Перейти к содержимому


Про образование


Сообщений в теме: 518

#421 peter_koen

  • Пользователь
  • 2437 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 07 August 2020 - 11:49

Просмотр сообщенияmichael469 (07 August 2020 - 11:27) писал:

Не смешите. Основные производители лекарств и медтехники Индия и Китай

Не буду.
"Производство" и "разработка" - немного не одно и то же.

Просмотр сообщенияmichael469 (07 August 2020 - 11:27) писал:

А вот с МБР у них как то не очень, ...

??? Да нормально всё. Лучше, чем с современными (это ключевое слово) лекарствами, т.н. "передовой терапией", и медтехникой. Что, опять же, естественно (см. мой предыдущий пост).

#422 viktorv

  • Пользователь
  • 1268 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 12:15

Просмотр сообщенияmehanik1102 (07 August 2020 - 10:49) писал:

Американцы в Югославии, Ливии, Ираке, Сирии. Список можно продолжать...

У Вас есть факты? Передайте их пожалуйста в соответствующие государственные организации. Вы оправдываете тут возможность убийства людей и другие негодяйства показывая на других, что кто то совершал подобное, еще и бездоказательно?

#423 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 13:27

Важно не столько образование, сколько социальный лифт.
В феодальных системах он не очень, это правда. Разделяю озабоченность многих писавших здесь. :)

#424 Réaumur-Sébastopol

  • Пользователь
  • 2874 сообщений
  • Город:Прага, Чехия

Отправлено 07 August 2020 - 13:33

Еще интересно, что, говоря об образовании, практически все мы неявно имеем в виду технические специальности. Это, возможно, главный порок отечественного обучения в широком смысле, и советского и российского. Это очень однобоко, но отражает принятую шкалу ценностей: от технарей можно ожидать прогресса в военной области, а все остальные нафиг не нужны.

Не знаю как российские дети сейчас, но советские массово не знали иностранных языков. Языка, точнее, одного. А это таак снижает кругозор.. Вроде, сейчас идея двух языков наконец пошла в школы, но не знаю уж насколько хорошо получается.


Если думать об некоторой утопической цели образования, то я бы все равно не говорил "раскрыть потенциал". Удовлетворить тягу к знаниям у растущего мозга, пожалуй. Не нравится мне это "раскрытие потенциала", в нем есть отчужденность и манипуляция.

Но это цель утопическая, недостижимая вовсе. Есть еще идеальная цель, выучиться так чтобы (упрощенно) получить хорошую работу. Кто-то наверное может осознанно эту цель преследовать, но таких не 100%.

А практическая цель, если смотреть со стороны общества -- сертифицировать, что индивид способен подчиняться рутине и соблюдать дедлайны.

#425 JohnWayne

  • Пользователь
  • 2661 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 August 2020 - 13:37

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 04:21) писал:

Что касается американского образования, то оно много сильнее советского. В разы...
Не пощупать, не сравнить. Лучше опереться на понятия, такие как идеология государства http://rusrand.ru/an...naja-ideja-ssha А остальные институты в обществе зависимы от глобального направления
....Сегодня настоящие WASP (белые, англосаксы, протестанты) составляют всего 7% населения США. Однако именно они придумали идеологию, на которую опирается эта страна, и именно они до сих пор контролируют политику и экономику США. За всю историю в США был только один президент не протестант и не англосакс, а католик и выходец из ирландской семьи – Джон Кеннеди, и он, как известно, был вскоре застрелен среди белого дня.

Англосаксонская социально-политическая философия – это целостная система, по сути, теория, которая опирается на несколько базовых аксиом. Юнг называл такую теорию коллективным бессознательным. Эти аксиомы оперируют на уровне подсознания и не вербализуются, поскольку считаются самоочевидными истинами. Коллективное бессознательное – это почва, из которой произрастает та или иная модель цивилизации. Некоторые самоочевидные истины коллективного бессознательного англосаксов отражены в обиходном языке – «человек человеку волк», «жизнь – это жестокая борьба за существование», «своя рубашка ближе к телу. Вот это коллективное бессознательное англосаксов"...

В Союзе Советских немного другое во главу угла ставили. Под наши задачи было замечательное образование, мне по душе.

Сообщение отредактировал JohnWayne: 07 August 2020 - 13:42


#426 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 13:38

Знать - это уметь.
Система представлений о предмете, да еще поданное как "истина", скорее убивает умения, чем развивает их.
У финнов сейчас интересные эксперименты происходят в образовании. Они смешивают возраста в классах и строят обучение по проектному принципу. То есть группа учеников решают задачи (по типу исследований, законченных проектов) и учатся достигать результатов, а не умению сдавать тесты. Следуя ролям, взаимодействуя в коллективе.

Сообщение отредактировал Палех: 07 August 2020 - 13:54


#427 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 13:43

Просмотр сообщенияJohnWayne (07 August 2020 - 13:37) писал:

Сегодня настоящие WASP (белые, англосаксы, протестанты) составляют всего 7% населения США.
Америка сильна разнообразием своим. :) Как сказал Рузвельт: пусть цветут все цветы... :)

#428 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3674 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 August 2020 - 13:52

Просмотр сообщенияviktorv сказал:

У Вас есть факты? Передайте их пожалуйста
Словоблудием не занимайтесь! А за фактами Вам надо было на Донбасс в 14 - 15 году ехать, да и сейчас не поздно.

#429 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 14:13

Перелом современного дискурса проходит не в противостоянии "истина - ложь", вместо них давно уже существует просто примат "моего мнения". Перелом современного дискурса проходит между слабоумием (и инфантилизмом в его левой форме) и здравым смыслом. Поражение здравого смысла не будет означать конца истории, просто к этому времени нужно будет создать соответствующую инфраструктуру. Думаю, это будет искусственный интеллект, раз естественного у цивилизации так немного. :)

Сообщение отредактировал Палех: 07 August 2020 - 14:14


#430 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3674 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 August 2020 - 14:13

Просмотр сообщенияПалех сказал:

строят обучение по проектному принципу.
Это не ново. В сочинениях Пришвина сея метода вскользь была упомянута, правда в приложении к высшему образованию. Еще в довоенное - 30 годы - время.

#431 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 14:20

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 13:43) писал:

Америка сильна разнообразием своим. :) Как сказал Рузвельт: пусть цветут все цветы... :)
А разьве не Мао? "Пусть оасцветает сто цветов..."

#432 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 14:25

michael469, :)

#433 viktorv

  • Пользователь
  • 1268 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 14:35

Просмотр сообщенияmehanik1102 (07 August 2020 - 10:49) писал:

Американцы в Югославии, Ливии, Ираке, Сирии. Список можно продолжать...

Просмотр сообщенияmehanik1102 (07 August 2020 - 13:52) писал:

за фактами Вам надо было на Донбасс в 14 - 15 году ехать, да и сейчас не поздно.

Я наверное что то пропустил. Подробнее пожалуйста об Американцах на Донбассе!

#434 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3674 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 August 2020 - 14:39

Просмотр сообщенияviktorv сказал:

Подробнее пожалуйста
https://ria.ru/20160...1377330507.html - с этого всё начиналось.

#435 viktorv

  • Пользователь
  • 1268 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 14:41

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 13:38) писал:

То есть группа учеников решают задачи (по типу исследований, законченных проектов) и учатся достигать результатов, а не умению сдавать тесты. Следуя ролям, взаимодействуя в коллективе.

Поддерживаю!

#436 Bronko

  • Пользователь
  • 2732 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Москва

Отправлено 07 August 2020 - 14:41

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 13:27) писал:

Важно не столько образование, сколько социальный лифт...
Предлагаю усилить мысль. "Развитие образования обуславливается наличием социального лифта."

Сообщение отредактировал Bronko: 07 August 2020 - 14:43


#437 viktorv

  • Пользователь
  • 1268 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 14:45

Просмотр сообщенияmehanik1102 (07 August 2020 - 14:39) писал:

https://ria.ru/20160...1377330507.html - с этого всё начиналось.
Где факты о Донбассе? Какое отношение имеет эта статья к теме?

#438 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 14:51

Просмотр сообщенияpeter_koen (07 August 2020 - 11:49) писал:

Не буду.
"Производство" и "разработка" - немного не одно и то же.



??? Да нормально всё. Лучше, чем с современными (это ключевое слово) лекарствами, т.н. "передовой терапией", и медтехникой. Что, опять же, естественно (см. мой предыдущий пост).
Вы не подумайте чего, ситуация с ракетостроением в Индии и Китае, как впрочем и у ХАМАС, меня в целом устраивает. Хотя, можно бы и хуже :D :D :D . Однако, завалив весь мир лекарствами и медтехникой, ни китайцы, ни индусы не смогли создать МБР достающий до Южного полюса... Кстати из всей медтехники китайцы только эндоскопы пока не делают. Эндоскопы это Пентакс и Олимпус :D .

#439 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3674 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 August 2020 - 14:52

Просмотр сообщенияviktorv сказал:

Где факты о Донбассе?
Не! Так не пойдёт. Факты - о Донбассе - на территории Донбасса. Надо лично приехать и пощщупать - иначе никак
. Посему - до встречи в Донецких степях! Успехов!

#440 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 14:53

Просмотр сообщенияBronko сказал:

Развитие образования обуславливается наличием социального лифта
Да, конечно. Если брать США, то существует разнообразие форм, среди которых есть общие и частные школы, если колледжи универов и комьюнити колледжи. По кошельку. Если кошелек худ, а таланта много, то есть фонды и прочая система стипендий. Включая спортивные стипендии.

#441 Bronko

  • Пользователь
  • 2732 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Москва

Отправлено 07 August 2020 - 15:06

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (07 August 2020 - 13:33) писал:

Еще интересно, что, говоря об образовании, практически все мы неявно имеем в виду технические специальности. Это, возможно, главный порок отечественного обучения в широком смысле, и советского и российского. Это очень однобоко, но отражает принятую шкалу ценностей: от технарей можно ожидать прогресса в военной области, а все остальные нафиг не нужны.
Алексей очень удачно к беседе подошёл. Не даст соврать. У лингвистов сейчас математики не меньше чем, например, у химиков или биологов.
:) Хотя сама математика не наука (Фейнман форева).

#442 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 August 2020 - 15:09

Bronko, да, соврать я не дам, буду бить по губам. :)
Но тут важно не усердствовать в обобщении. Есть компьютерная лингвистика и филология. Их не нужно смешивать. Как не нужно смешивать computer science и алгебру, например. Хотя они вовлечены друг в друга.
З.Ы. Прошу меня простить, меня ждет седло, буду на связи через три часа.

#443 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 07 August 2020 - 15:20

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 13:38) писал:

Знать - это уметь.

Как-то сильно обобщенно звучит...
Как пример - если ты что-то знаешь, но никогда этого на практике не делал - можно ли сказать, что ты это умеешь? Или к "умеешь" тут надо привинтить оценочную шкалу "от 0 до 10". Типа я знаю, как это сделать но умею это на "2"...
Но... на "2" - это уже умею, или ещё только учусь уметь? Тогда с какой оценки можно сказать, что я, помимо "знаю" получил достаточный практический навык и теперь я точно "умею"?

И как же тогда эффект Даннинга-Крюгера? Суть которого отчасти в понимании того, что чем больше мы знаем, тем больше мы понимаем как много мы еще не знаем...

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 07 August 2020 - 15:21


#444 Bronko

  • Пользователь
  • 2732 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Москва

Отправлено 07 August 2020 - 15:20

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 15:09) писал:

Bronko, да, соврать я не дам, буду бить по губам. :)
Но тут важно не усердствовать в обобщении. Есть компьютерная лингвистика и филология. Их не нужно смешивать. Как не нужно смешивать computer science и алгебру, например. Хотя они вовлечены друг в друга.
:) Ну так я и написал лингвистика...

#445 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 07 August 2020 - 15:31

Просмотр сообщенияПалех сказал:

У финнов сейчас интересные эксперименты происходят в образовании. Они смешивают возраста в классах и строят обучение по проектному принципу. То есть группа учеников решают задачи (по типу исследований, законченных проектов) и учатся достигать результатов, а не умению сдавать тесты. Следуя ролям, взаимодействуя в коллективе.

Очень хорошо для внеклассной факультативной работы. Для дополнительного образования. Но не для изучения базовых знаний.
Чтобы какими-то знаниями оперировать в практике требуется эти знания заранее получить.

Попробуем обдумать как это применить если ВСЁ давать через такие вот группы?
Хорошо. Имеем разновозрастную группу: младшие только азбуку выучили, старшие интегралами оперируют. Кого в какую сторону будем тянуть? Выдаём задачу по уровню "для младших" - старшим она излишне проста и они выпадают из процесса. Выдаем Для старших - младшие её не осознают и теперь они вне процесса.

Не. Идея хорошая. Я сам преподавал на учебно-компьютерных курсах в 1997-1998 гг. И группы были разновозрастные. Небольшие группы по 6-8 человек в которых могли быть от 4-го класса и до 11 или из профтеха. Сам наблюдал картину, когда шестиклассник профтеховцу объяснял материал, который мы перед этим разбирали "коллективно" - я и вся группа. Метод у меня был такой: найди соседа кто не понял и объясни ему сам. ЭТО РАБОТАЕТ, но ТОЛЬКО в дополнительном образовании: кружки, секции, курсы...

А кружки, секции, курсы - это на что похоже? Правильно: на формы организации деятельности школьников ВНЕ школьного процесса в СССР. Сам учился и посещал радиотехнический и авиамодельный клубы, был членом станции Юных техников и занимался в хоккейной секции, и даже ВЁЛ ФОТОКРУЖОК (учился в 10-11 классе когда). Это всё не одновременно - в разное время и в разных местах страны, но довольно плотно.

Так что базовое образование отдельно, дополнительные формы отдельно. Так гармонично. А перекосы туда-сюда вредны.

Сообщение отредактировал Priestone: 07 August 2020 - 15:43


#446 peter_koen

  • Пользователь
  • 2437 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 07 August 2020 - 15:44

Просмотр сообщенияmichael469 (07 August 2020 - 14:51) писал:

...ситуация с ракетостроением в Индии и Китае, как впрочем и у ХАМАС, меня в целом устраивает.

Думаю, я это понимаю. Что Вас устраивает, а что нет.

Просмотр сообщенияmichael469 (07 August 2020 - 14:51) писал:

ни китайцы, ни индусы не смогли создать МБР достающий до Южного полюса.

А им это было нужно? В смысле, там их потенциальный противник? На Южном полюсе?

Просмотр сообщенияПалех (07 August 2020 - 14:53) писал:

...Если кошелек худ, а таланта много, то есть фонды и прочая система стипендий.

Вот, это то, чего и нам желаю. И то, о чём мы в тогдашней преподавательской среде говорили с конца 80-х - начала 90-х, когда стало понятно, что всё будет меняться (но тогда ещё было непонятно как).

Просмотр сообщенияPriestone (07 August 2020 - 15:31) писал:

Чтобы какими-то знаниями оперировать в практике требуется эти знания получить.

Чтобы осознанно что-то получать, нужно понимать, для чего оно и как его использовать.
В противном случае создаётся впечатление, что вам впаривают что-то ненужное и получать его не хочется.

Сообщение отредактировал peter_koen: 07 August 2020 - 15:46


#447 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3674 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 August 2020 - 15:47

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

Но не для изучения базовых знаний. Чтобы какими-то знаниями оперировать в практике требуется эти знания получить. Попробуем обдумать как это применить если всё давать через такие вот группы?
Базовые знания только так и получать. Вот только это индивидуально делать надо. Пример - как задание для получения некой аттестации задаётся разработка проекта, требующего знаний основ. Без них - никак. Обучаемый, разрабатывая сей проект упирается в отсутствие неких знаний по каким либо дисциплинам. И, чтоб закончить работу, вынужден эти знания получить. Не абстракные знания матричного счисления, или решения уравнений с комплексными аргументами, непонятно для чего нужными, а конкретные знания, необходимые для производства конкретной, пусть учебной, работы.

Просмотр сообщенияpeter_koen сказал:

Чтобы осознанно что-то получать, нужно понимать, для чего оно и как его использовать. В противном случае создаётся впечатление, что вам впаривают что-то ненужное и получать его не хочется.
Совершенно верно!

#448 Bronko

  • Пользователь
  • 2732 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Москва

Отправлено 07 August 2020 - 16:22

Просмотр сообщенияmehanik1102 (07 August 2020 - 14:39) писал:

https://ria.ru/20160...1377330507.html - с этого всё начиналось.
На самом деле начиналось все с этого
http://ord-02.com/ra...isa-birshteyna?
Однако политика...

Сообщение отредактировал Bronko: 07 August 2020 - 16:22


#449 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 07 August 2020 - 16:40

Просмотр сообщенияpeter_koen сказал:

А им это было нужно? В смысле, там их потенциальный противник? На Южном полюсе?
В идеале да. МБР должна иметь возможность поразить любую цель, в любой точке планеты. В политике нет друзей и нейтралов. Есть противники, в.т.ч. потенциальные и ситуационные попутчики.

Сообщение отредактировал michael469: 07 August 2020 - 16:42


#450 peter_koen

  • Пользователь
  • 2437 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 07 August 2020 - 16:49

Просмотр сообщенияmichael469 (07 August 2020 - 16:40) писал:

...нет друзей и нейтралов. Есть противники, в.т.ч. потенциальные и ситуационные попутчики.

Ну, как бы... Говорите за себя.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных