28-70, думаю, в принципе не самый универсальный, тем более для условий, когда универсальность - один из ключевых факторов, объектив.
А если брать комплект из 18-55 и 55-300, то надо иметь ввиду одну особенность объектива (точнее две) 55-300: он, вопервых, весьма контрастен, отчего, порой, "съедает" полутона цветов. А также, у него (даже если сравнивать изображения на одних и тех же диафрагмах с другими объективами (например, с 28-105 PZ, или даже Тамроном 28-75) меньше глубина резкости. При том, что он весьма резок (более, чем перечисленные) на сфокусированном объекте (особенно удалённом, практически на бесконечности), обекты, уже на 10-15 метров ближе-дальше, такое ощущение, что "не в фокусе", особенно по сравнению с 28-105, который, в целом, и не такой резкий, конечно. Всё это было не раз мной проверено при съёмке всеми этими объективами объектов, удалённых от 20-30 метров и далее (до 150-200...). В "ближнем бою" он более предсказуем и просто хороший средний объектив с приличным размытием и хорошей резкостью при съёмке цветуёчков всяких, например. Но его излишняя контрастность - тоже минус и при ближней съемке: всё же некоторые полутона теряются. Так что, использование 55-300, думаю, будет оптимальным на примерно равноудалённых дальних планах с контрастными свето-тенями: там он только подчеркнёт этот рисунок (в горах такое, особенно на рассвете, встречается очень часто).
Сообщение отредактировал Кир: 15 April 2009 - 16:41