

Замена кита 18-55
#65
Отправлено 28 June 2021 - 17:02
Йван (18 June 2021 - 16:25) писал:
Да и интересуют конечно же только автофокусные варианты, тк нужен для повседневного использования в режиме репортажки, для путешествий.
Вот список того, что посоветовали, переложенный на личный опыт.
Сигм не будет - не пробовал.
DA 16-45/4 – быстрый, резкий, недорогой. Минус – найти не ушатанный уже сложно.
DA* 16-50/2.8 – красочный, светлый. Минус – медленный, тяжёлый, SDM иногда дохнет (совсем), хроматика (правится в редакторе легко).
DA 16-85/3.5-5.6 – быстрый, относительно резкий. Минусы – 3.5-4 – «для галочки», от 70 - тёмный
DA 17-70/4 – относительно быстрый, честные /4. Минусы – SDM иногда дохнет (совсем).
DA 18-135/3.5-5.6 – неплохой тревэл «всё в одном», не самый быстрый, но приемлемо. Минусы - 3.5-4 – «для галочки», от 70 - тёмный
FA 24-90 – бывший кит бюджетных плёночников с всеми вытекающими – не слишком быстрый, не слишком резкий. Как правило, ушатанный
F 24-50/4 – быстрый, маленький, лёгкий, красочный. Минусы – мягкий, не найти на вторичке, коротковат.
F 28-80 mm f/ 3.5-4.5 - бывший кит бюджетных плёночников с всеми вытекающими – не слишком быстрый, не слишком резкий. Как правило, ушатанный
F 35-70mm F3.5-4.5 – быстрый, резче, чем 24-90 и 28-80, лёгкий. Как правило, ушатанный.
DA 50-200/4-5.6 – быстрый, резкий, красочный, до 135 - /4.5 (о чём нечасто упоминают). Минусы – отсутствие широкого угла, 200 слабо рабочая.
DA 55-300/4-5.8 – простой, лёгкий, до 190 - /4.5 (о чём нечасто упоминают). Минусы – /4 только на 55, отсутствие широкого угла, медленный, после 260 – как правило, слабо рабочий
DA 55-300/4.5-6.3 PLM – очень быстрый, очень резкий, цветастый, компактный. Минусы – отсутствие широкого угла, после 250 темноват.
Tamron 28-75/2.8 – светлый, резкий. Минусы – конструктив хлипкий (от отвёртки на фокус идёт обычный силиконовый пассик с пластиковым роликом), картинка «грязновата» (качество стекла уступает родным объективам).
Tamron 17-50/2.8 – копия 28-75 для кропа. Плюсы и минусы те же.
Да, были ещё в руках 18-250 и 18-270. Про них я даже упоминать не хочу, хуже, чем 18-135.
И близкий конец уже 55 я не рассматриваю. Там начинаются дебри типа 60-250, 70-210, 75-300, 80-320 - и это не считая дешёвых телевиков Сигма/Тамрон/Токина, из которых тоже можно кое-что выбрать.
На репортаж я бы брал штатником любой светосильный фикс в диапазоне 31-50 (благо есть, из чего выбрать) плюс 55-300 PLM. Этим объективом на К-30 и КP я, при определённой сноровке, с руки легко снимал бегущих и прыгающих лошадей и спортивные соревнования.
Тем не менее, основной камерой у меня для репортажа другая система, а Пентакс теперь исключительно на подхвате/жанре.
Сообщение отредактировал Стах: 28 June 2021 - 17:31
#69
Отправлено 28 June 2021 - 18:29
donvostok (28 June 2021 - 18:16) писал:
Надо в старте закрепить. Или сохранить себе куда нибудь.
Например 24-90 - который шёл китом только к MZ-S (уже не бюджетный плёночник), также как 20-40 шёл китом к КР или К-70. Новым стоил дороже чем FA* 24/2.
Ушатанный или нет - смотря какой найти.
Maшa (28 June 2021 - 18:17) писал:
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 28 June 2021 - 18:31
#70
Отправлено 28 June 2021 - 18:56
Blooming Soul (28 June 2021 - 18:29) писал:
Например 24-90 - который шёл китом только к MZ-S (уже не бюджетный плёночник), также как 20-40 шёл китом к КР или К-70. Новым стоил дороже чем FA* 24/2.
Ушатанный или нет - смотря какой найти.
Ну, вообще-то, я в первой же строке написал: "помноженное на личный опыт". То есть, только то, что я использовал сам. Здесь, скажем, нет ни одного 28-105 (ни старого, ни нового). Кстати, я забыл ещё упомянуть 28-105/3.2-4.5, которое на заре своего владения цифро-Пентаксом я использовал достаточно плотно. Нет ещё нескольких стёкол. Нет Сигм.
MZ-S выпускался в период с 2001 по 2006 год. 24-90 - с 2001 по 2004.То есть, минимальный возраст стекла будет 17 лет. И это не металлические Такумары, которым сносу нет, а обыкновенная рабочая лошадь, которую гоняли в хвост и в гриву. Этого срока достаточно, чтобы ушатать такую банку. То, что стекло выпускалось всего три года - на мой взгляд, тоже показатель "удачности".
Неважно, сколько оно стоило во времена дефицита оптики на Пентакс. Важно, то, что это абсолютно ординарный объектив.
Я мог бы добавить в плюсы внутреннюю фокусировку, а в минусы - недостаточный контраст и мыльные углы на открытой. Это мало бы что добавило к общему впечатлению. Я брал это стекло работу своему K10D, и уже тогда оно звёзд с неба не хватало.
Сообщение отредактировал Стах: 28 June 2021 - 19:00
#72
Отправлено 28 June 2021 - 19:07
Стах (28 June 2021 - 18:56) писал:
Неважно, сколько оно стоило во времена дефицита оптики на Пентакс. Важно, то, что это абсолютно ординарный объектив.
Цена была выше 24* везде включая США - это MSRP $430 против $380.
#73
Отправлено 28 June 2021 - 19:24
Blooming Soul (28 June 2021 - 19:07) писал:
Цитата
Сообщение отредактировал Стах: 28 June 2021 - 19:24
#74
Отправлено 28 June 2021 - 20:43
Оптически неплох, даже скорее хорош, но вот конструктив - явно не рассчитан на длительную эксплуатацию. Хотя в остальном много плюсов - для своей светосилы достаточно компактный, очень легкий и, на не длинном конце, фокусировка очень быстрая.
#75
Отправлено 28 June 2021 - 21:50
Стах (28 June 2021 - 19:24) писал:
Ещё раз: "не бесптичье и щука - соловей". С учётом того, что выбрать было вообще не из чего - пачка разных 28-80(90), которые были ни о чём, в те времена 24-90 можно было продавать за эти деньги. Типа, средний кит для тех, у кого не хватило денег на "звезду", а взять Токину 28-70(80)/2.8 не позволяла гордость или религия. Кстати, ещё одна пачка незаслуженно забытых мной объективов, которые совершенно не подходят для репортажа, но с точки зрения создания предметов художественной ценности существенно выше, чем 24-90. Но про токины я могу говорить часами, благо знаю о них очень много.
У меня был некоторое время 28-70/4 - вполне неплохой, особенно за свою цену. 28-105 разных версий были достаточно в ходу, и не считались барахлом.
24-90 - это средний уровень между начальными и звёздными зумами.
А вообще и не должно быть слишком много однотипных вариантов, так что я не очень понял что имелось ввиду под дефицитом.
В 2004 году оптику плёночную сворачивали. Камеры какие-то ещё продолжали некоторое время выпускать.
Токина до звезды не дотягивает, так чтобы вровень их поставить, да и нацепить её скажем на какую-нибудь ходовую MZ, - задумаешься по габаритам и весу.
А так при стечении обстоятельств и потребностей вполне себе объектив.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 28 June 2021 - 21:59
#76
Отправлено 29 June 2021 - 01:07
Blooming Soul (28 June 2021 - 21:50) писал:
24-90 - это средний уровень между начальными и звёздными зумами.
Во времена плёночных камер - возможно. Я пришёл на этот форум в 2006, потерей памяти не страдаю, а потому хорошо помню, как простенький 16-45 воспринимался чуть ли не как манна небесная в сравнении со всей плёночной оптикой, которой не хватало то резкости, то контраста, то скорости.
Цитата
Тогда почитайте старые ветки, как раз 15-летней давности. Как народ цыкал зубом, что на цифру нет нормальных объективов, как ждал DA*16-50/2.8, как ругал практически все плёночные штатники за бочки на широком углу, мыло и жуткую хроматику, и как выбирал, взять ли сигму /2.8-4, токину 28-70 или тамрон 28-75, потому как то, что оставалось, было, темнее, ещё хуже либо практически недоступно. Как я уже сказал, я потерей памяти не страдаю, поэтому мне ни перечитывать, ни напоминать это не надо. И одна из причин, откуда у меня такая масса субъективного опыта - именно потому, что я в попытках найти нормальный штатник перепробовал всё, мной вышеперечисленное.
Сообщение отредактировал Стах: 29 June 2021 - 01:14
#77
Отправлено 29 June 2021 - 05:42
#78
Отправлено 29 June 2021 - 08:42
Стах (29 June 2021 - 01:07) писал:
Тогда почитайте старые ветки, как раз 15-летней давности. Как народ цыкал зубом, что на цифру нет нормальных объективов, как ждал DA*16-50/2.8, как ругал практически все плёночные штатники за бочки на широком углу, мыло и жуткую хроматику, и как выбирал, взять ли сигму /2.8-4, токину 28-70 или тамрон 28-75, потому как то, что оставалось, было, темнее, ещё хуже либо практически недоступно. Как я уже сказал, я потерей памяти не страдаю, поэтому мне ни перечитывать, ни напоминать это не надо. И одна из причин, откуда у меня такая масса субъективного опыта - именно потому, что я в попытках найти нормальный штатник перепробовал всё, мной вышеперечисленное.
Я многое читал из старого, - знаете всегда будут те кто доволен и кто недоволен, с любым объективом.
Это Вы и в самых свежих ветках найдёте в достатке.
Вы я так понял, скорее приверженец сторонней оптики, и сквозь этот цвет стекла воспринимаете зумы Pentax.
Причём любите потяжелее и светосильнее.
Я же рассуждаю более рационально - если есть лёгкие светлые фиксы, то зум необязательно должен быть 2,8, - главное чтобы он был удобным в плане фокусных, весил до 400-450г, не старился и не ломался, ну и конечно оптически устраивал.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 29 June 2021 - 08:52
#79
Отправлено 29 June 2021 - 08:52
Sapiens (29 June 2021 - 05:42) писал:
У меня был FA*300, и я в нём души не чаял, пока пентакс был основной системой. Но да, даже при его компактности (не такой уж он и тяжёлый) - в горы брать его жалко/страшно. Да и фикс, опять же. Что касается PLM...
Вот статика на открытой на 300 мм, дающая представление о резкости.
#80
Отправлено 29 June 2021 - 09:09
Blooming Soul (29 June 2021 - 08:42) писал:
Причём любите потяжелее и светосильнее.
Вы совершенно неправильно поняли. Я пользуюсь тем, что в данный конкретный момент отвечает моим задачам. Пока это был Пентакс - я пользовался им, и у меня были (и активно использовались) все полнокадровые лимы, 300-ая звезда, F24-50 (до сих пор есть, и я им пользуюсь), 55-300 PLM (тоже активно используется до сих пор), и куча другой родной оптики. И в то же время, у меня на руках были трио профессиональных токин (20-35/2.8, 28-80/2.8, 80-200/2.8) и пара ручных фохтляндеров (90-ый апо лантар остался до сих пор, и я на него снимаю). Я не люблю старые сигмы (за их непредсказуемость) и старые тамроны (за грязноватый цвет), но когда мне понадобился быстрый зум, ничего лучше тамрона 70-200/2.8 на тот момент под рукой не было. Как только же в пределах досягаемости оказался 55-300 PLM, тамрон отправился на полку и без сожаления был продан, несмотря на то, что он не светосильный, и в полутьме на /8 иногда рыскает на длинном конце. То же случилось с полнокадровыми лимами - как только в них отпала необходимость, вся троица была продана в угоду компактности DA 21|40|70.
#81
Отправлено 29 June 2021 - 09:17
Стах (29 June 2021 - 09:09) писал:
Тут надо каждый объектив смотреть в отдельности, - что стороннего производителя, что родного.
Вы же всё как-то обобщить хотите в одну кучу и упростить.
#82
Отправлено 29 June 2021 - 10:27
Blooming Soul (29 June 2021 - 09:17) писал:
Вы же всё как-то обобщить хотите в одну кучу и упростить.
745-я токина - это вообще очень странный предмет. Я не понимаю, как появился этот объектив, и у меня есть серьёзные сомнения в его "оригинальности" - начиная от качества стекла и отсутствия мягкости ("Tokina glow") на открытой и заканчивая нестандартным для токины диаметром 55 мм. Больше похож на минолтовскую банку. Он тоже был в моих руках, и я снимал им не без удовольствия, пока мне хватало фокусного. Объектив редкий, сделан качественно, короткий ход фокуса... Но к обсуждаемой теме он отношение имеет крайне опосредованное.
Сообщение отредактировал Стах: 29 June 2021 - 10:28
#83
Отправлено 29 June 2021 - 13:45
Стах (29 June 2021 - 10:27) писал:
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 29 June 2021 - 13:46
#84
Отправлено 29 June 2021 - 18:20
Конкретно этому объективу - да. Это была одна из первых ласточек токины в автофокусных объективах, выпущенная более 30 лет назад. Сравните её с пластмассовым 24-90, который сделан через 10 лет после того, как 745-ый прекратили выпускать, и продавался по цене, вдвое более высокой.
Я понимаю, Вы до глубины души оскорблены отсутствием лести в адрес имеющегося у вас 24-90, но своего мнения я не изменю - это обычный средненький переоценённый объектив, не слишком приспособленный к цифре. Который, в массе своей, за 15-20 лет превратился в ушатанную оптику.
На этом я заканчиваю оффтопик, и Вам того же желаю.
Сообщение отредактировал Стах: 29 June 2021 - 18:29
#85
Отправлено 29 June 2021 - 18:34
Стах (29 June 2021 - 18:20) писал:
Я понимаю, Вы до глубины души оскорблены отсутствием лести в адрес имеющегося у вас 24-90, но своего мнения я не изменю - это обычный средненький переоценённый объектив, не слишком приспособленный к цифре. Который, в массе своей, за 15-20 лет превратился в ушатанную оптику.
На этом я заканчиваю оффтопик, и Вам того же желаю.
Лесть не нужна, я нашёл и без того много несоответствий о которых упомянул выше. Да и состояние у моего экземпляра прекрасное (брал в Японии).
Собственно и по другим вещам значит тоже могут быть разночтения.
Увидел, что Вы фанат определённой марки, которой прощаете всё.
Это нормально, что каждый смотрит через свои бутылочные стёкла на мир...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 29 June 2021 - 18:54
#86
Отправлено 29 June 2021 - 18:37
#87
Отправлено 29 June 2021 - 18:52
Стах (29 June 2021 - 18:20) писал:
И все таки вы вводите людей в заблуждение, 24-90 - весьма качественная и интересная замена киту, очевидно, что Вам досталась та самая "ушатанная оптика" о которой вы часто говорите, просто не повезло
#89
Отправлено 29 June 2021 - 23:21
barmaley96 (29 June 2021 - 19:15) писал:
#90
Отправлено 02 July 2021 - 15:05
Sapiens (29 June 2021 - 05:42) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных