sv19 (29.11.2007, 8:20) писал:
Коллеги, а кто поделится ощущениями, в частности, от точности ББ? В частности, при искусственном освещении. У меня эти самые ощущения не совсем однозначные.
Я уже столкнулся с этим.
1) Белая стандартная бумага 80 г/см2 для принтеров практически всегда с голубым оттенком для повышения белизны и подозреваю, что баланс уходит в синюю область и при съемке вылазит желтый цвет. Вывод: использовать чисто белую бумагу, в частности ту, которую используют для оценки цвета бриллиантов. Есть такая специальная бумага. Но можно и другую без голубизны.
2) Кроме белой поверхности любого типа полезна ББ делать по серой - зачастую это альтернатива белой и дает хороший результат. Я иногда тупо навожу на любую серую поверхность, ближнюю к объекту съемки. Выручает.
3)Спектральный состав люминесцентных ламп даже одного типа очень непостоянен - для ламп бытового пользования стандартов по спектру нет.
4) Я столкнулся с тем, что при люминисцентном свете чаще наилучший баланс дает (на програмных установках 100 Супер) "Баланс белого. Белый люминесц. свет" - это W на ABW.
5) Ручной баланс белого На весь экран и Точечная зона может давать разные результаты
sv19 (29.11.2007, 9:31) писал:
UPD:
Вот на Хоботе пишут:
"Каким объективом снимали? Если китовым, то у него цветопередача странная. Уход в красножёлтую область говорит о недостатке освещения или ИСО слишком низкое для данных условий. ... и никакой ББ не исправит недостаток освещения."
Что, даже с ББ по белому листу в таких условиях с китом нельзя исправить?
Я думаю, что на ручном балансе можно и это править, есть подобрать правильную цветовую поверхность. Хотя впечатлений о влиянии кита на цветопередачу еще не накопилось