Перейти к содержимому


К10D и объективы "M".


Сообщений в теме: 217

#121 HSV

  • Администратор
  • 18241 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2007 - 12:49

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 4:11) писал:

методом проб и ошибок, вы кстати этот метод тоже рекомендовали
Я не о том. Как Вы определяли разницу между неправильной и "правильной" экспозиции? Двигая ползунок в конверторе Raw? Или на глаз по гистограмме? На каком сюжете, при каком замере, с каким объективом? Есть подозрение, что серая карта не применялась, но тем не менее Вы используете точные занчения.

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 4:11) писал:

на гелиосе 40 на дырках 1,4-4 нужна такая коррекция, иногда даже +1,5
но уже на 5,6-11 коррекция =0
Я не понимаю смысла слова "коррекция", применительно к Гелиосу 40. С такими объективами пользоваться экспонометром на десятке бессмысленно, ибо экспонометр выдает полную хрень без какой-либо закономерности. Это багофича десятки и об этом вся ветка.

Вот если Ваш аппарат с DA 18-55 стабильно выдает ошибку больше 1 EV, это уже повод задуматься. Но сначала стоит задуматься на каких сюжетах и при каком экспозамере он выдает ошибку. М.б. при наведении на белую стену? :)

#122 AleXis6

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 August 2007 - 13:11

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (19.8.2007, 10:10) писал:

Всё равно не могу понять, почему это такая серьёзная проблема? Посмотреть результат можно сразу. Рав некоторую коррекцию позволяет. И ФА*85/1.4 до сих пор купить можно.
Так что выбор есть.


да понятно что не смертельно. RAW это сила

почем можно купить ФА*85/1.4? и где
у нас в Минске этого добра нет вообще

#123 AleXis6

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 August 2007 - 13:23

Просмотр сообщенияHSV (19.8.2007, 12:48) писал:

Я не о том. Как Вы определяли разницу между неправильной и "правильной" экспозиции? Двигая ползунок в конверторе Raw? Или на глаз по гистограмме? На каком сюжете, при каком замере, с каким объективом? Есть подозрение, что серая карта не применялась, но тем не менее Вы используете точные занчения.
да серый не использовался, но сильных перепадов в картинке не было, я снимал не снег
чисто подбором из 50-70 кадров
сравнение по гистограмме в основном, но что характерно потом а конверторе мне не пришлось изменять экспозицию

Цитата

Я не понимаю смысла слова "коррекция", применительно к Гелиосу 40. С такими объективами пользоваться экспонометром на десятке бессмысленно, ибо экспонометр выдает полную хрень без какой-либо закономерности. Это багофича десятки и об этом вся ветка.
я понял что ветка об этом и сразу говорил что именно на этом объективе так (на Ките всего +0,5-1 и то не всегда)
так, а в чем это багофича? почему ТТL замер дает не корректные сведения на диафрагме 1,5 скажем
я пока в этой ветке не нашел вразумительного отчета


Цитата

Вот если Ваш аппарат с DA 18-55 стабильно выдает ошибку больше 1 EV, это уже повод задуматься. Но сначала стоит задуматься на каких сюжетах и при каком экспозамере он выдает ошибку. М.б. при наведении на белую стену? :)
гелиосом 40 снимать белую стену :-) смысл?
на DA 18-55 поправку делал +0,5-1 в тех случаях когда действительно сзади что-то светлое, а если чистое небо то и +1,5

#124 HSV

  • Администратор
  • 18241 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2007 - 15:33

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 14:22) писал:

почему ТТL замер дает не корректные сведения на диафрагме 1,5
Это вопрос к производителю...

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 14:22) писал:

на DA 18-55 поправку делал +0,5-1 в тех случаях когда действительно сзади что-то светлое, а если чистое небо то и +1,5
Экспонометр - он ведь тупой. Он исходит из предположения, что окружающий мир равномерно серый, причем 18% плотности.

#125 AleXis6

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 August 2007 - 15:52

Просмотр сообщенияHSV (19.8.2007, 15:32) писал:

Это вопрос к производителю...

Экспонометр - он ведь тупой. Он исходит из предположения, что окружающий мир равномерно серый, причем 18% плотности.

это больше актуально для пленки
для цветной цифры нужно ориентироваться на максимально белый в картинке

вот рекомендации подбора экспозиции:

"For film based photography, the highlight end of the scale is compressed by the shoulder portion of the D/log E curve. So as brighter and brighter objects are photographed, the highlight detail gets gradually compressed more and more until eventually the film saturates. But up until that point, the highlight compression progresses in a gradual fashion.
Solid state sensors in digital cameras behave very differently. As light falls on a sensor, a charge either accumulates or dissipates (depending on the sensor technology). Its response is well behaved right up until the point of saturation, at which time it abruptly stops. There is no forgiveness by gradually backing off, as was the case with film.
Because of this difference, setting up the exposure using an 18% gray card (as is typically done with film) does not work so well with a digital camera. You will get better results if you set your exposure such that the whitest white in the scene comes close to, but not quite reaching, the full digital scale (255 for 8-bit capture, 65535 for 16-bit capture). Base the exposure on the highlight for a digital camera, and a mid-tone (e.g. 18% gray card) for a film camera."

Сообщение отредактировал AleXis6: 19 August 2007 - 15:53


#126 HSV

  • Администратор
  • 18241 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2007 - 16:12

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 16:51) писал:

это больше актуально для пленки
для цветной цифры нужно ориентироваться на максимально белый в картинке

вот рекомендации подбора экспозиции:

"For film based photography, the highlight end of the scale is compressed by the shoulder portion of the D/log E curve. So as brighter and brighter objects are photographed, the highlight detail gets gradually compressed more and more until eventually the film saturates. But up until that point, the highlight compression progresses in a gradual fashion.
Solid state sensors in digital cameras behave very differently. As light falls on a sensor, a charge either accumulates or dissipates (depending on the sensor technology). Its response is well behaved right up until the point of saturation, at which time it abruptly stops. There is no forgiveness by gradually backing off, as was the case with film.
Because of this difference, setting up the exposure using an 18% gray card (as is typically done with film) does not work so well with a digital camera. You will get better results if you set your exposure such that the whitest white in the scene comes close to, but not quite reaching, the full digital scale (255 for 8-bit capture, 65535 for 16-bit capture). Base the exposure on the highlight for a digital camera, and a mid-tone (e.g. 18% gray card) for a film camera."
Все верно но это рекомендации для людей. А экспонометр - он все равно тупой. И не знает, что белое, а что черное :)

#127 AleXis6

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 August 2007 - 18:40

во нашел владельца К10D тоже с гелиосом только 40-2 (он еще больше)

"Поправку тоже делал, обычно +0,5-+1,0. У меня такой поправки требуют практически все резьбовые объективы. Думаю, что не только у меня smile.gif Вроде на прикритых обхожусь +0,5, а на открытых +0,5-+1,0 в зависимости от сюжета."

#128 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 19 August 2007 - 19:31

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 16:51) писал:

вот рекомендации подбора экспозиции:

"For film based photography,..
Сообщение от модератора Андрей АМ
А вот рекомендации правил форума:

2.1. Конференция является русскоязычной... ...В случае цитирования иноязычных источников цитаты нужно сопровождать переводом или комментарием на русском языке.


#129 AleXis6

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 August 2007 - 21:11

Просмотр сообщенияАндрей АМ (19.8.2007, 19:30) писал:

А вот рекомендации правил форума:

2.1. Конференция является русскоязычной... ...В случае цитирования иноязычных источников цитаты нужно сопровождать переводом или комментарием на русском языке.

прошу прощения, краткий смысл:
в пленочной технике нужно определять экспозицию по серому (отражающая способность 18%)
в цифровой лучше определять экспозицию по самым ярким участкам (об этом можно судить по гистограмме). Эти хаключения основываются на том, что пленка и матрица разные по свойствам, пленка может простить некоторый просчет в экспозиции, цифра прощает реже

#130 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2007 - 21:30

Просмотр сообщенияAleXis6 (19.8.2007, 14:10) писал:

почем можно купить ФА*85/1.4? и где
у нас в Минске этого добра нет вообще
Уже дороже Десятки :) .
Европа, Америка, Азия...

#131 AleXis6

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 August 2007 - 22:51

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (19.8.2007, 21:29) писал:

Уже дороже Десятки :) .
Европа, Америка, Азия...

ну вот значит Гелиос40 останется для этих целей

#132 aaj

  • Пользователь
  • 1184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 September 2007 - 12:20

Доброго времени суток.

Фотографируя в темном помещении использовал 1600 ISO и мануальный объектив без положения А, следовательно приходилось пользоваться режимом М. Так вот обнаружил такую особенность, при замере экспозиции на ручном, не А объективе, при высоких ISO, устанавливается выдержка не больше 1/6, чего иногда явно не хватает. При низких ISO (100) он нормально оценивает освещенность и выставляет приемлемые выдержки. В чем суть такого положения веще я так и не понял. В любом случае мне всегда приходилось вручную увеличивать выдержку. Может кто подскажет что это может быть.

#133 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 09 September 2007 - 21:54

Мне кажется, дело в диапазоне работы экспозамера - 1/6 на ИСО 1600 вообще-то это почти полная темнота)) А что показывала линейка экспозиции при такой предельной выдержке? 0?..

#134 MiK13

  • Пользователь
  • 846 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 13 September 2007 - 13:24

Просмотр сообщенияdslrgx10 (25.6.2007, 23:42) писал:

Поставил на свою камеру (см. ник) советский объектив Волна 50/1,8(байонет К). ... В экзифе прописывается Ф1,7.

Просмотр сообщенияAleXis6 (18.8.2007, 4:33) писал:

поставил на десятку разрекламированный Гелиос-40 (85/1,5)
чисто М объектив, которому 50 лет
но иногда в EXIF я вижу странную инфу типа F1.4
Довольно странно. Хотелось бы сказать: "Этого не может быть потому, что не может быть никогда!". Но...

У меня на K10D с объективом Юпитер-9 какой-то бред с экспозамером. Ставлю диафрагму 1:2 -- выдержка 1/45. Снимаю -- кадр очень тёмный. Ставлю диафрагму 1:4 -- выдержка увеличивается не в 4 раза, а гораздо больше (примерно ы 12, а то и больше, флешку со снимками оставил дома, не могу точно сказать). Снимок гораздо светлее. Мне это совершенно не понятно.
Ставлю диафрагму 1:2, а к объективу подношу фильтр Н-4x (из комплекта к Рубинару). Выдержка -- 1/10, т.е. на яркость объекта экспонометр реагирует правильно. Но получается, что он узнаёт про диафрагму? Как???
При дальнейшем закрытии диафрагму выдержка увеличивается больше, чем нужно исходя из постоянной экспозиции.
Проверял с родным 18-55 -- при всех диафрагмах выдержка эквивалентна.
Проверил с объективом Юпитер-37 -- во всём диапазоне (от 1:3.5 до 1:22) выдержка примерно соответствует диафрагме.

Провёл более "серьёзный" эксперимент: аппарат на штатив рядом с лампой с пластмассовым абажуром. В поле -- довольно однотонное поле. Ставлю разную диафрагму и смотрю, какую аппарат предложит выдержку. Получилось:
при 1:16 -- выдержка 1/2
при 1:11 -- выдержка 1/4
при 1:8 -- выдержка 1/10
при 1:5.6 -- выдержка 1/30
при 1:4 -- выдержка 1/90
при 1:2.8 -- выдержка 1/350
при 1:2 -- выдержка 1/1000
Т.е. при открывании диафрагму на 1 ступень выдержка уменьшается сначала в 2 раза, а потом начинает уменьшаться в 3 раза.
Провёл аналогичный эксперимент с MZ-6 и MZ-M. Результаты хотя и отличались, но были относительно линейными.

Вспомнилось, что когда-то у нас появилась "Професииональный Персональный Компьютер" "Электроника-85" (кажется так, точно скпированный с какой-то DEC'овской персоналки. После того, как я начал с ним работать после простого ДВК у меня возникло мнение: "Профессиональный" одначает, что для работы с ним нужно быть профессионалом. Аналогичное впечатление есть от K10D. Хотя в зелёном редиме получаются в основном нормальные снимки. Сделал несколько снимков со 201-й вспышкой... В зелёном режиме он при ISO 100 установил диафрагму 1:5.6, при ISO 1600 -- 1:22. Снимки как стены в полуметре, так и дальнего угла комнаты получились с нормальной экспозицией. Правда, это уже заслуга вспышки

#135 pmv78

  • Пользователь
  • 163 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 September 2007 - 22:21

Может быть, немного не в тему, но на бывшем у меня Гелиосе-40-2 (тушка Mz-5n) постоянно стояла экспокоррекция (не помню уже, то ли +1, то ли -1), и попадания в экспозицию были неплохими (открыл экспериментально по замеру точкой взятым за основу FA50 1,4 и упомянутым Гелиосом)
И на других резьбовых объективах у форумчан такие штуки встречались, но все вполне лечилось постоянной экспопоправкой.
Если о таком эффекте в этой ветке упоминали - простите великодушно, читал невнимательно

Михаил

#136 Urkvan

  • Пользователь
  • 171 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 03 November 2007 - 14:09

Сочинение называется мой опыт работы с объективами отечественного производства М42 и байонет К с буржуйской камерой К10Д.

Мой объективы.
Байонет К.
Зенитар К 2,8/16 Fish eye.
Зенитар К 2/50
МС Юпитер 37А 3,5/135

М42

Зенитар М 2/50
МС Волна 9
МС Гранит 11 М
Мир - 1 В
Конвертер 2
МТО-500.

Для начала опишем моё отношение к китовому объективу Pentax 18-55.
всё дальнейшие сравнения провожу с ним.

Хороший объектив если хорошие условия съёмки.
чёткий на диафрагме 7.
Удобный.
С диафрагмы более 22 лучше не снимать, такой же ка и на диафрагмах до 7.
полного мыла нет ни на какой диафрагме. В принципе удобно и можно снимать и на 3,5. ( как говориться плохой кадр по резкости можно и пофотошопить. отсутствие кадра как такового - уще хуже.
По моему мнению быстрый автофокус. да и серьёзных ошибок в фокусировке пока не замечал.

Основа для анализа:

Реальные съёмки.
Тестирование - съёмки мир. полосок линеек и текста.

Примечание (Снимаю всегда в PEF т.е. в RAW)

Начнём по-порядочку.

Байонет К

Фоторгафирование возможно только на режиме гипер-ручной. Необходимо дополнительно нажимать зелёную кнопку рядом с кнопкой пуска. Экспокоррекция возможна только ручная. (Алгоритм ручной экспокоррекции - установил диафрагму, выбрал экспозицию, нажал ты самую зеленую кноподавочку (которая рядом с кнопкой спуска), уменьшил правым пальцем выдержку, выполнил кадр.)



Зенитар К 2,8/16 Fish eye.
Приобретён новый. Выполнено множество фотографий.
На открытой "дырке" качество не приемлимое, мелкие объекты на краях кадра идентифицировать не возможно.
Лучшее качество на диафрагмах с 8 до 11
+ Контрастность отличная.
+ Фотографии получаются реально симпатичные.
Удобство использования - Бесконечность после 1,2 м, т.е. всегда в фокусе.
Ввод экспокоррекции почти не требуется, без потерь вытягивается в фотошопе.

В сравнении с китом.
Значительно большая дисторсия.
Более четкий в центре и почти такой же по краям как и кит (на лучших диафрагмах).
Кит удобнее, но если идёшь с целью снимать пейзаж ложно брать его. Он дает хорошее изображение (при последующей обработке в фотошопе)
Отсутствует виньетирование по углам. Геометрически правильные объекты с прямыми линиями и прямыми углами снимать запрещается. (Дисторсия идеально не исправляется - прямая линия превращается в несимметрично-волнистую).

Резюме: Объективом доволен - а точнее не объективом, а полученными кадрами.


Зенитар К 2/50

Спорный объектив для использования с K10D.
Спорный объектив, потому что пока научился им фотографировать испортил кучу кадров.

Чёткий,почти не мылит уже на диафр. 2,8. На 2,0 можно портреты пробовать снимать. У меня пару фотографий получились красивые.
Немного желтит.
Очень хорош для неторопливой съёмке. В качестве репортажного тоже использовался. (нужно только приловчится и все получается)
Как не странно оба объектива не плохо (не идеально) держат контровый свет. Fish Eye вообще хорошо.

В сравнении с китом.
Он мне теперь нравиться больше, чем кит. (По началу, из за постоянной передержки хотел его выбросить к чёртовой матери, опыта мало было).
Отсутстует виньетирование.

Резюме: Объективом доволен.



МС Юпитер 37А 3,5/135

Много писать не буду.

О плюсах.
Как не странно, но по моему мнению отсутствие прыгалки лучше для объективов удобнее, позволяет снимать в режиме приоритета диафрагмы и ввести экспокоррекцию.

О минусах.
Контрастность никуда не годится.
Четким становиться только на диафрагме 8.
Изображения полученные объективом бедные противные.
В обшем так - снимать я им пробывал очень много раз. Потратил сначала много времени: для тестирования, фотографирования - потом редактирования вытягивания контрастности. В результате -качество 80% снимков меня не устраивает. Контровый свет не держит. Обязательное одевание бленды.

Резюме - объективом не доволен.
1 причина - узкий диапозон применения. ( 200 мм и диафрагма 8, не держит контровый свет, плохая контрастность)

Объективы М42.

МС Волна - 9.
Обсуждалась на сайте pentaxnews.ru. Мои изыскания полностью подтверждают изложенную там оценку.
Может быть воспринят только как макро если есть
Зенитар К 2/50
Обдсолютно резкий на диафрагме 5,6.

О плюсах.
Как не странно, но по моему мнению отсутствие прыгалки лучше для объективов удобнее, позволяет снимать в режиме приоритета диафрагмы и ввести экспокоррекцию. т.е. в ручную только фокус поймать (не сложно). Может быть исспользован в крайнем случае как обычная 70ка (мм). Конструкция с "утопленной" передняя линза внутрь объектива срабатывает как бленда.

О минусах. Резкий начиная с диафрагмы 5,6. Контрастность ниже чем у Зенитара - как мне показалось. А может и нет.


Мир - 1 В
Контровый свет не держит.
Кит не хуже.

Резюме - не нужен.

МС Гранит 11 М
80-200 (т.е. с учетом кропа 120-200)
Сравнивал с Юритером 37 А.

Такое же г.... как и Юпитер.
Может чуть более симпатичные краски. или нет?

В общем на близком и дальнем концах на диафрагме 8 ничего в середине и на 8 фиговенький.

Контровый свет не держит.

Резюме - не нужен. Лучше купить буржуйский и не мучаться пытаясь сделать из гов... конфетку. Если долго лепить можно придать г...ну форму - суть не измениться.



МТО-500

Шпионская съемка с большим количеством шумов.
Или в ясный солнечный день что-то в километре от себя найти и попробовать это запечатлить.

Хороший или плохой.
(Съемка с рук.)
Но требует выдержек не более 1/700 при постоянной диафрагме якобы 8 (в чём я сильно сомневаюсь все 16). Выводы делайте сами какое Исо выберет автоматика.
У меня выбирала не менее 400. 1-2 раза в остальном 800-1600. Кадры незабываемо паршивые 80 процентов брака (или шевеленка или высокий уровень шумов). Я не умею им снимать и учиться не собираюсь.

(Съёмка со штативом) Меняет ситуацию.
Если выставить предварительный подъем зеркала, дабы избежать шевеленки вообще. То можно развлечься. Но это чисто для развлекухи. Что им интересное можно фотографировать - я не нашёл. Наверное воображения не хватает.

Резюме - не нужен.



Общее резюме.
Из вышеизложенного.

Отечественные объективы вполне возможно использовать с K10D и , но надо ли.
У кого не достаточно средств на хорошую зарубежную технику.

Смело берите.
Зенитар К 2/50.
а лучше Зенитар М 2/50.
Зенитар К 2,8/16.
МС Волна 9
Гелиос 40-2 1,5/80 давали пробовать - тяжёлый зараза, а так интересная вещь.

Смело не берите.
и не мучайтесь, такими моментами - лучше плохой чем отсутствие вообще како-го то ни было.
так вот лучше отсутствие мусора, чем бесполезная трата времени сил.


Гранит 11 М
Юпитер 37А
Мир 1В.

#137 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 03 November 2007 - 14:27

Просмотр сообщенияUrkvan (3.11.2007, 14:08) писал:

МТО-500

Шпионская съемка с большим количеством шумов.
Или в ясный солнечный день что-то в километре от себя найти и попробовать это запечатлить.

Хороший или плохой.
(Съемка с рук.)
Но требует выдержек не более 1/700 при постоянной диафрагме якобы 8 (в чём я сильно сомневаюсь все 16). Выводы делайте сами какое Исо выберет автоматика.
У меня выбирала не менее 400. 1-2 раза в остальном 800-1600. Кадры незабываемо паршивые 80 процентов брака (или шевеленка или высокий уровень шумов). Я не умею им снимать и учиться не собираюсь.

(Съёмка со штативом) Меняет ситуацию.
Если выставить предварительный подъем зеркала, дабы избежать шевеленки вообще. То можно развлечься. Но это чисто для развлекухи. Что им интересное можно фотографировать - я не нашёл. Наверное воображения не хватает.

Резюме - не нужен.
Для этого объектива Вы неправильно определили задачи. Как ни странно, 500-мм объективы надобятся в большей степени при съёмки с 5-10-15 метров, причём с рук (для этого они, правда темноваты, и это критично). МТО-500 - достаточно тяжёлый и худший по разрешению из всех отечественных зеркально-линзовиков, это да.

#138 SeA

  • Пользователь
  • 168 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 03 November 2007 - 17:25

Просмотр сообщенияUrkvan (3.11.2007, 14:08) писал:

Зенитар К 2,8/16 Fish eye.
В сравнении с китом.
Значительно большая дисторсия.
Геометрически правильные объекты с прямыми линиями и прямыми углами снимать запрещается. (Дисторсия идеально не исправляется - прямая линия превращается в несимметрично-волнистую).

Странно как-то ругать рыбоглаз за дисторсию. Она в нем - определяющая фишка, иначе будет обычный ширик. Ну и снимать ничего не запрещается :)

#139 Smirnoff

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 479 сообщений

Отправлено 03 November 2007 - 17:44

Ещё целесообразен Юпитер-9 (который черный, М42, MC, без прыгалки). В условиях жесточайшего дефицита 85мм - вполне достойный вариант, хотя, вероятно, зависит от экземпляра.

#140 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33425 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 03 November 2007 - 19:45

Вы обругали любимый мной портретник - Дуэль? :) - - и похвалили мой любимый ширик - Пиво? :)

#141 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 05 November 2007 - 11:43

Просмотр сообщенияUrkvan (3.11.2007, 14:08) писал:

....
Байонет К

Фоторгафирование возможно только на режиме гипер-ручной. Необходимо дополнительно нажимать зелёную кнопку рядом с кнопкой пуска. Экспокоррекция возможна только ручная. (Алгоритм ручной экспокоррекции - установил диафрагму, выбрал экспозицию, нажал ты самую зеленую кноподавочку (которая рядом с кнопкой спуска), уменьшил правым пальцем выдержку, выполнил кадр.)...
Может кто не знает: добавлю, что установка экспозиции по внутреннему экспонометру, с К/М-линзами, возможна и без нажатия "на ту самую кноподавочку". Для этого в "моих установках" - "метод просмотра" выбираем режим "1" - "оптический просмотр". Речь идет о режиме работы рычажка репитера диафрагмы, на рычажке ВКЛ под кнопкой спуска.
При сьемке тянем рычажок репитера вправо: происходит зажатие диафрагмы до предустановленной и включается шкала экспонометра на обоих индикаторах (верхнем и в видоискателе). При этом, удерживая одним пальцем рычажок репитера можно по шкале экспонометра выставить экспозицию со всеми поправками, изменяя не только выдержку (колесом), но и фактическую диафрагму (кольцом обьектива). Без зеленой кнопки..., но возможны и комбинированные действия: нажал зеленку, и далее по шкале экспонометра увел экспозицию туда, куда надо, хоть кольцом диафрагмы :) (все уже знают куда :) ). А в небольших изменениях условий сьемки, "зеленую кноподавочку" можно вообще забыть. Мне такой вариант установок в последнее время кажется более удобным, чем лицезреть гистограму по нажатию рычажка репитера диафрагмы...
Сори, если в этой ветке это уже упоминалось... Каюсь, целиком не читал :) ...

#142 VictorG

  • Пользователь
  • 4 сообщений

Отправлено 07 November 2007 - 15:29

Юпитер 37 МС - куплен мной за 40 грн - порвал, как тузик грелку кит на мин. диафрагме! Такой идеальной резкости я еще не видел! Есть у меня Индустар 61 л\з мс - так же и в подметки не годиться Юпитеру.

#143 Musik74

  • Пользователь
  • 87 сообщений

Отправлено 12 November 2007 - 13:13

Просмотр сообщенияVictorG (7.11.2007, 15:28) писал:

Юпитер 37 МС - куплен мной за 40 грн - порвал, как тузик грелку кит на мин. диафрагме! Такой идеальной резкости я еще не видел! Есть у меня Индустар 61 л\з мс - так же и в подметки не годиться Юпитеру.
И мои пять копееек в дискусию...
Тестовый кадр снят с рук Юпитером 37 с двукратным конвертером на F4. Легкий шарп при конвертации успешно убит ресайзом и джпегом. Вообще был удивлен, что такой конструкцией можно снимать!
Идеальную резкость Юпитера без конвертера могу только подтвердить.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ____11.jpg


#144 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 November 2007 - 13:56

Просмотр сообщенияUrkvan (3.11.2007, 15:08) писал:

МС Юпитер 37А 3,5/135
...
Четким становиться только на диафрагме 8.
Нда. Принципиально зависит от экземпляра.
Я свой отобрал из трёх имевшихся. Вторым по качеству знакомая леди снимает, неплохо.
Третий - просто таки фантастическое Гэ... :)

Мир-1 использую на открытой дырке и до 4 как жанровый портретник, особенно групповой. На 5.6-8 как пейзажник. Великолепно "работает" сочетание его с ТТЛ режимом вспышки на *ist Ds.
Соглашусь, что у кита 18-55 он практически не выигрывает и "зайцев ловит".
Но заменить его хочу разве что на блинчик M40/2.8 (дабы выиграть по ВСЕМ параметрам:)

Про Юпитер-9 читать специальную ветку.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 November 2007 - 13:57


#145 Musik74

  • Пользователь
  • 87 сообщений

Отправлено 12 November 2007 - 15:38

Простите, что-то сразу не сообразил...
Вот, если кому интересно, выкадровка снимка, сделанного сей конструкцией. Масштаб 100%.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ____111.jpg

Сообщение отредактировал Musik74: 12 November 2007 - 15:41


#146 Urkvan

  • Пользователь
  • 171 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 12 November 2007 - 21:43

Просмотр сообщенияaaj (9.7.2007, 14:58) писал:

Господа помогите? У меня M50mm 1.4 В положении селектора М камера закрывает диафрагму и мерит экспозицию, в положении AV она ее не закрывает и мерит экспозицию по открытой дырке и снимает при открытой дырке, какое бы значение я не установил на объективе. Поясните, так и должно быть или что-то не работает?

О господи.

Ну читайте форум внимательнее или читайте инструкцию к фотоаппарату.
Этот вопрос звучит на моей памяти уже не менее 15 раз.

Прошу прошения, это сильно мусорит форум.

#147 Pavlo70

  • Пользователь
  • 117 сообщений
  • Город:Подмосковье

Отправлено 19 November 2007 - 22:37

Просмотр сообщенияallgazz (18.2.2007, 16:39) писал:

Вопрос к тем, кто знает. Будет в Пентакс ФА-50/1,4 работать автофокус при установке на Pentax k10d.
И второй вопрос, легко ли позволяет видеоискатель 10-ки наводиться на резкость при использовании объективов серии М. Уж очень не хочеться раставаться со своими Мками.
Заранее спасибо.
Александр.



Во тут у вас уже баталии развернулись. Человек спросил вообще про ФА обьектив, какое он отношение имеет к М42? Он же байонетный.
Работать будет отлично. поставив на А вы сможете менять диафрагму с камры, а Ф обозначает, что он автофокусный. К тому же фокусироваться на нем удобно, так как прыгалка работает.

#148 Urkvan

  • Пользователь
  • 171 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 20 November 2007 - 02:11

Просмотр сообщенияaaj (9.7.2007, 14:58) писал:

Господа помогите? У меня M50mm 1.4 В положении селектора М камера закрывает диафрагму и мерит экспозицию, в положении AV она ее не закрывает и мерит экспозицию по открытой дырке и снимает при открытой дырке, какое бы значение я не установил на объективе. Поясните, так и должно быть или что-то не работает?
ага все так и должно быть по другому не будет, читайте инструкцию. Камера исправна. На эту тему уже писалось на этом сайте с 10 раз а вопросы такие задавали 200 раз.

#149 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33425 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 20 November 2007 - 03:15

Здрасте, вот если Вы такие шибко умные, расскажите мне, как работать с зеленой кнопочкой? на резьбе? Я до сих пор выставлял приоритет диафрагмы, а тут сказали, что точнее будет в " М " и с зеленой кнопкой. Если нажимаю на кнопку, получается жж(чем то шуршит) а потом можно снимать. Вот подскажите, какие режимы ставить в ее настройки, чего это за жжж(шшш) и надо ли оно вообще.
(если ничего не перепутал, у меня в ее настройках стоит циферка 2)

#150 Pavlo70

  • Пользователь
  • 117 сообщений
  • Город:Подмосковье

Отправлено 25 November 2007 - 18:51

Просмотр сообщенияIOTNIK (20.11.2007, 3:14) писал:

Здрасте, вот если Вы такие шибко умные, расскажите мне, как работать с зеленой кнопочкой? на резьбе? Я до сих пор выставлял приоритет диафрагмы, а тут сказали, что точнее будет в " М " и с зеленой кнопкой. Если нажимаю на кнопку, получается жж(чем то шуршит) а потом можно снимать. Вот подскажите, какие режимы ставить в ее настройки, чего это за жжж(шшш) и надо ли оно вообще.
(если ничего не перепутал, у меня в ее настройках стоит циферка 2)


А какой может быть приоритет диафрагмы на М объективах? Камера его вообще не видит, и ей все равно какая у вас там диафрагма стоит. Если у вас установлен резьбовой объетив , то в М режиме. при нажатии зеленой кнопки ЖЖЖ-это срабатывает привод диафрагмы на камере, но так как он не подключен( прыгалка не работает), то камера делает замер по реально попадающему на нее свету, через объектив. То есть вы прикрываете дырку, соответственно выдержка увеличивается и наоборот. Получается своего рода приоритет выдержки.
На остальных режимах при нажатии на зеленую кнопку происходит установка выдержки и чувствительности(ИСО при включенном авторежиме), опять же по реально попадаеющему свету, через конкретно выставленную дырку объектива, но привод диафрагмы не срабатывает и нет ЖЖЖЖ
На моей камере замер работает нормально во всех режимах, единственная разница, что в режиме М выдержка подстраивается под выставленное мною ИСО и попадающее количество света, а в остальных режимах(при М объективе у них смысл один и тот же) регулируется автоматически выдержка + ИСО.

Если у вас установлен объектив К, но не А(авто диафрагма) и не ФА(автофокус+автодиафрагма), то в режиме М, при нажатии зеленой кнопки происходит срабатывание прыгалки, диафрагма закрывается до высталенного значения и происходит замер. В остальных режимах, с К объектвами замер происходит при открытой дырке, но информация о выставленной диафрагме передается камере через привод, и камера автоматически вносит поправку экспозиции с учетом выставленной диафрагмы, но лично у меня не всегда точно. Обычно на М режиме замер работает лучше, в остальных режимах идет небольшая недодержка.

Кстати у меня байонетный объектив в Av режиме( да и в остальных, кроме М) мерит экспозицию на открытой, а при спуске диафрагма работает. При чем как я уже писал, вносится поправка и экспозиция подбирается вполне нормально, не много недосвет.



Короче, предпочитаю снимать НА М. В настройке зеленой кнопки стоит №1, програмная линия.

Сообщение отредактировал Pavlo70: 25 November 2007 - 19:22






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных