Точечный экспозамер
#31
Отправлено 11 October 2004 - 18:49
По сути--если просто замерять точкой по важнейшему участку и делать бреккекетинг на 2 ступеньки, наверное, Вы получите желаемое.
(Edited by Felis at 4:26 pm on Oct. 11, 2004)
#32
Отправлено 11 October 2004 - 19:41
1. Берем сюжетно-важное в кадре.
2. Меряем его точкой.
3. Прикидываем на сколько сюжетно-важное отличается от среднесерого (негру мерять - одно, песца - другое)
4. Вводим поправку в намерянное.
5. Снимаем.
Еще 5 копеек.
1. Видим кадр с перепадом освещенностей.
2. Меряем света.
3. Меряем тени.
4. Прикидываем количество ступеней разницы.
5. Если влезает в широту - ставим параметры посередине и снимаем.
6. Если не влезает - выбираем, что больше нужно и ставим параметры посередине между нужным и границей широты.
Конкретных значений не привожу, бо широта у разных материалов разная.
Примерно так...
#33
Отправлено 12 October 2004 - 13:48
В одном из фотомагазинов за этот год была статья Хикса про определение экспозиции негатива по теням, ничего нового в ней по сравнению с переложением Адамса у Гонта нет, но в качестве выжимки очень приятная...
Идея проще некуда: считаем, что недодержать для негатива сильно опасней чем передержать, находим тени, в которых еще хочется деталей, замеряем их точкой и делаем поправку -2,5...-3 ступени...
P.S. на мой неискушенный взгляд "точка" очень удобна... замеряем участок кожи модели, корректируем экспозицию на "смуглость/несмуглость" и все... или если сложно понять что будет "серым" то по теням...
матричным замером на камере пользуется только жена
#34
Отправлено 12 October 2004 - 16:57
1) для съемки каких сюжетов вы используете ТОЧЕЧНЫЙ ЭКСПОНОМЕТР КАМЕРЫ?
2) существуют ли сюжеты, в которых использование ТОЧЕЧНОГО ЭКСПОНОМЕТРА КАМЕРЫ? нежелательно?
3) какие могут быть у меня ошибки или проблемы при использовании ТОЧЕЧНОГО ЭКСПОНОМЕТРА КАМЕРЫ? ?
4) если не трудно, расскажите про вашу методику использования ТОЧЕЧНОГО ЭКСПОНОМЕТРА КАМЕРЫ? .
(Edited by Lexander at 10:29 pm on Oct. 12, 2004)
#35
Отправлено 12 October 2004 - 17:37
2. Существуют- например уже выпил, а снимать все еще необходимо.
3. Ошибка в постановке съемочной задачи, при условии что с теорией вопросов не возникает. Иначе учить теорию Адамса целиком, а не то что обычно пишут в инете.
4. http://artfoto.uka.ru/pentax.shtml Я действительно так снимаю. Только в ручном режиме точкой и с ручным фокусом. Кроме пункта 2.
#36
Отправлено 12 October 2004 - 18:23
Спасибо за подробные объяснения!
(Edited by Lexander at 3:25 pm on Oct. 12, 2004)
#38
Отправлено 12 October 2004 - 18:42
Но может быть обратиться к профессионалам.
Вот тут недавно в рунете было обсуждение подобного вопроса, где очень доходчиво объясняется использование экспонометра:
http://canon-club.ru/cgi-bin....;t=1293 />
#41
Отправлено 12 October 2004 - 22:03
Lexander: а как Вы себе представляете использованине несуррогатного автоматического режима совместно с точкой? Максимально на что Вы можете рассчитывать это приоритет выдержки-диафрагмы совместно с эксполоком, который Вам придется всетаки включить самостоятельно.
Если не секрет, Вы сами то можете сформулировать, для чего покупали камеру с этой функцией?
ЗЫ Узкая камера сама где-то суррогат, сколько денег за нее не плати.
#42 Гость_Prospero_*
Отправлено 12 October 2004 - 22:33
Цитата
Да, вопрос, поставленный автором темы, непрост.
Но может быть обратиться к профессионалам?
Думаю, что ответы на заданные здесь вопросы можно довольно легко найти, если принять во внимание то обстоятельство, что принципиальной разницы между "точкой" и другими способами замера экспозиции автоматикой камеры -- не существует.
-----
Антон
(Edited by Prospero at 7:47 pm on Oct. 12, 2004)
#43
Отправлено 13 October 2004 - 00:35
#47 Гость_Prospero_*
Отправлено 13 October 2004 - 02:32
Цитата
А вот я, по своей дремучести, использую ТОЧЕЧНЫЙ ЭКСПОНОМЕТР КАМЕРЫ точно так же, как использовал бы точечный экспонометр НЕКАМЕРЫ. Вот такой уж я оригинал! /> /> /> /> /> /> />
И меня в тот же список />.
------
Антон
#48
Отправлено 13 October 2004 - 02:35
В любом случае спасибо всем кто постарался ответить на мои вопросы и помочь разобраться!
Артуру, Антону, Тихону, Игорю, Сергею, Matros'y и yoda. Если забыл кого, не обижайтесь -- тоже благодарен, просто сообщения не так запомнились!
--
Высказанные мнения по поводу использования точеного экспозамера можно разбить на три группы.
1. Камера с точечным замером используется в качестве обычного спотметра.
Это дешево и удобно в том смысле, что не надо таскать с собой отдельный прибор. Исключается вариант "выехал на съемку, кофр тяжелый, а отсутствие экспонометра замечено только по прибытии на место". Нет забот с запасными батарейками к спотметру.
Используется, в основном, при съемке статических сюжетов. Камера полностью ручном режиме.
Недостатки: все же выполнение замеров яркости по всему кадру камерой не столь удобно, как отдельным компактным прибором с яркой шкалой. Еще более неудобно снимать со штатива -- каждый раз для замера приходится снимать камеру со штатива, потом ставить обратно и кадрировать. Поскольку камера не умеет апоминать результаты нескольких замеров, то все результаты необходимо держать в голове.
Пожалуй, для меня для таких неспешных съемок свердловск все же будет удобнее. Мне легче поставить камеру на штатив и промерить яркости в различных частях кадра. При съемке портрета не проблема сделать пару шагов с экспонометром в руках к модели, да и в роцссе пезажинга в 99% случаев проблем не возникает.
Опять же, редко приходится снимать подобные сюжеты электронной камерой -- механика удобнее.
2. В качестве основного метода замера используется матричный или центровзвешенный замер, а точечный -- для определения яркости потенциально проблемных участков кадра. Выполняется промер этих участков, результаты запоминаются и при съемке с использованием "обычного" экспозамера проверяется попадает ли промеренный участок на желаемый участок характеристической кривой фотоматериала. Мне такой подход кажется логичным при репортажной и квазирепортажной съемке -- осмыслить возможные проблемы на подготовительном этапе и далее учитывать эту информацию непосредственно при съемке.
Мне этот подход показался самым логичным для использования точечного замера на электронной автофокусной зеркалке.
3. Замер точкой по сюжетно-важному участку кадра и ввод на лету (в процессе перекадрирования кадра) поправок в соответствии с цветом и тоном этого сюжетно-важного участка и в соответствии со своим опытом. Этот способ -- попытка смоделировать матричный замер с привязкой к активной точке фокусировки "вручную". Честно говоря, мне кажется, что этот для этого способа более удобен частичный замер, поскольку велика вероятность, что в спешке зона точечного замера попадет на яркий блик (например от очков или саксафона) или какую-нибудь темную полосу/пятно (например галстук или открытый рот) и в результате -- большая ошибка в определении экспозиции. Всё-таки 8+% от площади кадра -- более типичный размер для сюжетно-важных частей снимка чем 3-5%.
Вероятно, за неимением частичного замера и при достаточном опыте точечный замер с перекадрированием тоже может давать хорошие результаты. Но для меня это не очень актуально -- камера "умеет" частичный замер по 8.5% зоне, и есть опыт использования подобного экспонометра.
#49
Отправлено 13 October 2004 - 04:52
По-моему такими "фичами" ещё только Контакс баловался (в Арии, что-ли?). Остальные назвали это матричным замером - там по сути всё то же самое, но выбор точек замера определён разбивкой сенсора на зоны + хитро...ный (в смысле никому не известный />) алгоритм усреднения...
#50
Отправлено 13 October 2004 - 05:08
Но ведь фотограф обычно не среднее арифметическое считает, а более хитрую формулу и тут кроме его собственной памяти ему может помочь только нормальный отдельный прибор с памятью.
#51
Отправлено 13 October 2004 - 15:38
правда не уверен, что это тождественно привязке кружка 8 % к точке фокусировки, так как тональность от которой проще всего "плясать" не всегда связана (тени например) с точкой фокусировки, да и фокусировка на моей MZ-6 сводится к центральному датчику...
Ну а чем меньше пятно, тем универсальнее будет замер... не всегда хочется среднего по объекту, а однородного поля по тону может на 8% и не набраться...
#52
Отправлено 13 October 2004 - 20:35
А по поводу универсальности мелкой точки -- говорю же для её применения надо найти обязательно однотонную поверхность. А это очень часто -- проблема.
Снимаем человека -- его лицо обычно занимает как раз 1/4-1/2 кадра по короткой стороне. Пятно частичного размера -- как раз попадает, и как раз это лицо целиком можно считать более-менее серым.
А точка (1/5-1/6 кадра) может попасть на черные очки или на золотой зуб или еще на какую-нибудь бяку и получите ерунду. Где же тут универсальность?
В общем, это проще показать с камерой, чем объяснять на словах.
Я пробовал и то и то, благо камера позволяет, -- под мои кривые руки для такого стиля съемки пятно частичного замера удобнее.
(Edited by Lexander at 5:37 pm on Oct. 13, 2004)
#54
Отправлено 13 October 2004 - 23:17
я же решаю такие(недостаточная площадь равномерноосвещенного участка) проблемы подходя к модели поближе или меняя фокусное расстояние, если снимаю зумом... на улице теней всегда много разных так что оперативности это не мешает
ди и точка у mz-6 не то чтобы очень точка так что качественной разницы 8% и 5% наверное нет, хотя сам глядел помимо своего аппарата только в 30v...
#55
Отправлено 13 October 2004 - 23:21
Но проще -- просто переключиться на более широкую зону замера.
Снимаем белое лицо с черными усами и бородой? По размеру похоже зону частичного размера? Отлично -- у нас есть готовый "эталон" серого.
Снимаем другого бледнолицего -- без бороды, но зато в очках в блестящей оправе и с металлическими зубами. Говорит постоянно, зараза... Не беда! Белая рубашка, и темный галстук в среднем дадут достаточно близкий к серому образец. Смело меряем ниже головы -- всё получится...
Главное, даже в движении попасть легко и при любом изменении освещения перемерить можно быстро.
#56
Отправлено 14 October 2004 - 00:31
Вообщем неплохо бы иметь в аппарате и точку и частичный и средневзвешенный и матричный и... (только как в анекдоте: "есть то он есть только кто ж ему дасть":) ) Кстати, я себя периодически ловлю на мысли, что неплохо бы замерять "поцентральновзвешеннее" - чтобы наверняка отсеять периферию кадра (Неуж то Сапоп прикупить, что-ли? .. нет, чур меня, чур /> )
ЗЫ
Кстати при автоматическом усреднении точек можно один и тот же промер ввести более одного раза (как это реализовано у ОМ-3/4) - получится соответствующий весовой коэффициент...
#57
Отправлено 14 October 2004 - 02:41
А камера пусть отдыхает на штативе />
"В общем, неплохо бы иметь в аппарате и точку и частичный и средневзвешенный и матричный и..." --
одним словом Сanon EOS />
На счет многократных промеров -- это ясно что можно.
Только ведь я не коэффициенты умножаю, а выбираю экспопару учитывая, помимо имеющихся результатов замера яркости, тип пленки, сюжет и еще кучу всяких иррациональных примет />
#58
Отправлено 14 October 2004 - 04:31
Ой, Lexander, не смущайте/> У меня и так помимо Pentax-а (правда старого, не автофокусного (МХ и Super-A) ещё и Minolta (Dynax 5) заради автофокуса есть... Так что теперь, заради замера ещё и EOS X приобретать :confused: Да, то есть абсолютная моральная неустойчивость />
Так это, точка в аппарате это конечно же для удобства: ... в одном флаконе /> (поэтому я и частичный замер не прочь заиметь (в ОМ 5/6 />/>))
#59
Отправлено 14 October 2004 - 05:51
Не говоря уже о мыльницах и к-60.
А почему бы и Вам еос не приобрести? Сравните с минолтой да и решите -- кто больше нравится /> /> />
И до кучи -- хороший пентасовский спотметр...
#60
Отправлено 14 October 2004 - 12:11
Цитата
для точечного экспозамера выпускался Рапри--на него жалобы есть ?
Несколько вопросов по поводу "РАПРИ":
Насколько он точен в измерении?
Можно ли использовать аккумулятор? (питание, кажется у него 9 вольт)
Если да, то - Зависит ли точность от заряда батареи?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных