Димка-учитель (29.5.2009, 10:24) писал:
Основная группа разработчиков К-7 -
всего 5 человек (уже была какая-то инфа на форуме про это). Одного из них можно увидеть
здесь,
ogl уже давал ссылку на эту страницу с историей создания К-7. Кстати, было интересно почитать. Может со временем и остальных членов группы разработчиков
повесят покажут на этой странице. Тогда и имя дизайнера узнаем...

Если вдруг кто затрудняется читать по японски, то вот мой вольный перевод:
Цель состоит в том, чтобы "сделать тушку, соответствующую объективам серии Limited"
Дизайн Pentax K-7 по внешнему виду серьезно отличается от предыдущих фотоаппаратов серии K. До сих пор фотоаппараты серии K (от K10D до K-m) выглядели иначе ... Дизайн K-7 уже не следует первому пост-пленочному варианту дизайна камер Pentax, а являет из себя новый тренд (стиль, направление).
К-7 разработан исходя из принципов, что "K20D слишком большой, нужно вернуться к размеру *ist D" и "объективы Limited должны получить соответствующую тушку". (то есть разработчики изначально поставили целью сделать маленький фотоаппарат, что позволяет паре K-7+блинчик-Limited быть уникальной на рынке)
Сделать нынче компактную цифрозеркалку конечно же проще, чем во времена *ist D, за счет сокращения размеров цифровой начинки. Увеличения корпуса требует только механизм "анти-шейк" и большой экранчик. Однако отказ от механизма поводка диафрагмы позволяет это сделать. (то есть они рассматривали видимо возможность восстановления этого поводка, но из соображений размеров механики - отказались)
Начиная с ранней стадии разработки механической части дизайнеры и инженеры пользовались компьютерной 3D моделью для обмена информацией о ходе разработок, с целью минимизации размеров. ...(далее идет упоминание о хорошем дизайне внешнего вида от некого Waranai Gawa)...
...(удалось сократить свес вспышки, дизайн компонент зеркалок давно отработан, однако модуль вспышки удалось сделать существенно меньше)...
...(особо упоминается о 3D модели, без которой невозможно была бы разработка, и модели в физическом воплощении, которая печаталась на 3D-принтере - видимо широкое применение физически напечатанных 3D-модели на этапе разработки было для Pentax необычным)... Рассматривались несколько вариантов внешнего вида, в конце концов скрести два наиболее удачных варианта...
"Камера должна подходить объективам Limited" - именно это и является главной темой в дизайне, именно это есть преимущество, которое следовало реализовать.
Фирменный знак "подразделения PENTA", представляющий собой многогранник-призму, является хорошо заметным с лицевой части элементом дизайна (то есть не все в форме аппарата есть суть технические ограничения и стремление к сокращению размеров, - разработчики постарались и зашили в внешний вид свой фирменный стиль). ...(упоминают о предыдущем легендарном флагмане LX и в том же духе отзываются о K-7 - "компактный, удобный в управлении флагман")... Из чувства глубокого уважения к фотоаппаратам прошлого, мы возродили Pentax-мотив на трапеции в верхней части.
Трапециевидный мотив в внешнем виде уже был у MZ-5 и MZ-S, *ist D. ... K-7 это возврат к прежнему небольшому размеру-весу и прежнему дизайну ...
...(помимо внешнего вида - правая часть корпуса, где расположен аккумулятор, была тщательно проработана, фотоаппарат был герметизирован, оснащен видоискателем с 100% покрытием)...
Дизайн в 3D-моделях в последние годы применяется часто, но он не дает возможности оценить камеру на вес и на ощуп, потому во время разработки использовались модели из глины, которые проверялись различными людьми на удобство хвата и глиняная и 3D-модель взаимокорректировали друг друга ...
... (еще раз про удобство хвата и деньги получаемые за это - в шуточной форме) ...
Расположение колеса под указательным пальцем правой руки и каучуковое покрытие разработано для удобства управления ... Тактильно камера правая часть очень удобна ...
Изображенный на фотографии человек - это глава подразделения Penta - подразделения разработки фотоаппаратов - Хамамура Хисахиро (блин, дал же бог имечко)
Сообщение отредактировал Amba Baaba: 31 May 2009 - 08:04