Перейти к содержимому


Кэнонисты заклевали, или можно ли заработать с пентаксом?


Сообщений в теме: 106

#31 p2hd

  • Пользователь
  • 183 сообщений
  • Город: Москва Капотня

Отправлено 07 April 2009 - 14:25

[одного не пойму, что так все спорят, :) у всех свое мнение разве нет ?? я тоже не много подрабатываю 10-кой и репортажем тоже , вполне нормально получается !!! :) ]

#32 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 07 April 2009 - 14:25

Просмотр сообщенияPine-apple (7.4.2009, 15:10) писал:

Мы на курсах проверяли камеры на точность экспозамера. На моей нужна поправка +2/3 Ev. В группе не было ни одной камеры (кроме марка 2), у которой не было бы поправки. Если знаешь - то "вооружен".
Систематической погрешности я не заметил (может именно не заметил), а вот случайная есть, но ее объяснение я привел выше.

Просмотр сообщенияPine-apple (7.4.2009, 15:10) писал:

А подробнее?
А это хорошо описали в темах про вспышки, я вспышкой не планирую обзаводится, так что не расскажу.

#33 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 07 April 2009 - 14:35

Просмотр сообщенияPine-apple (7.4.2009, 12:47) писал:

пока училась, меня кэнонисты "поклевывали" - несмотря на то, что у большинства были кэноны дешевле и ниже по характеристикам

Это обычное проявление бараньего инстинкта. Я прекрасно зарабатываю денежку с Пентаксом уже больше 20 лет и нисколько не комплексую. Специализируюсь на красивых картинках для календарей и буклетов, но и репортажи снимаю с удовольствием, а так же все то, за что платят деньги. Мне кэнонисты завидуют. Завидуют парку оптики, собранному потихоньку и прекрасно работающему на цифре. Завидуют функционалу камер, позволяющему не тратить деньги на дорогие причиндалы (дистанционное управление вспышками, водозащитные чехлы и т.д.) и китовым объективам, не уступающим "среднему классу" Кэнона. Завидуют цвету кожи и зелени, отсутствию брака фокусировки при студийной съемке и удобству получения ХДР. Видоискатель я вообще им не показываю, что бы настроение не портить.
Не смотря на все это, если меня спрашивают, какую систему выбрать для профессиональной работы, я называю Кэнон по двум причинам.
1 Профессиональная аппаратура Кэнона (эос 1Д марк3) лучше Пентакса К20Д.
2 Не хочу создавать себе реальных конкурентов. :)

#34 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 07 April 2009 - 14:39

Пришла девочка и развела холивар :)

#35 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 07 April 2009 - 14:48

Зарабатываю Пентаксом и на репортажах в том числе.
Город маленький, чаще всего репортаж у нас снимает один никонист, один канонер, и я пентаксист.
Стоим всегда рядом, в паузах о том о сем, про семью, детей и.т.д. и все, народу все равно чем мы работаем, главное чтоб результат был.
У моего знакомо Никон Д700, он работает в воинской части, присяги снимает, а в перерывах между присягами бойцов для дембельских альбомов.
Дорогую камеру купил больше для понтов, там и мыльницей можно было бабло косить. :)
А солдату что Д50 что Д700 одинаково.

#36 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 07 April 2009 - 14:58

Кстати, кому интересно, может сравнить работу камер на одинаковых сюжетах в одинаковых условиях:

1. http://imgsrc.ru/yozh/a389145.html

2. http://imgsrc.ru/tianita/a389154.html

3. http://imgsrc.ru/yozh/a389152.html

Это все что-то типа репортажа со дня св. Патрика. Сделано кеноном, никоном и пентаксом. Сразу скажу, делалось не на заказ, для себя, на память. Трудовые усилия, прилагаемые для получения снимков, одинаковые. Кто-нибудь сможет определить, где какая камера?

#37 vlad59

  • Пользователь
  • 5340 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Dnepr

Отправлено 07 April 2009 - 14:59

Просмотр сообщенияkreisser (7.4.2009, 14:47) писал:


Дорогую камеру купил больше для понтов, там и мыльницей можно было бабло косить. :)
А солдату что Д50 что Д700 одинаково.
:) :) ;)

#38 Полина

  • Пользователь
  • 542 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 April 2009 - 15:45

Снимаю для себя, но снимаю в душных клубах, на стадионах. несколько раз снимала свадьбы... замечательно все работает и вообще я в восторге. к тому же снимать репортаж пентаксом намного удобнее, т.к. камера с обьективом весит меньше. Попробуйте отбегать 3 часа, а то и больше с (таким белым обьективом )сорри, не знаю как он наз-ся. я сочуствую их обладателям. Я им больше получаса работать не могу.

#39 Сергей Дмитриевич

  • Пользователь
  • 1974 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Неудахин
  • Город:Королев

Отправлено 07 April 2009 - 17:36

Вообще-то репортажи снимали и до автофокусных цифрозеркалок. Мне доводилось это делать и Зенитом-Е, и Киевом-15, и Алмазом-103, и Пентаконом. А еще раньше снимали дальномерными Лейками (и кто скажет, что за всю Отечественную войну не было сделано ни одного репортажного снимка?) Вообще, все это похоже, как если бы писатели спорили - чем пишется гениальнее - Паркером или простой шариковой ручкой. Снимает фотограф прежде всего головой (моском, как сейчас выражаются).

#40 Гость_Percht_*

  • Гость

Отправлено 07 April 2009 - 17:44

Просмотр сообщенияСергей Дмитриевич (7.4.2009, 16:35) писал:

Вообще, все это похоже, как если бы писатели спорили - чем пишется гениальнее - Паркером или простой шариковой ручкой. Снимает фотограф прежде всего головой (моском, как сейчас выражаются).

Паркером пишется быстрее и больше, чем простой шариковой ручкой. Проверено.

#41 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 April 2009 - 17:49

Ни разу не видел репортажной серии из 20-30 кадров о посадке мухи на нос человека, так чтоб муха всегда была в фокусе и основным обьектом в кадре. Во всех остальных случаях репортаж можно снимать и Сменой-8М. НМВ, это маркетологи вбили с головы стереотип, что репортаная камера должна быть скорострельней и точнее пулемета... :) Я понимаю, что из "пулеметной" серии можно выбрать лучший кадр, но ценность и качество репортажа от этого мало зависят. ИМХО

Просмотр сообщенияVitaly (7.4.2009, 15:34) писал:

Это обычное проявление бараньего инстинкта. Я прекрасно зарабатываю денежку с Пентаксом уже больше 20 лет и нисколько не комплексую. Специализируюсь на красивых картинках для календарей и буклетов, но и репортажи снимаю с удовольствием, а так же все то, за что платят деньги. Мне кэнонисты завидуют. Завидуют парку оптики, собранному потихоньку и прекрасно работающему на цифре. Завидуют функционалу камер, позволяющему не тратить деньги на дорогие причиндалы (дистанционное управление вспышками, водозащитные чехлы и т.д.) и китовым объективам, не уступающим "среднему классу" Кэнона. Завидуют цвету кожи и зелени, отсутствию брака фокусировки при студийной съемке и удобству получения ХДР. Видоискатель я вообще им не показываю, что бы настроение не портить.
Не смотря на все это, если меня спрашивают, какую систему выбрать для профессиональной работы, я называю Кэнон по двум причинам.
1 Профессиональная аппаратура Кэнона (эос 1Д марк3) лучше Пентакса К20Д.
2 Не хочу создавать себе реальных конкурентов. :)
+1 Аналогично.
У меня есть знакомые, у которых есть самые дорогие камеры от Никон и Кэнон. Бывают и совместные некоммерческие а творческие фотомероприятия. И очень часто они тихо и грустно молчат, когда мы начинаем делать совместный сравнительный "разбор полетов" после мероприятий.... После таких встреч три обладателя "марковников" заказали себе переходники под пентаксовые стекла...
Кто кого "клевать" должен?

#42 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 07 April 2009 - 18:02

Просмотр сообщенияvb007 (7.4.2009, 10:48) писал:

После таких встреч три обладателя "марковников" заказали себе переходники под пентаксовые стекла...
Кто кого "клевать" должен?

они вас - так как у них будет теперь хороший обьектив на хорошей FF тушке...

#43 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 07 April 2009 - 18:03

>После таких мероприятий три обладателя "марковников" заказали себе переходники под пентаксовые стекла...

Боюсь переходники их не спасут, как и стекла 8)

#44 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 07 April 2009 - 18:07

Просмотр сообщенияVitaly (7.4.2009, 7:34) писал:

Видоискатель я вообще им не показываю, что бы настроение не портить.

вы с какими именно кэнонами видоискатель сравниваете ?


Просмотр сообщенияwayerr (7.4.2009, 11:02) писал:

>После таких мероприятий три обладателя "марковников" заказали себе переходники под пентаксовые стекла...

Боюсь переходники их не спасут, как и стекла 8)

тоже верная мысль ибо если они не могут получить нужного результата со своей кэноновской оптикой то от замены слагаемых результат не изменится

#45 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 April 2009 - 18:08

Просмотр сообщенияdeejjjaaaa (7.4.2009, 19:01) писал:

они вас - так как у них будет теперь хороший обьектив на хорошей FF тушке...
Вот потом и посмотрим на сколько "хороший обьектив на хорошей FF тушке" будет соответствовать репортажным качествам тех брендов и как это все скажется в сравнении на конечном результате. :)

#46 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 07 April 2009 - 18:12

Просмотр сообщенияdeejjjaaaa (7.4.2009, 18:03) писал:

вы с какими именно кэнонами видоискатель сравниваете ?

Со всеми кропнутыми, естественно, если речь о цифре.

#47 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 07 April 2009 - 18:25

Просмотр сообщенияVitaly (7.4.2009, 11:11) писал:

Со всеми кропнутыми, естественно, если речь о цифре.

40D, 50D = Pentaprism, 95% coverage, 0.95x magnification = K20D

экранчики в кэнонах меняются если вас матирование не устраивает или сплит призма нужна



Просмотр сообщенияvb007 (7.4.2009, 11:07) писал:

Вот потом и посмотрим на сколько "хороший обьектив на хорошей FF тушке" будет соответствовать репортажным качествам тех брендов и как это все скажется в сравнении на конечном результате. :)
а вы творческие мероприятия устраиваете в виде репортажной съемки ? или все таки в более "студийной" обстановке

#48 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 07 April 2009 - 18:28

Просмотр сообщенияdeejjjaaaa (7.4.2009, 18:21) писал:

экранчики в кэнонах меняются если вас матирование не устраивает или сплит призма нужна

Из-за этого я должен перейти на Кэнон? :) :) :)

#49 gigolo108

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 07 April 2009 - 18:43

Просмотр сообщенияЙож (7.4.2009, 15:57) писал:

Кстати, кому интересно, может сравнить работу камер на одинаковых сюжетах в одинаковых условиях:

1. http://imgsrc.ru/yozh/a389145.html

2. http://imgsrc.ru/tianita/a389154.html

3. http://imgsrc.ru/yozh/a389152.html

Это все что-то типа репортажа со дня св. Патрика. Сделано кеноном, никоном и пентаксом. Сразу скажу, делалось не на заказ, для себя, на память. Трудовые усилия, прилагаемые для получения снимков, одинаковые. Кто-нибудь сможет определить, где какая камера?

1. Пентакс
2. Кэнон
3. Никон

#50 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 07 April 2009 - 18:46

Просмотр сообщенияVitaly (7.4.2009, 11:27) писал:

Из-за этого я должен перейти на Кэнон? :) :) :)

нет, но вы не должны писать вещи которые не соответствуют действительности (или вернее
соответствуют на камерах типа 350D... это про видоискатель)

#51 Владимир Минаев

  • Пользователь
  • 1538 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 07 April 2009 - 18:54

Про кэнон не скажу, а вот имею 2 системы на руках: К10 (в том числе гранд прикс) и никон д300.

Никон д300 как репортажка в разы удобнее чем К10, исключая цвета и эргономику - тут у К10 преимущество несомненное (ну и цена в 2 раза выше у никона). И АФ (у никона заметно лучше), и "реальная чувствительность" (на полстопа-стоп). Более того, похоже, у недорогого д60 АФ получше, чем у К10.
Разница проявляется при
1. Съемке в сложных по освещению условиях. Полутемный зал, так что на ИСО 500-640 выдержка 1/125-1/160 диафрагма 2,8 - предельно допустимые. Никон тут цепляется намного увереннее, да и картинку дает более приемлемую по шумам. Более того, никон часто наводится точно на нужные объекты в ситуации, когда вручную я навестись просто не смог бы! Скажем, в том же зрительном зале на кого-то из зрителей (темно, видно тоьлко лицо светлым пятном на фоне серой массы одежды и кресел, и глаза мои... не очень, даже с коррекцией видоискателя).
2. Некая съемка в любых условиях, требующая работы одной точки фокусировки. Пентакс слишком часто цепляет задний план. Никон - крайне редно. Вроде как размеры датчика разные (у пентакса - довольно большой, и в итоге ему проще навестись на фон, нежели на солиста).

Скажем, сигма 30/1,4 в том же зале на пентаксе наводилась... ну... куда попало. 20% попаданий, и те с ухищрениями вроде выбора точки фокусировки на ногах (на самой фигуре - бесполезно, наведется на фон, вручную нереально: темно и объект двигается). На никоне точно та же сигма 30/1,4 (версия для никона) работала сравнительно точно, 80% попаданий.

В любом случае АФ никона несколько быстрее и намного более "цепкий". В толпе (открытие года молодежи, снимал губернатора и присных) разница в скорости в полсекунды может оказаться решающей (кадр есть или кадра нет).

В итоге... как уже писано не раз :) можно ли снимать репортаж пентаксом К10? Можно, но сложно. Никоном д300 (вдвое более дорогим) намного проще (меньше сражаешься с камерой и больше думаешь о ловле момента, т.к. камера отработает так, как надо, кадрировании и т.д.) + запас по чувствительности/шумам, в итоге сам процесс намного комфортнее и выход годных кадров намного больше.

Когда на неответсвенную съемку беру К10 - сразу проявляются все описанные моменты... потом на д300 отдыхаю.

Знакомый перешел с д300 на какой-то из марков - грит, там АФ еще лучше (и шумов еще меньше), но цена вопроса...
Вообще же не зря д300 называют ЛУЧШЕЙ репортажной камерой на кропе (т.е. лучше кэнонов 40д-50д даже, а 5д изначально шла как нерепортажная, марки - принципиально другая ценовая категория).

Знакомая студийщица (профессионал!) вообще кроме сигмы ни о чем слушать не хочет - цвета ей уж очень нравятся...

Сравнить бы д300 с К20... по докризисным вариантам купил бы - сейчас осторожничаю. Хотя для пейзажной и т.п. НЕСПЕШНОЙ съемки 14 мпикс + пентаксовские цвета + 31 лим :) очень привлекают... впрочем, я, похоже, плотно пересел на никон.

Ну и что НЕСОМНЕННО лучше у никона - это пыха 900-я. 540-я рядом не стояла... по многим параметрам, при разнице в цене 3-4 тыс. руб. Ну разве что управление как всегда у пентакса лучше...

Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 07 April 2009 - 18:57


#52 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 07 April 2009 - 19:04

Просмотр сообщенияdeejjjaaaa (7.4.2009, 18:45) писал:

нет, но вы не должны писать вещи которые не соответствуют действительности (или вернее
соответствуют на камерах типа 350D... это про видоискатель)

Я сравниваю 450д и Км, 50д и К20д по зрительным ощущениям своим и владельцев камер.
Если брать только мои ощущения, то я согласен сменить Км на 5д марк2, если Кэнон мне хорошо заплатит. На то, чтобы я отказался от К20д, денег у Кэнона не хватит. А на спортивных соревнованиях с Пентаксом мне вполне комфортно...

Прикрепленное изображение: 0505150334w.jpg

снимать кэнонистов. :)

Прикрепленное изображение: 0505150509w.jpg

#53 2A3

  • Пользователь
  • 602 сообщений

Отправлено 07 April 2009 - 19:08

Просмотр сообщенияPine-apple (7.4.2009, 13:47) писал:

Все-таки почему "если для работы - то пентакс не подойдет"? Я за эти 2 месяца имела возможность поработать со всеми системами. Каких-то принципиальных преимуществ у кэнона и никона я не обнаружила (может, плохо искала? опыта мало?). Конечно, 5-ка марк 2 - это отдельная песня - но он лучше просто потому что он классом выше.
Петакс подойдет. Но подумайте о росте. В Н и К есть куда расти. Тем более, чем выше будет Ваш профессиональный уровень, тем привередливей будет клиентура. А ей, как минимум, "пятак" подавай. Стереотип уже сложился. Подумайте об обширности системм, о простоте приобретения. К примеру (не дай Бог!) отказала камера, да еще не в Москве, а где-нить на выезде, а завтра ответственная сьемка, что-то из К и Н можно быстро купить (занять у друзей и т.д.).
ОФФ И всеже, где Пентакс на Фотофоруме (и Самсунг)? Кто представляет? ОФФ

Сообщение отредактировал 2A3: 07 April 2009 - 19:11


#54 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 April 2009 - 19:17

Просмотр сообщения2A3 (7.4.2009, 20:07) писал:

Петакс подойдет. Но подумайте о росте. В Н и К есть куда расти. Тем более, чем выше будет Ваш профессиональный уровень, тем привередливей будет клиентура. А ей, как минимум, "пятак" подавай. Стереотип уже сложился...

Да ладно пятак. Если Пентакс превратит таки своего среднеформатного Буратино в настоящего мальчика можно будет лихо утереть сопли владельцам и К и Н и своим клиентам :)

А вообще - взять Лейку и смотреть на всех как на говно.

#55 2A3

  • Пользователь
  • 602 сообщений

Отправлено 07 April 2009 - 19:25

Просмотр сообщенияМихаил Шохин (7.4.2009, 20:16) писал:

Да ладно пятак. Если Пентакс превратит таки своего среднеформатного Буратино в настоящего мальчика можно будет лихо утереть сопли владельцам и К и Н и своим клиентам :)
Хорошо бы :) , но это будет хорошая студийная, рекламная, возможно свадебная камера. И ценовая категория будет далеко не "морковкина", на на уровне Мамии или Хассельблада, и использоваться она будет там же, где эти СФ цкамеры. Но Хасю (а особенно его фудживсой оптике конкуренцию хорошую составит).

#56 Михаил Шохин

  • Пользователь
  • 3834 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 April 2009 - 19:31

Да неважно это.

А что, портфолио фотографа уже для клиента значения не имеет?

#57 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1560 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 April 2009 - 19:41

Ну что ж, соообщения №№ 15, 50 и 52 вполне информативны. Неплохой результат обсуждения. Частенько и ни одного осмысленного ответа в теме не находится. :)

#58 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 07 April 2009 - 19:49

Просмотр сообщения2A3 (7.4.2009, 20:24) писал:

Хорошо бы :) , но это будет хорошая студийная, рекламная, возможно свадебная камера.
Свадебная - да, возможно. Рекламная, студийная - едва ли... скорее, полевая. И на показах мод каких-нибудь, возможно... в общем, там, где очень желательно переплюнуть полнокадровые ЦЗ размером матрицы и оптикой, но еще не критично отсутствие модульности (в частности, нет большой нужды менять призму на шахту).

Цитата

И ценовая категория будет далеко не "морковкина", на на уровне Мамии или Хассельблада, и использоваться она будет там же, где эти СФ камеры.
Если выйдет с заявленной ценой около 10К, то это будет ощутимо ниже уровня Мамы и Хасси. И это опять-таки аргумент в пользу использования вне студии, ИМХО.

#59 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 07 April 2009 - 19:57

Просмотр сообщенияf_gor (7.4.2009, 19:40) писал:

Ну что ж, соообщения №№ 15, 50 и 52 вполне информативны. Неплохой результат обсуждения. Частенько и ни одного осмысленного ответа в теме не находится. :)

И то верно. Все остальное надо стереть, кроме 56, пожалуй.

#60 ura1972

  • Пользователь
  • 3781 сообщений
  • Город:столицы нашей Родины

Отправлено 07 April 2009 - 20:45

Просмотр сообщенияIL (7.4.2009, 20:48) писал:

Если выйдет с заявленной ценой около 10К, то это будет ощутимо ниже уровня Мамы и Хасси. И это опять-таки аргумент в пользу использования вне студии, ИМХО.
Хорошо если цена будет ниже 40К$. Вы посмотрите какие ценники Пентар выставляет на новые разработки...
И хорошо если вообще выйдет...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных