Точечный экспозамер
#1
Отправлено 10 October 2004 - 02:50
До сих пор мне приходилось обходиться встроенным экспонометром дешевого eos-33 (частичный замер по кругу диаметром 10мм) или свердловском-четвертым (сами знаете, каково качество совецкой техники).
Знаю, что в нашем клубе есть большое число опытных пользователей камер с точечными экспонометрами, хотелось бы перенять опыт применения продвинутых аппаратов.
Вопросы возникают такие:
1) для съемки каких сюжетов вы используете точечный экспонометр камеры?
2) существуют ли сюжеты, в которых использование точечного экспонометра камеры нежелательно?
3) какие могут быть у меня ошибки или проблемы при использовании точечного экспонометра камеры?
4) если не трудно, расскажите про вашу методику использования точечного экспонометра камеры.
(Edited by Lexander at 11:51 pm on Oct. 9, 2004)
#2
Отправлено 10 October 2004 - 03:50
Извиняюсь что про Пентакс. Надеюсь в данной камере тоже есть экспозиционная шкала в видоискателе)))
#3 Гость_Prospero_*
Отправлено 10 October 2004 - 15:01
Цитата
1) для съемки каких сюжетов вы используете точечный экспонометр камеры?
2) существуют ли сюжеты, в которых использование точечного экспонометра камеры нежелательно?
3) какие могут быть у меня ошибки или проблемы при использовании точечного экспонометра камеры?
4) если не трудно, расскажите про вашу методику использования точечного экспонометра камеры.
2. Да.
3. Разные.
4. Включаю режим точечного замера. Замеряю экспозицию.
/> /> />
-----
Антон
#7
Отправлено 10 October 2004 - 18:13
Мерять по сюжетно важной части...
Лично я, кстати, забил на всякие подсчеты и тыканье разных мест и делаю именно так, с той или иной поправкой "по обсточтельствам" и "субъективным осчущениям".
А на слайд сирано вилку...
(Edited by Irbis at 3:13 pm on Oct. 10, 2004)
#8 Гость_Prospero_*
Отправлено 10 October 2004 - 18:21
-----
Антон
#9
Отправлено 10 October 2004 - 18:36
1) поставил камеру на штатив
2) включил точечный режим замера
2) скадрировался
3) сфокусировался по уголку рта модели
4) замерил точкой по глазу модели
5) надавил кнопку спуска затвора
--
Антон, статьи всяческие от умных дядек я читал. Только умные дядьки все дружно пишут про использование отдельных спотметров, а не встроенных экспонометеров. А я хочу понять как люди в реальности используют всю эту сложную теорию с камерой, оснащенной точечным замером?
Вот у меня все не складывается попробовать, привык обходиться без этой фичи />
(Edited by Lexander at 3:37 pm on Oct. 10, 2004)
#10 Гость_Prospero_*
Отправлено 10 October 2004 - 18:43
А когда к ней привыкаешь, то иногда быстрее найти в сюжете те самые пресловутые 18% и померить по ним, чем переключать на другие замеры.
-----
Антон
#11
Отправлено 10 October 2004 - 18:47
А вообще пользую эту фичу когда сюжет контрастный, контровой свет там, или объект занимает малую часть кадра.
Навожу кружок куда надо, лочу (в шестерке "точка" совмещена с локом) и ввожу коррекцию если надо. Нечасто, но бывает очень удобно.
Хотя хз, может в матричном то же самое в итоге получилось бы? Никада не сравнивал =)
#13
Отправлено 10 October 2004 - 19:03
Что значит "навожу куда надо"?? Куда надо наводить при съемке портрета? Жанровой сценки? Пейзажа?
Почему нельзя навести "куда надо", замерить и залочить камеру с ЦВ замером или частичным??
А фокусируетесь Вы вручную или автофокусом? До или после замера экспозиции??
(Edited by Lexander at 4:05 pm on Oct. 10, 2004)
#14
Отправлено 10 October 2004 - 19:06
Цитата
наверное точкой луну хорошо снимать ночью.
Её легко снимать даже спотматиком без батарейки: плёнка 100 единиц, диафрагма 8, выдержка 250.
(Edited by Lexander at 4:07 pm on Oct. 10, 2004)
#16
Отправлено 10 October 2004 - 19:14
Ну Лександер, я же ясно сказал - "так же, как и частичным, только с большей точностью".
Я не могу конктретно отвеить на Ваши вопросы, потому как смотрю всегда по ситуации =)) Иногда пока целиться да лочить будешь сценка и уйдет. Так чта...
А фокусируюсь практичски всегда автофокусом с центарльной точкой и чаще после замера, только причем здесь это?
#19
Отправлено 10 October 2004 - 19:18
А то я по недоумию как-то решил, что для луны больше подойдет пленка почуствительней )))
Ну и отснял на 1600. Результат естественно нтикакой из-за зерна.
Потом я конечно додумался о чем-то - типа пляжа с песком )) Но пока еще не снимал.
А вообще надо попробовать на 50-ку снять.
#20
Отправлено 10 October 2004 - 19:24
Например - портрет на фоне задника. Один задник белый, второй черный. А человек тот-же самый. Наверное вот тут больше для замера точка подойдет или пятно, не больше лица человека, чем средневзвешеный или зонный замер.
(Edited by D4 at 4:24 pm on Oct. 10, 2004)
#21
Отправлено 10 October 2004 - 20:18
В той статье что я давал ссылку, примерно описано как замерять экспозицию по точке. В ней (статье) обращалось внимание, что в ручном режиме шкала экспозиции довольно точно показывает в ступенях пере и недодержку освещения от нормы. Но дело в том, что среднее положение шкалы соответствует правильному замеру лишь на среднесерых участках сюжета. Если предмет отличается по тональности, то и положение указателя на шкале при правильном замере будет отличаться. Настолько- насколько необходимо было бы ввести экспокоррекцию. Например при замере по белому листу будет пересвет +2,5 по серому 0 по черному -2,5. Можете сами провести такой эксперимент положив их рядом.
Из этого вытекает, что в ручном режиме с помощъю точечного замера можно произвести правильный замер по сюжетно важной части независимо какой тональности будет эта часть.
Это весьма сложно пока не привыкнешь, поэтому если нет особенных художественных задач, то можно продолжать снимать как и раньше, а на такой камере как тройка, 99 процентов бытовых сюжетов можно снимать на матричном, и не забивать себе голову ерундой.
Если же необходимо работать с такими параметрами как тональность, либо быстро просчитать сюжет на предмет будут ли детали в тенях или светах, то это необходимо закладывать в негатив, и без теории здесь никак. Инструкция типа нажал вот эту кнопку и все будет ОК не катит.
Кстати, на штативе с точкой не снимают, иначе голова у модели всегда по центру, и это сразу читается.
#22 Гость_Prospero_*
Отправлено 10 October 2004 - 21:42
Цитата
Это весьма сложно пока не привыкнешь...
Кстати, на штативе с точкой не снимают...
Ни фига это не сложно. Это, как пишут про управление камер от Canon (и про Pentax />) -- интутивно понятно />.
Артур, смею утверждать, что снимают.
-----
Антон
(Edited by Prospero at 6:41 pm on Oct. 10, 2004)
#23
Отправлено 10 October 2004 - 23:10
----------------------------------------
Ни фига это не сложно. Это, как пишут про управление камер от Canon (и про Pentax ) -- интутивно понятно .
----------------------------------------
Стоит подождать месяц-два, и опять пойдут флеймы про "черных собак на белом снегу", дедушку Адамса и т.д. Все те кому было интуитивно понятно будут сотрясать интернет на тему "опять все серое и некрасивое"
Кстати про интуитивность. В инструкции к 300-му Кэнону прямо было написано, что при уходе из "зеленой" зоны в ручные режимы фирма перекладывает на фотографа ответственность за результат.
-------------------------------------------
...смею утверждать, что снимают.
-------------------------------------------
Конечно снимают. Точкой в автомате. Как по глазам на резкозть навели, так на шуттер и нажали...
#25 Гость_Prospero_*
Отправлено 10 October 2004 - 23:25
Цитата
1. Все те кому было интуитивно понятно будут сотрясать интернет на тему "опять все серое и некрасивое".
2. Конечно снимают. Точкой в автомате. Как по глазам на резкозть навели, так на шуттер и нажали...
2. Не так.
-----
Антон
#26
Отправлено 10 October 2004 - 23:27
Цитата
Стоит подождать месяц-два, и опять пойдут флеймы про "черных собак на белом снегу", дедушку Адамса и т.д. Все те кому было интуитивно понятно будут сотрясать интернет на тему "опять все серое и некрасивое"
А тут обсудим более прозаический вопрос: опыт использования встроенного точечного экспонометра фотоаппарата.
(Edited by Lexander at 8:27 pm on Oct. 10, 2004)
#27
Отправлено 10 October 2004 - 23:52
Вопрос конкретного применения каждый решает сам, в зависимости от поставленной задачи. Если таковой нет, то можно довериться камере и не забивать голову всякой ерундой. Если Вы конкретно поставите съемочную задачу, то я могу примерно обозначить ее решение. У меня трехлетний опыт преподавания фотографии. Я преподавал людям со Сменой и Хасселем, Никоном и Кэноном, тем кто хотел что то знать и добиться в фотографии, и тем кто не хотел ничего этого.
Извиняюсь за резкий тон.
#29
Отправлено 11 October 2004 - 12:59
Немного про мой собственный опыт. Чистая ИМХА. Никакой объективности-назидательности. />
Есть люди, которые вполне могут без "точки" обходиться. Смотрят на сюжет и при наличии зон, резко выбивающихся по освещенности, вводят поправку на основании своего опыта и с учетом важности этих самых зон. Как-то довелось мне наблюдать работу такого профи старой школы. Вполне успешно человек без точки обходился.
Но, увы, сам я далек от такого уровня мастерства. Опыт мой таков: слишком яркие светА я неплохо распознаю и поправкой к экспозиции с ними успешно борюсь; а вот с тенями часто промашка выходит. Вот, как-то раз снимал звонаря на колокольне. Солнышко было примерно сзади, и не так уж темно было на колокольне (субъективно). Но в результате сама колокольня и окружающий пейзаж вышли намана, а звонарь и колокол провалились в чёрное. Или вот в другой раз снимал я уличного музыканта -- негра. Не такой уж и чернокожий он был... Опять та же ерунда: улица, окружающая обстановка, муз. инструменты -- намана, а лицо чернокожего дядьки получилось практически без деталей.
На основании своего скромного опыта решил я глазам не доверять. Таперича в подобных случаях обязательно тени "точкой" промеряю.
Итого:
1. Если реальной нужды в "точке" у фотографа нет, и он может в сложных случаях поправку на глазок (или, скажем, с помощью частичного замера, или еще как-нибудь) определить -- то и НЕ надо с точкой заморачиваться. />
2. "Точка" -- инструмент, предназначенный для совместного использования с мозгами фотографа. Поэтому, мой совет такой: советы и методики, конечно, почитать стоит, но приоритет отдать личному опыту (то есть, самому малька поэкспериментировать). И все встанет на свои места. />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных