Перейти к содержимому


Про метро


Сообщений в теме: 124

#1

  • Гость

Отправлено 27 July 2007 - 17:17

Если с цифирями начинать работать, то много интересного можно найти.
Пример: многие на метро ездят, цену проезда знают, а почему стока вопрос.
Тут попытка ответа: http://www.metro.ru/analytics/weight/

#2 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 October 2007 - 00:56

Просмотр сообщенияKamerer (27.7.2007, 18:16) писал:

Многие на метро ездят, цену проезда знают, а почему стока вопрос.Тут попытка ответа:http://www.metro.ru/analytics/weight/

Какие смешные подсчёты _только_ эксплуатационных_ перевозочных расходов.
Львиную долю ест прокладка тоннелей + построение станций + построение вагонов, пусть и растянутые на десятки лет расчётной окупаемости. :)

#3

  • Гость

Отправлено 02 October 2007 - 09:59

Просмотр сообщенияНочной Сторож (2.10.2007, 0:55) писал:

Какие смешные подсчёты _только_ эксплуатационных_ перевозочных расходов.
Львиную долю ест прокладка тоннелей + построение станций + построение вагонов, пусть и растянутые на десятки лет расчётной окупаемости. :)
а почему если прокладка туннелей много денег сжирает не уменьшают их диаметр за счет разработки новых поездов с уменьшенным сечением, например за счет переноса колесных пар в промежуток между вагонами? Типа чтобы квадратуру круга уменьшить :)
вряд ли нашим метром совсем дилетанты командуют, которые это не понимают. А раз не делают - значит затраты на разработку новых поездов не окупятся, дешевле гастарбайтеров с лопатой в тоннелях использовать :)

#4 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 October 2007 - 10:49

Просмотр сообщенияKamerer (2.10.2007, 10:58) писал:

а почему если прокладка туннелей много денег сжирает не уменьшают их диаметр за счет разработки новых поездов с уменьшенным сечением, например за счет переноса колесных пар в промежуток между вагонами? Типа чтобы квадратуру круга уменьшить :)

Там не так велика разница, чтобы стоило экономить. А вот безопасность уменьшение диаметров туннелей снизит здорово. :)

#5

  • Гость

Отправлено 02 October 2007 - 11:58

Просмотр сообщенияНочной Сторож (2.10.2007, 10:48) писал:

Там не так велика разница, чтобы стоило экономить. А вот безопасность уменьшение диаметров туннелей снизит здорово. :)

поезд станет примерно на 1 метр ниже.
а как связан диаметр тоннеля с безопасностью честно говоря не понимаю :)
задача то решается при сохранении тех же расстояний-зазоров между поездом и тоннелем.

#6 Гость_Der Alte_*

  • Гость

Отправлено 02 October 2007 - 12:11

Просмотр сообщенияKamerer (2.10.2007, 7:58) писал:

а почему если прокладка туннелей много денег сжирает не уменьшают их диаметр за счет разработки новых поездов с уменьшенным сечением
если я правильно понимаю процесс, то всю экономию от уменьшения диаметра тоннеля съест закупка нового проходческого оборудования. плюс если вы скажете а) то придется говорить и б) и уменьшать колею. "новое метро" потеряет совместимость со старым и с ж/д, что потребует еще больших затрат

#7 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 October 2007 - 14:09

Просмотр сообщенияKamerer (2.10.2007, 12:57) писал:

поезд станет примерно на 1 метр ниже.
а как связан диаметр тоннеля с безопасностью честно говоря не понимаю :)
задача то решается при сохранении тех же расстояний-зазоров между поездом и тоннелем.

Безопасность туннельного транспорта довольно жёстко связана со свойствами _подвески_ вагонов. И скоростями их движения. И с тем, каковы допустимые величины разбаланса... В общем - уменьшать там можно далеко не всё.

Между прочим, 4 студента средней упитанности способны раскачать вагон электрички до состояния, когда его бьёт об ограничители рессор подвески. А вот вагон метро - не получалось даже вдесятером (интервал между станциями мал, правда). :)

#8 Accman

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Город:Моск. обл., Люберцы

Отправлено 02 October 2007 - 15:17

Просмотр сообщенияНочной Сторож (27.7.2007, 13:31) писал:

оцените новость:
====
"Колонии общего режима и строгого режима где-то к ноябрю месяцу будут переполнены", - заявил "Маяку" Эдуард Петрухин, первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказания.
По данным ведомства, на 1 июля так называемый "спецконтингент", - это подследственные, которые находятся в СИЗО, а также осужденные, - увеличился на 115 тысяч человек.
=====
читаем между строк внимательно:
в нашей 150-миллионную страну с неуклонно уменьшающимся населением прибавился примерно 1 на тысячу человек _сидящий_ преступник за непонятно какое время. И в ближайшие МЕСЯЦЫ это количество будет неуклонно возрастать.

Весёлая страна.

Вы спросите: А при чем тут Пентар?
:)

#9

  • Гость

Отправлено 02 October 2007 - 16:09

Просмотр сообщенияDer Alte (2.10.2007, 12:10) писал:

если я правильно понимаю процесс, то всю экономию от уменьшения диаметра тоннеля съест закупка нового проходческого оборудования.

проходческое оборудование все равно периодически по мере износа приходится обновлять - можно совместить с переходом на новый размер.
да и вполне вероятно что оно регулируется по размеру.

Просмотр сообщенияDer Alte (2.10.2007, 12:10) писал:

б) и уменьшать колею. "новое метро" потеряет совместимость со старым и с ж/д, что потребует еще больших затрат
а зачем нужна совместимость со старым? речь шла о прокладке новых линий.
старые останутся как есть.

#10 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 October 2007 - 16:17

Просмотр сообщенияKamerer (2.10.2007, 17:08) писал:

проходческое оборудование все равно периодически по мере износа приходится обновлять - можно совместить с переходом на новый размер.
да и вполне вероятно что оно регулируется по размеру.
а зачем нужна совместимость со старым? речь шла о прокладке новых линий.
старые останутся как есть.

А ремонт состава в двух разных депо, увеличение номенклатуры запчастей...
Ну конечно - можно произнести коронное царское "нах... шире!" и всё будет. :)

#11

  • Гость

Отправлено 02 October 2007 - 16:44

Просмотр сообщенияНочной Сторож (2.10.2007, 16:16) писал:

А ремонт состава в двух разных депо, увеличение номенклатуры запчастей...
почему? бОльшая часть номенлатуры может быть такая же - отличатся в основном только форма кузова будет :)
колеса те же, гайки/болты тоже, электродвигатели, релюхи, провода, окна, двери, сиденься и пр. одинаковые могут быть.

#12 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 02 October 2007 - 19:33

Просмотр сообщенияНочной Сторож (2.10.2007, 13:08) писал:


Между прочим, 4 студента средней упитанности способны раскачать вагон электрички до состояния, когда его бьёт об ограничители рессор подвески. А вот вагон метро - не получалось даже вдесятером (интервал между станциями мал, правда). :)
Какая у вас богатая биография :)

#13 alexgg

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 October 2007 - 20:18

Просмотр сообщенияKamerer (2.10.2007, 10:58) писал:

а почему если прокладка туннелей много денег сжирает не уменьшают их диаметр за счет разработки новых поездов с уменьшенным сечением, например за счет переноса колесных пар в промежуток между вагонами? Типа чтобы квадратуру круга уменьшить :)
Не, тут другой вопрос задавать надо.
А почему, если на цену билета сильно влияют затраты на прокладку туннелей, прокладка этих самых туннелей финансируется из федерального бюджета?

#14 Jon

  • Пользователь
  • 79 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 October 2007 - 21:13

Просмотр сообщенияНочной Сторож (2.10.2007, 1:55) писал:

Какие смешные подсчёты _только_ эксплуатационных_ перевозочных расходов.
Львиную долю ест прокладка тоннелей + построение станций + построение вагонов, пусть и растянутые на десятки лет расчётной окупаемости. :)
Еще забыли указать содержание вестибюлей, тонелей, в которых используются холодильные установки для предотвращения затопления, и самое главное оплата труда персонала, которого в метро очень много

#15

  • Гость

Отправлено 02 October 2007 - 22:11

Просмотр сообщенияJon (2.10.2007, 21:12) писал:

и самое главное оплата труда персонала, которого в метро очень много
судя по его виду зарплаты у них не самые большие...

#16 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 03 October 2007 - 08:10

Просмотр сообщенияKamerer (2.10.2007, 17:43) писал:

почему? бОльшая часть номенлатуры может быть такая же - отличатся в основном только форма кузова будет :)
колеса те же, гайки/болты тоже, электродвигатели, релюхи, провода, окна, двери, сиденься и пр. одинаковые могут быть.
Я тоже не понимаю, почему большинство соклубников ограничивается одним - двумя видами байонета!
Кофры можно использовать одинаковые, фильтры (в основном) тоже, про штативы и студийный свет вообще не говорю...
:) :) ;)

#17

  • Гость

Отправлено 03 October 2007 - 12:29

Просмотр сообщенияAbrams (3.10.2007, 8:09) писал:

Я тоже не понимаю, почему большинство соклубников ограничивается одним - двумя видами байонета!

вообще то бывают линзы со сменными хвостами под разные типы крепления :)

#18 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 04 October 2007 - 07:39

Просмотр сообщенияKamerer (3.10.2007, 13:28) писал:

вообще то бывают линзы со сменными хвостами под разные типы крепления :)
Ага, а еще бывают вагонные тележки с изменяемой колеей, только надежность почему-то ниже, чем у "обыкновенных", а цена, как ни странно, выше :)
А если серьезно, колеса между вагонами заметно сократят пассажировместимость (при равной длине состава) и не позволят переходить из вагона в вагон, а это как раз вопрос безопасности. Да и запас воздуха в "узком" тоннеле заметно меньше.

#19

  • Гость

Отправлено 04 October 2007 - 11:52

Просмотр сообщенияAbrams (4.10.2007, 7:38) писал:

А если серьезно, колеса между вагонами заметно сократят пассажировместимость (при равной длине состава) и не позволят переходить из вагона в вагон, а это как раз вопрос безопасности.
Можно подумать сейчас вагоны используются со 100% загрузкой - по официальным отчетам метрополитена средняя загрузка вагона составляет 57 человек при емкости в 300, это около 19%.
При условии оптимизации трафика незначительного сокращения вместимости нового поезда никто и не заметит.

По поводу перехода из вагона в вагон - 1) сейчас эти двери заблокированы и у пассажиров нет возможности ими пользоваться, 2) даже если разместить колеса между вагонами по середине же будет ось, и останется возможность оставить проход, ну может по высоте двери будут чуть ниже - пригнутся придется :)

#20 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 05 October 2007 - 12:52

Просмотр сообщенияKamerer (4.10.2007, 15:51) писал:

по официальным отчетам метрополитена средняя загрузка вагона составляет 57 человек при емкости в 300,
Недоверчиво так: "Трииииста???" Ыть ведь это тогда не люди, столько разве что матрёшек туда войдёт.

#21

  • Гость

Отправлено 05 October 2007 - 13:24

Просмотр сообщенияVladimir P (5.10.2007, 12:51) писал:

Недоверчиво так: "Трииииста???" Ыть ведь это тогда не люди, столько разве что матрёшек туда войдёт.
почему? это судя по всему не противоречит санитарным нормам.

http://vagon.metro.r...ssenger/em.html
тип Ем, Ема и Емх
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2, чел. 264
Мест для сидения, шт. 40

http://www.mosmetro.....php?id_page=99
Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне 53 чел.

#22 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 05 October 2007 - 13:25

Как-то в "час пик" считал сколько рядом со мной стоит людей, потом примитивно умножал полученное на примерное кол-во площадей... очень похоже, что не врут про 300.

#23 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 October 2007 - 19:10

Просмотр сообщенияProspero (5.10.2007, 14:24) писал:

Как-то в "час пик" считал сколько рядом со мной стоит людей, потом примитивно умножал полученное на примерное кол-во площадей... очень похоже, что не врут про 300.
Что самое странное в Питере по другому. Вроде народа столько же на станциях сколько и в Москве , а вагоны полупустые сесть всегда можно, куда народ со станций девается непонятно :) . Я там неделю был все этому удивлялся. В москве хрен утром даже на конечной сядешь.

#24 noobis

    фотолюбитель никакой. фотокритик посредственный.

  • Пользователь
  • 4068 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 October 2007 - 19:13

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (5.10.2007, 20:09) писал:

Что самое странное в Питере по другому. Вроде народа столько же на станциях сколько и в Москве , а вагоны полупустые сесть всегда можно, куда народ со станций девается непонятно :) . Я там неделю был все этому удивлялся. В москве хрен утром даже на конечной сядешь.

Ага, а ещё в Питере народ почему-то догадывается, что когда у эскалатора толпа, то можно смело подниматься в два ряда и стоять поплотней, а в Москве стандартное "через ступеньку и справа" даже когда полстанции забито народом.

#25 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 05 October 2007 - 20:19

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (5.10.2007, 20:09) писал:

Что самое странное в Питере по другому. Вроде народа столько же на станциях сколько и в Москве , а вагоны полупустые сесть всегда можно, куда народ со станций девается непонятно :) . Я там неделю был все этому удивлялся. В москве хрен утром даже на конечной сядешь.
Ну-ну... Сказки это всё. Вы когда в следующий раз будете в Петербурге — попробуйте, например, выйти из поезда около девяти утра в будни на "Василеостровской" (приехав со стороны центра). На всякий случай подскажу: из последнего вагона лучше и не пытаться. Впихнут обратно те, кто пытается выйти со станции в город.
P.S. А подсчётами как раз в Петербурге и занимался ;-)

#26 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 08 October 2007 - 05:05

Просмотр сообщенияKamerer (5.10.2007, 17:23) писал:

почему? это судя по всему не противоречит санитарным нормам.
O'k, уговорили.
Жалко мне вас, москвичи и гости столицы. :)

Успехов. Владимир.

#27

  • Гость

Отправлено 08 October 2007 - 09:20

Просмотр сообщенияVladimir P (8.10.2007, 5:04) писал:

Жалко мне вас, москвичи и гости столицы. :)
это не только наша проблема - извечный вопрос матушки-Расеи - "Может ли чиновник быть профессионалом?"
Метрополитен государственное предприятие, руководимое чиновниками, практически монополист, а монополисту зачем оптимизация - можно тупо тарифы поднимать, будем платить, куда деваться то....
Где у нас еще госмонополии работают и как всем известно - электричество, газ, коммуналка...

#28 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 15 October 2007 - 14:35

Цитата

Львиную долю ест прокладка тоннелей + построение станций
Это неправда. Строительство метрополитена финансируется из московского и в меньшей степени федерального бюджета, и на стоимость проезда никак не влияет и влиять не может. К тому-же метро стоит не просто дешево, а очень дешево - сравните с электричкой (еще возьмите в расчет удобство пользования и т.п. вещи :))

Цитата

Еще забыли указать содержание вестибюлей, тонелей, в которых используются холодильные установки для предотвращения затопления
Ну, это сказки.. такие-же, как и холодильные установки под ГЗ МГУ, чтобы оно не сползло в реку:) Заморозка грунта применяется только при строительстве тоннелей и наклонных ходов в обводненных грунтах. Для предотвращения же затопления метро используются многочисленные насосы, перекачки и гидроизоляция :) Если отключить метро от электроэнергии, то самое страшное, чего стоит бояться - это как раз затопления. Метро полностью будет затоплено в течение нескольких недель после отключения откачки.

Вообще довольно интересные темы для метролюбителей возникают вдруг на форуме фотолюбителей ;)))

#29 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2007 - 15:29

Просмотр сообщенияProspero (5.10.2007, 21:18) писал:

Ну-ну... Сказки это всё. Вы когда в следующий раз будете в Петербурге — попробуйте, например, выйти из поезда около девяти утра в будни на "Василеостровской" (приехав со стороны центра). На всякий случай подскажу: из последнего вагона лучше и не пытаться. Впихнут обратно те, кто пытается выйти со станции в город.
P.S. А подсчётами как раз в Петербурге и занимался ;-)
Вот соберусь в следующем году попробую провести эксперимент. А вообще я там был на Итальянской там если я правильно помню или "Невский проспект" или "Гостинный двор" рядом или и то и то. Вот мы с мелким в метро садились что-то около половины десятого в десять и все нормально . Я просто вспомниаю что в Москве в это время творится :)

#30 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 16 October 2007 - 00:27

В Питере по статистике плотность пассажиропотока выше, чем в Москве (т.е. количество перевозимых пассажиров на километр длины линий метро), цифры есть на вышеупомянутом сайте "Метро.ру" Артемия Лебедева.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных