Перейти к содержимому


645D


Сообщений в теме: 4495

#3181 SirEdward

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 15 July 2011 - 08:55

а я вот все же думаю дождаться 645D II - думаю в 2012 г она может выйти по слухам, возможно там будет развитие как и с 645N. а уже в каком исполнении там будет - не принципиально. мне кажется это более утилитарная камера - для конкретных задач - там вид не так важен.

#3182 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10471 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 July 2011 - 14:38

Просмотр сообщенияvitzap (14.7.2011, 7:12) писал:

Выпущена 645D GP Limited edition.
http://dpreview.com/...entax645dGP.asp

вот только почему ремешок и кож.зама?
Коробка хорошая.
Титановый LX красИвее.

#3183 Guro

  • Пользователь
  • 1715 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 15 July 2011 - 14:44

Это тема должна быть оформленная.
В первом сообщении сам 645Д
с фотками и тех. характеристиками.

И Лим эдишин туда можно добавить.
А то ведь странно получается..

#3184 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 15 July 2011 - 15:38

Просмотр сообщенияSirEdward (15.7.2011, 9:54) писал:

а я вот все же думаю дождаться 645D II - думаю в 2012 г она может выйти по слухам,
возможно там будет развитие как и с 645N.
1. Главным развитием 645N (1997г) по сравнению с 645 (1984г) - был собственно автофокус.
У 645D - он и так есть.
Главным развитием 645NII (2001г) по сравнению с 645N (1997г) - был предподъём зеркала.
У 645D - он и так есть.

То есть - 645D II на той же матрице что и 645D, но "немножко лучше" - нет никакого смысла ждать.
Да и вероятность выхода такой камеры - невелика.

2. А вот если не горит - то имеет смысл подождать развития 645D 40Мп - в камеру на матрице 50Мп.
Матрица эта - тоже от Кодак, по той же технологии изготовлена, что и 40Мп.
Правда ценник на такую камеру - никак не получится низким.
Сравните: 40Мп Пентакс предлагается за 10, когда у соседей - за 18.
50Мп у соседей - предлагается за 28. Пентакс дешевле 18 предложит вряд ли.
Ибо это и так-то будет опять демпинг.

Т.е. - ждать развития самой коробки - нет никакого смысла. Глобального развития этой коробки - не будет вообще никогда - нечему там глобально развиваться. У соседей - вообще коробка подо все задники - одинаковая.
Логичнее ждать более мощных матриц примерно в том же корпусе.
И если порядок цены не смущает, то не брать 40Мп.

3. Сравнивая 50Мп (кроп 1,14) и 40Мп (кроп 1,27) сделанные по одной и той же 6 микронной технологии - вряд ли стоит рассчитывать на улучшение шумов и цветов,
но можно рассчитывать на "количественное" улучшение итоговой картинки - за счёт общего увеличения размера сенсора и мегапиксельности,
но не настолько значительное, насколько вырастает цена камеры.

Однако - слухи на 2012 год действительно есть,
да и объективы новые - не стали делать кропнутыми, это явный "намёк" на то что может быть камера с матрицей, бОльшей чем у 40Мп. Вплоть до 56х41,5мм, если доживём :)
да и партнёрство с Кодак - по крайней мере на KAF 50100 позволяет рассчитывать без боязни,
что Пентаксу опять кто-нибудь матрицы "якобы" не даёт.

4. Однако - до 2012 года - Хойя уже успеет продать Пентакс.
И в какую сторону повернёт его Рико - никто не знает.
Это самый главный аргумент против того чтобы ждать.
Что не устраивает в 645D?
А если Рико - вообще тормознёт СФ проект?

А если Рико - не старшую камеру начнёт сначала продвигать, а младшую?
Ну то есть - не 50Мп будет следующей СФ камерой Пентакса, а 31Мп.

5. Ещё один аргумент против того чтобы ждать - рост цен на оптику.
Причём немаловажный аспект - в США он невообразимый.
История рынка СФ в США - это дикое количество серого товара.
На ebay объективы Пентакс 645 - всегда были более дёшевы, чем на injapan.
Раньше.

Сейчас это уже не так. После того как в декабре 2010 в США пришли первые камеры по предзаказу, а в феврале 2011 пошли туда стабильно, в совокупности с началом торговли в Европе в апреле 2011 (европейцы тоже предпочитают американские аукционы японским) - рост ценников на ebay на 645 оптику Пентакс - стал напоминать рост цен на узкую оптику Pentax после выхода k10d.
Да и отделение Пентакс в США - тут же предложило профессиональную программу сервисного обслуживания 645D - всего лишь по факту покупки камеры через официальных американских дилеров.

Вдогонку - кое-какой личный опыт. Вот сделал я сайт, англоязычную версию - ещё не перевёл на английский до конца. Тем не менее - народ туда ходит - автопереводчиками пользуется. Из США - ажно более половины! посетителей. Там ажиотаж на камеру, и следом за ней - на оптику.
Это у нас - всю дорогу какие-нибудь качели - то свисток сломается, то акулы глухие,
а там - всё просто: зашёл на b&h, сообразил, что Pentax предлагает очень недорого, купил.

Американцы как известно - одна из самых "ездящих на автомобилях" наций.
Для них - пылевлаго аутдор/пейзаж - товар привлекательный. По сравнению с обычным студийным цифроСФ.
Да и фотопейзажные традиции - сильные сами по себе.

#3185 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 02 August 2011 - 09:24

Просмотр сообщенияKDV (14.7.2011, 19:32) писал:

А сколько она будет стоить и какой тираж будет?
Тираж будет - "под заказ". Более чем наверняка - наделают "штук сто" сначала (на витрины поставить, императору подарить),
потом будут потихоньку "допечатывать" по мере накопления заказов.
Например - в официальном Российском Пентаксе пишут: "заказы на этот необычный комплект будут приниматься в течение двух месяцев: с 20 июля по 20 сентября 2011 года*.
* Производство под заказ. Срок поставки: четыре месяца после оплаты заказа."

Можете считать, что тираж - "штучный" :)

К заказу она уже действительно доступна. Цена в официальном Японском Пентаксе - 1 200 000 йен.
http://shop.pentax.jp/g/gS0017991/
Обычный бодик стоит в этом же магазине - всё те же изначально рекомендованные 848 000 йен.
Разница в цене - практически фотографическая - в "корень из двух" раз дороже :)

П.С. А Вы с какой целью интересовались?

#3186 KDV

  • Пользователь
  • 1092 сообщений
  • Город:Ростовская область

Отправлено 10 August 2011 - 21:09

Просмотр сообщенияmanagger (2.8.2011, 10:23) писал:

П.С. А Вы с какой целью интересовались?
Чисто ради интереса. :)

#3187 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 August 2011 - 12:37

Просмотр сообщенияKDV (10.8.2011, 22:08) писал:

Чисто ради интереса. :)
Если не ради интереса, то сейчас в Зуме проводят акцию "645d kit по цене body": 399'999 руб. :)

p.s. в Японии б/у видел по 200-220 тыс. рублей...

#3188 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 15 August 2011 - 13:03

Просмотр сообщенияДимка-учитель (15.8.2011, 12:36) писал:

p.s. в Японии б/у видел по 200-220 тыс. рублей...
:) БУ?!!

#3189 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 August 2011 - 16:13

Просмотр сообщенияIOTNIK (15.8.2011, 14:02) писал:

:) БУ?!!
"Бывшее в Употреблении".

#3190 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 15 August 2011 - 16:25

Просмотр сообщенияДимка-учитель (15.8.2011, 16:12) писал:

"Бывшее в Употреблении".
Это я понял, я не могу понять, как оно уже может быть БУ.

#3191 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 August 2011 - 16:29

Просмотр сообщенияIOTNIK (15.8.2011, 17:24) писал:

Это я понял, я не могу понять, как оно уже может быть БУ.
Японцы часто покупают что-то на поиграться и меняют технику достаточно активно. Да и мало ли какие еще причины могут быть... может кто-то думал, что у этой камеры точно есть кнопка шедевр? :)

Сообщение отредактировал Димка-учитель: 15 August 2011 - 16:30


#3192 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 15 August 2011 - 16:56

Просмотр сообщенияIOTNIK (15.8.2011, 17:24) писал:

Это я понял, я не могу понять, как оно уже может быть БУ.
Камера у вас на Украине - только-только начала продаваться.
В Японии - продаётя уже 14 (четырнадцать) месяцев.
За такой срок - юзер мог

1) "отбить" камеру на коммерческих заказах и скинуть,
чтобы взять новую такую же но без пробега.
2) захотеть большего и перейти к задникам других фирм.
3) "наиграться"
4) продать обычную версию, чтобы взять новинку - специальную Японскую версию "в красном".

Мало ли, короче говоря, может быть причин продажи...
Может у данного конкретного юзера - до землетрясения всё было в порядке,
а сейчас - нужда заставила?

#3193 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 August 2011 - 01:06

1. До кучи - EISA Award !
http://www.eisa.eu/awards/3/photo.html
European Professional Camera 2011-2012 - Pentax 645D

2. Полазил по разным сайтам всяким. Покачал DNG, PEF, Jpeg (которые прямо из камеры) - на предмет серийников 645D и дат производства. В обработанных джипегах - данные не сохраняются к сожалению.
PhotoMe их уже не достаёт. Но обнаружил пока вот что:

Серийник - Дата

7451 29-янв-2011
7355 31-янв-2011
7138 18-янв-2011
5272 5-янв-2011
3925 13-сен-2010
4058 30-авг-2010
3241 29-июл-2010
2977 30-июл-2010
2802 9-июн-2010
2866 31-май-2010
1700 26-май-2010
1904 25-май-2010
1459 7-апр-2010
1451 7-апр-2010
846 7-апр-2010

Признавайтесь - у кого 10 000 номер? :)

#3194 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 August 2011 - 10:59

У меня внутренний серийник по photome - 7111, произведена 13 января 2011 года. :)

#3195 SirEdward

  • Пользователь
  • 298 сообщений

Отправлено 21 September 2011 - 23:04

решил вот приобрести сие чудо и даже специально слетать за ним в штаты. потрогал - понравилось, думаю для домашней студии и пейзажей будет анбитабл. только вот какие объективы стоит к ней подобрать для этих целей - пейзажи и портреты? стоит ли тратится на новый 25/4 или старый ФА 35/3.5 будет достаточно достоин? по углам думаю мне 19 не критично иметь, 27 тоже достаточно. 55-й кит буду брать обязательно - мне этот угол нужен. а вот что какие еще объективы стоит поискать и какие считаются в этой системе самыми удачными?

да - и можно ли устанавливать сторонние объективы - может какие нибудь хассели или цейссы бывают - и что можно порекомендовать из стороннего?

Сообщение отредактировал SirEdward: 21 September 2011 - 23:05


#3196 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 September 2011 - 00:04

Зачем стороннее? :huh:
Думается, линейка оптики под 645 у нас как раз хорошая.
Интересен 80-160, но сам не пробовал( только видел снимки ). 150\2,8 интересен, но зум, вродебы, получше( невзирая на светосилу ).

#3197 vizzy

  • Пользователь
  • 3043 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Иваново

Отправлено 22 September 2011 - 07:16

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

или старый ФА 35/3.5 будет достаточно достоин? по углам думаю мне 19 не критично иметь, 27 тоже достаточно.
Вроде как он очень даже хорош.


Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

да - и можно ли устанавливать сторонние объективы - может какие нибудь хассели или цейссы бывают - и что можно порекомендовать из стороннего?
Можно. Вероятно, самое интересное - это цейссы 80/2.8, 150/4 и 180/4 от Хассельблада.

#3198 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 September 2011 - 08:42

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

решил вот приобрести сие чудо...
Верное решение, коллега! :)
Систему выстраиваю на базе фиксов, зумы не рассматриваю, единственное могу сказать, что зум 33-55 мне на 645D не особо понравился, но "неудачных" стёкол в линейке Pentax-645 на мой взгляд нет. Я для пейзажей использую А645 35/3.5, пока не было случаев чтобы не хватало этого фокусного. Для портретов очень хороши FA645 150/2.8 и A645 150/3.5 (шикарное стекло, чем-то напоминает мне 77-й лим по рисунку, с хорошим конструктивом, но неавтофокусное). Отличная линза в нашей линейке FA645*300/4, но насколько актуально для Вас это стекло решать Вам, возможно по фокусному для городского репортажа больше подойдёт FA645 200/4. Некоторые снимают отличные портреты на макро-объектив FA645 120/4, правда я пока еще не использовал его в таком качестве (как макрик он великолепен).
Так же посоветовал бы обратить внимание не только на сторонних производителей, но и на линейку под 67-ю систему Pentax. Моё любимое стекло это - SMC Pentax 67 105mm F2.4 через адаптер ставится на 645D, автофокуса нет, но стекло замечательное, а стоит копейки.

Сообщение отредактировал Димка-учитель: 22 September 2011 - 08:46


#3199 decathlon

  • Пользователь
  • 25 сообщений

Отправлено 22 September 2011 - 09:06

большое спасибо, буду смотреть и искать! правда думаю что 150 может быть длинновато для квартирной студии, возможно его стоит взять если планировать аренду настоящих студий. ну или для лицевых только. на городской пейзаж пожалуй вряд ли решусь с такой камерой (хотя кто знает), думаю для этого и кроп/ФФ сгодится. в основном все планирую снимать со штатива. про 67 подумаю, хотя серия цейсса для хасселя тоже заинтересовала - но цены там конечно безбожные, еще больше чем на камеру уйдет боюсь.

кстати, там как то решился вопрос с подключением ноутбука при съемке? или может быть ноут это вчерашний день и сейчас уже айпады подключают со специальным софтом?

я кстати тоже против любых зумов для такой камеры, хочу брать только фиксы. мне много не надо, думаю 3-4 должно хватить, все таки собираюсь использовать для конкретных ограниченных задач.

#3200 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 September 2011 - 11:45

Просмотр сообщенияДимка-учитель (22 September 2011 - 08:42) писал:

Димка, а не покажешь?

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 09:06) писал:

правда думаю что 150 может быть длинновато для квартирной студии, возможно его стоит взять если планировать аренду настоящих студий.
По фокусным - 77 на кропе.

#3201 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 22 September 2011 - 11:52

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

а вот что какие еще объективы стоит поискать и какие считаются в этой системе самыми удачными?
Перманентно отвечаю на подобные вопросы, но вот намедни был практически совпадающий:
"дайте совет, что взять - и не под задачу, а просто маст хэв...
аф крайне желателен, но смогу перебиться. бюджет пофиг. лучше фиксы"

копипастю свой ответ:
1. Общие положения.
а) Оказалось, что кроп 1,27 фактически дал вторую жизнь неавтофокусным линзам Пентакса 645. На плёнке их чаще всего их поругивали за углы, что стало не так заметно на кропнутой матрице. Многие владельцы очень довольны работой неавтофокусных линз на 645D. Часть применений (пейзаж, портрет, макро...) - можно закрыть и на ручном фокусе. Цена конечно же ниже, но сами линзы - физически древнее, т.е. если их брать, то искать в приличном косметическом состоянии - сложнее.
б) зумы на среднем формате - обычно неразмашистые по диапазону фокусных, и очень качественные оптически. У всех производителей, в т.ч. у Пентакса. Их можно и нужно рассматривать к выбору.
в) линейка автофокусных объективов хоть и очень широка по меркам среднего формата, но с узким - конечно не сравнить. Зумов 5, фиксов 11.

2. Автофокусные ширики.
DFA 25/4 ; FA 35/3,5 ; FA 33-55/4,5 ; FA 45/2,8
Перечислил в порядке "мастхэвности".
Выбор зачастую сводится к бюджету. Новый объектив DFA 25/4 - очень недёшев, тем не менее - его берут (или планируют взять) все, кому нужен максимально широкий угол с максимальным качеством.
Более гуманная альтернатива (но тоже не за две копейки) - FA 35/3,5.
И эти два фикса - практически исключают друг друга,
т.е. юзеры не планирующие 25/4 - обходятся 35/3,5,
а юзеры планирующие 25/4 - не ищут 35/3,5 и частенько дополняют 25/4 с помощью 33-55/4,5.
Объектив 45/2,8 на кропе превратился в 35мм ЭФР, т.е. умеренный ширик. Кроме того - он и на плёнке был добротным но не "мастхэвным", и на цифре остался таковым же.

3. Автофокусные штатники.
Старый FA 75/2,8 и новый DFA 55/2,8. Выбор зависит от предпочтений. Ибо 75/2,8 - это "классический полтишок" с соответствующим рисунком и боке. А объектив 55/2,8 - это реинкарнация неавтофокусного предка, который на плёнке давал 35мм ЭФР, т.е. оптически DFA 55/2,8 - это умеренный ширик, нынче поставленный на кроп, с соответствующим более жестковатым рисунком и боке, чем у "полтишка".
Отличная альтернатива 75/2,8 и 55/2,8 (а заодно и 45/2,8 ) - это зум FA 45-85/4,5. Т.е. можно взять этот зум, и не брать ни один из вышеперечисленных трёх фиксов. Прогулочные и трэвел задачи - зум закрывает прекрасно и качественно.
Неплох также FA 55-110/5,6, но более бюджетен и менее "мастхэвен".

4. Автофокусные средние телевики.
Зум FA 80-160/4,5 составит гармоничную пару к 45-85/4,5, но не исключает нижеследующие фиксы, ибо они узкоспециальны и "мастхэвнее" при соответствующих задачах.
FA 120/4,0 Macro - это разумеется макрушник в первую очередь, но и как обычный ближний телевик - применим, и как "неженский" портретник - может быть использован.
FA 150/2,8 - это главный портретник, и одна из красивейших линз в системе.
FA 200/4,0 - это скорее прогулочный телевичок, чем портретник.

5. Автофокусные длинные телевики.
Все ниже перечисленные объективы - габаритные, длинные.
FA* 300/4,0 ; FA 400/5,6 ; FA 150-300/5,6 ; FA 300/5,6
Перечислил в порядке "мастхэвности".
Выбирать один-единственный несложно - это FA* 300/4,0
а остальное - по вкусу.

Для меня лично - костяк системы состоит из:
FA 35/3,5 + FA 75/2,8 + FA 150/2,8 + FA* 300/4,0

П.С.
Объективов мало и зачастую выбор предопределён фокусным.
До кучи - можно попробовать "обозреть" и неавтофокусные линзы.

2 зума: A 45-85/4,5 и A 80-160/4,5
Не разочаруют, выполняли ту же функцию, что и их автофокусные потомки.
Но раз уж обсуждается цифротушка, т.е. автофокус, неограниченность цифры по количеству дублей (в сравнении с плёнкой), зумы, репортажность и т.п.
то рекомендовал бы брать автофокусных потомков.

11 фиксов: A 45/2,8 ; A 55/2,8 ; A 75/2,8 ; A 120/4,0 Macro ; A 200/4,0 ; A* 300/4,0 - про эти объективы скажу просто:
автофокусные версии предпочтительнее, ибо удобнее; неавтофокусные версии дешевле и практически не хуже. Т.е. если ставить задачу сэкономить, то можно обойтись без автофокуса, и без особых потерь в качестве (а то и вообще - строго без потерь в качестве, ибо кроп).

A 35/3,5 - уступает FA 35/3,5 как раз-таки по краям, но как раз-таки на кропе 1,27 - этого почти не видно. А разрешение по центру - отличное.
LS 75/2,8 (штатник) и LS 135/4,0 (портретник) - это объективы с центральным затвором. Оптически - не превосходят ни автофокусные, ни неавтофокусные. Т.е. если нужен центральный затвор - берём. Не нужен - не берём.
A 150/3,5 на мой вкус - уступает FA 150/2,8 по рисунку и "мастхэвности". Опять-таки на мой вкус - зато превосходит 135/4 по рисунку.
A* 600/5,6 формально - искомое расширение выбора, ибо автофокусного потомка не было, и пока не планируется. Объектив отличный, и подходит под "мастхэвность"; но очень габаритный, очень редкий, очень дорогой. Кстати, в России - не встречал.

Итого: выбор практически не расширился (за редким исключением). Можно сэкономить, но так как автофокусные потомки - либо копии предков, просто с приделанным автофокусом (с тем же ФР и предназначением), либо усовершенствования предков (с тем же ФР и предназначением), то одинаковое ФР - ограничивает альтернативу.

#3202 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 September 2011 - 12:10

Хм, а разве 45-85 не обычный скучный зум, а 45\2,8 - не интересный ширик-портретник?

#3203 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 22 September 2011 - 13:46

Теперь попробуем всё-таки сплясать от конкретных вопросов.

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

решил вот приобрести сие чудо и даже специально слетать за ним в штаты.
Как-то раз видел на нашей клубной барахолке предложение со словами "всемирная гарантия". Так вот - это враньё.
У меня "японка" - в бумагах япноским по-белому сказано о том, что гарантия только в Японии (как и у всех виденных мною "японок"). Местные официальные камеры - имеют только российскую гарантию (см. выше посты про сервис-книжку).

"Американки" тоже видел - только их местная гарантия. Причём - не нарвитесь на серый импорт. Во многих странах - согласованный список дилеров, которые торгуют по одинаковой цене. В США это 10 000$ за тушку, купленную у официального дистрибьютера (Pentaximaging) либо у тех четырёх дилеров, которые согласованно не возят серяк и держат ценник. Это Ace Photo, Adorama Camera, B&H Photo Video, Samy’s Camera.
Преимущество в том, что камера, купленная у перечисленной пятёрки - автоматически получает в США профессиональный статус, со льготами при сервисном обслуживании (в США разумеется).

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

потрогал - понравилось, думаю ... будет анбитабл.
За эти деньги - тот ещё "анбитабл" :)
Лучше - бывает, но сильно дороже.

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

только вот какие объективы стоит к ней подобрать для этих целей - пейзажи...
стоит ли тратится на новый 25/4 или старый ФА 35/3.5 будет достаточно достоин?
Выше озвучил, что этот вопрос - очень и очень простой.
Старый FA 35/3,5 да и A 35/3,5 - тоже достаточно достойны.
Правда разрешалка выше у 25/4, и угол-то какой... но и цена...
Однако те кому 25/4 реально нужен - берут/хотят взять его, несмотря на цену.

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 09:06) писал:

на городской пейзаж пожалуй вряд ли решусь с такой камерой (хотя кто знает), думаю для этого и кроп/ФФ сгодится. в основном все планирую снимать со штатива.
Это зря. Ну или просто пока не знаете точно. На самом деле - камера оказалась применима для всего подряд. Народ как только не использует, в т.ч. для несвойственных задач для традиционно-понимаемого СФ.
В том числе и для городского пейзажа.
Но штатив таскать придётся чаще конечно, я правда ещё чаще чем штатив - таскаю мощный монопод. Ну в смысле - не вместо штатива когда нужен именно штатив для максимального качества, а на прогулках всяких.

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

для домашней студии...
только вот какие объективы стоит к ней подобрать для этих целей - ... портреты?

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 09:06) писал:

правда думаю что 150 может быть длинновато для квартирной студии, возможно его стоит взять если планировать аренду настоящих студий. ну или для лицевых только.
Детектед два ника с одним вопросом... Ну да ладно.

Для квартиры длинноваты окажутся все перечисленные в предыдущем посте средние телевики. Точнее - окажутся применимы только для крупнопланового портрета.
А решение - простейшее - это 75/2,8. В любой из трёх ипостасей A, FA, LS. Если есть/планируется серьёзный внешний свет, то неавтофокусный LS нельзя исключать из рассмотрения. Он вместо камерных 1/125с - даст выдержку синхронизации до 1/500с включительно.

Что до оптической сути 75/2,8 то это классика:
"полтишок на кропе" - вплоть до группового ростового портрета умещал в своей квартире. ЭФР около 60мм, нежёсткий рисунок.
http://www.penta-clu...ost__p__1047850
Вот собственно на этой Пловчихе - всё снято коллегами только FA 75/2,8.

Ну а что такое такие "полтишки" как 43/1,9 или 50/1,4 или 50/1,2 на узкоформатном кропе 1,5 - думаю объяснять не надо. Аналогичная история - с объективом 105/2,4 с формата 67. Его тоже многие (и я в том числе) пользуют именно как портретник на различных размерах сенсоров. Хотя чтобы его осознать, надо больше чем на 2 разделить, т.е. при установке на 67 тушку он давал ГРИП что-то типа 50/1,2 - сверхсветосильный полтинник был.

Просмотр сообщенияSirEdward (21 September 2011 - 23:04) писал:

да - и можно ли устанавливать сторонние объективы - может какие нибудь хассели или цейссы бывают - и что можно порекомендовать из стороннего?

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 09:06) писал:

про 67 подумаю, хотя серия цейсса для хасселя тоже заинтересовала - но цены там конечно безбожные, еще больше чем на камеру уйдет боюсь.
Детектед два ника с одним вопросом... Ну да ладно.

а) Сторонних объективов через переходник - море.
http://www.pentaxfor...ia-adapter.html
Однако очень широкая практика установки "чужих" объективов - встречается нечасто. Либо народ затыкает дыры в системе с помощью пары-тройки стёкол;
либо у народа есть соседские цифротушки/цифрозады + накоплена "чужая" оптика - тогда есть смысл наоборот: докупить пару-тройку автофокусных Пентаксовских стёкол к уже сформированной своей линейке "чужих" стёкол. Сюда же относятся и пентаксисты 67 формата: система 645 для них нередко чужая, но самое главное - стёкла 67 уже накоплены, не дублировать же их.

А вот так чтобы взять автофокусный 645D и собирать на него "с нуля" стороннюю оптику с потерей автофокуса через переходник - не припоминаю. Пентакс 645D - далеко не первый цифроСФ фотик.

б) В любой СФ системе любого производителя - есть дыры, это всё-таки не узкарь.
На 645 Пентаксе нет фишаев, софтов, тилтов, шифтов...
Однако достаточно нечасто сторонние производители - делают объективы непосредственно на чужой байонет (т.е. без переходников). Нет на СФ рынке Сигмо-Тамроно-Токин. Отдельные примеры - конечно встречаются, например на Украине делают неавтофокусный Hartblei TS-PC 45/3,5 Tilt Shift Super-Rotator, сразу под байонет Пентакс 645 (и ещё под несколько байонетов).

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 09:06) писал:

а) кстати, там как то решился вопрос с подключением ноутбука при съемке?
б) или может быть ноут это вчерашний день
в) и сейчас уже айпады подключают со специальным софтом?
а) по-прежнему - никак. Всё висит обещалка на официальном японском сайте. С прошлого года висит. Хойя уже точно не будет этим заниматься :)
б) нет, не вчерашний. Студийщики недовольны. И справедливо.
в) а вот айподы подключают вовсю. Это даёт до кучи - ещё и удалённый спуск затвора (вместо пульта ДУ). Но главное не в этом - получает народ хоть какое-то замещение шнурка для связи с компом. Медленно конечно через Eye-Fi такие РАВы гонять... А ещё нашлось применение второму слоту камеры: в первый слот - основная большая карта для РАВов, во второй слот - маленькая вспомогательная карта для Джипегов. Тогда Джипеги достаточно быстро перелетают на айпад и можно оперативно оценивать многие аспекты снимка, корректируя параметры съёмки и делая дубли при необходимости.

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 09:06) писал:

я кстати тоже против любых зумов для такой камеры, хочу брать только фиксы. мне много не надо, думаю 3-4 должно хватить, все таки собираюсь использовать для конкретных ограниченных задач.
Совершенно не против зумов для такой камеры - они тоже решают определённые задачи.
И очень неплохо решают.
Но соглашусь в том, что у каждого юзера - свои определённые задачи. У меня зумов - нет :)

#3204 decathlon

  • Пользователь
  • 25 сообщений

Отправлено 22 September 2011 - 14:39

большое спасибо за столь обстоятельный материал, будем решать.

американская гарантия не пугает, всегда все там покупал, да и в перспективе 1-2 года думаю больше буду времени проводить в Канаде чем у нас, так что даже лучше. покупать планировал в БХ, только наверное не в самом магазине в НЙ, а с доставкой куда нибудь в Бостон, чтобы не платить лишние 10 %.

автофокус важен для портретников думаю (хотя с таким большим ВИ наверное промахнутся не так легко), а для шириков не так принципиально. подумываю о связке либо Пентакс 25 + Цейсс 40, либо Пентакс 35 - Цейсс 50 - этого бы хватило, но первый вариант конечно дороговат. насчет такой широты угла пока не решил - но думаю при 40 Мп сделать из 25го картинку 35го легко, а наоборот - никак. так что может стоит заплатить.

жаль что не обновляют прошивку, боюсь Рико может забить на это. не исключаю что они вообще могут попробовать продать 645й бизнес кому нибудь, вряд ли ради него покупали.

а из длинных наверное начну с 120/4 - вроде хорошие отзывы (http://www.pentaxfor...Macro-Lens.html), да и предложение на ебее есть. мне кажется это более универсальный вариант. хотя и 150й похоже надо брать. все таки портреты - ключевая идея, но наверное нужно сразу думать как расширять студию.

Сообщение отредактировал decathlon: 22 September 2011 - 14:49


#3205 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 September 2011 - 15:27

Просмотр сообщенияdecathlon (22 September 2011 - 14:39) писал:

автофокус важен для портретников думаю (хотя с таким большим ВИ наверное промахнутся не так легко), а для шириков не так принципиально.
При том, что в обычной камере( и кроп и узкий ) у меня стоит -7( диоптрийная линза ), в видоискатель 645 фокусироваться спокойно и удобно можно на что угодно( хошь - на ухо, хошь - на дужку от очков, а хошь - можно и глаз найти за линзой спрятанный ).

#3206 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 September 2011 - 19:48

Просмотр сообщенияIOTNIK (22 September 2011 - 11:45) писал:

Димка, а не покажешь?
Примеры с 645 или что? Если фото, то пока не готов. Прошу прощения.

#3207 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 September 2011 - 19:51

Просмотр сообщенияДимка-учитель (22 September 2011 - 19:48) писал:

Если фото, то пока не готов. Прошу прощения.
Жадина и засранец. :P
А не мог бы ты у кого-нибудь отобрать 80-160 и попробовать? Или он тебе не интересен?

#3208 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 September 2011 - 21:25

Просмотр сообщенияIOTNIK (22 September 2011 - 19:51) писал:

Жадина и засранец. :P
А не мог бы ты у кого-нибудь отобрать 80-160 и попробовать? Или он тебе не интересен?
Я его в Японии пробовал на чужой камере, стекло качественное и картинка добротная, но "не вставило". Возможно просто не распробовал, а сейчас поблизости ни у кого нет вроде, но я поспрашиваю, Богдан.
Я не жадина, просто период такой сейчас в жизни странный...

#3209 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33438 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 23 September 2011 - 00:07

Спасбо

#3210 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 23 September 2011 - 05:51

Просмотр сообщенияmanagger (22 September 2011 - 13:46) писал:

либо у тех четырёх дилеров, которые согласованно не возят серяк и держат ценник. Это Ace Photo, Adorama Camera, B&H Photo Video, Samy’s Camera.
B&H официально (не скрывая этого) продает серый импорт (я не имею ввиду Pentax Ricoh или 645D конкретно) - они напрямую пишут "Imported" или "USA", просто мелочиться с ввозом серого Pentax'а Ricoh'а очевидно не имеет никакого финансового смысла - не те объемы продаж (vs Canon например)





Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных