Teod (18 October 2023 - 13:35) писал:
В том то и дело, что НЕНАСТРАИВАЕМОЕ. За это его и ругают.
Оно не настраивается вообще ни у кого.
Это зависит от того, какие
физически установлены аналоговые усилители сигнала. Вы не можети их выпаять.
Из ближайшего похожего:
Есть модели камер с т.н. Dual Native ISO
В такие ставят 2 разных группы усилителей. Разные усилители включаются для разного ISO
(из новинок интересных с этой технологией это Panasonic S5II)
Когда вы снимаете на одном из двух Native ISO у вас минимальные шумы и максимальный динамический диапазон.
Парадокс Dual Native ISO заключается в том, что если например у камеры Dual Native ISO 400 и 3200, то при съемке на ISO 2500 у вас больше шумов, чем на 3200.
Нужно стараться снимать на значениях равных Native ISO, если вы хотите минимизировать шумы и увеличить динамический диапазон.
Данная технология хоть и не часто встречается, но выбор подобных фотоаппаратов есть.
В частности у Panasonic встречается в нескольких моделях. Дело в том, что технология Dual Native ISO незаменима для бюджетного кино, а на эту нишу и претендует Панасоник. Знаю еще про подобное у Blackmagic (но это уже кинокамера все же, а не фотоаппарат, в отличие от Panasonic).
Но и для фото, очевидно, данная технология Dual Native ISO применима.
А еще есть иная технология
Есть модели камер DGO (Dual Gain Output).
Тоже 2 группы усилителей - но картинка снятая с обоих усилителей объединяется,
получаем огромный ДД (самая дешевая такая - это Canon C70)
Есть автоматическое вычитание шума, для чего делается 2 кадра вместо одного.
Один кадр для определения шума, второй кадр собственно для получения изображения
(умеют делать кинокамеры Red, Arri)
Все вышеперечисленное прежде всего полезно для видео.
Но и фотографы могут получить от этого пользу (разумеется используя не кинокамеры Arri и Red, а используя фотоаппараты Panasonic)
К минусам относится уменьшеное разрешение сенсора. По сравнению с фотосенсорами.
Так как технология предназначена для видео, а даже для видео 4К не нужно высокого разрешения сенсора.
Есть, по сути автоматический HDR, когда камера делает множество снимков (может и до 200 доходить) и все эти кадры объединяет в один.
Это умеют делать топовые смартфоны (им деваться некуда, их мелкие матрицы иначе неспособны выдать малошумные кадры)
Это умеет делать новинка Sony A9III с глобальным затвором (тоже вынуждено, так как глобальный затвор снижает светочувствительность и динамический диапазон, зато позволяет делать множество кадров быстро, чем Sony и пользуется для программного улучшения картинки).
Вот тут доступно и подробно рассказано
Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 1 / Хабр (habr.com)
Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 2 / Хабр (habr.com)
Суть в том, что ISO у матрицы только физически только одно (в камерах с Dual Native ISO их два).
А все остальное какое-то иное ISO - это усиление. Но вместе с полезным сигналом усиливается и шум. Который нужно давить. Но при этом у вас падает динамический диапазон.
Киношники и опытные кинооператоры это знают. И стараются работать только на ISO с минимальным (в идеале 0) усилением.
Для киношников сие не проблема (там же света на съемочной площадке киловатты).
А для более бюджетных видеооператоров предлагается решение с двойным ISO, когда при недостатке освещенности ты можешь перейти на другое ISO с усилением 0.
Сообщение отредактировал imakcon: 08 January 2024 - 17:47