savok (05 December 2021 - 19:36) писал:
Что касается темы, авиационные ДВС проще , они уже раритет. Что касается танковых, только обрывки. Да в В-2 за основу был взят насос БОШ. Есть у кого мысли где и кого передрали в 1931-ом саму технологическую часть дизеля.
Смотря что считать технологической схемой.
Может быть, все таки конструктивную схему? Обычный V образный четырехтактник с главными и прицепными шатунами.
Люминиевый картер с отлитыми заодно цилиндрами хоть и был новостью, но уж не настолько. Первое, что сделал Микулин при разработке АМ-34, так это заменил отдельные цилиндры М-17 на блоки. Четырехклапанные головки, как совершенно справедливо писал уважаемый Эллин, уже были известны.
Топливной аппаратуры в те времена кроме Боша никто особо и не делал. Наверняка ее и взяли за основу, а вот там, как раз важнее технология. Особенно размерные допуски. Именно поэтому скопировать ее практически нереально. Неизвестно, с какими допусками система будет работать. Поэтому, если лицензию не покупали и оригинальную конструкторскую документацию не пионерили, то ТНВД можно считать собственно разработкой.
Вообще, В2 в своих отдельных элементах не представлял собой какой то особой новизны. Все по отдельности уже было. Новизной была удачная комбинация конструктивных решений и применение этого для танкового двигателя. Правильный выбор основных размеров, в частности диаметров шеек коленвала и толщин стенок картера. Именно это отличает танковый двиг от авиационного. Способность выдержать неравномерные и зачастую ударные нагрузки, как на валу, так и инерционные. Иными словами, танк трясет существенно сильнее, чем ероплан
.
Крутильные колебания ещё из-за мощной и инерционной трансмиссии. Что там ещё? Работа на переменных режимах.
Теперь по авиационным дизелям. Могу ошибаться, но четырехтактниками никто не занимался. Юнкерс баловался, и достаточно успешно, рядными двухтактными с ПДП.
Интересно, как их правильно называть? Схема Юнкерса или схема Корейво
?
Кстати, такой двигатель нагличане ставили на Чифтен.
Фазы газораспределения ес-сно другие, ну это вроде и так понятно. Всякие мелочи, вроде доступа для обслуживания. Но это очевидно, танк не мотогондола, все капоты не снимешь
!
Ничего вроде не забыл. Поправьте, кто в теме.
P.S. Рад продолжению беседы! Но... Завтра рано вставать.
Всем спокойной ночи!