Не с каких тырнетов, только по памяти.
Первый двигатель на "Жигулях" 2101, 1200 кубиков. На Итальянских блоках красовалась буковка "F" первые такие шли.
Дальше ВАЗ 2111., двигло 1300, поршня расточили до 79 с 76. Мы ещё вернёмся сюда.
Почти параллельно шла 2111 с первым двиглом,1200, она и имела название 2113.
2103, другой блок, коленвал, ход увеличен что там на 11 миллиметров. Поршня 76. Запомнили. " по мне самая красивая классика"1500 см.
2106 "Шаха", "Шестёрка", "Шапёрка"., если ещё кто вспомнит как в регионах звали дополняйте. Поршня 79, объём 1600.
Коробка шла одна, четырёхступка, редуктор заднего мост разный, здесь увеличение максималки.
Ну, разновидности 2106 - 1.6
21061-1.5
2163-1300
Где то с 91-го 2165, пятиступка, 7 салон, с высокими креслами, 05 бампера с маргалками, по началу только металлик.
А потом убрали все молдинги и наконец убрали,в начале в Сызрань производство.
Ценились движки именно 1, 2 . и 1.5,, с поршневой 76. Потому что можно было на блок сделать капиталку внимание, пять раз. В умелых руках миллион.
У меня в владении были все.
С наступающим Новым Годом!.
Кому есть что дополнить, с огромным удовольствием почитаю.)))