Думаю, весь спор вокруг этого слова вызван недостаточным знанием и пониманием предмета обсуждения. Возможно в чем-то повторюсь.
Итак. Само слово Performance вполне себе обычное, литературное. Существовало, как говорил О.Бендер, ещё "до исторического материализма". Имело вполне конкретное значение, связанное с искусством. Те же спектакли Шекспира в театре Глобус на английском языке обозначались словом Performance. Применительно к авангардному искусству оно приобрело более широкое значение, стало обозначать так же определённую его форму, смысл которой, это создание художественного образа непосредственно на глазах у зрителей, а иногда и при их участии. Хотя подобное уже давно происходило в театре, на концертных площадках и т.д.. Разница лишь в том, что театральные спектакли и музыкальные произведения были предварительно подготовлены (отрепетированы), а в авангардном искусстве образ рождается у художника скорее спонтанно. Это как джазовая импровизация - есть тема, которая преобразуется в зависимости от сиюминутного эмоционального состояния исполнителя.
Как я уже упоминал, в силу идеологии, авангардное искусство в СССР было очень мало известным, и осуждаемым. Потому слово Performance применительно к этому искусству рассматривалось в уничижительном смысле, как буржуазное искусство, как деградация, как "тлетворное влияние Запада". В силу инерции такое отношение к этому слову сохранилось у многих "рожденных в СССР" до настоящего времени, что мы и наблюдаем в постах некоторых коллег, которые лепят его куда попало, не понимая истинного значения.
P.S. Персонально для
wowk, если уж пытаетесь оперировать искусствоведческими терминами, то если Вы обнаружили, что кот нагадил в тапочек, и считаете это художественным образом, будет не "Performance", а "Installation"
.
Сообщение отредактировал Sergii: 20 January 2021 - 12:50