Перейти к содержимому


Помогите с выбором портретного объектива


Сообщений в теме: 126

#31 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 May 2009 - 16:27

Просмотр сообщенияsmellard (10.5.2009, 16:39) писал:

но, как я понял, он не автофокусный?
Совершенно верно, фокусировка вручную, а управление диафрагмой возможно и с тушки. Так что возможность снимать во всех режимах и пользоваться П-ТТЛ вспышками.

#32 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 10 May 2009 - 17:28

Просмотр сообщенияberlioz (10.5.2009, 15:01) писал:

и все же продолжу настаивать на том, что наиболее приемлемый вариант -- А-2,0/50. :)

Ну да, потом можно разобрать на монокль :). А если серьезно - то да, если родной и с минимальным бюджетом - то А 50/2.0. А если хочется АФ, то ФА 50/1.7. Можно поискать Ф 50/1.7 - тоже АФ, но чуть похуже ИМХО конструктив...

#33 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 10 May 2009 - 17:35

Просмотр сообщенияsmellard (10.5.2009, 18:39) писал:

Простите за тупость, но, как я понял, он не автофокусный?
Кстати, этот объектив я нашел в продаже за 2500 (б/у).
Да он не автофокусный, но никто не мешет пользоваться подтверждением фокусировки.
2500р. на мой взгляд -- адекватная цена +/- -- уже по состоянию.

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (10.5.2009, 19:26) писал:

Совершенно верно, фокусировка вручную, а управление диафрагмой возможно и с тушки. Так что возможность снимать во всех режимах и пользоваться П-ТТЛ вспышками.
плюсом матричный замер :)

Просмотр сообщенияBoris (10.5.2009, 20:27) писал:

Ну да, потом можно разобрать на монокль :)
Можно, но главная его ценность будет в том, что попользовавшись оным человек решит нужен ли ему АФ в полутемном баре, и относительное отверстие 1,7 или 1,4. К слову если бы у меня А-2,0/50 появился раньше чем М-1,4/50, то не факт что я купил бы последний.

#34 Светлый Циан

    Организатор экспресс-конкурсов

  • Пользователь
  • 8640 сообщений
  • Имя:Артур
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 14 May 2009 - 08:27

[провокация на флейм] Что-то я не понял, почему Ю-9 никто всуе не поминает. :) [/провокация на флейм]

Присоединюсь к мнению, что A50/2 - оптимальный выбор в сложившейся у автора ситуации.

Ещё на молотке в последнее время что-то много Такумаров 55/1.8 появилось. Вот и Такумар такой можно ещё попробовать. Я знакомого Кэнониста подсадил на Такумары. Как полгода назад подсадил - всё ещё выслушиваю хвалебные оды в адрес этих объективов (у него smc-Tak 55/1.8 и super-Tak 28/3.5) :)

#35 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 15 May 2009 - 03:31

Просмотр сообщенияСветлый Циан (14.5.2009, 11:26) писал:

[провокация на флейм] Что-то я не понял, почему Ю-9 никто всуе не поминает. :) [/провокация на флейм]
ай-ай-ай :)

в первом посте же написано что нужен бюджетный вариант вместо FA1,4/50

#36 Bbk

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:Khabarovsk

Отправлено 15 May 2009 - 09:32

http://molotok.ru/item621802040_mf_ricoh_x..._pentax_pk.html
Rikenon 50mm f2 за 1400 рэ., вполне бюджетно. Байонет К.
У меня Auto Chinon 50/1.9 за теже деньги.

#37 smellard

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 10:56

Большое спасибо за ответы. Но можно еще вопрос: как работает подтверждение автофокуса датчиками автофокусировки? Я попробовал на своем 18-55 AL II ручную фокусировку. "Что-то как не очень". :)
Фокусировался на клавиатуре, два из трех раз я попадаю. Но что меня удивляет больше всего, так это то, что, когда я ставлю фокус на бесконечность, весь кадр получается нерезким (фотографирую удаленные на 10 и более метров объекты). Перевожу на автофокус - все отлично. :)
В общем, я думаю, что придется покупать FA 50 mm 1.4. Но его, скорее всего, удастся купить только в августе. Жаль, в продаже не удалось найти FA 50 mm 1.7.

#38 CBC

  • Пользователь
  • 1899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 May 2009 - 14:51

подтверждение работает так :) - крУтите фокусировочное кольцо объектива и смотрите на индикатор. КрутИте небыстро и плавно. У АФ объективов ход кольца небольшой, нужно приноровиться. Вообще-то лучше по матовому экрану, чем по индикатору.

бесконечность может быть дальше 10 метров.
как ставите бесконечность, фокусировочным кольцом до упора?
может быть небольшой перебег.

#39 smellard

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 17:35

Просмотр сообщенияCBC (15.5.2009, 15:50) писал:

подтверждение работает так :) - крУтите фокусировочное кольцо объектива и смотрите на индикатор. КрутИте небыстро и плавно. У АФ объективов ход кольца небольшой, нужно приноровиться. Вообще-то лучше по матовому экрану, чем по индикатору.

бесконечность может быть дальше 10 метров.
как ставите бесконечность, фокусировочным кольцом до упора?
может быть небольшой перебег.
Извините, но я не понял. А где расположен индикатор? Я смотрел на изображение в видоискателе. Когда оно становилось резким, жал на спуск. Матовый экран - это видоискатель?
Бесконечность ставил фокусировочным кольцом до упоры. Автофокус немного не доводит до упора, когда мне кажется, что должна стоять бесконечность. Судя по всему, отсюда и проблемы.

#40 CBC

  • Пользователь
  • 1899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 May 2009 - 21:06

Да, в видоискателе мы видим изображение, которое формируется на матовом фокусировочном экране.
Индикатор фокусировки - когда камера думает, что навелась на резкость, светится шестиугольник в видоискателе. В мануале обязана быть картинка. И есть еще звуковой индикатор - бип (пиканье).

по поводу бесконечности - так и есть. Есть т.н. перебег. Реальная бесконечность чуть раньше упора.

#41 smellard

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 15 May 2009 - 21:17

Просмотр сообщенияCBC (15.5.2009, 22:05) писал:

Да, в видоискателе мы видим изображение, которое формируется на матовом фокусировочном экране.
Индикатор фокусировки - когда камера думает, что навелась на резкость, светится шестиугольник в видоискателе. В мануале обязана быть картинка. И есть еще звуковой индикатор - бип (пиканье).

по поводу бесконечности - так и есть. Есть т.н. перебег. Реальная бесконечность чуть раньше упора.
Большое спасибо! Потренируюсь еще.

#42 smellard

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 16 May 2009 - 08:12

Попробовал - получается. Значит, пойду в магазин. Возьму неавтофокусный объектив, попробую им пофокусироваться, поснимать. Если дело пойдет нормально, куплю какой-нибудь из предложенных!

#43 smellard

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 16 May 2009 - 17:13

Действительно есть перебег! Так что выкручивать фокусировочное кольцо до упора не стоит.

#44 GrizzlyGrey

  • Пользователь
  • 162 сообщений

Отправлено 16 May 2009 - 18:56

берите 50\1.4 фа, это лучше канона 1.8, и даже канона 1.4 !!! б\у или новый - решайте сами.

#45 smellard

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 16 May 2009 - 21:47

Просмотр сообщенияGrizzlyGrey (16.5.2009, 19:55) писал:

берите 50\1.4 фа, это лучше канона 1.8, и даже канона 1.4 !!! б\у или новый - решайте сами.
Было бы на что - купил бы, не задумываясь :)

#46 KubineZ

  • Пользователь
  • 21 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 12:49

Помимо моего дабл кита, хочу прикупить портретник, почитал много, пока выбор сузил до нижеперечисленных:

DA 40/2.8 AL Limited
FA 50/2.8 Macro
FA 50/1.4

Что бы выбрали в моем случае? Цена не приоритетна.
Предпочитаю снимать портреты на улице, репортажи уличные и клубные, пейзажи.

#47 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 02 June 2009 - 12:57

Приобретать следует все три в следующем порядке очередности:

1) FA 50/1.4 (иметь обязательно)
2) DA 40/2.8 Limited
3) D-FA 50/2.8 Macro (либо D-FA 100 /2.8 Macro)

#48 gigrus

  • Пользователь
  • 316 сообщений
  • Город:Курган

Отправлено 02 June 2009 - 12:59

Просмотр сообщенияKubineZ (2.6.2009, 15:48) писал:

DA 40/2.8 AL Limited
FA 50/2.8 Macro
FA 50/1.4

Вообще-то, это не совсем портретники, а именно штатники, но для портрета я бы выбрал последний. Хотя таких тем тут помоему полно :)

#49 Ignitor

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 02 June 2009 - 13:00

DA 70 2.4 limited
DA* 50-135 2.8

#50 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 02 June 2009 - 13:03

Просмотр сообщенияKubineZ (2.6.2009, 12:48) писал:

Помимо моего дабл кита, хочу прикупить портретник, почитал много, пока выбор сузил до нижеперечисленных:

DA 40/2.8 AL Limited
FA 50/2.8 Macro
FA 50/1.4

Что бы выбрали в моем случае? Цена не приоритетна.
Предпочитаю снимать портреты на улице, репортажи уличные и клубные, пейзажи.

Из списка FA 50/1.4 наиболее универсален по области применения.

#51 Dead Mazay

  • Пользователь
  • 367 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 13:10

Можно для тупых объяснить предельно конкретно, зачем нужно обязательно иметь 50/1.4?
На кропе?

На всякий случай: на пленке полтинник у меня с неавтофокусной камеры не слезал.

#52 Светлый Циан

    Организатор экспресс-конкурсов

  • Пользователь
  • 8640 сообщений
  • Имя:Артур
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 June 2009 - 13:10

С приходом цифры полтинник уже, наверное, никогда не отвертится от репутации портретника. Ну и пусть...

А вообще тема флеймовая, поскольку предлагаете сравнить несравнимое.

#53 KubineZ

  • Пользователь
  • 21 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 13:13

Я отдаю себе отчет в разном предназначении перечисленных мной объективов, но похоже неверно назвал тему - выбираю не портретник, а скажем объектив, который мне больше бы подошел в качестве портретника.
Так пойдет?

Сообщение отредактировал KubineZ: 02 June 2009 - 13:13


#54 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 June 2009 - 13:15

Просмотр сообщенияKubineZ (2.6.2009, 14:10) писал:

Я так понял он не кропнутый, это скажется как-нибудь на качестве картинки на моей тушке?
Да, не кропнутый. Никак.

Просмотр сообщенияKubineZ (2.6.2009, 14:10) писал:

Плюс резкость.. Я читал он не особо силен в этом аспекте.
Ну как сказать... Некоторые меняли 40 лим на ФА50/1.4, мотивируя тем, что резкость Блимчика хуже этого полтиника.
Он даёт высокую детализацию при невысоком микроконтрасте. А контрастные объективы могут выглядеть резче.

Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 02 June 2009 - 13:16


#55 KubineZ

  • Пользователь
  • 21 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 13:19

Просмотр сообщенияDead Mazay (2.6.2009, 14:09) писал:

Можно для тупых объяснить предельно конкретно, зачем нужно обязательно иметь 50/1.4?
На кропе?

На всякий случай: на пленке полтинник у меня с неавтофокусной камеры не слезал.


Я руководствовался только светосилой в первую очередь, ну и ФР 50мм якобы портретное.. Нет?

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (2.6.2009, 14:14) писал:

Да, не кропнутый. Никак.

Ну как сказать... Некоторые меняли 40 лим на ФА50/1.4, мотивируя тем, что резкость Блимчика хуже этого полтиника.
Он даёт высокую детализацию при невысоком микроконтрасте. А контрастные объективы могут выглядеть резче.

Сложновато суть уловить..
Цветовые переходы, контрасты дают эту самую резкость, так?, 50-1,4 известен малым микроконтрастом, следовательно резкостью не богат. Однако в его преимуществе высокая детализация, что дает.. тот же проработанный контраст?

#56 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 02 June 2009 - 13:20

Подойдет-подойдет. и еще как подойдет.
Кстати одновременно самый недорогой из всех указанныйх вами и одновременно самый светосильный (если будут говорить что светосила падает с коэффициентам кропа - отсылайте сразу этих теоретиков к физикам-оптикам пусть с ними побеседуют).
К тому же 50/1,4 тоже очень красиво рисует.
40-й лим тоже хорош но дороже. И имея 50/1,4 я предпочел бы подкопить и купить вместо сорокового - DA70 Lim.

#57 KubineZ

  • Пользователь
  • 21 сообщений

Отправлено 02 June 2009 - 13:25

Просмотр сообщенияBoris (2.6.2009, 14:02) писал:

Из списка FA 50/1.4 наиболее универсален по области применения.

Лим подкупает большим количеством хвалебных отзывов на форуме, якобы красивым боке
макро - своей резкостью
1,4 - светосилой

Сложно выбрать, но пожалуй да, стоит попробовать сначала 50, 1.4. Спасибо.

Просмотр сообщенияkestrel (2.6.2009, 14:19) писал:

если будут говорить что светосила падает с коэффициентам кропа - отсылайте сразу этих теоретиков к физикам-оптикам пусть с ними побеседуют.
К тому же 50/1,4 тоже очень красиво рисует.


Спасибо, это для меня было важно! На него и целился, но эти кропы/фф запутали.

Просмотр сообщенияIgnitor (2.6.2009, 13:59) писал:

DA 70 2.4 limited
DA* 50-135 2.8

Само собой, но на вырост. Оба своих китовых я планирую сменить на звезды, но не сегодня к сожалению..

Сообщение отредактировал KubineZ: 02 June 2009 - 13:24


#58 Mogol

  • Пользователь
  • 1837 сообщений
  • Город:Югория

Отправлено 02 June 2009 - 13:30

Если упор на портрет, я за 70 (77) лим.

#59 Ignitor

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 02 June 2009 - 13:34

Тут еще вопрос, а какие портреты вы хотите снимать?
Если крупный план, на улице, да еще и репортаж? Лично я в тких случаях предпочитаю фокусное в районе 75-105 (в 35 мм).

#60 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 02 June 2009 - 13:35

Просмотр сообщенияMogol (2.6.2009, 13:29) писал:

Если упор на портрет, я за 70 (77) лим.
Угу





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных