HSV (20.11.2007, 12:47) писал:
Fuji Superia 200 vs Kodak ProFoto 100
#122
Отправлено 05 May 2008 - 13:25
Очучения - двоякие:
- при съемке на солнце - все пучком - так как и должно быть.
- а вот при съемке в тени - зерно лезет и общая цветовая гамма уезжает куда-то в голубой
Это так и должно быть у этой пленки, или все-таки что-то не то я делаю? Экспонирую - как - 160.
Пробовал отснять ролик Fuji Superia 200. Очучения тоже двоякие:
- Цвета норма, зерно - не прет
- но вот как снимаешь - портрет, так лица получаются как воспаленные
Что в этой ситуации - не так? Экспонирую - как - 160.
Сообщение отредактировал VLukinov: 05 May 2008 - 13:26
#123
Отправлено 05 May 2008 - 23:36
VLukinov (5.5.2008, 14:24) писал:
Очучения - двоякие:
- при съемке на солнце - все пучком - так как и должно быть.
- а вот при съемке в тени - зерно лезет и общая цветовая гамма уезжает куда-то в голубой
Это так и должно быть у этой пленки, или все-таки что-то не то я делаю? Экспонирую - как - 160.
VLukinov (5.5.2008, 14:24) писал:
- Цвета норма, зерно - не прет
- но вот как снимаешь - портрет, так лица получаются как воспаленные
Что в этой ситуации - не так? Экспонирую - как - 160.
#124
Отправлено 06 May 2008 - 08:42
Floppy_Drive (5.5.2008, 23:35) писал:
А вот причин недодерживать её почти на ступень я не знаю.
Floppy_Drive (5.5.2008, 23:35) писал:
Как-то был случай - когда пришлось снимать на Суперию 200: снимал свою крестницу (девочке - 2 года) - в контровом свете, так у меня такое получилось - ЖЖЖУУУТЬ - все лицо в бордово-зеленых пятнах.
#125
Отправлено 06 May 2008 - 15:38
VLukinov (5.5.2008, 14:24) писал:
Очучения - двоякие:
- при съемке на солнце - все пучком - так как и должно быть.
- а вот при съемке в тени - зерно лезет и общая цветовая гамма уезжает куда-то в голубой
Это так и должно быть у этой пленки, или все-таки что-то не то я делаю? Экспонирую - как - 160.
Пробовал отснять ролик Fuji Superia 200. Очучения тоже двоякие:
- Цвета норма, зерно - не прет
- но вот как снимаешь - портрет, так лица получаются как воспаленные
Что в этой ситуации - не так? Экспонирую - как - 160.
Не совсем понятно, как определен "голубой в тенях", "зерно в тенях".
Тени подсвечены небом и наличие в них голубоватого оттенка не грех.
Но тут надо учесть вот что, как Вы оцениваете способность плёнки, по фото из лабы или скану?
Это огромная разница.
"Воспалённые лица" на Fuji Superia...увы, норма
#126
Отправлено 06 May 2008 - 17:38
Pentax911 (6.5.2008, 15:37) писал:
Тени подсвечены небом и наличие в них голубоватого оттенка не грех.
Но тут надо учесть вот что, как Вы оцениваете способность плёнки, по фото из лабы или скану?
Это огромная разница.
"Воспалённые лица" на Fuji Superia...увы, норма
Печатал все в лаборатории - в которой с горем пополам построил операторов - чтоб они мне выдавали именно - то - что на пленке, а не от себя.
Попробую ка я следующее: в тенях буду профоту экспонировать по номиналу - потому как когда я отстрелял свою 1-ю профоту (естественно по номиналу - по незнанию), то в тенях я получал хорошие цвета, а на свету - пересвет. Возможно я получу то что хочу...
Сообщение отредактировал VLukinov: 06 May 2008 - 17:43
#127
Отправлено 08 May 2008 - 09:26
Что же ещё должно быть в тени деревьев, как не голубой и рефлексорный зелёный от зелени...вот и получили ТОРКВИЗ.
Для смягчения такого эффекта и при съёмке вспышкой полезно устанавливать фильтр Скайлайт.
Далее, экспозиция у тенях...если довериться автомату, равно как и индикатору в видоискателе, будет серость (точнее недодержка), что и приводит к дополнительным цветовым сдвигам и зернистости.
#128
Отправлено 08 May 2008 - 10:52
Pentax911 (8.5.2008, 9:25) писал:
Pentax911 (8.5.2008, 9:25) писал:
Для смягчения такого эффекта и при съёмке вспышкой полезно устанавливать фильтр Скайлайт.
Далее, экспозиция у тенях...если довериться автомату, равно как и индикатору в видоискателе, будет серость (точнее недодержка), что и приводит к дополнительным цветовым сдвигам и зернистости.
По поводу скайлайта: помнится мне что во времена Ч/Б-фото желто-зеленый фильтр рекомендовали для постоянного использования - можно-ли то же самое сказать за Скайлайт?
Сообщение отредактировал VLukinov: 08 May 2008 - 10:56
#129
Отправлено 08 May 2008 - 10:59
Во времена ч\б фото плёнки были разные, ортохром, изопанхром и т.п., т.ч. зная что хотим получить, применяем нужный фильтр.
По литературе, да её полно, но толко не той, что новоделы...море воды и мало полезной информации.
Почитайте на хулиганствующем элементе, весьма не плохо описано.
Но самое важное, это думать, читать и думать, дабы не впитать как губка чужие стереотипы
#131
Отправлено 08 May 2008 - 11:21
Оптическая лаба (равно как и цифровая при сканировании) имеют свои коэффициенты цветовых доминант, это тоже надо учитывать...равно как и хроматическую адаптацию зрения.
думаю многие видели такие примеры, тельце младенца на красном одеяле...ребёнок как утопленик...потому как наличие выраженной доминанты красного, заставляет расчётный механизм лабы вносить коррекцию...т.е. добавлять голубого, коим и становится ребёнок. Тоже самое и со снимками в зелени, где лица становятся пурпуными, красными на взморье и т.п. Коэффициенты разные, могут влиять сильно и не очень.
Ко всему, аналоговые машины ведут расчёт от средней плотности, т.к. многие лабы настраиваются по Аперионовским и т.п. негативам, где серое поле с "бычьим глазом". напряжение на датчиках фиксирует эту "норму" и если плотность ниже, это будет расценено как недодержка, выше- как передержка и будет введена коррекция по данным из канала для этих плотностей. Теперь представьте, что снят человек в ночи..."морда-лица" выбита вспышкой, за ним полный провал...машина просто ссмумирует плотности и сравнит со средней...чем больше площадь "морды лица" и чем она больше экспонирована, тем больше машина будет воспринимать это как норму. Но ведь на негативе по сути зоны переэкспозиции (вспышка) и недодержка (ночь)...и в этих зонах свои кривые слоёв.
есть правда машины, например Agfa MSC, у неё совсем иной подход к расчёту и работает он как хороший опытный оператор
#132
Отправлено 08 May 2008 - 11:32
#133
Отправлено 08 May 2008 - 11:43
Pentax911 (8.5.2008, 11:20) писал:
Я в последнее время нашел - компромис более-менее устраивающий меня: как-то сканировал на машине Fuji и попросил чтоб отключили все автокоррекцию и мне выдали более-менее приемлемый результат. После этого я ту же пленку печатал на мишине Konika R2 Super - при условии полного отключения автокоррекции изображения и получил печатное изображение - аналогичное сканированному.
А по поводу бирюзы в тенях - я на эти грабли уже не однократно наступал, но не предавал этому особого значения - и на сканах я это наблюдал, и при оптической печати, но вот только теперь решил - разобраться...
#134
Отправлено 08 May 2008 - 11:55
Pentax911 (8.5.2008, 11:20) писал:
Особенно после прочтения вот этой - http://www.hobbymake...les/sky_rus.htm статьи - все стало на свои места...
Сообщение отредактировал VLukinov: 08 May 2008 - 12:06
#136
Отправлено 08 May 2008 - 13:25
VLukinov (8.5.2008, 12:42) писал:
делается это в принципе просто.
если есть серая Кодаковская карта, то всё проще. Однако, это хорошо, если в лабе есть внешний денситометр и человек умеющий им пользоваться.
если этого нет, то поступаем следующим образом.
У Вас имеется фотоплёнка, на которую Вы желаете снимать. Снимают тоже разное, если это "студийные" снимки, то снимаете при том освещении, которое будет использоваться при этих съёмках. Если снимать "везде", то стараемся получить классический "дневной свет" 5500К...на среднеевропейской широте в июне в районе 11 часов будет как раз это ...но не ждать же июня и 11 часов Главное, это отсутствие паразитных подсветок от поверхностей, которые могут внести свои коррективы. Ставим столик, создаём "натюрморт" из подручных предметов, главное, чтобы их цветовые поверхности не доминировали. Не обязательно гнаться за "чистто серым", главное, чтобы Вы могли по этому "натурморту" оценивать плотность и цветовые сдвиги снимка. Большие площади серого (как и в случае с картой) могут вводить в заблуждение. Хорошо себя зарекомендовали металлические детали, они "серые" для глаза, на них легко отловить оттенок, я ставил башку от манекета, всякие иллюстрации из журнала с тескстом...вообщем, валите всё подряд, что Вам удобнее оценивать.
"натюрморт" должен в общей своей массе быть "среднесерым" по площади кадра, т.е. без больших площадей белого и чёрного (тёмного и светлого). Не надейтесь на экспонометр фотоаппарата. Он служит лишь ориентиром. Снимаете, записываете экспопару, далее делаете ступени экспозиции (записываете). В дальнейшем, это поможет определить, насколько "нормальный" по плотности негатив отличается от того, который был снят по "зеро" экспонометра. В моём случае, мой Пентакс давал передержку на ступень, которую я ввёл в дальнейшем на все снимки. таким же путём можно выяснить и реальную светочувствительность плёнки. ну и в итоге, Вы получаете ряд негативов, нормальный и ступенчато "сползающие" в область передержек и недодержек. Это позволит оценить куда ползёт цвет. Далее, определяете крайние, т.е. что будет служить образцом для передержки и недодержки.
Здесь важно не переборщить, за определёнными пределами расбаланс таков, что говорить способности его скомпенсировать не приходится. за одно, узнаете пределы возможностей плёнки...да вообщем-то оцените плёнку в целом.
Вышеуказанные образцы печатаете в лабе, по ним и выстаивается канал для плёнки.
если снимаете при смешанном освещении, то можно сделать и для него такие негативы.
В любом случае, эти негативы помот оценить, как печатается плёнкав конкретном минилабе, без оценки этого понять какие коррекции следует вввести при печати будет проблематично.
Хочу заметить, что пусть Вас не удивляет разница кадров, снятых разными объективами, я проделывал эксперимет с фотографами, взял упаковку плёнки (партия одна), раздал фотографам и они снимали присягу в одном и том же месте и в одно и тоже время, по сути с почти одной и той же точки съёмки....а цвет, плотность, констраст быи разными, близки оказались три (Токина, Никон, Сигма...она чуть отставала)...снятые на отечественную оптику "гуляли" мама не горюй!
Ну и оценивать отпечатки нужно никак не при лампах в торговом зале лабы.
кстати, если в лабе не дураки полные, то настройка канала Вам ничего не будет стоить...я бы вообще, скидку дал человеку принесшему такие негативы...Fuji Superia 200, это популярная ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ плёнка и грех не воспользоваться возможностью отстроить канал под неё в лабе. Т.к. с массовых гулянок, съёмок на фоне ковра и т.п. построить нормальный канал не возможно, посему чаще настроена "примерно норма", а недодержки и передержки как Бог на душу положит, их просто взять не откуда, то что есть не годится. Из-за этого и профессиональные, экзотические и т.п. плёнки и печатаются в лабах весьма посредственно, тестовых негативов на них нет...это я...и швец, и жнец и на дуде игрец...т.е. оператор, заведующий и фотограф в одном лице, посему и делал такие негативы.
Сообщение отредактировал Pentax911: 08 May 2008 - 13:37
#137
Отправлено 08 May 2008 - 14:22
Pentax911 (8.5.2008, 13:24) писал:
...
Но одно - НО. В той лабе - где я печатаюсь - операторов - 3.
Я их в глаза не разу не видел. Видел только приемщиков.
К печатнику непосредственно меня никто не пускает.
Посему весь ваш безценный материал пойдет только на оценку возможностей пленки -
за что Вам Огромнейшая благодарность.
Ну и вопрос по ходу: а если вместо того чтоб ставить на столик натюрморт - просто выйти на улицу и отфотографировать - асфальт - при необходимой мне освещенности. Он то ведь имеет среднесерую плотность, или на асфальт накидать натюрморт?
Что скажете?
#138
Отправлено 08 May 2008 - 15:36
Ко всему, я уже указал, сплошные поверхности введут Вас только в заблуждение. Знаете, шикарно получается "тупо" на старой древесине..."серебро" и на нём вываливаете всё что хотите, хоть фрукты-овощи...но могу намекнуть, хорошо зарекомендовали себя ....прибамбасы и сами объективы, они чёрные и серебрянные, цвет отлично по ним ловится, микроконтраст хорошо различим, а цифирки и надписи для контроля резкости ещё пригодятся, можете ту же коробочку от плёнки кинуть...да много чего "памятного"....ч\б фотографии
А операторы...ну, они не звери, чего их пугаться, это свиду они хмурные, приёмщицу по-боку пустите, пусть отдыхает, добивайтесь встречи с оператором, можно поскандалить на ровном месте, так и с руководством встретитесь, а там доведёте до сведения свои пожелания
Сообщение отредактировал Pentax911: 08 May 2008 - 15:40
#139
Отправлено 08 May 2008 - 15:38
Это во-первых.
Во-вторых, особенности негативного материала таковы, что можно сразу ввести небольшую (в пределах одной ступени) экспокоррекцию в сторону передержки, и всегда так снимать. Это будет страховка от недодержки в тенях, а вреда для светОв не будет никакого.
В-третьих, ув Пентакс911 отлично популярно изложил, как работает автоматика минилаба. И вывод вы сделали абсолютно верный - надо дружить с лаборантом :-)
#140
Отправлено 08 May 2008 - 15:51
Т.ч. по моим наблюдениям, старый добрый способ...кладём негатив на газету и текст должен читаться, фактически действителен и для современных плёнок...но, увы, не для всех масок, которые сами по себе весьма плотные
В целом, когда-то на Кодак выкладки были по плёнкам, там были плотности приведены для денситометра, при съёмке серой карты. Я экспериментировал, ещё раз повторюсь, -1 ступень, наилучший результат....вопрос только от чего -1:)
Я также свой опыт проверял с помощью Секоника, тот тоже показал -1 ступень, от показаний моего Пентакса...ну и слайд поставил всё на свои места, при положении индикатора Пентакса на зеро, идёт передёр на одну ступень
#141
Отправлено 08 May 2008 - 16:11
Сообщение отредактировал Pentax911: 08 May 2008 - 16:15
#142
Отправлено 08 May 2008 - 16:12
Цитата
Да, при передежке как правило требуется цветокоррекция, но это вполне посильная задача, особенно, если работаете со сканом.
В то же время, если говорить о фотошироте, т.е., о самом факте фиксации изображения, то в тенях детали пропадают гораздо раньше, чем в пересвеченных местах. Раза в 2 раньше, если говорить о степени отклонения от идеальной экспозиции.
Цитата
А вот тот экспонометр, от которого отталкиваюсь я - как раз даёт показания под слайд. А под негатив я даю небольшую передержку относительно его показаний.
Поэтому, пожалуй, да:
Цитата
Остаётся порекомендовать отснять тест на слайд, чтобы понять, хотя бы, насколько точен экспонометр. Ибо по негативу увидеть на глаз отклонение в ступень вообще невозможно.
#144
Отправлено 08 May 2008 - 16:16
Цитата
Я пользуюсь простейшим интегральным замером по отражённому.
Ленинград-7, собственно, другого не имеет :-) При съёмке на негатив просто наклоняю его чуть вниз, т.е., уменьшаю влияние неба, увеличиваю влияние теней.
С появлением цифромыльницы Кенон пользуюсь также и ею. Тоже в режиме интегрального замера (в типичных съёмочных ситуациях показания совпадают с Ленинградом).
Сообщение отредактировал juristkostya: 08 May 2008 - 16:17
#145
Отправлено 08 May 2008 - 16:25
juristkostya (8.5.2008, 17:11) писал:
Да, при передежке как правило требуется цветокоррекция, но это вполне посильная задача, особенно, если работаете со сканом.
В то же время, если говорить о фотошироте, т.е., о самом факте фиксации изображения, то в тенях детали пропадают гораздо раньше, чем в пересвеченных местах. Раза в 2 раньше, если говорить о степени отклонения от идеальной экспозиции.
Жаль нет смайлика задумчивости...
Я не исхожу из "проще", я всё же предпочитаю "лучше"...стараюсь к нему идти.
дело в том, что искажения цветопередачи идут как в недодержках, так и передержках. Нам желательно "попасть" в прямолинейный участок ХК, но можно и "залезть" в "кривые", важно только сделать так, чтобы это было незаметно, не бросалось в глаза, мы же всё таки не в соревнованиях по выводу серого участвуем, а делаем попытки передать то, что увидели...точнее даже то, что родилось в нашей голове, а не копированием занимаемся....да и кто поручится за то, что есть на самом деле...есть другие пары глаз, которые видят этот мир совсем иначе и их это не гнобит, а какой он на самом деле, одному Богу известно. ну да я увлёкся, простите
При недодержке, страдает самый нижний красночувствительный слой, при передержке верхний синечувствительный слой...т.е. потери есть и там и тут. Помимо цвета, нам нужно соблюсти визуальный контраст. Мне в целом любительские плёнки не нравятся по той причине, что они хороши для "мыльниц", для коих они и создавались, на аппаратах и при оптике расчитанной на более тонкую работу, они выглядят лубочно и это уже технология изготовления. Понимаете, при любительской плёнке не важно, будет интеримидж эффект или нет, ярко, красочно и славненько. А этот эффект как раз определяет, будет ли воспроизведена пыль на листве, пыльца...или всё это будет передано лубочно, лишь с большей или меньшей яркостью, для любительства этого хватает, а для ФОТОГРАФА...имеет катастрофические последствия
#146
Отправлено 08 May 2008 - 16:39
В принципе, нас умные книжки учат "укладывать" диапазон яркостей снимаемой сцены в возможности материала...и здесь раздолье для тестёров, которые многозначительно тыкают авторов снимков в "фатальные провалы кирпичной кладки на дальнем заднем фон в правой трети верхнего угла" и т.п., а также активно рыщут по изображению пипеткой в ФШ. Вопрос, а так ли важна эта кладка на том дальнем фоне...если вообще-то снималась семейная пара и их портрет занимает 2\3 снимка при этом? Кто сказал, что мы видели весь тот диапазон...и детали сайдинга дома и рыхлую землю в тени и многое другое? мы это видели, переводя свой взгляд от предмета к предмету, от одной части планируемого нами на фото изображения к другому, а если мы не зацикливаясь попытались бы охватить всю эту "панораму", то наш зрительный аппарат приведёт это всё к ОВК. Так вот, я полагаю, что фотографу, для достижения того зрительного стимула от изобаржения, который он желает передать, необходимо сначало самому определиться с тем, что же главное в его снимке и уже плясать в экспозиции от этого, принимая во внимание ОВК, широту материала и т.п.
Братцы, толкьо не подумайте, что я вздумал кого-то "мокать", всё сказанное мною ИМХИО и я с удовольствием обсужу это, для того, чтобы понять, может я где-то ошибаюсь и просто утонув в своих выводах не вижу реальности, зациклился.
#147
Отправлено 08 May 2008 - 17:05
Pentax911 (8.5.2008, 15:35) писал:
Ко всему, я уже указал, сплошные поверхности введут Вас только в заблуждение. Знаете, шикарно получается "тупо" на старой древесине..."серебро" и на нём вываливаете всё что хотите, хоть фрукты-овощи...но могу намекнуть, хорошо зарекомендовали себя ....прибамбасы и сами объективы, они чёрные и серебрянные, цвет отлично по ним ловится, микроконтраст хорошо различим, а цифирки и надписи для контроля резкости ещё пригодятся, можете ту же коробочку от плёнки кинуть...да много чего "памятного"....ч\б фотографии
Поговорю сегодня со своими знакомыми профи.Может у них есть серая кодаковская карта, если - нет, то буду что-то думать.
Pentax911 (8.5.2008, 16:24) писал:
Тогда тем более мне нужно отснять пленку по вашему методу и заодно определить особенности моего экспонометра и пленки.
#148
Отправлено 08 May 2008 - 17:12
Цитата
Цитата
#149
Отправлено 08 May 2008 - 17:14
VLukinov (8.5.2008, 18:04) писал:
Поговорю сегодня со своими знакомыми профи.Может у них есть серая кодаковская карта, если - нет, то буду что-то думать.
Не упирайтесь в серую карту, нет в ней большой необходимости для Вас...да и имея несколко вариантов, скажу, от партии к партии они всё же разные
выложите предметы, которые под рукой...только избегайте предметов с хитрой окраской, текстиль, всякие "металлики" и т.п., а уж сколько народу накололось на "тяжёлой" косметике при съёмке потретов, бр-р-р-р...
О подобных курьёзах я писал на своём сайте
juristkostya (8.5.2008, 18:11) писал:
Вы не ошибаетесь, Константин...но Вы взяли крайние параметры, я всё же о сдивге, относительно "нормали", а всё что по краям, ни то, ни другое за нормальное изображение принять нельзя
Сообщение отредактировал Pentax911: 08 May 2008 - 17:18
#150
Отправлено 08 May 2008 - 17:26
juristkostya (8.5.2008, 18:11) писал:
Искусство требует жертв, но наша задача обойтись без жертв
Люди углём рисуют, карандашём...что не мешает нам воспринимать и узнавать то, что человек нарисовал...при этом без отторжения, без дискомфорта в отсутсвие широкого диапазона
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных