Скажите мне как художник художнику...
#1
Отправлено 19 November 2001 - 10:06
Занесло тут меня на выставку произведений искусства, а конкретнее живописного натюрморта. Я понимаю, что живопись это не фотография совсем. Но тем не менее. Сцепился я с дамой - хранительницей. Точнее она ко мне пристала, что больше понравилось, да на что обратили внимаение.
Я честно сказал: Понравились работы такого вот автора. Почему, да потому что по его работам видно, что человек рисовать умеет. Отойдешь от картины на полтора метра, так кабачок из полотна просто торчит натурально! И что характерно цвета не красного, не синего, а нормального - темно зеленого. У остальных такого рисунка нет! Не говоря о том что назвать натюрмортом нечто яблокообразное висящее на нитках на фоне псевдо-бабы (именно бабы а не Женщины) у меня язык не поворачивается! Хотя синенькая - знаяит дохленькая.
Так вообщем сцепились мы с дамой... Она Искусство должно заставлять думать! Я говорю: верно должно. НО не о том, что хотел сказать автор, а о том, что за проблему он ставит. Другими словами: Искусство должно заставлять думать вместе с автором о некой проблеме, а не о распознавании некого образа на полотне! Или я не прав?
Выставка кстати в Ораниенбаумском парке (есть там выставочный павильон) может кто из присутсвующих забегал...
Кстати сегодня день рождения Ломоносова!...
Заранее sry за очепятки, которых я второпях до дури наделал, это наверняка! />
#3
Отправлено 19 November 2001 - 13:29
Вихри враждебные веют над нами,
Темные тучи нас грозно гнетут.... :-)
Да, некоторые произведения изобразительного "искусства", особенно современного, способны заставить думать об отмщении автору. :-)
В том смысле, о котором говорит Роман, я тоже был с товарищем Хрущевым солидарен...
#5
Отправлено 19 November 2001 - 14:43
Здесь, пожалуй не место для политической дискуссии, но наша бывшая страна на самом деле никогда (с 1917 года) не принадлежала народу. Страны развитой демократии принадлежали народу в гораздо большей степени и очень много образчиков псевдоискусства родились именно там, а наши бесталанные ребята в вечном стремлении к Западу подхватили это на свои знамена.
Мне вот часто приходит в голову шальная мысль о том, что псевдоискусство обязательно должно существовать, иначе настоящее искусство перестанет волновать нас в должной мере. После песен греппы "Руки Вверх!" так хочется услышать что-либо настоящее, осмысленное... Олега Митяева или Юрия Визбора, например. Так и в изобразительном искусстве...
#6
Отправлено 19 November 2001 - 14:49
S.Y. Roman
P.S. И вообще. не только в искусстве оно наблюдается, не так ли? />
(Edited by Roman at 2:49 pm on Nov. 19, 2001)
#7
Отправлено 19 November 2001 - 15:46
Ню. Все, приехали...
Интересно, а "Лезвие бритвы" многие из числа присутствующих читали? />
S.Y. Roman
#8
Отправлено 19 November 2001 - 15:46
Но искусство, -- это еще полбеды. А вот с, извините, сексуальной ориентацией...
До того уже доходит, что "натуралом" вроде бы как и несовременно быть. А Вы говорите, искусство... />
БЛИН!
(Edited by Nick4Penta at 3:47 pm on Nov. 19, 2001)
#9
Отправлено 19 November 2001 - 15:47
Да нет, Владимир, я совершенно согласен с Вами! Что бы понять что сладкое именно таково, надо и горького откушать! Ну бывает по всякому! Ну попали кисточки не тому в руки. Меня смущает другое.
А именно то, что классическое искусство, в данном случае живопись. Как-то "затаптывается" в угоду новым методикам нанесения рисунка. Тот самый И.Репин, рассказывают сильно гонял "всяческих имприссионистов". Каждому предлагал нарисовать скачущую лошадь. Получалось далеко не у всех! Вот это большинство он и гонял. Обидно за классику...
Может в этом есть большой смысл, когда самовар на столе видится большим беременным тараканом с обломанными усами. По мне так это просто от того, что техники рисунка поставленной нет. А "приглюкнуться" каждому зрителю такое может...
И в фотографии такое же, как нормальный кадр, резкий с правильной экспозицией так тяжело он становится "хорошим" в глазах окружающих. Сразу и композицию начинают искать и зрительные центры, чего только не услышишь. А как какая-то нерезкая пере/недобитая фигня, так сразу шедевр! Ну елки палки, просто какой-то даун-клуб, блин. Видать действительно один из церетелевских шедевров осколками накрыл! А вот творений его однофамильца по имени Акакий никто и не читал видать!
#12
Отправлено 19 November 2001 - 15:57
Ну ее, такую моду, подальше ко всем чертям собачьим с матерями...
Все-таки немодным быть гораздо интереснее />.
S.Y. Roman
#15
Отправлено 19 November 2001 - 19:21
Что-то странное тут все пишут.
Вовсе не все "абстракционисты" не умеют рисовать и презирают классику! Чаще наоборот, любители чистой классики презирают экспериментаторов. И уж тем более странно утверждение, что "натуралом" быть не модно. Для красного словца ведь сказано, и только!
На самом деле терпимее надо быть. Всем места хватит. И по-всякому в искусстве бывает. К примеру, многие художники считают, что Дали - неважный рисовальщик. Я согласен с ними, но считаю, что это не помешало ему создать настоящие шедевры. Иной пример - Василий Кандинский. Он ведь не всегда черточки и закорючки писал. Среди его ранних работ много русских пейзажей, выполненных в традиционном стиле. Я это к тому говорю, что на любое категорическое утверждение всегда можно много контр-примеров привести. Что ж тут делать! Ну не ложится искусство в четкие пуристические рамки!
Вот некоторые говорят, что искусство должно заставлять думать, должно воспитывать, должно образовывать, должно... и т.д. и т.п. Может быть. Не знаю. Я думаю, что не ДОЛЖНО, но МОЖЕТ. Впрочем, я не о том хочу сказать. Искусство прежде всего служит для удовлетворении эстетической потребности людей. Человеку свойственна, друзья мои, эта потребность (как и другие потребности тоже). И каждый удовлетворяет ее, как может. Одному нравится арбуз, другому - свинной хрящик. Не о чем спорить тут. Не нравится - не смотри, а поищи то, что нравится.
Ладно. И так много чего накатал. Сильно уж на меня не наезжайте.
Успехов и чуть-чуть терпимости!
#16
Отправлено 19 November 2001 - 19:26
"Сожжем Рафаэля, растопчем музеи, разрушим искусства цветы...".
Вот таких я очень не люблю. Впрочем, они не только среди художников попадаются, но и среди писателей, и среди музыкантов, да и вообще в любой творческой профессии.
S.Y. Roman
#19
Отправлено 19 November 2001 - 20:02
По поводу того, чтобы лошадь нарисовать. Это верно. Это не каждому под силу. Ну и что с того?
Знаете ли вы, други, что на известной картине Шишкина "Утро в сосновом бору" (кто не видел сходите в кондитерскую :-) ) медведей писал не автор. У него неплохо пейзажи выходили, а вот хищники как-то не очень. Вот он и попросил друга...
#20
Отправлено 19 November 2001 - 20:07
А с Шишкиным тоже все довольно понятно. Думаю, что медведей он нарисовать бы смог (пусть не так удачно, как оно получилось в итоге), но зная, что друг сможет сделать это лучше, не погнушался принять его помощь.
S.Y. Roman
#22
Отправлено 19 November 2001 - 22:01
Не собираясь ограничивать ничью свободу в плане самовыражения, все же согласен с уважаемым Романом по этому вопросу.
Более того, речь идет о том, что люди пытаются навязать другим свое вИдение мира (или даже, хуже того, то, что они пытаются представить таковым, а на самом деле - не более чем эпатировать), что не есть правильно (то же ущемление свободы).
Вы абсолютно правы, и первые импрессионисты, и представители других авангардных направлений, зачастую имели прекрасное образование и ВЛАДЕЛИ ТЕХНИКОЙ.
Сейчас же отсутствие базовых знаний зачастую воспринимается как некая "продвинутость". И меня (видимо, в силу возраста, склочного характера и отсутствия художественного вкуса) это удручает.
А остальное - разумеется, не более чем попытки смеяться над тем, над чем нужно плакать.
(Edited by Nick4Penta at 11:46 pm on Nov. 19, 2001)
#23
Отправлено 19 November 2001 - 22:16
Когда (ужасно давно) я познакомился с публиковавшимися у нас произведениями Дали (в немногочисленных альбомах и журнальных иллюстрациях), я был восторге от его творчества.
А потом, в 1989 году, судьба закинула меня в Цюрих, где в то время была постоянная (если мне не изменяет память) экспозиция Дали. Я задвинул все другие дела, и целый день посвятил этой выставке, хотя меня и отговаривали знакомые швейцарцы (весьма образованные и культурные люди).
И пережил сильнейшее разочарование.
Большинство выставленных работ мне откровенно не понравились, а часть вызвала чуть ли не омерзение. Я вышел из музея с двумя основными мыслями:
1. Дали старался привлечь внимание публики любой ценой и был ярко выраженным эгоцентристом;
2. он ненавидел женщин.
(Вот уж не думал до этого, что напишу такое!)
С тех пор я не люблю творчество Дали, за исключением тех работ, что публиковались в советское время. Видимо, и от цензуры иногда бывает польза.
Такая вот грустная история разочаровавшегося поклонника знаменитого художника. />
А теперь можете кидать в меня камни.
#24
Отправлено 19 November 2001 - 23:10
Кстати в его работах исследователи наши более 3000 оттенков зеленого цвета! Вот бы мэтр удивился если бы узнал! Среднестатистический глаз воспрнимает на порядок меньше!
Процитирую Вас же: "Сейчас же отсутствие базовых знаний зачастую воспринимается как некая "продвинутость". И меня (видимо, в силу возраста, склочного характера и отсутствия художественного вкуса) это удручает. "
Под этими словами готов подписатся (хоть три раза)!!!
Андрей Смирнов!
А так же проголосовать всеми конечностями, которые смогу поднять! />
#25
Отправлено 19 November 2001 - 23:37
Извините, не понял я Вашего замечания относительно Репина и моих бредовых заметок (видимо слишком сумбурно выражаюсь).
С Вашими словами по поводу "теста бегущей лошади" я как бы не спорю (или опять бестолково написал?? />). Так что даже не пойму, извините, почему я должен обижаться? />
Просто уважаемый Hobbymaker упомянул о Дали, вот у меня чувства и нахлынули. />
Вроде бы мы с Вами об одном и том же говорим, разве не так?
(Edited by Nick4Penta at 11:38 pm on Nov. 19, 2001)
#26
Отправлено 20 November 2001 - 00:23
Возьму на себя смелость в очередной раз (в этой дискуссии) процетировать уважаемых оппонентов: "Сейчас же отсутствие базовых знаний зачастую воспринимается как некая "продвинутость".
Таковое положение дел вне всякого сомнения удручило бы любого. Но все дело в том (не побоюсь этого утверждать), что это не так. Ни ранее, ни ныне, ни присно. Никогда невежество не воспринималось как "продвинутость". Отдельные частные случаи может и можно привести (интересно было бы в частности ознакомиться с жизненными примерами, повергшими вас в уныние), но в целом думаю на положение дел можно смотреть скорей оптимистически. Никто никому ничего не навязывает. Да и невозможно это...
И ранее народ роптал. Вспомните хотя бы героя новеллы Моруа с его фразой: "А ты видел когда-нибудь как течет река?" Но даже истинных стихийных примитивистов, которые никогда не могли нарисовать лошадь, никто никогда не считал особо продвинутыми. Это, правда, не помешало некоторым из них войти в историю искусства. И заслуженно. (Я имею в виду, например, Пиросманишвилли).
Время и остатки разума все же расставляют все по своим законным местам.
Допускаю, что может на моем носу и впрямь розовые очки в веселенький горошек. Но и предаваться унынию думаю преждевременно. ("Напрасное это занятие" - говаривал тов. Сухов, Белое солнце пустыни).
За сим разрешите откланяться.
Искренне Ваш, Хоббимейкер, newbie
#27
Отправлено 20 November 2001 - 09:15
Процитируем популярную в этой ветке фразу еще раз: "Сейчас же отсутствие базовых знаний зачастую воспринимается как некая "продвинутость".
Я надеюсь, что Николай согласится с более тонкой формулировкой сказанного: "Сейчас отсутствие знаний не является причиной для их получения". Раскроем поподробнее. Человек заявляет, что это де так-то и так-то и раздувает щеки аки Ипполит Матвеевич. Когда его пытаются одернуть и говорят "Родной, а дважды два - четыре" он не осекается, а наоборот применяет раздувание щек с тройным турбонаддувом! "А я считаю что все так, как я сказал, и я имею право на свое мнение, а вы все должны это мое право уважать".
Так вот, я НЕ ГОТОВ уважать право делитанта оставаться таковым! Да еще и прикрываться свободой слова! Скорее я готов пинать это право грязными сапогами, иногда в грубой форме!
Наше время скорее всего войдет в историю, как "великое господство делитантов". Когда люди в поисках куска хлеба бросили свою специальность и пошли туда где больше платят! (Чего скрывать, я и сам такой) При этом многие, считают, что их старые заслуги должны буть автоматически интерполироваться в новую область! Ни фига! На новом месте все надо начинать с нуля. И в первую очередь сдуть щеки! Ипполиту Матвеевичу это в конце концов удалось!
А наш добробольный судья (мастер по причудам/> ) прав. С современниками всегда сложнее! Со старыми "классиками" все просто многие поколения до нас отсеивали шелуху и мусор и до нас дошло, то что в силу вложенного в него души и таланта смогло протиснуться сквозь тяжелые жернова времени. Более того, теперь эти творения сами превратилось в жернова и сита. С современниками все хуже. Тут есть все. И мусора, как всегда больше чем ценного... Выбирать приходится самим. Время конечно все расставит по своим местам...
Может моя повышенная агрессивность вызвана долго незатухающим кризисом, который уже близок к нарыву. Может пройдет время и я успокоюсь... Да время всех успокоит />
#28
Отправлено 20 November 2001 - 11:21
Я тоже часто вижу что король-то - голый! Может это детство не прошло? А возраст-то почтенный...
Возьмите, а? :-)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных