Перейти к содержимому


Про метро


Сообщений в теме: 124

#31

  • Гость

Отправлено 16 October 2007 - 11:10

Просмотр сообщенияOm81 (16.10.2007, 0:26) писал:

В Питере по статистике плотность пассажиропотока выше, чем в Москве (т.е. количество перевозимых пассажиров на километр длины линий метро), цифры есть на вышеупомянутом сайте "Метро.ру" Артемия Лебедева.
Вы вероятно имеете в виду в таких единицах измерения - "пассажиро*километрах" ?
На сайте московского метро подобные цифири тоже в отчетах годовых присутствуют, только веры им нет, т.к. для их подсчета требуется контролировать пассажиров не только входящих в метро, но и выходящих, чтобы знать расстояние, преодоленное конкретным пассажиром, т.е. выходы должны тоже через турникет и билет быть, чтобы точно фиксировать маршрут. А они считают на глазок - подсчитывают сколько пассажиров вошло, а затем умножают на потолочное расстояние 13км кажется (типа весь пассажиропоток сначала с окраин в центр едет, потом обратно). Хотя полно народу ездит на более длинные расстояния.
А по логистике общий пассажиропоток за установленный промежуток времени равен сумме произведений количества пассажиров конкретных маршрутов на длины этих маршрутов.


Вот еще на эту тему:

"Правила движения: Если бросить машину
Вячеслав Лысаков


11.10.2007, №192 (1966)


добавить отзыв 127 в блогах 1 блоггерам письмо только текст

Транспортный коллапс Москвы не за горами. Нас агитируют пересесть на общественный транспорт. Обещают перехватывающие парковки, платный въезд в центр. Осталось отладить работу общественного транспорта и сделать его привлекательным и для автовладельцев.

Неприятные открытия ожидают тех, кто решит пойти навстречу призывам городских властей. Как автомобилист, я редко пользуюсь метро и недавно обнаружил (как назло, когда спешил), что из двух моих магнитных билетов меня ни один не пропускал: срок их действия истек.

Непонятно. Деньги не ограничены временным сроком, а жизнь билета столь коротка. Карточка на две поездки действует три дня, а на пять и более — всего 30 дней с начала использования. А если человек заболел, был в командировке? Почему он должен дарить метрополитену плату за неосуществленный проезд? Покупать каждый раз билет на одну поездку при наших очередях могут только те, у кого много времени, а большее количество поездок можно и не успеть использовать в короткий срок, если пользуешься метро нечасто.

Оказалось, что такой порядок отношений с пассажирами определяет московское правительство. Ни в Санкт-Петербурге, ни в Екатеринбурге, ни в Новосибирске, ни в Нижнем Новгороде, где есть метро, таких ограничений нет.

Московский мэр таким образом решил «поднять культуру обслуживания и на 5% повысить доход от перевозки». Кстати, во многих странах мира используют либо билеты на конкретный срок, но без ограничения количества поездок, либо билеты на конкретное количество поездок без срока давности.

Поднимать культуру обслуживания, не предоставляя оплаченные услуги, — это хороший ход. Защитники этой финансовой схемы утверждают, что таков договор, который вы принимаете, покупая билет на пять и более поездок со скидкой, а посему билет может быть ограничен сроком действия.

Но, оплачивая авансом услуги метрополитена, мы тем самым кредитуем эту структуру. Вряд ли полученные средства лежат мертвым грузом. Они вполне успешно работают, тем самым не только оправдывая дисконт пассажирам-кредиторам, но и принося прибыль. Противники такого бизнеса безуспешно подавали иски и в Верховный суд, и в Страсбургский.

Претензий к нынешнему метрополитену, ставшему вполне коммерческой структурой, немало. Проезд дорожает, людей — стена, антисанитария крепчает, и заразиться педикулезом, чесоткой или туберкулезом легко и просто, учитывая пестрый социальный состав пассажиров и свободно проходящих через турникет бомжей и беженцев, использующих метро как временное жилье и территорию для сбора подаяний. Дорогие экзотические проекты, как, например, «Москва-Сити» с мини-метро до станции «Международная», уже перекроили Филевскую линию отнюдь не на радость жителям Кунцево и оттянули средства от строительства метро в спальных районах Москвы.


Автор — лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»"

Сообщение отредактировал Kamerer: 16 October 2007 - 11:11


#32 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 16 October 2007 - 11:34

Просмотр сообщенияKamerer (16.10.2007, 15:09) писал:

Вячеслав Лысаков
Деньги не ограничены временным сроком, а жизнь билета столь коротка. ... Почему он должен дарить метрополитену плату за неосуществленный проезд?
Я, как житель провинции, всегда считал, что это просто один из способов, которыми власти (не знаю, кто конкретно: метро, мэрия или кто ещё) без особых нарушений Конституции заставляют приезжих платить больше за одну и ту же услугу. Я пару раз в год бываю в Москве проездом и в среднем плачУ в за одну поездку раза в два больше, чем регулярные пассажиры. Подобного рода фишки не только в метро и прочем транспорте. Одно время, скажем (ещё до появления массовой мобильной связи), был хороший бизнес с картами для междугородних телефонных разговоров, которые реально работали только в одном автомате, имели небольшой срок действия и почти не бывали мелких номиналов (на 1-2 коротких разговора). Ну талантлив наш народ, особенно в изобретении способов получить с кого-то денежку за так. :)

Успехов. Владимир.

#33 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 16 October 2007 - 12:30

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (15.10.2007, 16:28) писал:

Вот мы с мелким в метро садились что-то около половины десятого в десять и все нормально . Я просто вспомниаю что в Москве в это время творится :)
Андрей, многое зависит от маршрута. Я вот ежедневно по рабочим дням еду с окраины через центр на окраину. И как раз в тоже самое время, про которое Вы говорите. И если посадочные места есть не каждый раз, то уж стоять без толкучки — без проблем.
Есть ещё и такой момент: лень или спешка пассажиров. Кольцевая ветка, семь вечера, самый час-пик. Но! В первом и последнем вагоне практически в каждом поезде есть свободные сидячие места. В центральных же вагонах — давка.

#34 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2007 - 12:31

Просмотр сообщенияProspero (16.10.2007, 13:29) писал:

Есть ещё и такой момент: кольцевая ветка, семь вечера, самый час-пик. Но! В первом и последнем вагоне практически в каждом поезде есть свободные сидячие места. В центральных же вагонах — давка.
Это точно. Поэтому я почти все время или в конец поезда иду или в его начало. Там народу меньше раза в полтора а то и в два.

#35 Beavis

  • Пользователь
  • 2130 сообщений

Отправлено 16 October 2007 - 12:39

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (16.10.2007, 13:30) писал:

Это точно. Поэтому я почти все время или в конец поезда иду или в его начало. Там народу меньше раза в полтора а то и в два.
А вы побольше об этом всем рассказывайте. Тогда скоро и там будет не протолкнуться. :)

#36 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2007 - 12:48

Просмотр сообщенияBeavis (16.10.2007, 13:38) писал:

А вы побольше об этом всем рассказывайте. Тогда скоро и там будет не протолкнуться. :)
:)

#37 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 16 October 2007 - 12:51

Цитата

А они считают на глазок - подсчитывают сколько пассажиров вошло, а затем умножают на потолочное расстояние 13км кажется
Не совсем. Периодически, раз в несклько лет :), проводятся исследования пассажиропотока - это когда на входе вам дают бумажку с номерком, а на выходе вы ее отдаете служащим. Таким образом рисуется картина перемещений, позволяющая строить стратегию развития транспорта.

Цитата

Кольцевая ветка, семь вечера, самый час-пик. Но! В первом и последнем вагоне практически в каждом поезде есть свободные сидячие места.
Ага.. а многим лень пройти в пустые вагоны, и они постоянно жалуются на то, что кольцевая линия перегружена :) Планировка станций способствует этому - до первого и последнего вагонов далеко идти в "карманы".

#38 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 16 October 2007 - 13:12

Просмотр сообщенияBeavis (16.10.2007, 13:38) писал:

А вы побольше об этом всем рассказывайте. Тогда скоро и там будет не протолкнуться. :)
Лень или спешка сильнее любой полезной информации :)

#39 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2007 - 13:12

Просмотр сообщенияOm81 (16.10.2007, 13:50) писал:

Ага.. а многим лень пройти в пустые вагоны, и они постоянно жалуются на то, что кольцевая линия перегружена :) Планировка станций способствует этому - до первого и последнего вагонов далеко идти в "карманы".
Ага лучше как шпроты в банке толкаться. :) . Далеко это сколько километр или два. За пару минут всю станцию можна нога за ногу пройти . А вот ленивость это врожденное.

#40

  • Гость

Отправлено 16 October 2007 - 13:41

Просмотр сообщенияOm81 (16.10.2007, 12:50) писал:

Не совсем. Периодически, раз в несклько лет :), проводятся исследования пассажиропотока - это когда на входе вам дают бумажку с номерком, а на выходе вы ее отдаете служащим. Таким образом рисуется картина перемещений, позволяющая строить стратегию развития транспорта.
я постоянно пользуюсь метро, но ни разу про такую акцию не слышал и сам не участвовал.
Сразу возникает вопрос в актуальности инфы и репрезентативности.
если кто ссылку кинет на описание ихней методики этой акции - буду признателен.
потому как возникают вопросы:
1. какой процент от общего пассажирапотока был протестирован?
2. все ли станции метро участвовали в исследовании?
3. в какое время дня и в какие дни недели проводились исследования?

#41

  • Гость

Отправлено 16 October 2007 - 13:48

Просмотр сообщенияVladimir P (16.10.2007, 11:33) писал:

Одно время, скажем (ещё до появления массовой мобильной связи), был хороший бизнес с картами для междугородних телефонных разговоров, которые реально работали только в одном автомате, имели небольшой срок действия и почти не бывали мелких номиналов (на 1-2 коротких разговора). Ну талантлив наш народ, особенно в изобретении способов получить с кого-то денежку за так. :)
а сейчас что поменялось то в мобильной связи?
навскидку примеры:
1. до сих пор у некоторых операторов остались препейдовые тарифные планы, в которых если вовремя не пополнить баланс, то он сгорает. Даже вместо пополнения продаются карты продления - практически ни за что народ срубает денежку с абонента.
2. в авансовых тарифах у Вас на балансе всегда находится какая то сумма, чтобы номер не был заблокирован, т.е. по сути оператор кредитуется беспроцентно за счет своих абонентов, если бы эти деньги лежали в банке на счету - процент бы народ получал, т.е. оператор мало того что кредитуется, но еще зажимает проценты с денег абонентам.

#42 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 16 October 2007 - 13:50

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (16.10.2007, 14:11) писал:

А вот ленивость это врожденное.
Хм... Мне вот, например, лениво толкаться. Поэтому проще пройти в "хвост/голову". Кому-то — наоборот.
Но и в том и в другом случае — лень :)

#43 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2007 - 13:59

Просмотр сообщенияProspero (16.10.2007, 14:49) писал:

Хм... Мне вот, например, лениво толкаться. Поэтому проще пройти в "хвост/голову". Кому-то — наоборот.
Но и в том и в другом случае — лень :)
У вас Антон она позитивная, лениво шпротой в банке себя чувствовать. :)

#44 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 17 October 2007 - 18:36

Цитата

я постоянно пользуюсь метро, но ни разу про такую акцию не слышал и сам не участвовал.
Сразу возникает вопрос в актуальности инфы и репрезентативности.
если кто ссылку кинет на описание ихней методики этой акции - буду признателен.
потому как возникают вопросы
Ну там тоже не дураки сидят (с) :)
Последнее исследование было проведено в марте 2002 года, все цифры и описание есть где-то на метро.ру. Это глобальная операция, серьезная, вроде переписи населения, поэтому и организовывалось соответственно.

#45

  • Гость

Отправлено 17 October 2007 - 23:49

Просмотр сообщенияOm81 (17.10.2007, 18:35) писал:

Ну там тоже не дураки сидят (с) :)
Последнее исследование было проведено в марте 2002 года, все цифры и описание есть где-то на метро.ру. Это глобальная операция, серьезная, вроде переписи населения, поэтому и организовывалось соответственно.
сильно в этом не уверен. Особенно судя по тому, что для уменьшения давки железными решетками перегораживают проходы, имхо, в первый раз слышу, чтобы для увеличения проходимости надо уменьшить количество проходов.

а также:
- до сих пор не введен принцип зональной оплаты проезда, почему должны платить одинаково те, кто едет несколько станций и те кто из одного конца города в другой?
- не применяют укороченные составы поздно вечером, когда нет достаточной наполняемости на весь поезд, порожняк гоняют, жгут электроэнергию.
- не соединили две коротких ветки (желтую и голубую) в одну длинную (Новогиреево-Молодежная), чтобы разгрузить пересадочные узлы в центре, всего пару тройку километров прокопать тоннель.
- поезда периодически останавливаются в тоннелях для соблюдения графика вместо того чтобы изначально ехать медленнее без остановки, ведь известно, что существенный вклад в энергопотребление идет на разгоне поезда.

Сообщение отредактировал Kamerer: 17 October 2007 - 23:51


#46 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2007 - 00:04

Просмотр сообщенияKamerer (18.10.2007, 0:48) писал:

...в первый раз слышу, чтобы для увеличения проходимости надо уменьшить количество проходов.
Грамотно расчитанные препятствия (до) и не очень удобные, на первый взгляд, выходы (после), действительно могут сильно уменьшить давку в самых узких местах.
P.S. То, насколько умело они расчитаны в реальности, в данном случае выходит за рамки заданного Вами вопроса, ИМХО.

#47 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 18 October 2007 - 11:35

Цитата

сильно в этом не уверен.
Поверьте мне ;)
Kamerer, и все же заданные Вами вопросы показывают, что вы очень-очень приблизительно представляете себе работу метрополитена :)
Такие вещи, как зональная оплата проезда, и проч. неудобства, при нерешенных еще других проблемах, более элементарных, способны угробить метрополитен, как по-моему мнению уже угробили наземный транспорт турникетами.
Про соединение веток, короткие составы и проч.. можно долго смеяться:) Чтобы ответить на эти вопросы, нужно ознакомиться с историей развития метрополитена, техническими деталями, касающимися эксплуатации составов и провести годы в спорах с генпланистами.. это все не так просто и однозначно.

З.Ы. А вот предложение про соединение Филевской и Перовско-Строгинской линий можно поместить и в раздел "Метроюмора" (Есть такой на специализированном форуме) :)))

Сообщение отредактировал Om81: 18 October 2007 - 11:37


#48

  • Гость

Отправлено 18 October 2007 - 16:05

Просмотр сообщенияOm81 (18.10.2007, 11:34) писал:

Такие вещи, как зональная оплата проезда
в чем конкретно неудобство? Авансовый принцип платежа и активизация турникетов на выходе из метро к примеру как одно из решений навскидку. Тем более что на выходах ограничтельные турникеты и так стоят, осталось только активизировать блок контроля карточек и разработать тарифные планы разных зон.

Просмотр сообщенияOm81 (18.10.2007, 11:34) писал:

уже угробили наземный транспорт турникетами.
скорее не идеей турникетов как таковых, а способами реализации.

Просмотр сообщенияOm81 (18.10.2007, 11:34) писал:

Про соединение веток, короткие составы и проч.. можно долго смеяться:) Чтобы ответить на эти вопросы, нужно ознакомиться с историей развития метрополитена, техническими деталями, касающимися эксплуатации составов и провести годы в спорах с генпланистами.. это все не так просто и однозначно.
с точки зрения логистики не менее весело наблюдать за транспортной системой, использующей свои транспортные единицы с эффективностью 19%, в коммерческих фирмах за такое обычно начальника транспортного отдела выгоняют.

разовые вложения в 3км пути какими бы они ни были окупятся со сторицей уменьшением лишнего пассажирского трафика на объездных маршрутах, считать лень - желающие могут с цифрами прикинуть срок окупаемости.

Просмотр сообщенияOm81 (18.10.2007, 11:34) писал:

З.Ы. А вот предложение про соединение Филевской и Перовско-Строгинской линий можно поместить и в раздел "Метроюмора" (Есть такой на специализированном форуме) :)))

Туда же можно отнести комментарии пассажиров в адрес руководства метрополитена, когда:
1. когда поезда не доезжая до конечной высаживают народ.
2. когда экономя ресурс по часам, а не по визуальному контролю отключают часть эскалаторов и народ пешком по стоящему эскалатору прыгает.
3. часть проходов и входных/выходных дверей заблокирована.
4. при остановках в тоннелях половина машинистов не включает принудительную вентиляцию салонов, даже в час пик.

Сообщение отредактировал Kamerer: 18 October 2007 - 16:08


#49 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 October 2007 - 16:17

Цитата

Авансовый принцип платежа
Как следствие - выдача ВСЕМ бесконтактных карт и, следовательно, увеличение в несколько раз очередей в кассы.
Нет, пожалуй не надо.

Цитата

Тем более что на выходах ограничтельные турникеты и так стоят, осталось только активизировать блок контроля карточек и разработать тарифные планы разных зон.
Т.е. оплата при выходе? Что будет делать пассажир, у которого на выходе не хватило денег на оплату? Создаст в этих турникетах затор :)

#50

  • Гость

Отправлено 18 October 2007 - 17:46

Просмотр сообщенияczz (18.10.2007, 16:16) писал:

Как следствие - выдача ВСЕМ бесконтактных карт и, следовательно, увеличение в несколько раз очередей в кассы.
Нет, пожалуй не надо.
почему обязательно бесконтактных??? на выходе могут использоваться такие же турникеты как и на вход. Соответственно карточки могут быть любые. При гибкой тарификации и правильной маркетинговой проработке тарифных планов большинство будет покупать проездные на месяц/квартал.

Просмотр сообщенияczz (18.10.2007, 16:16) писал:

Т.е. оплата при выходе? Что будет делать пассажир, у которого на выходе не хватило денег на оплату? Создаст в этих турникетах затор :)
а как на пригородных поездах это решается? Турникеты на выход со станций стоят и ничего, очередей не видно в кассу, привыкли :)
да и какой процент пассажиров, у которых не сезонный тариф то будет и насколько часто у них такая ситуация возникнет?

#51 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 October 2007 - 00:57

Цитата

почему обязательно бесконтактных??? на выходе могут использоваться такие же турникеты как и на вход.
Потому что станет невозможно купить карту на N поездок. Будет обязательно нужна пополняемая дебетная карта. Лично я не куплю такую карту до тех пор, пока её нельзя будет пополнить через банкомат, интернет и т.п. Я очень не люблю толкаться в кассах. А одноразовые жетоны можно купить в автомате. Да и необходимость постоянной проверки баланса на карте тоже напрягает...
Что касается проездных, то если большинство будет их покупать - то зональными тарифами пользоваться будет не делающее погоды меньшинство.

Цитата

а как на пригородных поездах это решается?
По-моему, там совсем не такой пассажиропоток. Хотя, я никогда не ездил в электричках с утра на работу :)

#52

  • Гость

Отправлено 19 October 2007 - 10:16

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 0:56) писал:

Потому что станет невозможно купить карту на N поездок.
никто не мешает разработать разные тарифные планы.
например один из них может представлять собой фиксированное количество длинных, средних и коротких поездок, например на 30 длинных, 45 средних и 60 коротких. При этом информация на контактных проездных может впечатываться на обороте, на бесконтактных считыватся специальным сканером, который и так уже у большинства касс на стене висит + можно на соответствующем сайте выложить текущий баланс по номеру проездного или голосовым роботом-автоответчиком при звонке на спецномер и наборе номера проездного в тональном режиме. Было бы желание, техническое решение всегда можно найти.

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 0:56) писал:

Будет обязательно нужна пополняемая дебетная карта. Лично я не куплю такую карту до тех пор, пока её нельзя будет пополнить через банкомат, интернет и т.п. Я очень не люблю толкаться в кассах.
не вижу причин не сделать в одном из тарифных планов долгосрочный проездной с пополняемым балансом всеми видами электронных платежей. Хоть веб манями и списанием с баланса мобильника :)

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 0:56) писал:

А одноразовые жетоны можно купить в автомате.
весьма разумно. При этом для одноразовых жетонов можно предусмотреть отдельный тарифный план без разделения по зонам по максимальной стоимости тарификации проезда.

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 0:56) писал:

Да и необходимость постоянной проверки баланса на карте тоже напрягает...
про способы проверки баланса выше :)

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 0:56) писал:

Что касается проездных, то если большинство будет их покупать - то зональными тарифами пользоваться будет не делающее погоды меньшинство.
Зависит от тарифных планов. Почему люди должны оплачивать услуги, которые не получали? Вполне нормально если будет три зоны тарификации - проезд внутри окраины или центра, проезд из окраины в центр и наоборот, проезд из окраины в окраину через центр. Как раз большинству если верить статистике метрополитена подойдет вариант номер два - окраина центр и обратно. Кто то сэкономит если работает и живет рядом. А ктото будет больше платить если ездит больше других. Вполне справедливо.

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 0:56) писал:

По-моему, там совсем не такой пассажиропоток.
Хотя, я никогда не ездил в электричках с утра на работу :)
Советую как нибудь с утречка прокатится от Мытищ до Ярославского например или откуда нибудь до Выхино ;)

#53 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 October 2007 - 11:50

Цитата

Почему люди должны оплачивать услуги, которые не получали? Вполне нормально если будет три зоны тарификации - проезд внутри окраины или центра, проезд из окраины в центр и наоборот, проезд из окраины в окраину через центр. Как раз большинству если верить статистике метрополитена подойдет вариант номер два - окраина центр и обратно.
Я не верю, что на этом можно серьезно сэкономить :) Те, кто много ездит, имеют месячные проездные. Тем, кто ездит мало - эта разница в цене погоды не сделает. Пусть человек ездит 2 раза в сутки. В Питере он тратит на это 900 рублей в месяц. Пусть с новыми тарифами ему повезёт с местом жительства и работы, и он будет тратить 450. Но это же, считай, ничего. Пренебрежительно малая сумма.

Цитата

например один из них может представлять собой фиксированное количество длинных, средних и коротких поездок, например на 30 длинных, 45 средних и 60 коротких
Совсем неудобно. Длинные кончились, зато остался десяток коротких. По-моему, лучше в единицах, как на телефонных картах. Короткая - 1, средняя - 2, длинная - 3.

Цитата

Было бы желание, техническое решение всегда можно найти.

Цитата

не вижу причин не сделать в одном из тарифных планов долгосрочный проездной с пополняемым балансом всеми видами электронных платежей
А вот это и есть основное препятствие. Было бы желание - можно было бы сделать. Пока что ни у кого нет желания устранять очереди в кассы при имеющейся системе. Потом, намного больше людей покупало бы проездные, если бы ими можно было расплачиваться в маршрутках, либо если бы нормально ходили автобусы и трамваи (в Москве, правда, с этим лучше, чем у нас). В настолько недоразвитой системе общественного транспорта любые нововведения (турникеты - хороший пример) оборачиваются неудобствами.

А вот, кстати, как устроен общественный транспорт в Праге.

"В Праге существует единая интегрированная система общественного транспорта. Звучит странновато, но это означает, что почти все виды общественного транспорта на территории Праги принадлежат одной государственной компании и все подчиняются одинаковым правилам."

"Трамвай и автобус: Время работы: от 04:30 до 24:00 (в обычном режиме). Ночной режим работы: от 00:30 до 04:30"

"Оплата в Чехии не за вход - выход, а за отрезок времени (можно
заплатить за час, день, неделю или месяц и ездить на любом
транспорте)."

"Зато в электричках есть два класса. Хочешь, езжай дешево на деревянных лавках и на первом этаже, а хочешь, дорого на втором в мягких креслах."

Чувствуете разницу? А теперь представим, как у нас работала бы система с оплатой по времени, если никогда заранее не знаешь, сколько времени на остановке прождешь трамвай.
Кстати, у них хорошо организованный трамвай полностью заменяет то, что у нас было бы "первой тарифной зоной" в метро.

#54 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 19 October 2007 - 12:44

Просмотр сообщенияOm81 (18.10.2007, 15:34) писал:

Такие вещи, как зональная оплата проезда ... способны угробить метрополитен
Мне доводилось мучительно вглядываться в иероглифы для того, чтобы понять, куда конкретно нужно ехать и сколько это будет стоить. Поток японцев обтекал меня, аки Эйфелеву башню, и спокойно уезжал по своим делам в метро то ли с зональной оплатой, то ли с отдельной тарификацией каждого перегона. Нагоя, 2001 год. Поток пассажиров примерно как в Москве на Киевской-кольцевой. Ничего у них почему-то не угробилось.
Как уже указали другие, основные проблемы будут со случайными визитёрами, а постоянные клиенты этого не заметят при грамотной организации.

Просмотр сообщенияczz (19.10.2007, 15:49) писал:

А вот, кстати, как устроен общественный транспорт в Праге.
"Оплата в Чехии не за вход - выход, а за отрезок времени (можно заплатить за час, день, неделю или месяц и ездить на любом транспорте)."
Приходилось, будучи советско-командированным, два последних дня жить там на сданные пивные бутылки (конечно, лично-потреблённые, накопившиеся в номере :) , две тогдашних кроны за штуку), и на остаток этих денег добираться в аэропорт. Три вида транспорта (трамвай - метро - автобус), один билет, уложился в час, дёшево и сердито. А, главное, сберегает изрядное количество времени и нервов, особенно если человек с чемоданом.

Успехов. Владимир.

#55 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 October 2007 - 13:15

Цитата

Ничего у них почему-то не угробилось.
Там люди другие... Восток - дело тонкое.

#56 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 19 October 2007 - 19:08

Цитата

3. часть проходов и входных/выходных дверей заблокирована.
Для регулирования пассажиропотоков, выше обсуждалось)

Цитата

4. при остановках в тоннелях половина машинистов не включает принудительную вентиляцию салонов, даже в час пик.
В более чем 95% поездов метрополитена не существует принудительной вентиляции.. ее там нет изначально. Есть она только в новых составах типов "Яуза" и "Русич".

А в остальном, конечно, либо плохая реализация хороших идей, либо совковость метро как таковая, туда же относятся полувоенный режим и местами дурацкие порядки в организации.

Однако, именно Московский метрополитен, кстати говоря перевозящий самое большое количество пассажиров в мире, признан одним из наиболее удобных среди метрополитенов на планете..

#57 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 October 2007 - 21:54

Просмотр сообщенияKamerer (18.10.2007, 0:48) писал:

- не соединили две коротких ветки (желтую и голубую) в одну длинную (Новогиреево-Молодежная), чтобы разгрузить пересадочные узлы в центре, всего пару тройку километров прокопать тоннель.

Вряд ли реально - это линии совершенно разной глубины залегания. Голубая - самая мелкая по всей своей длине. Светложёлтая - глубокая.

#58 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 October 2007 - 12:44

Просмотр сообщенияНочной Сторож (19.10.2007, 22:53) писал:

Вряд ли реально - это линии совершенно разной глубины залегания. Голубая - самая мелкая по всей своей длине. Светложёлтая - глубокая.
Хм я не думаю что там разница в глубине залегания метров 100. скорее всего меньше. Предположим что 50 метров. И пусть туннель будет 3 километра как писали. Таким образом на каждый километр разница ну грубо 16,6 метров , Таким образом на 100 метров 1,66 метра , не думаю что это трудно преодолимое препятствие хотя еще надо прикинуть и то что все время либо в горку придется ехать либо с горки притормаживать.

#59 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 20 October 2007 - 13:28

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (20.10.2007, 13:43) писал:

Таким образом на каждый километр разница ну грубо 16,6 метров...
Такой значительный руководящий уклон на ж/д (метрополитен, это всего лишь частный случай железной дороги), должен означать введение особых условий вождения поездов. Основными из которых являются следующие: увеличенные дистанции между семафорами и/или значительные ограничения на скорость прохождения даже желто-зелёных сигналов; заметно более жесткие требования к состоянию тормозного оборудования подвижного состава (т.е., увеличение эксплуатационных расходов) и т.п.

#60 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 October 2007 - 14:04

46 метров Третьяковская.
8 м Арбатская Филёвской линии.
так что 38 метров на 2.8 километра.

Кроме наклона - я полагаю, что там ещё сильно вопрос, где этому новому туннелю идти промеж уже существующих. :)

и ссылка на эту тему :)
http://reformam-net....ort/kadash.html





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных