Норд-Ост и Leica
#1
Отправлено 04 June 2003 - 09:31
"Весь этот день я провел в магазине: мне хотелось подарить что-нибудь Кате - мы опять расставались. Это было нелегкое дело. Бабу на чайник? Но у нее не было чайника. Платье? Но я никогда не мог отличить креп-сатэна от фай-дешина. Лейку? Лейка была бы ей очень нужна, но на лейку не хватало денег.
Без сомнения, я так бы ничего и не купил, если бы не встретил на Арбате Валю. Он стоял у окна книжного магазина и думал - прежде я бы безошибочно определил: о зверях. Но теперь у него был еще один предмет для размышлений.
- Валя, - сказал я. - Вот что. У тебя есть деньги?
- Есть.
- Сколько?
- Рублей пятьсот, - отвечал Валя.
- Давай все.
Он засмеялся.
- А что - ты опять собираешься в Энск за Катей?
Мы пошли в фотомагазин и купили лейку..."
Цит. по изд.: В Каверин. Два капитана - М.: Машиностроение, 1984, С. 374. Или http://lib.ru/PROZA/...IN/kapitany.txt.
Вот так-то вот...
#5
Отправлено 04 June 2003 - 11:40
#6
Отправлено 04 June 2003 - 12:55
Цитата
Письмо, которое нашли у утопившегося почтальона (очевидно, о нем идет речь? />) было отправлено из последнего порта, куда заходила "Св.Мария", кажется Маточкин Шар, могу путать, перед уходом в "вечные льды". А после этого были уже только дневники, которые и нашли на трупе матроса, дошедшего до Большой Земли.
Угу. Все так. Я нашел в книге вот какую неточность: в самом начале некий товарищ учит Саню говорить, потом исчезает, и написано, мол, больше главный герой его никогда не видел. А уже через несколько лет этот товарищ опять появляется.
Вообще, читая такие книги, сразу вспоминаешь детство и как тогда после очередной книги или фильма все играли в ______________ (д'Артаньянов, Саней, etc). Помню после показа "Гостьи из будущего", который снимался в моем родном районе, мы с пацанами нашли тот самый дом, где стояла машина времени. Ее там, кончно, не оказалось />
#9
Отправлено 13 June 2003 - 14:31
А еще из случаев
Из книги по подготовке продавцов фототоваров
Щвейцария. В дорогой фотосалон заходит такая скромная старушка, просит показать фотоаппарат что бы ей фоторафировать им внуков. Показывают "мыльницы", нет говорит что то получше качеством, долго перебирала, этот велик, этот неудобен. У этого кнопок слишком много... Наконец нашла который ей понравился, купила, расплатилась и унесла его в сетчатой сумке (авоське)... Лейку М-6-2 с 35/2 :-)
персонал был в шоке.
#10
Отправлено 13 June 2003 - 15:14
... Куплена "Лейка", за 350 рублей при помощи Швецовой, она дала все деньги полностью в долг ...
Даже не верится... состояние взволнованное...
Родченко... радуется...
Думать о "Лейке" такое удовольствие... посижу, полюбуюсь...
Целый день она у него на столе стояла, только к вечеру зарядил и сделал пробу, теперь проявляет...
Да, вот, человек мечтал о "Лейке", искал камеру за недорого и где денег занять. Наконец купил (при том, что "четыре года штанов себе сшить не мог") . А эти, капитаны, -- "мы пошли в магазин и купили лейку".
#12
Отправлено 13 June 2003 - 15:29
А главное они же "вахтовики" сидишь полгода где нибудь на Рудольфе, на пайке - так после выдачи "летных" КУЧА денег образуется. Тратить их на острове Рудольфа негде, и не накого
Так что при всем уважении к таланту Родченко, между работой художника оформителя и работой летчика полярной авиации и при этом командира воздушного корабля большая разница была, отсбда и разница в "свободных" деньгах.
#13
Отправлено 13 June 2003 - 15:32
И в полярной авиации долго были "лейки", но крутые, тюнинговые, "Аркт" на базе "двойки".
#14
Отправлено 13 June 2003 - 15:42
А вообще, при всем моем уважении к полярным летчикам... Когда художник с мировым именем не востребован на родине, а профессор получает денег на порядок меньше летчика -- это нездоровая ситуация. Если она тянется долгое время, то приводит к нездоровым результатам.
(Edited by Lexander at 1:52 pm on June 13, 2003)
#15
Отправлено 13 June 2003 - 16:13
Дисбаланс пошел позднее.
#16
Отправлено 13 June 2003 - 16:26
2. Родченко вполне так ничего оформитель. И в полиграфии много работал (только заказов к 30-м годам не стало).
3. Родченко -- профессор вхутемаса, вроде бы.
...
...
Подумал я маленько, книжки поглядел.
Пожалуй зря "наезжаю" на полярных летчиков. Саня-летчик, на сколько я помню, покупал лейку во второй половине 30-х годов. А Саня-Художник к тому времени уже наглухо ушел в репортаж; с 33 года регулярно печатался в "СССР на стройке", с 35-го года в редколлегии "Советского фото". Деньги на новую лейку уже не были проблемой.
А живопись складывалась в мастерской...
Запись в дневнике, август 38-го: "...Но как безумно скучно. Не нужен я. И ничего не нужно. Никто не требует от меня ничего!"
(Edited by Lexander at 4:22 pm on June 13, 2003)
#17
Отправлено 13 June 2003 - 17:15
Цитата
Собственно, речь о том, что история покупки родченковской лейки чуть более романтична, человек мечтал, искал (полгода, как минимум), нашел, радовался, просто смотрел на камеру...
Зато история жизни Сани и Кати гораздо романтичнее истории покупки родченковской лейки... />
#18
Отправлено 13 June 2003 - 17:50
А любовь_навсегда Александра Родченко и Варвары Степановой, творческих и сложных людей мне куда как серьезнее представляется...
(Edited by Lexander at 4:35 pm on June 13, 2003)
#19
Отправлено 14 June 2003 - 00:05
Цитата
Мне почему-то история жизни Сани и Кати не сильно романтичнее истории жизни Буратины и Мальвины видится />
А любовь_навсегда Александра Родченко и Варвары Степановой, творческих и сложных людей мне куда как серьезнее представляется...
Ну так мы ведь разные вещи сравниваем: реальную жизнь и роман. Хотя, если мне бабушка начнет рассказывать про свою молодость, то очень близко к "Двум капитанам" получается, особенно касаемо военного времени.
#20
Отправлено 14 June 2003 - 01:54
(Edited by Felis at 12:00 am on June 14, 2003)
#21
Отправлено 14 June 2003 - 08:13
Цитата
Ну так мы ведь разные вещи сравниваем: реальную жизнь и роман. Хотя, если мне бабушка начнет рассказывать про свою молодость, то очень близко к "Двум капитанам" получается, особенно касаемо военного времени.
Хотя тезис, пожалуй, излишне категоричен. Сложность характеров литературных героев в сильной литературе может быть вполне сопоставима с жизнью. Шолохов, Сэлинджер, Гарсиа Маркес хорошо чувствуют жизнь...
#22
Отправлено 14 June 2003 - 10:55
Цитата
Ну, так кто начал сравнивать??
Хотя тезис, пожалуй, излишне категоричен. Сложность характеров литературных героев в сильной литературе может быть вполне сопоставима с жизнью. Шолохов, Сэлинджер, Гарсиа Маркес хорошо чувствуют жизнь...
А мне Моэм очень нравится.
#24
Отправлено 14 June 2003 - 15:35
Цитата
Из дневника В.Степановой. 25.11.1928
...
Да, вот, человек мечтал о "Лейке", искал камеру за недорого и где денег занять.
#25
Отправлено 14 June 2003 - 15:38
Цитата
А вообще, при всем моем уважении к полярным летчикам... Когда художник с мировым именем не востребован на родине, а профессор получает денег на порядок меньше летчика -- это нездоровая ситуация.
А вот когда в 70-е то ли Федотова, то ли Меницкого за удачную посадку премировали фотоаппаратом, тот обиделся /> Не помню, кто, надо в мемуаре у Меницкого посмотреть...
(Edited by Sergey Ilyin at 6:50 pm on June 14, 2003)
#26
Отправлено 14 June 2003 - 17:27
2. При всем моем уважении к полярным летчикам, профессор должен получать в месяц не меньше чем летчик за пол года />
3. Впрочем, я уже говорил, в год покупки летчицкой лейки у Родченко уже не было проблем с деньгами на новую камеру.
(Edited by Lexander at 6:48 pm on June 14, 2003)
#27
Отправлено 14 June 2003 - 17:59
Цитата
2. При всем моем уважении к полярным летчикам, профессор должен получать в месяц не меньше чем летчик за пол года />
Мне уже, увы, некого спросить, много ли зарабатывал дед (рядовой пилот -- до войны) до войны. Но по косвенным впечатлениям -- немного. После -- да, после войны уже зарплата была выше среднего. />
А полярники, -- они свои "северные" отрабатывали "на все двести". "Первым над Северным полюсом пролетел летчик Павел Головин на самолете Р-6". В открытой кабине. Сейчас поищу какие-нибудь фото -- самому интересно стало />
---
Увы, то ли искать не умею, то ли нету ничего. Вот, нашел более-менее нормальное фото "той самой" машины Головина />
В порядке антиоффтопика вопрос. ФВЛу, наверное. В 1950-е выходила книжка И.Спирина про Северный полюс и экспедицию Водопьянова. С весьма приличными фотографиями. Так вот, не знаете ли, кто был фотографом экспедиции?
(Edited by Sergey Ilyin at 7:11 pm on June 14, 2003)
#29
Отправлено 14 June 2003 - 20:44
Цитата
И все остальное, но "Бремя" по моему его главное произведение. Еще очень люблю Грэма Грина, особенно его малоизвестный роман "Сила и слава".
Бедняга Моэм: написал главное произведение и потом еще 50 лет всяческую ерунду кропал />
Вот "Два капитана" -- это да!
"Пироги и пиво" и "Острие бритвы" -- просто бульварное чтиво рядом с великим творением классика соц.романтизма...
/> /> />
#30
Отправлено 14 June 2003 - 21:17
Цитата
Вот "Два капитана" -- это да!
"Пироги и пиво" и "Острие бритвы" -- просто бульварное чтиво рядом с великим творением классика соц.романтизма...
/> /> />
Совершенно верно! Моэм - мелкобуржуазный писатель. У него нет ни классовой борьбы, ни острых социальных противоречий, никак не отражена руководящая роль Коммунистической партии в строительстве социализма. И вообще, главные герои его произведений - безумные художники, всякие писаки, и т.д. Про пролетариат, трудовую интеллигенцию, революционеров ни одной книги.
/> /> />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных