Например, расказывают, как Щедровицкий встречался с каким-нибудь очередным директором ****-перерабатывающего завода и выяснял, в чем состоит их нерешаемая проблема. Тот начинал рассказывать, ГП задавал уточняющие вопросы. Через несколько минут они на равных обсуждали детали. В конце разговора директор был уверен, что его собеседник всю жизнь занимался этим делом и является глубоким экспертом в этой сфере. При том, что на самом деле ГП изначально воообще ничего не знал по этой теме, но умел "задавать правильные вопросы и делать правильные логические выводы".
Про образование
#151
Отправлено 04 August 2020 - 21:55
Например, расказывают, как Щедровицкий встречался с каким-нибудь очередным директором ****-перерабатывающего завода и выяснял, в чем состоит их нерешаемая проблема. Тот начинал рассказывать, ГП задавал уточняющие вопросы. Через несколько минут они на равных обсуждали детали. В конце разговора директор был уверен, что его собеседник всю жизнь занимался этим делом и является глубоким экспертом в этой сфере. При том, что на самом деле ГП изначально воообще ничего не знал по этой теме, но умел "задавать правильные вопросы и делать правильные логические выводы".
#153
Отправлено 04 August 2020 - 22:00
Уверен, что формальную логику и диалектику изучают и сейчас.
Смотрите, по-сути никто не знает что нужно делать со своим телом или мозгом, или как нужно думать решая задачу, чтобы при этом думать эффективно, никто этому не учит, общепризнанных методик, не говоря уже об учебниках, нет, но все почему-то хотят, чтобы система образования научила! этому молодое поколение, которое, как им кажется, стало думать менее эффективно, чем предыдущее.
При этом смотрите, существует куча знаний и методик, как научить быстро плавать или бегать .. и молодое поколение лучше бежит и плывет.
Сообщение отредактировал Tin: 04 August 2020 - 22:01
#154
Отправлено 04 August 2020 - 22:09
#156
#157
Отправлено 04 August 2020 - 22:19
Jacques Bonsergent (04 August 2020 - 22:13) писал:
И еще это доказывает, что гносеология - это не такая уж оторванная от жизни трепология.
#158
Отправлено 04 August 2020 - 22:21
HSV (04 August 2020 - 22:19) писал:
И еще это доказывает, что гносеология - это не такая уж оторванная от жизни трепология.
Ну, или цыганщина с гипнозом. Тоже существующее явление.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 04 August 2020 - 22:22
#159
Отправлено 04 August 2020 - 22:23
Сообщение отредактировал №13: 04 August 2020 - 22:23
#160
Отправлено 04 August 2020 - 22:25
#161
Отправлено 04 August 2020 - 22:28
Jacques Bonsergent (04 August 2020 - 22:13) писал:
#164
Отправлено 04 August 2020 - 22:32
#165
Отправлено 04 August 2020 - 22:39
Tin (04 August 2020 - 22:28) писал:
Учит старый чиновник молодого.
- В нашей конторе действует закон трёх жоп. Прежде всего у тебя должна быть прикрыта твоя задница, поскольку тебе тут надо долго работать. Второй должна быть моя, я твой начальник, будешь меня прикрывать - тебе будут обламываться куски. Третья жопа - нашей конторы. Не будет прикрыта, не будет бюджета.
Вопрос. С такой мотивацией каковы будут результаты управления таким классом.
#166
Отправлено 04 August 2020 - 22:39
Сообщение отредактировал №13: 04 August 2020 - 22:46
#168
Отправлено 05 August 2020 - 06:38
Bronko (04 August 2020 - 20:54) писал:
- Учитель сейчас - это...
Система оплаты в школах - предмет шуток, типа:
Поймал грабитель училку в тёмной подворотне: «Давай деньги!» Она ему «Да нет у меня денег». «Ладно, часы давай»... «Часы - не отдам! Бери классное руководство».
От того, как и за что платят, зависит то, что и как преподаётся.
Но вообще образование начинается чуть раньше.
Детские сады у нас в системе образования. Те самые, приличная доля которых переполнена в разы (ибо «майские указы», очередей быть не должно, но не новые же строить). Те, в которых большая часть занятий с детьми (музыка, рисование, etc.) некоторое время назад стали дополнительными, т.е. платными, т.е. исключены для части детей.
Сообщение отредактировал peter_koen: 05 August 2020 - 06:49
#169
Отправлено 05 August 2020 - 09:13
Так прозвучало, словно вузы ввели это в ответ на появление ЕГЭ. Это практиковалось задолго до ЕГЭ. Я пока учился в школе был "профессиональным олимпиадником". Регулярно участвовал в олимпиадах по химии, физике и, конечно же, математических. Регулярно на районных выходил на 1-2 места. Очень обидно было в 1991 году, заняв "на районе" первое место на математической олимпиаде, занять "на области" - 9-е, а без экзаменов в вуз шли ПЕРВЫЕ ВОСЕМЬ мест. ...нять, почему не 10, или почему не три? Восемь! Я на на 1 балл не вписался чтобы обойти того, кто занял 8-е. В результате поступал на общих основаниях, впрочем пофиг, уверенно прошел с 9-ю баллами из 10 возможных.
Надо ли писать что в 1991 году про ЕГЭ ещё ничего не было слышно? Но система эта уже была. Просто её не стали списывать со счетов и всё. ЕГЭ тут не при чём.
Не. Педагогика учит организации процесса обучения. Это про то КАК УЧИТЬ других.
Сообщение отредактировал Priestone: 05 August 2020 - 09:20
#170
Отправлено 05 August 2020 - 09:18
Хрен с ним, с устройством системы. Важен же результат, нет?
Интересно было бы послушать
Сообщение отредактировал peter_koen: 05 August 2020 - 09:19
#171
Отправлено 05 August 2020 - 09:23
#172
Отправлено 05 August 2020 - 09:29
Priestone (05 August 2020 - 09:23) писал:
Позавчерашние... Но уже кое-что. Одно субъективное мнение с небольшой, но базой есть.
P.S.: я бы хотел, чтобы мой ребёнок хорошо знал математику (как базу любой точной науки), историю (но только как взаимосвязь событий, причин и следствий) и русский с литературой (как минимум, чтобы внятно формулировать свои мысли). Но у него другой взгляд на всё это... Возможно, с математикой я сам на ранних стадиях перегнул палку.
Сообщение отредактировал peter_koen: 05 August 2020 - 09:33
#173
Отправлено 05 August 2020 - 09:50
Про уровни: https://zen.yandex.c...4f39fc27ba256b5
Сама подборка олимпиад: https://olimpiada.ru/article/886
#175
Отправлено 05 August 2020 - 12:57
Tin (05 August 2020 - 10:17) писал:
Техническими специалистами, оказывающими государственные (муниципальные) услуги гражданам.
https://cyberleninka...i-vlasti/viewer
#176
Отправлено 05 August 2020 - 13:12
peter_koen (05 August 2020 - 12:57) писал:
https://cyberleninka...i-vlasti/viewer
Тогда кто будет аппаратом управления и принуждения?
#177
Отправлено 05 August 2020 - 13:32
Tin (05 August 2020 - 13:12) писал:
Тогда кто будет аппаратом управления и принуждения?
Разные формы ответственности, полномочий, отчётности.
Сами термины: "правящий", "править" на мой взгляд в современном демократическом обществе уже не могут иметь место.
Есть полномочия и есть ответственность. Есть права и обязанности.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 05 August 2020 - 13:34
#178
Отправлено 05 August 2020 - 13:33
Tin (05 August 2020 - 13:12) писал:
Тогда кто будет аппаратом управления и принуждения?
Встречный вопрос: какое отношение это имеет к теме образования?
P.S.: про чиновников - это остатки диалога с характеристиками учителя, если что.
#180
Отправлено 05 August 2020 - 13:39
Tin (05 August 2020 - 13:35) писал:
Я выше написал, как это может происходить в демократическом обществе сегодня.
Остальное зависит от взглядов и убеждений.
Левые за большую роль государства, и за меньшую ответственность отдельных граждан, а скажем либертарианцы за его минимальную роль, и за большую саморганизацию людей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных