

Военная и инженерная история
#211
Отправлено 07 December 2021 - 11:32
Хотя... Англицкая постройка, Одейшиос, Арк Ройал... Ну, скажем по другому: не должно так БЫСТРО затонуть от одной торпеды.
Последняя версия, взрыв угольной пыли.
#212
Отправлено 07 December 2021 - 11:53
дед (07 December 2021 - 11:32) писал:
Хотя... Англицкая постройка, Одейшиос, Арк Ройал... Ну, скажем по другому: не должно так БЫСТРО затонуть от одной торпеды.
Последняя версия, взрыв угольной пыли.
А по факту, боеприпасов были полные трюмы
#213
Отправлено 07 December 2021 - 13:34
savok (07 December 2021 - 11:53) писал:
А по факту, боеприпасов были полные трюмы
#215
Отправлено 07 December 2021 - 20:59
Réaumur-Sébastopol (07 December 2021 - 20:10) писал:
Это какой-то хитро-высчитанный КПД? Так-то температура нагревателя по циклу Карно должна под 1200С быть, многовато..
Если к этому посчитать КПД паровой турбины - 40% в среднем, то получится обыкновенные для теплового двигателя 38,4%. Так что не пугайтесь

Правда, надо помнить, что такой КПД будет у судовой установки в умеренных широтах. В тропиках, где температура забортной воды выше и, соответственно, разрежение в главном холодильнике меньше, КПД турбины (машины) будет пониже.
#216
Отправлено 07 December 2021 - 21:05
Réaumur-Sébastopol (07 December 2021 - 20:10) писал:
Котел это не двигатель, а нагревательное устройство.
КПД котла это отношение использованной теплоты ко всей теплоте, внесенной в топку при сжигании угля.
85% малореальная цифра, так как для угольных топок характерно не полное сгорание топлива (Видно по дыму из труб

Тепло от сгорания топлива отбирается не полностью. Отработанные газы имеют очень высокую температуру.
#217
Отправлено 07 December 2021 - 21:27
Вообще то, ещё при царе Горохе, для повышения КПД применялись экономайзеры и воздухоподогреватели работавшие как раз на тепле выхлопа.
А есть ещё высоконапорные котлы. Там отходящие газы крутят турбину, которая в свою очередь крутит компрессор нагнетающий воздух в топку.
Котлы такой конструкции стоят на эсминцах проекта 956, КВГ-3 и многострадальном Кузнецове, КВГ4.
Собственно столь растиражированное дымление Кузнецова и вызвано несвоевременным переключением наддува с газовой на паровую турбину, на малых ходах, когда давления пердячих газов не хватает.
И Вы совершенно правы. При использовании угля КПД водотрубного котла редко превышает 75%.
Собственно для секционного котла Либертосов и 85% цифра очень высокая. Особенно с учётом отсутствия топочных экранов. Думаю, что потери тепла на обогрев обмуровки топки будут поболе, чем на выхлоп. Но что написано, то написано.
Книга серьезная и очень интересная я про нее уже писал: Гаврилов, Судовые энергетические установки.
Сообщение отредактировал дед: 07 December 2021 - 21:28
#218
Отправлено 07 December 2021 - 21:53
дед (07 December 2021 - 21:27) писал:
Вообще то, ещё при царе Горохе, для повышения КПД применялись экономайзеры и воздухоподогреватели работавшие как раз на тепле выхлопа.
Чуть лучше угля, но те же проблемы. Температура отходящих газов должна быть высокая,
иначе сажа и конденсат быстро приведут двигательную установку в не рабочее состояние.
#219
Отправлено 08 December 2021 - 06:17
Мало того, под занавес угольной эры научились и уголь жевать в водоугольную суспензию.
Мало того, на высоковязких и высокосернистых мазутах работают и современные дизеля.
#221
Отправлено 08 December 2021 - 13:07
При этом в зонах SECA (морские бассейны Северной Европы и 200-мильная зона вокруг США) требование по содержанию серы в топливе не выше 0,1% действует еще с 2015 года. Расширяют на морские бассейны Южной Европы.
в РФ поставщиков топлива тоже давно взяли за гланды, вопрос на постоянном контроле у капитанов портов.
Сообщение отредактировал MrZu: 08 December 2021 - 13:12
#222
Отправлено 08 December 2021 - 14:14
Это уже отдельная история. В свое время была необходимость обеспечения всеядности судовых дизелей. Производители ее решили. А уж будут дерьмом кормить двигатели, не будут.... Все одно судовые машины останутся сверхдлинноходными, малооборотными, крейцкопфными двухтактниками с турбокомпрессорной продувкой и наддувом. Системы утилизации тепла тоже подошли к разумному пределу.
#224
Отправлено 08 December 2021 - 20:29
Уголь, кроме большого количества несгораемых примесей, имел очень крупный недостаток. Высокую трудоемкость использования. Вот и пытались, насколько возможно, механизировать процесс подачи. В конце двадцатых уже было получилось, но тут подоспела Великая депрессия и всякая механизация сразу стала неинтересна. Зачем, если есть куча безхозного народу. А штучки попридумывали занятные. Шурующие планки, устройства для забрасывания угля в топку...
Реально, ещё в конце XIX века применялись качающиеся колосники. По мере выгорания угля части колосниковой решетки наклонялись и шлак ссыпался в поддувало. Такие устройства, причем за свой счёт поставил Крамп на заказанный ему крейсер Варяг.
А кстати? На Ретвизане они были или нет?
Сообщение отредактировал дед: 08 December 2021 - 20:33
#225
Отправлено 09 December 2021 - 11:21
Аleph (06 December 2021 - 20:39) писал:
Золотые слова!

Аleph сказал:
дед, мне все-таки кажется, что в транспортном судостроении ничего не понимают русские. ))
#226
Отправлено 09 December 2021 - 12:27
Frogfoot (09 December 2021 - 11:21) писал:

Это точно...

Аleph (03 December 2021 - 03:40) писал:
Аleph (06 December 2021 - 20:39) писал:
#229
Отправлено 09 December 2021 - 16:06
От Вас, кстати, я так и не дождался хоть одной осознанной похвалы в адрес американской инженерной школы. Подкидываю Вам тему за темой, в ответ тишина или невнятное мычанье, уж простите.
Хорошо, сделаем ещё одну попытку.
Взрыватели. Вообще то Америка, в деле разработки взрывателей была наверное впереди планеты всей. Чувствуете, как на Вашу истерзанную душу, капает, буквально льется елей

Особенно хороши были взрыватели к крупнокалиберным бронебойным снарядам морской артиллерии.
К сожалению, мне не удалось найти никакого описания их конструкции. Может быть Вы сможете объяснить, как удалось добиться того, что взрыватели взводились при попадании под очень большими углами к нормали. Берет большое сомнение, но поговаривают о 40-45 градусах к нормали.
Речь идёт о бронебойных снарядах APC Mk 16 mod 7-16, если говорить о 14"/46 пушках.
Ну! Просветите нас, погрязших во всех грехах!
#231
Отправлено 09 December 2021 - 16:41
дед (09 December 2021 - 16:06) писал:
Сообщение отредактировал Аleph: 09 December 2021 - 16:41
#233
Отправлено 09 December 2021 - 20:13
А вообще, самый бессмысленный на свете спор, спор о приоритетах. Все у всех тянули, тянут и будут тянуть. Причем, очень часто, сторона имеющая приоритет в какой либо разработке, остаётся в отстающих.
В продолжении затронутой темы бронебойных снарядов ВМВ.
Морские - лучшие американские. Противотанковые - наверное немецкие и английские.
Все они имели бронебойные наконечники, правильно именуемые макаровскими колпачками. Эта приблуда существенно повышающая бронепробиваемость снаряда, была изобретена Степаном Осиповичем ещё в конце XIX века.
А радиолокаторы Англии и США опередили немецкие, после того, как из уже разбитой Франции, шиштаком, через Испанию, если не путаю, был вывезен 16 см магнетрон.
А ещё англичане в самом прямом смысле скрутили с удравшего к ним голландского минзага (не помню, как звали) зенитные установки Хаземайер и через два года начали выпуск точно таких же для себя.
Подобных историй можно накопать туеву хучу.
#234
Отправлено 10 December 2021 - 19:54
#237
Отправлено 13 December 2021 - 07:29
Смех, смехом, а цельный род войск исчез, да и в тактике изменения серьезнейшие произошли.
#239
Отправлено 24 February 2022 - 11:21
Ребята, надо понимать, что мы не маршалы Генштаба.
Я вот просто отношусь с большим почтением к Истории
И на имоциях бывают ошибки правописания
Сообщение отредактировал savok: 24 February 2022 - 11:26
#240
Отправлено 25 February 2022 - 10:40
БЧ "топора" весит 450 кг и под воду ее не загнать. Да и Куйбышевская или Чебоксарская ГЭС, сооружения, скажем так, несколько другого масштаба.
Сергей Валентинович, мне удалось скачать Зубова, "Двигатели танков", обе части. Размер не позволяет вывесить на форуме, а всяческие файлообменники для меня слишком сложно, ну дремучий я!
Если Вы скинете мне место, адрес, куда можно Вам их перекинуть, я с удовольствием это сделаю. Книги чрезвычайно интересные!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных