Про поиск своего Я
#31
Отправлено 12 April 2007 - 17:36
А если куда-то ехать, то только не экскурсионной группой. Толпа туристов, график, лимит во времени... Ни чего хорошего вам не принесет. Лучше своим ходом, на машине, поезде и т.д. Я так почти весь Крым изъездил. На машине ездил по маршруту Москва-Переславль-Ростов-Ярославль-Москва. Излазил все эти города, что неинтересно пробегал, где цепляло, мог больше часа простоять. Выходных еле хватило.
А мож Вам и не нужны эти пейзажи? Займитесь ночной съемкой или жанром
#32
Отправлено 13 April 2007 - 09:16
Дядя Ваня (12.4.2007, 17:32) писал:
#33
Отправлено 13 April 2007 - 10:55
Maralex (13.4.2007, 10:12) писал:
Вторая сторона - как это передать (когда понял , что именно хотел передать). Это уже техника, но другого уровня. Об этом уже есть у Лапина, а еще больше в литературе по психологии восприятия и в учебниках по живописи. Как влияет на восприятие та или иная композиционая схема (круг, квадрат, диагональ и тд.), как создается "ощущение воздуха", когда уместна жесткая резкость, а когда софт, какое эмоциональное воздействие оказывает тот или иной цвет и т.д. Тема бесконечна, какие-то рецепты есть, а еще больше нет. Что-то можно открыть в работах мастеров.
#34
Отправлено 13 April 2007 - 12:46
#37
Отправлено 13 April 2007 - 13:31
Maralex (13.4.2007, 13:42) писал:
заметки Леонардо Да Винчи
Умберто Эко "Эволюция средневековой эстетики"
Джеймс Гибсон "Экологический подход к зрительному восприятию" (если не испугает )
Может еще чего вспомню..
#40
Отправлено 13 April 2007 - 14:56
Maralex (13.4.2007, 10:12) писал:
#41
Отправлено 13 April 2007 - 15:05
если вы не родились великим фотографом - вам уже не грозит...
и самое непрриятное, что вы сами об этом знаете...
какие жертвы, бьессонные ночи, мучения и "боль-в-руках-от-желания-снять"... ?!?!?!
лажа, пафос и плацебо...
есть только один вариант: получайте радость...
от коллекционирования объективов, от тупых неинтересных случайных кадров,
просто от того, что живой фотографф-графоман - это много круче, чем мертвый маэстро-гений...
и не верьте никому...
Сообщение отредактировал Aleph Egg: 13 April 2007 - 15:06
#42
Отправлено 13 April 2007 - 15:34
Aleph Egg (13.4.2007, 15:01) писал:
если вы не родились великим фотографом - вам уже не грозит...
и самое непрриятное, что вы сами об этом знаете...
какие жертвы, бьессонные ночи, мучения и "боль-в-руках-от-желания-снять"... ?!?!?!
лажа, пафос и плацебо...
есть только один вариант: получайте радость...
от коллекционирования объективов, от тупых неинтересных случайных кадров,
просто от того, что живой фотографф-графоман - это много круче, чем мертвый маэстро-гений...
и не верьте никому...
а вот точно от чего я не "получаю радость" так это от "от коллекционирования объективов, от тупых неинтересных случайных кадров, просто от того, что живой фотографф-графоман - это много круче". У меня есть знакомый, который на технике помешан. Я у него не видел ни одного художественного фото - только тестовые снимки и сравнения... Он может часами доказывать, что 70-200L намного круче, чем 70-210 ASF (Сапог VS Никон) и при этом приводить пару сотней снимков с еще большим количеством аргументов и слюней (простите ). А на вопрос что он сам реально сфотографировал, кроме теблиц, мир и линеек - он отвечает - НИЧЕГО!!!!!!! При этом сам снимает на D70 и штатный 18-70. А когда ему я задал вопрос, с которого начался данный топик - я был обозван недалеким человеком, не разбирающимся в фототехнике и "отправлен" в сад!
#43
Отправлено 13 April 2007 - 16:06
Maralex (13.4.2007, 16:30) писал:
Правильно делаете, что не соглашаетесь. Тот, кто заранее ставит себе диагноз, что из него не получится великого фотографа, пусть сразу коллекционирует объективы и фотоаппараты, другого ему уже точно не дано. Вам уже здесь подсказали много по-настоящему хороших мыслей, в какую сторону двигаться выбирайте сами, пробуйте. Человек уникальное существо, иногда он, сам того не сознавая, пробуждает в себе гения, вопрос только, как найти нужную струну. Если не найдете, значит, не судьба. Но я знаю в точности, что это вполне достижимо, и в мире полно этому подтверждений. И будет здорово, если вы своими стремлениями докажете это еще раз.
#45 Гость_Valery_*
Отправлено 13 April 2007 - 18:09
Aleph Egg (13.4.2007, 16:01) писал:
от коллекционирования объективов, от тупых неинтересных случайных кадров,
просто от того, что живой фотографф-графоман - это много круче, чем мертвый маэстро-гений...
и не верьте никому...
Если слово "круче", заменить на слово "лучше", под этим подпишусь.
Получайте радость от ПРОЦЕССА. Навязчивое желание родить СОВЕРШЕНСТВО, может напрочь разрушить кайф от секса.
Сообщение отредактировал Valery: 13 April 2007 - 18:10
#46
Отправлено 13 April 2007 - 22:51
Migel (13.4.2007, 16:02) писал:
Aleph Egg (13.4.2007, 17:19) писал:
Valery (13.4.2007, 18:05) писал:
Получайте радость от ПРОЦЕССА. Навязчивое желание родить СОВЕРШЕНСТВО, может напрочь разрушить кайф от секса.
#47
Отправлено 15 April 2007 - 12:06
Maralex (13.4.2007, 22:47) писал:
к чему зависть? к тому, что он помешался на технике и совсем забыл для чего она нужна? Мне его просто жалко!
А удовольствие от самого процесса съемки никто и не оспаривает - без него и смысла бы не было всем этим заниматься! А уж если при этом получится сделать запоминающееся фото - совсем прекрасно будет!
Видоискатель радует глаз, а хлопок зеркала - музыка для ушей! "Среднюю" фотку для домашнего альбома теперь снять вообще не вопрос - зная свою технику мгновенно ставишь все параметры, компонуешь в соответствии с законами композиции - и стщелк! Готово. И очень качественно.
Но иногда что-то гложет все-таки Вот в руках замечательный инструмент, неужели нельзя сделать что-то исключительное, интересное не только мне и моим близким??? И как только начинаешь думать так - начинает выходить ПОЛНАЯ фигня, т.е. нельзя творчество из себя ВЫДАВЛИВАТЬ! В таких ситуациях лучше фотик положить в сумку, забыть (на время) про фотографию, выпить, поговорить на другие темы...
Потом все равно наступает момент, когда руки сами тянутся в кофр, ты видишь то, что не можешь не снять. И вот так спонтанно получается что-то неплохое как минимум (действительно ХОРОШИХ фотографий я еще не сделал).
Вот где-то так. Извиняюсь за сумбурный поток сознания, но это действительно то, что я думаю
#48
Отправлено 15 April 2007 - 14:22
Gangr (15.4.2007, 12:02) писал:
Видоискатель радует глаз, а хлопок зеркала - музыка для ушей! "Среднюю" фотку для домашнего альбома теперь снять вообще не вопрос - зная свою технику мгновенно ставишь все параметры, компонуешь в соответствии с законами композиции - и стщелк! Готово. И очень качественно.
Но иногда что-то гложет все-таки Вот в руках замечательный инструмент, неужели нельзя сделать что-то исключительное, интересное не только мне и моим близким??? И как только начинаешь думать так - начинает выходить ПОЛНАЯ фигня, т.е. нельзя творчество из себя ВЫДАВЛИВАТЬ! В таких ситуациях лучше фотик положить в сумку, забыть (на время) про фотографию, выпить, поговорить на другие темы...
Потом все равно наступает момент, когда руки сами тянутся в кофр, ты видишь то, что не можешь не снять. И вот так спонтанно получается что-то неплохое как минимум (действительно ХОРОШИХ фотографий я еще не сделал).
Вот где-то так. Извиняюсь за сумбурный поток сознания, но это действительно то, что я думаю
А депрессии не было и в помине, просто мне нужен был указатель куда дальше развиваться, что делать, куда "идти"... ответа я пока так и не нашел, но зато я очень рад, что уважаемые одноклубники с пониманием и желанием помочь отнеслись к моей проблеме, спасибо всем!
#49
Отправлено 19 April 2007 - 09:43
Съездить куда-нибудь тоже очень помогает. К примеру в Хельсинки у меня есть любимое место - морская крепость Суоменлинна. Там обычно совсем немного народу, есть где побродить и "подумать о вечном". Очень атмосферное место.
#50
Отправлено 19 April 2007 - 10:34
norgil (19.4.2007, 9:39) писал:
Съездить куда-нибудь тоже очень помогает. К примеру в Хельсинки у меня есть любимое место - морская крепость Суоменлинна. Там обычно совсем немного народу, есть где побродить и "подумать о вечном". Очень атмосферное место.
#51
Отправлено 20 April 2007 - 09:49
Gangr (15.4.2007, 13:02) писал:
Видоискатель радует глаз, а хлопок зеркала - музыка для ушей! "Среднюю" фотку для домашнего альбома теперь снять вообще не вопрос - зная свою технику мгновенно ставишь все параметры, компонуешь в соответствии с законами композиции - и стщелк! Готово. И очень качественно.
Но иногда что-то гложет все-таки Вот в руках замечательный инструмент, неужели нельзя сделать что-то исключительное, интересное не только мне и моим близким??? И как только начинаешь думать так - начинает выходить ПОЛНАЯ фигня, т.е. нельзя творчество из себя ВЫДАВЛИВАТЬ! В таких ситуациях лучше фотик положить в сумку, забыть (на время) про фотографию, выпить, поговорить на другие темы...
Потом все равно наступает момент, когда руки сами тянутся в кофр, ты видишь то, что не можешь не снять. И вот так спонтанно получается что-то неплохое как минимум (действительно ХОРОШИХ фотографий я еще не сделал).
Вот где-то так. Извиняюсь за сумбурный поток сознания, но это действительно то, что я думаю
#53
Отправлено 23 April 2007 - 13:30
Gangr (15.4.2007, 12:02) писал:
А еще хотелось бы узнать, кто из уважаемых одноклубников может порекомендовать какую-нибудь литературу по художественной стороне фотографии, за ранее спасибо!
#54
Отправлено 17 May 2009 - 11:37
#55
Отправлено 17 May 2009 - 19:04
Maralex (9.4.2007, 13:02) писал:
Наверно, через это проходят все фотолюбители. Кто-то раньше, кто-то позже.... Но в один прекрасный момент понимаешь, что этап фотографирования всего подряд пройден, снимки технически грамотные, но они кажутся "неживыми", в них нет души, или какой-то изюминки... Подавляющее большинство снимков в сети обладают таким же свойством, если это так можно назвать... Я в последнее время практически перестал снимать... Все что я делаю, мне самому не нравится! Абсолютно все!
Пезажи - неодушевленные, портреты - технические, характера не видно, нельзя понять, что же за человек изображен на снимке, вроде как на паспорт фото.... и так со всеми снимками....
Вот и хотел бы я спросить вас, каким образом заставить снимок "ожить", что бы пейзаж брал "за душу", что бы хотелось оказаться на месте фотогафа и самому увидеть эту красоту! Что бы по фото, на котором изображен человек, можно было бы узнать его характер или отношение фотографа к портретируемому? Как передать душевное состояние фотографа на снимках? (Это похоже на "поиск самого себя")
Кто-то великий сказал, что хорошее фото - это отражение собственного мироощущения фотографа, вот и как этого добиться, как это мироощущение передать на фото?
Извиняюсь сразу, если тему изложил немного сумбурно.....
Уж извините, Maralex, но тему Вы задели вечную. 2 года прошли, а если не смотреть на дату - то, подозреваю, и сейчас актуальная. Так позвольте и от себя добавить (фотографирую давно, но в форуме недавно). Я давно уже убедился, что фотоаппарат объективен только в руках дилетанта. Отражает реальный предметный мир, который сам по себе бездушен. Творчество - внутренний мир художника, душа, или, как говорят психоаналитики, его бессознательное. Попробуйте заглянуть в себя: вспомните свои сновидения, или просто закройте глаза и представьте, что бы Вы хотели показать, а потом ищите реальность, отражающую Ваши мрiи. Найдёте - результат Вам понравится. Если Ваши чаяния совпадают ещё с чьими-то, то результат будет волновать и их. Собственно, так работает, на мой взгляд, любое творчество и всё искусство в целом.
#56
Отправлено 17 May 2009 - 19:42
Смотреть фильмы, снятые людьми, впервые взявших в руки камеру, не окончивших операторских факультетов и пр.
Конечно, многое оказывалось примитивным и скучным. Но встречались и потрясающие сюжеты!
Если смотришь художественное кино, то взгляд сразу отмечает: такой наезд впервые появился у Феллини в "Амаркорде", воду и туман так снимал Тарковский и др.
В фотографии тоже много повторений.
Помню защищал авторство Бальтерманца в редакции "Советское фото" перед другим фотографом, который снял тот же пейзаж, с той же точки...
Отбрехались, типа, "с другим настроением"...
На мой взгляд, не надо "выжимать" из себя творчество. Вот когда человек, здание, дерево-лес, вода, огонь и прочая природа вдруг заставят ахнуть от неожиданной красоты, тогда и надо думать КАК это снять, в какой момент, каким стеклом и тому подобное.
В крайнем случае, как повторить мгновение, если нет с собой нужной аппаратуры.
#57
Отправлено 17 May 2009 - 20:00
Gangr (15.4.2007, 13:05) писал:
Потом все равно наступает момент, когда руки сами тянутся в кофр, ты видишь то, что не можешь не снять. И вот так спонтанно получается что-то неплохое как минимум (действительно ХОРОШИХ фотографий я еще не сделал).
Вот где-то так. Извиняюсь за сумбурный поток сознания, но это действительно то, что я думаю
Уже отправил пост, когда прочел это. Полностью присоединяюсь.
Могу еще добавить, что лучшие, с моей точки зрения, снимки я сделал "сменой-2". В свое время лазил по горам, перепоясанный двумя этими фотиками: в одном ч/б, в другом - слайды "орвохром".
И еще. Когда начинаешь снимать за деньги, у большинства на этом съемка "для себя" заканчивается.
Не всем удается сочетать творчество с маркетингом.
Среди профессионалов достижение успеха чаще всего приводит или к съемке рекламы для глянца, или к положению "придворного" фотографа.
Безусловно есть талантливые мастера, как у нас, так и за границей, которые снимают в свое удовольствие.
Но вообще профессия фотографа - неблагодарная и не самая уважаемая в обществе. Папарацци, увы, не сорт людей, а издержки профессии...
#58
Отправлено 18 May 2009 - 05:45
Фильмы то вроде не замысловатые, но как задели меня. Главное чтто я понял - торопимся мы. Количество кадров в секунду никак не влияет на выход шедевров, скорее наоборот. Помоему надо прожить свой кадр, чтоб он был живой, с настроением и душой. Вон у Судека была деревяшка со скорострельностью 1 кадр в 20 минут и ничего, ходил спокойно со своим хитрым прищуром выбирал кадры-шедевры. Что толку если бы я бегал рядом и все вокруг сфотографировал бы своими 3 к/сек, вообще все, я бы успел. Ведь все равно свой шедевр он сделал бы сам и мне его не увидеть.
#59
Отправлено 24 July 2009 - 12:25
AlexB (20.4.2007, 10:48) писал:
Прошло 2 с половиной года. За это время, улеглись одни страсти и возникли другие... Все в этом мире подчиняется закону "Спирали"! Удовольствия от съемки меньше не стало, а вот результатом я все еще недоволен, если не считать пары работ, чуть выше среднего уровня...
P.s. Перечитал всю ветку, Данная проблема "вжилась" в меня гораздо глубже и гораздо сильнее, т.е. "волшебный пинок" с указанием направления должен быть сильнее....
P.p.s. Спасибо всем откликнувшимся!
#60
Отправлено 09 September 2009 - 16:05
Maralex (9.4.2007, 10:02) писал:
практически перестал снимать... Все что я делаю, мне самому не нравится! Абсолютно все!
Ух, разошелся!... А тема то умершая
Сообщение отредактировал shtraum: 09 September 2009 - 16:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных