Перейти к содержимому


Военная и инженерная история


Сообщений в теме: 246

#211 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 07 December 2021 - 11:32

С Лузитанией история конечно мутная! Судно таких размеров не должно затонуть от одного торпедного попадания.
Хотя... Англицкая постройка, Одейшиос, Арк Ройал... Ну, скажем по другому: не должно так БЫСТРО затонуть от одной торпеды.
Последняя версия, взрыв угольной пыли.

#212 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 07 December 2021 - 11:53

Просмотр сообщениядед (07 December 2021 - 11:32) писал:

С Лузитанией история конечно мутная! Судно таких размеров не должно затонуть от одного торпедного попадания.
Хотя... Англицкая постройка, Одейшиос, Арк Ройал... Ну, скажем по другому: не должно так БЫСТРО затонуть от одной торпеды.
Последняя версия, взрыв угольной пыли.
Есть хоть один подтверждённый факт взрыва угольной пыли на судах, до и после. За то шумиху поданную в сми мы где то видели.
А по факту, боеприпасов были полные трюмы

#213 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 07 December 2021 - 13:34

Просмотр сообщенияsavok (07 December 2021 - 11:53) писал:

Есть хоть один подтверждённый факт взрыва угольной пыли на судах, до и после. За то шумиху поданную в сми мы где то видели.
А по факту, боеприпасов были полные трюмы
По джентельменски начиналась 1-я мировая, Немцы вслывали на сумбарине, высаживали команду на шлюпки, пли. Корабль пополам. "Джентельмены" начали вооружать транспорты, заменяя команду военными.

#214 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 07 December 2021 - 20:10

Просмотр сообщениядед (06 December 2021 - 21:30) писал:

КПД котла составлял 84-85%

Это какой-то хитро-высчитанный КПД? Так-то температура нагревателя по циклу Карно должна под 1200С быть, многовато..

#215 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 07 December 2021 - 20:59

Просмотр сообщенияRéaumur-Sébastopol (07 December 2021 - 20:10) писал:



Это какой-то хитро-высчитанный КПД? Так-то температура нагревателя по циклу Карно должна под 1200С быть, многовато..
Думаю, что и повыше будет. В современных радиационных котлах. Например у КВГ 80/80. У него КПД 96%. Это ведь не общий КПД системы котел/турбина. Это КПД только котла. Какая часть энергии сгорания топлива перейдет в энергию пара.
Если к этому посчитать КПД паровой турбины - 40% в среднем, то получится обыкновенные для теплового двигателя 38,4%. Так что не пугайтесь:)!
Правда, надо помнить, что такой КПД будет у судовой установки в умеренных широтах. В тропиках, где температура забортной воды выше и, соответственно, разрежение в главном холодильнике меньше, КПД турбины (машины) будет пониже.

#216 Эллин

  • Пользователь
  • 3543 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2021 - 21:05

Просмотр сообщенияRéaumur-Sébastopol (07 December 2021 - 20:10) писал:

Это какой-то хитро-высчитанный КПД? Так-то температура нагревателя по циклу Карно должна под 1200С быть, многовато..
Цикл Карно относится к тепловым двигателем.


Котел это не двигатель, а нагревательное устройство.
КПД котла это отношение использованной теплоты ко всей теплоте, внесенной в топку при сжигании угля.

85% малореальная цифра, так как для угольных топок характерно не полное сгорание топлива (Видно по дыму из труб :) )
Тепло от сгорания топлива отбирается не полностью. Отработанные газы имеют очень высокую температуру.

#217 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 07 December 2021 - 21:27

Котел о котором идёт речь имел нефтяное отопление. Я вроде писал об этом. Кроме того, котел имел пароперегреватель.
Вообще то, ещё при царе Горохе, для повышения КПД применялись экономайзеры и воздухоподогреватели работавшие как раз на тепле выхлопа.
А есть ещё высоконапорные котлы. Там отходящие газы крутят турбину, которая в свою очередь крутит компрессор нагнетающий воздух в топку.
Котлы такой конструкции стоят на эсминцах проекта 956, КВГ-3 и многострадальном Кузнецове, КВГ4.
Собственно столь растиражированное дымление Кузнецова и вызвано несвоевременным переключением наддува с газовой на паровую турбину, на малых ходах, когда давления пердячих газов не хватает.
И Вы совершенно правы. При использовании угля КПД водотрубного котла редко превышает 75%.
Собственно для секционного котла Либертосов и 85% цифра очень высокая. Особенно с учётом отсутствия топочных экранов. Думаю, что потери тепла на обогрев обмуровки топки будут поболе, чем на выхлоп. Но что написано, то написано.
Книга серьезная и очень интересная я про нее уже писал: Гаврилов, Судовые энергетические установки.

Сообщение отредактировал дед: 07 December 2021 - 21:28


#218 Эллин

  • Пользователь
  • 3543 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2021 - 21:53

Просмотр сообщениядед (07 December 2021 - 21:27) писал:

Котел о котором идёт речь имел нефтяное отопление. Я вроде писал об этом. Кроме того, котел имел пароперегреватель.
Вообще то, ещё при царе Горохе, для повышения КПД применялись экономайзеры и воздухоподогреватели работавшие как раз на тепле выхлопа.

Нефтяное топливо или мазут, как правило низкосортное.
Чуть лучше угля, но те же проблемы. Температура отходящих газов должна быть высокая,
иначе сажа и конденсат быстро приведут двигательную установку в не рабочее состояние.

#219 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 08 December 2021 - 06:17

Все может быть. Но пароходы ходили и ходят на мазуте. И КПД современных котлов колеблется от 87% для сверхкомпактных военно-морских (КВГ-3) до 96% у гражданских образцов (КВГ-80/80). Говорят, что мазут греют градусов до 130, потом фильтруют и меленько так распыляют.
Мало того, под занавес угольной эры научились и уголь жевать в водоугольную суспензию.
Мало того, на высоковязких и высокосернистых мазутах работают и современные дизеля.

#220 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 08 December 2021 - 06:33

В описании котла упоминаются сажеобдувочные устройства. Начал читать. Забавно однако!

#221 MrZu

  • Пользователь
  • 9263 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 08 December 2021 - 13:07

Просмотр сообщениядед сказал:

Мало того, на высоковязких и высокосернистых мазутах работают и современные дизеля.
С этим уже не так радужно. Вводится стандарт IMO *Международной морской организации) о снижении содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%.
При этом в зонах SECA (морские бассейны Северной Европы и 200-мильная зона вокруг США) требование по содержанию серы в топливе не выше 0,1% действует еще с 2015 года. Расширяют на морские бассейны Южной Европы.
в РФ поставщиков топлива тоже давно взяли за гланды, вопрос на постоянном контроле у капитанов портов.

Сообщение отредактировал MrZu: 08 December 2021 - 13:12


#222 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 08 December 2021 - 14:14

<p>

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

<br />С этим уже не так радужно. <br />
<br /></p>
Это уже отдельная история. В свое время была необходимость обеспечения всеядности судовых дизелей. Производители ее решили. А уж будут дерьмом кормить двигатели, не будут.... Все одно судовые машины останутся сверхдлинноходными, малооборотными, крейцкопфными двухтактниками с турбокомпрессорной продувкой и наддувом. Системы утилизации тепла тоже подошли к разумному пределу.

#223 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 08 December 2021 - 17:57

Просмотр сообщениядед (08 December 2021 - 06:17) писал:

Мало того, под занавес угольной эры научились и уголь жевать в водоугольную суспензию.

Так чуть ли не Дизель еще проектировал свой двигатель для угольного порошка?

#224 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 08 December 2021 - 20:29

Да, именно так. Правда нихрена не вышло у него. И Дизель в этом увлекательном занятии был далеко не первым. Начинали то вообще с пороха. Но я, говоря об угольно-водной суспензии, имел в виду котельное топливо.
Уголь, кроме большого количества несгораемых примесей, имел очень крупный недостаток. Высокую трудоемкость использования. Вот и пытались, насколько возможно, механизировать процесс подачи. В конце двадцатых уже было получилось, но тут подоспела Великая депрессия и всякая механизация сразу стала неинтересна. Зачем, если есть куча безхозного народу. А штучки попридумывали занятные. Шурующие планки, устройства для забрасывания угля в топку...
Реально, ещё в конце XIX века применялись качающиеся колосники. По мере выгорания угля части колосниковой решетки наклонялись и шлак ссыпался в поддувало. Такие устройства, причем за свой счёт поставил Крамп на заказанный ему крейсер Варяг.
А кстати? На Ретвизане они были или нет?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Screenshot_2021-12-08-20-30-35.jpeg

Сообщение отредактировал дед: 08 December 2021 - 20:33


#225 Frogfoot

  • Пользователь
  • 1328 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2021 - 11:21

Просмотр сообщенияАleph (06 December 2021 - 20:39) писал:

дед, понимаете, широта обобщений свойственна диллетантам и невеждам, это они оперирует понятиями наций, народов, времен, используют глобальные обобщения, итп. Инженер не станет говорить "никогда", он скажет "очень редко", не скажет "вечно", а скажет "долго", итп.

Золотые слова! :D

Аleph сказал:

Это всё очень мило, но давайте все-таки отдавать отчет в том, что в России никогда не было своих разработок. Были заимствования, воровство и копирование. Иногда лицензии, когда ЗИЛ, ВАЗ или КамАЗ...

дед, мне все-таки кажется, что в транспортном судостроении ничего не понимают русские. ))


#226 Эллин

  • Пользователь
  • 3543 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2021 - 12:27

Просмотр сообщенияFrogfoot (09 December 2021 - 11:21) писал:

Золотые слова! :D

Это точно... :)

Просмотр сообщенияАleph (03 December 2021 - 03:40) писал:

Это всё очень мило, но давайте все-таки отдавать отчет в том, что в России никогда не было своих разработок. ...

Просмотр сообщенияАleph (06 December 2021 - 20:39) писал:

широта обобщений свойственна диллетантам и невеждам, это они оперирует понятиями наций, народов, времен, используют глобальные обобщения, итп. Инженер не станет говорить "никогда", он скажет "очень редко", не скажет "вечно", а скажет "долго", итп. )))


#227 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 09 December 2021 - 13:40

Мужики! Вы это к чему?

#228 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 09 December 2021 - 13:44

дед, это они иллюстрируют как можно управлять людьми с помощью слов "инженер" и "никогда". :)

#229 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 09 December 2021 - 16:06

Послушайте! Чем я Вам опять не угодил? Я вот уже вторую страницу расхваливаю один из наиболее удачных компромиссов в истории техники - КМУ американских судов типа Либерти. Что опять не так?
От Вас, кстати, я так и не дождался хоть одной осознанной похвалы в адрес американской инженерной школы. Подкидываю Вам тему за темой, в ответ тишина или невнятное мычанье, уж простите.
Хорошо, сделаем ещё одну попытку.
Взрыватели. Вообще то Америка, в деле разработки взрывателей была наверное впереди планеты всей. Чувствуете, как на Вашу истерзанную душу, капает, буквально льется елей;)!
Особенно хороши были взрыватели к крупнокалиберным бронебойным снарядам морской артиллерии.
К сожалению, мне не удалось найти никакого описания их конструкции. Может быть Вы сможете объяснить, как удалось добиться того, что взрыватели взводились при попадании под очень большими углами к нормали. Берет большое сомнение, но поговаривают о 40-45 градусах к нормали.
Речь идёт о бронебойных снарядах APC Mk 16 mod 7-16, если говорить о 14"/46 пушках.
Ну! Просветите нас, погрязших во всех грехах!

#230 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 09 December 2021 - 16:39

Пардон! Очепятка. 14"/45.

#231 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 09 December 2021 - 16:41

Просмотр сообщениядед (09 December 2021 - 16:06) писал:

Послушайте! Чем я Вам опять не угодил?
Ну, Алексей Юрьевич, ну в самом деле, что ж Вы так! Всем Вы мне угодили, да и кто я такой, чтобы годить мне. Я просто проходил случайно мимо, гляжу в мои сети попались люди и настойчиво меня цитируют, а Вы тут вопрос задаете. Вот я и ответил. А так мне никакого дела нет до больших углов к нормали, мне интересны обратные задачи рассеяния, если так уж говорить...

Сообщение отредактировал Аleph: 09 December 2021 - 16:41


#232 Frogfoot

  • Пользователь
  • 1328 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2021 - 19:46

Просмотр сообщениядед (09 December 2021 - 13:40) писал:

Мужики! Вы это к чему?
Да это был намек на непоследовательность Alephа, нарушающего собственные же заповеди :)

#233 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 09 December 2021 - 20:13

Ааа... Он чё!
А вообще, самый бессмысленный на свете спор, спор о приоритетах. Все у всех тянули, тянут и будут тянуть. Причем, очень часто, сторона имеющая приоритет в какой либо разработке, остаётся в отстающих.
В продолжении затронутой темы бронебойных снарядов ВМВ.
Морские - лучшие американские. Противотанковые - наверное немецкие и английские.
Все они имели бронебойные наконечники, правильно именуемые макаровскими колпачками. Эта приблуда существенно повышающая бронепробиваемость снаряда, была изобретена Степаном Осиповичем ещё в конце XIX века.
А радиолокаторы Англии и США опередили немецкие, после того, как из уже разбитой Франции, шиштаком, через Испанию, если не путаю, был вывезен 16 см магнетрон.
А ещё англичане в самом прямом смысле скрутили с удравшего к ним голландского минзага (не помню, как звали) зенитные установки Хаземайер и через два года начали выпуск точно таких же для себя.
Подобных историй можно накопать туеву хучу.

#234 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 10 December 2021 - 19:54

Просмотр сообщениядед (09 December 2021 - 20:13) писал:

Подобных историй можно накопать туеву хучу.
Военная инженерия вообще штука сильно увлекательная.

Покопайте уважаемые коллеги откуда взялось, так нами любимое, слово байонет.

Сообщение отредактировал savok: 10 December 2021 - 19:55


#235 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 13 December 2021 - 03:10

Или багинет;)!

#236 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 13 December 2021 - 04:42

А вот происхождение исходного слова туманно. То ли от Байонны, то ли черт знает,

#237 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 13 December 2021 - 07:29

Есть версия, что в Байоне, городишко такой во Франции, делали посохи со скрытым внутри лезвием. Своеобразное дорожное копьё. Название перешло на ножик, всовываемый в дуло. А вот честь присобачивания к лезвию трубки, оспаривают французы времён маршала Вобана и поляки.
Смех, смехом, а цельный род войск исчез, да и в тактике изменения серьезнейшие произошли.

#238 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 13 December 2021 - 09:57

Просмотр сообщениядед (13 December 2021 - 03:10) писал:

Или багинет ;)!
Совершенно очевидно, что не то к чему мы привыкли сегодня. Казалось бы самое что не но есть мирное слово, а копать начинаешь, волосы дыбом. ;) !

#239 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 24 February 2022 - 11:21

Пару десятков Томагавгавков по Волжско- Камскому каскаду.....

Ребята, надо понимать, что мы не маршалы Генштаба.
Я вот просто отношусь с большим почтением к Истории
И на имоциях бывают ошибки правописания

Сообщение отредактировал savok: 24 February 2022 - 11:26


#240 дед

  • Пользователь
  • 4768 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 25 February 2022 - 10:40

Сергей Валентинович, ну Вы же грамотный человек! Нагличане для разрушения плотин в Руре использовали специально обученные пятитонные бомбы, которые, к тому же, взрывались у основания плотины. Так одной то бомбы хватало далеко не всегда, при том, что и плотины то были, скажем так, районно-межколхозного масштаба.
БЧ "топора" весит 450 кг и под воду ее не загнать. Да и Куйбышевская или Чебоксарская ГЭС, сооружения, скажем так, несколько другого масштаба.

Сергей Валентинович, мне удалось скачать Зубова, "Двигатели танков", обе части. Размер не позволяет вывесить на форуме, а всяческие файлообменники для меня слишком сложно, ну дремучий я!
Если Вы скинете мне место, адрес, куда можно Вам их перекинуть, я с удовольствием это сделаю. Книги чрезвычайно интересные!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных