Vlad_Biker (16 May 2020 - 13:58) писал:
О.К., попробую с минимумом терминов, по-бытовому.
Плотность населения - это статистическая или нормативная цифра. Для систем расселения (страна, область, район с городами и сёлами, город (как система жилых районов)) - статистическая, в чел. (тыс.чел.)/га. О чём даёт представление, так это о наличии и количестве незаселённых территорий. В рамках обсуждаемой в ветке темы бесполезна. Для городских территорий - это цифра нормативная, в чел./га. Даёт представление о характере застройки населённого пункта. Норма для индивидуальной/малоэтажной застройки - 30-40 чел./га, для многоэтажной - на порядок больше.
Но чел./га это не совсем то, что, к примеру, количество шариков в лототроне (чем их больше, тем чаще сталкиваются). Люди «сталкиваются» в местах и на территориях общего пользования. Совсем упрощённо: если в районе малоэтажной застройки (низкая плотность населения) у людей нет автомобилей и в районе нет объектов обслуживания (поликлиники, магазины и проч.), то «сталкиваться», выходя на улицу и в общественный транспорт, перемещаясь в другой район в магазин, они будут чаще, чем жители многоэтажек (высокая плотность населения) с высоким уровнем автомобилизации и/или с развитой социальной инфраструктурой. Уровень автомобилизации, опять же, к примеру, это параметр, который, если различается, то может сильно влиять на количество личных контактов в разных районах при одной и той же плотности населения. Ещё влияют: уровень пешеходной доступности (расстояние, сотни метров) до поликлиники, магазина и проч. - это из характеристик территории. Ещё влияют: характер деятельности населения, необходимость работы в коллективе и необходимость и наличие внешних контактов - это из социально-экономических характеристик.
То есть, параметр плотности населения сам по себе на количество личных контактов не влияет.
Наличие мест в больницах (ближе к теме ветки) для единицы численности населения от плотности населения не зависит. Цифра нормируется, как раз, на эту самую единицу численности, в местах/тыс. чел. То есть, загруженность инфраструктуры в целом, социальной инфраструктуры (медицинских объектов, в том числе) от плотности населения не зависит вовсе. Зависит от того, были или не были соблюдены нормативы (называются «нормы обеспеченности») при строительстве объектов инфраструктуры.
В общем, как-то так.