хотя и ув. Андрей АМ в сообщение #536 рассматровал (с точка зрене законов оптики) проблемы вытекающие с применением широкоугльных мягко рисующих линз,
тут (на стр.219-223) нашол интересные доводы в пользу применение длинофокусников (с точке зрение эстетики) у старых мастров пикториалной фотографий:
.....там была два других важных вопросов в пикториалной эстетике которы связенны с применением длинофокусных линз.
первая,характерная мелкая глубина прастранства в большство их снимок которы управлиял глаз зрителя прямо к ключевой порций композиций.
хотя мягко рисующие обьективы демонструють и улучщенную глубину прастрансва по сравнение с анастигматов, для кажды тип линзы на любое диафрагме, глубина прастранства на длинофокусных обьективов будеть меньще.
и ещё длиноватая линза кампрессуеть(сжимаеть) чувство о прастрансва(sense of space).
даннаю характристику большинство пикториал фотографов восхищались в
Японских гравюра на дереве(ксилография).
" Японская композицонная исполнения играла роль в творение более абстрактных организаций в пикториалных рисукнков...элементы как ракурс,
строгие диаганальных лини, плановых масшабировний, переувлечонных предных планов и силуэтных форм соседстующие с глубоких регрессирующих
прострасв всё вместе состовлиял признаки(критерий) международных пикториалных работ."
книга предлагает применение линз
хотя бы 2 раза длинее чем диагонала формата с углом не более чем 35 градусов.
после прочитенное искал в гугл пейзажей от старых мастеров и не нашол не одного фото сниятим с шириками

.
работы совремменнх издеватели над старых оптик типа Jim Galli и ему подобных даже и
не рассматревались.
от сюда логически ( и утешительный ) вывод для владельцов кропнутых камер:
всё не так уж и плохо (оказывается)
с уважением
Сообщение отредактировал kiyas: 16 September 2012 - 14:58