Критерии хорошего портрета [?]
#1
Отправлено 11 May 2008 - 22:22
Кроме попыток "скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства" [внешности] модели - что должно быть в портрете?
Что вообще считать портретом, а что - нет?
Ну и может быть - попробуем высказываемую точку зрения подкрепить какими-то аргументами, примерами в виде фото - своих, или тех, кого мы считаем мастерами?
#2
Отправлено 12 May 2008 - 02:46
Цитата
#3
Отправлено 14 May 2008 - 13:11
Цитата
Цитата
#4
Отправлено 14 May 2008 - 16:02
Цитата
А вот что касается хорошего портрета...
Это же гигантская, необъятная тема. В портрете может быть вообще всё, что угодно! Возьмите портреты Пикассо. Или, извиняюсь, Тулуз-Лотрека
#7
Отправлено 25 May 2008 - 20:05
helga 20 (24.5.2008, 0:35) писал:
#10
Отправлено 27 May 2008 - 10:32
helga 20 (26.5.2008, 19:55) писал:
Наверное у меня неправильный взгляд. Поэтому все это imho :-)
#11
Отправлено 01 June 2008 - 13:07
Меня, например, очень раздражает любовь Миши Тарасова к зерну, однако от его работ невозможно взгляд оторвать. Хотя, с другой стороны, что будет если его работы сделать "глянцевыми" и цветными? Может именно такой обработкой он и пытается заставить зрителя не присматриваться к деталям, а именно чувствовать, местами что-то дофантазировать свое?
#12
Отправлено 02 June 2008 - 21:08
Денис aka Krishna (12.5.2008, 1:21) писал:
Кроме попыток "скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства" [внешности] модели - что должно быть в портрете?
Что вообще считать портретом, а что - нет?
Ну и может быть - попробуем высказываемую точку зрения подкрепить какими-то аргументами, примерами в виде фото - своих, или тех, кого мы считаем мастерами?
При фотографировании портретов могут преследоваться совершенно разные цели. Кто то хочет увековечить свой образ на бумаге и при этом обязательно выглядеть внешне эстетично, кто то играет своим образом, для фотографа любителя обычно важнее зацепить эмоцию человека, а для фотографа профессионала сделать технически правильный снимок , и т. д. И в каждом случае правильный портрет будет определяться по разным критериям, иногда совершенно противоречивым. Портрет сделанный в студии с профессиональной модели с привлечением имиджмейкеров это совершенно другой портрет в отличии от сделанного где то на бегу, но с живого настоящего человека, с ненаигранными эмоциями, но без толстого слоя косметики и правильно поставленного света.
Что Вам ближе и лучше по душе, это и будут Ваши критерии.
Лично мне не нравятся студийные рекламные портреты , да ещё и профессионально отработанные косметологами. Ну не настоящие они, не видно там людей. Трудно очень поймать чистые эмоции , да ещё у проф моделей на работе, да и это там не нужно обычно, там нужен грамотно поставленный свет и хорошая резкость изображения. Гораздо интереснее фотографии тех же моделей, когда они за кулисами и расслабляются, как обычные люди. Подчеркну, что это лично моё мнение, и оно спорно, так как субъективно.
Для примера вот :
Портреты рекламного характера с профессиональным светом можно найти в любом гламурном журнале, это совершенно разные вещи , не сопоставимые.
#13
Отправлено 03 June 2008 - 10:27
То что хорошо для жанрового портрета - совершенно не подойдет портрету художественному, вобщем и целом, если исключать проблемы чисто технического брака, единых признаков у всех портретных жанров, пожалуй, не так уж много
Цитата
Для примера вот
Как я поняла, вам самому портрет нравится, а понравился ли он модели?
#14
Отправлено 03 June 2008 - 19:23
#15
Отправлено 03 June 2008 - 20:42
Цитата
В данной ситуации мой вопрос можно считать риторическим, т. к. понимаю, что девушка (если только она вам жизнью не обязана) за такое фото "спасибо" не скажет
Но, все же понятия "нравится - не нравится" определяется не столько художественным вкусом, сколько межличностным отношением, так что модели снимок мог бы и понравится вполне, ведь, может, она, и в правду, жизнью вам обязана Или по крайней мере просто к вам не равнодушна Поэтому свой вопрос я и задала. Из вашего ответа я поняла, что все ж девушка была не в восторге, так? Так если и модели не понравился снимок, так чем же он хорош, по вашему?
#16
Отправлено 03 June 2008 - 23:21
А смотреть на портрет технически идеально сделанный , но с наигранной эмоцией не очень интересно.
По поводу первой части Вашего поста соглашусь, что женщины многое прощают нам мужчинам, и за это им спасибо. Этот портрет я и привёл как пример, чтобы показать, что при оценке есть противоречия в целевом назначении изображения. Но это вовсе не делает его хуже или лучше. Портрет сделанный на заказ, естесственно, можно считать хорошим только в случае если он устроит заказчика. Но мы ведь фотографируем не только на заказ, большей степенью для себя.
Причём мне интересна реакция женщин и мужчин на обсуждаемый пример, она обычно противоположна, женщины хотят выглядеть в первую очередь красивыми, а уже потом живыми, что вобщем объяснимо.
Вот ещё пример, той же девушки, но уже поспокойнее эмоционально.
#18
Отправлено 05 June 2008 - 09:44
#19
Отправлено 05 June 2008 - 10:32
var-alex (5.6.2008, 10:43) писал:
В моем понимании, портрет - это не изображение как картинка, а отображение сути портретируемого. Сделать это в одном кадре чрезвычайно сложно, - нужно или долго и близко знать портретируемого, либо уметь видеть людей "насквозь" и выделять в них характерные черты. И только потом, при наличии соответствующей технической подготовки есть шанс отобразить в портрете суть человека через характерные черты.... Но "фокус" в том, что стороннему зрителю эти тонкости неведомы, и он, как правило, оценивает портрет как картинку, возможно несущую некую мимолетную нехарактерную эмоцию..., что портретом, по сути, имхо, не является...
#20
Отправлено 05 June 2008 - 13:26
vb007 (5.6.2008, 11:31) писал:
В моем понимании, портрет - это не изображение как картинка, а отображение сути портретируемого. Сделать это в одном кадре чрезвычайно сложно, - нужно или долго и близко знать портретируемого, либо уметь видеть людей "насквозь" и выделять в них характерные черты. И только потом, при наличии соответствующей технической подготовки есть шанс отобразить в портрете суть человека через характерные черты.... Но "фокус" в том, что стороннему зрителю эти тонкости неведомы, и он, как правило, оценивает портрет как картинку, возможно несущую некую мимолетную нехарактерную эмоцию..., что портретом, по сути, имхо, не является...
#21
Отправлено 05 June 2008 - 21:51
Цитата
Тогда вам не в фотографы надо, а в живописцы Фотография - инструмент в этом плане гораздо более ограниченный, в нем форма всегда будет преобладать над экспрессией (если исключать не так давно появившуюся синтетическую форму искусства, в которой графического редактора в разы больше, чем фотографии как таковой)
Вот у Пикассо - портреты, так портреты: нифига формы, зато дофига содержания! Или же у Малевича, или Филонова, или Шагала, или у Модильяни - да у любого постимпрессиониста, модерниста и иже с ними
А фотография - тут увы, приходится корячиться в жестких рамках реализма
Цитата
Женский мозг отравлен гламурной фотографией и, зачастую, когда женщина говорит, что она на себя не похожа, это значит, что просто было мало фотошопа. Очень часто женщины от фотографа ждут не реализма, а чуда. Ну, или хотя бы иллюзии чуда
Сообщение отредактировал Риша: 05 June 2008 - 21:52
#22
Отправлено 06 June 2008 - 00:43
var-alex (5.6.2008, 14:25) писал:
Ну, и, моя скромная персона, не то что к живописи, но и к фотографии никакого отношения не имеет...
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал vb007: 06 June 2008 - 01:24
#23
Отправлено 06 June 2008 - 11:31
Цитата
Моя фраза не относилась к критериям портрета - они уже до нас строго определены всякими искусствоведами высоколобыми - тут вряд ли что-то добавить уже можно, по крайней мере я, с ними, высоколобыми, согласна Моя фраза относилась исключительно к вашему высказыванию, что в портрете суть портретируемого важнее формы.
Я считаю, что в фотографии от формы уйти не получится, иначе это, наверное, уже и не фотография вовсе
#24
Отправлено 09 June 2008 - 08:39
Хм... Тогда, по моему разумению, наиболее точные портреты с передачей сути личности будут получаеться не постановочные. А если все таки надо постановку, то тогда автор портретов должен очень хорошо знать портретируемую личность. Что бы в постановке выразить суть этой самой личности.
#25
Отправлено 09 June 2008 - 11:39
P.S.: закрой на фотографии нижнюю часть лица и посмотри в глаза. Что говорят? А потом так же проделай с верхней частью. Здесь имено натянутая улыбка.
#26
Отправлено 09 June 2008 - 11:45
Полина (9.6.2008, 12:38) писал:
#27
Отправлено 18 July 2008 - 14:08
var-alex (9.6.2008, 9:38) писал:
Сколько я не пытался свою супругу заставить делать то как я ее вижу и знаю, ни разу этого мне удалось так чтобы и мне и ей нравилось. Чтобы показать суть портретируемого нужно его вырвать нажатием кнопки из действительности. И если портрет понимать как попытку изобразить не оболочку а начинку, фотограф должен создать такую атмосферу в которой модель забыла что ее фотографируют или не обращала на это внимания. По крайней мере я для себя так определился и пытаюсь пока безуспешно идти в этом направлении. Не забывая об элементарной технике.
Сообщение отредактировал romas: 18 July 2008 - 14:09
#28
Отправлено 01 September 2008 - 22:56
"...настоящий фотопортрет — это область человековедения, это история жизни, схваченная в одно мгновение и истолкованная художественными средствами".
Леонид Левит.
Примеры его портретов: http://www.pro-foto.kiev.ua/
#30
Отправлено 04 October 2008 - 23:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных