Норд-Ост и Leica
#32
Отправлено 14 June 2003 - 23:39
Цитата
Вообще в английской литературе трудно с романтикой...
Ведь у них не было ни полярников, ни летчиков, ни, тем более летчиков-полярников /> /> />
Ну да, одни только оборванцы, да еще и в юбках. Извращение какое-то... />
Кстати, сейчас читаю "Капитана Блада" на языке оригинала. М... Даже "Пират" В. Скотта был мною прочтен с меньшими проблемами, связанными со старением языка и диалектизмами, нежели этот опус Сабатини. Сразу видно, что для автора английский не был родным. Куда приятней читать в русском литературном переводе.
(Edited by eo at 9:40 pm on June 14, 2003)
#33
Отправлено 18 June 2003 - 13:21
---Вообще в английской литературе трудно с романтикой...
Ведь у них не было ни полярников, ни летчиков, ни, тем более летчиков-полярников
Я бы не сказал так категорически, хотя воспоминаний английских летчиков-поярников сходу не припомню, но такие "отмороженные" в лучшем значении этого слова летуны как Бадер и Гибсон превосходно писали (или за Бадером превосходно ЗАПИСАЛИ). А уж про полрников так Шерри, участник печальной экспедиции капитана Скотта оставил то же превосходную книгу (хотя у этой книги был хороший шанс не появиться, если бы не помошь одного русского (точнее якутского) участника экспедиции)... Не , не они мало писали, а мы мало читали...
Строго говоря Головин таки летал не на Р-6, а на КР-6, отличия между этими двумя самолетами примерно как между МЗ-5н и МЗ-3. На фото именно его КР-6 в варианте "авиаарктика" такой самолет был только один. Его разбили в аварии в 1941.
---2. При всем моем уважении к полярным летчикам, профессор должен получать в месяц не меньше чем летчик за пол года
На эту тему были ДВе великолепные резолюции:
- Моя вдова с этим не согласна. (Амет-Хан-Султан)
- Полностью согласен с вдовой товарища Амет-Хана (И.В.Джугашвили).
Вообще читайте Марка Галлая, там есть что почитать...
--В 1950-е выходила книжка И.Спирина про Северный полюс и экспедицию Водопьянова. С весьма приличными фотографиями. Так вот, не знаете ли, кто был фотографом экспедиции
Увы нет, но есть шанс узнать у внучки Аккуратова.
---3. Впрочем, я уже говорил, в год покупки летчицкой лейки у Родченко уже не было проблем с деньгами на новую камеру.
У Родченко наступила НОВАЯ проблема - покупка телевичка к Лейке, 180/6,3 дальномерного. Денег на РОДНОЙ так и не хватило. Он стоил в несколько раз дороже камеры. Пришлось брать от третьего производителя, он был слишком "мягким" но им был снят "Цирк".
А на Западе , окажись он там - деньги бы ему пришлось зарабатывать как Эль-Лисицкому, съемкой и монтажем реклам. Ну никому не нужны были тогда новаторы. Более того тогда ценились только МЕРТВЫЕ новаторы, что бы новыми работами, автор не дай бог не обесценил предыдущие в финансовом плане. Марк Твен написал в свое время очень ЗЛОЙ рассказ, но он был не далек от истины.
#35
Отправлено 18 June 2003 - 21:35
1. Про Родченко на западе -- я этого разговора не затевал.
То что его недооценивали на родине -- однозначно.
То что недооценили бы за ее пределами -- весьма и весьма вероятно.
Но это ничуть не извиняет близорукости тех кто недооценивал его на родине.
2. Пикассо ценили исключительно мертвым. Точно помню.
3. На сколько мне известно, резолюций за подписью И.В.Джугашвили в природе не существует.
4. Кстати, у С.Аллилуевой в книжке есть такой эпизод из детства: однажды брат (Вася?) по секрету рассказал, что папа в молодости был грузином...
#36
Отправлено 18 June 2003 - 21:58
Цитата
---Вообще в английской литературе трудно с романтикой...
Ведь у них не было ни полярников, ни летчиков, ни, тем более летчиков-полярников
Я бы не сказал так категорически, хотя ....
Опять я мало смайликов нарисовал!
Вот недостижимый образчик романтики:
"...как только он начинал ее настигать и протягивал к ней руки, она делала крутой поворот, как-то по-кошачьи вывертывалась и, рассыпая звонкий смех, убегала в другом направлении.
Она была упряма. Так он ее и не догнал. Она сама свернула с луга на
берег и бросилась в золотой горячий песок, вся раскрасневшаяся, с
открытым ртом, высоко, часто вздымающейся грудью, жадно вдыхая воздух и смеясь.
На цветущем лугу, среди белых звездочек ромашек, он сфотографировал ее..."
Все читали, да?
#37
Отправлено 23 June 2003 - 15:29
А насчет фотографов и художников оформителей - ды к ним относились в тридцатые так же как в 16 веке относились к Микеланджело, Леорнардо да Винчи и Челини - чисто потребительски. Работу сделал - заплатить по таксе. По невысокой таксе. ВРЕМЯ еще не пришло. Так что безотносительно к личности Родченко, С Пикассо другая история - у него уже была известность, пусть скандальная но была. Отношение к ЧИСТЫМ художникам переломилось наверное после Импрессионистов, к Художникам-оформителям и прикладникам - наверное после Диего Рибейры.
Это наверное только в 60 ситуация стала меняться для кинжных графиков и фотографов.
----Опять я мало смайликов нарисовал!
----Вот недостижимый образчик романтики:
Ну что же, романтика... Однако описание тем самым Джейсмом Куком которого съели потом того как они Рождество на "Индеворе" встречали - (Есть закон - на рождество должен надраться каждый англичанин, предателей отечества в команде не оказалось :-)) Шведского ботаника после пятого тоста то же приняли в англичане) и во втором плавании, как они тренировали пингвинов что бы они строем ходили, согдасно канонам тактики. То же романтика, как раз именно характерная для аглийской литературы о приключениях :-))))
Светлана Аллилуева - классический пример антиисторического источника :-) О том что рассказыал по секрету брат Вася можно у Долгушина или Микояна младшего почитать :-))))
#38
Отправлено 23 June 2003 - 15:47
Да, собственно, речь просто о том, что тов. Сталин не кричал (в отличие от тов.Маяковского) "Я -- грузин". История про детские секреты -- просто красивая иллюстрация этого обстоятельства.
На счет художников-оформителей и их заработков соглашусь. Только вот Родченко в оформители-прикладники пошел сильно позже чем заимел "некоторую известность, пусть скандальную".
В третьяковке висят его работы, которые не имеют никакого отношения к "оформительству"; все они написаны до 1921 года.
По поводу романтики. Похоже народ не понял откуда цитата. Но ведь все читали!!!
FVL, уважаемый, хоть Вы-то книжку узнали???
(Edited by Lexander at 1:56 pm on June 23, 2003)
#39
Отправлено 23 June 2003 - 16:48
Забыли смайликов добавить? Несмотря на все новаторство и противоречивость творчества, Пикассо достаточно был оценен при жизни. Не всеми, конечно. Критики доставали его всю жизнь. Но все же говорить о его исключительно посмертной оцененности никак низя.
#41
Отправлено 23 June 2003 - 17:12
А теперь смайлики: /> /> /> /> />
#43
Отправлено 23 June 2003 - 17:25
А в игру поиграть можно, только у меня довольно странная подборка читанных книжек. Как в школьном аттестате тройки по литературе не оказалось -- до сих пор не понимаю...
#44
Отправлено 25 June 2003 - 10:25
#46
Отправлено 25 June 2003 - 13:51
ИМХО вот именно то что все читают одно и то же - признак ГЛУБОЧАЙШЕЙ болезни общества. Не зависимо от того что читают, Библию или каких нибудь "детей Арбата" да хоть маринину
Когда общество здоровое - все читают ТО что ему нужно, что ему необходимо.
#48
Отправлено 25 June 2003 - 17:56
Во впервых при КОмунизме люди обязаня были бы читать, так как это им предписывали КЛАССИКИ :-), ВОт про Интерент ни Маркс ни Энгельс ничего не говорили, а Книга и Кино (Ленин, Из всех исскуств...) это святое :-)
А во вторых крах чтения мы кажется увидим при несколько ином социальном порядке :-)
#50
Отправлено 25 June 2003 - 22:30
#52
Отправлено 26 June 2003 - 17:29
Чем плох иезуитский коммунизм в Парагвае например 17-18 веков????
Я серьезно. Но вот классики Марксизма Ленинизма таки ПРЕДПИСЫВАЛИ овладевать знаниями, то есть на том уровне развития технологий ТАКИ читать :-)
Карл Маркс даже Аппиана читать рекомендовывал, противопоставляя Спартака Гарибальди :-)
#53
Отправлено 27 June 2003 - 08:22
Но в исходном тезисе речь шла о бесполезной художественной литературе. Так вот, такое чтение при комунизме -- совершенно ненужно, а значит, его и не будет.
#54
Отправлено 27 June 2003 - 12:34
Цитата
литературе. Так вот, такое чтение при комунизме -- совершенно ненужно, а значит, его и не будет.
э-э, гм, а может не стоит смешивать неплохую, в общем то, идею устройства общества с конкретной (и ИМХО гипотетической) реализацией государственного управления, да и то не состоявшейся и не выжившей...
С уважением,
Евсеев Игорь.
(Edited by IE at 1:34 pm on June 27, 2003)
#58
Отправлено 27 June 2003 - 14:36
А самый пик "настоящего" чтения, кстати, был лет в 10-15, а в двадцать уже не до того было.
А дед у меня оже был военный летчик, зарабатывал МНОГО, потому как даже в советские времена у них было две домработницы, одна убиралась, а вторая шила и обе выезжали с ними на дачу и жили вместе с семьей за их счет.
Что-то тема у вас какая-то не пятничная....
#59
Отправлено 30 June 2003 - 12:27
Федор, еще раз: чтение литературы по специальности (овладевание знаниями) -- это отдельно. Это, конечно даже при коммунизме необходимо.
Но в исходном тезисе речь шла о бесполезной художественной литературе. Так вот, такое чтение при комунизме -- совершенно ненужно, а значит, его и не будет.
Утверждение в КОРНЕ неверное, из чего заключаем что с работами классиков вы сврешенно незнакомы. ЕЩЕ как предписывали читать ИМЕННО Художетсвенную литературу, и не только Карл Маркс - Джованьоли, но и многое другое по многим другим поводам.
Такие дела, вообще из более чем 150 томов сочинений официальных "Классиков" можно надергать ЛЮБУЮ цатату, с призывам заниматься ЛЮБЫМИ делами. Такие дела.
"Анти-дюринг" что ли почитайте, там список рекомендованной литературы внушаить :-))))
#60
Отправлено 30 June 2003 - 12:59
Я вообще не помню, чтобы классики расписывали бытовые подробности жизни при коммунизме (Джованьоли и прочие Сен-Симоны не относятся к классикам марксизма-ленинизма).
Надергать можно чего угодно, но общая логика рассуждений -- одна и в нее чтение бесполезной литературы не вписывается.
Такие дела />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных