от собственных поисков
Разница между "быть конформистом" и "работать для близких людей" достаточно условна и зависит от вашей базовой установки.
Так, выезжая в компании хороших друзей в интересное место, естественно, с камерой, мы стараемся (кроме личных творческих потуг) сделать интересные кадры наших друзей на фоне этого самого места. Чтобы это было и не банальное "я на фоне", но и не кич откровенный. Т.е., сделать приятное людям - это нащупать комфортный для них баланс банальности и оригинальности. Что нелегко, но нужно, и конформизма здесь я не вижу, а наоборот, это признак класса, профессионализма, способности выдать гарантированно приемлемый результат.

Цитата

а есть такие, кто достигнув своего "уровня некомпетентности", предпочитает почить на лаврах...
да все такие. Только в разном возрасте :-)

Цитата

Наверно, "универсального вкуса" все же не существует...
о чём и речь.

Цитата

набивать собственные шишки и отстаивать свое право на индивидуальное восприятие.
Честно говоря, не понимаю слова "отстаивать" в данном контексте. "Мы боремся за то, чтобы борьба стала основной целью нашей борьбы".
Никто на ваше вИдение не посягает. А то, что не разделяют - так это нормально.

Цитата

В западной культуре конформизм очень силен.
А в восточной - так вообще практически единственный способ ужиться в обществе :-)

#30 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 20 August 2009 - 14:19

Просмотр сообщенияjuristkostya (20.8.2009, 12:08) писал:

А в восточной - так вообще практически единственный способ ужиться в обществе :-)

Остались еще северная и южная культуры :).





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных