Печать без коррекции (Норицу и Агфа)
#1
Отправлено 29 June 2006 - 23:43
На всех фотографиях на бэкпринте
AC +01 (иногда +02)
ACs +01
ACh +01 (иногда +02)
AS +01 (иногда +02)
Расшифровывать не надо. Хотелось бы узнать насколько эта +01 влияет на отпечаток (большая ли это величина).
Предположим, что негативы хорошие (плотность, цвет)
1) Можно ли на Норицу требовать печать без коррекции? Входит ли в понятие "без коррекции" выключение автошарпа и автоконтраста?
2) Если закажу без коррекции будет ли более мягкий снимок?
3) Без коррекции - значит даже плотность оператор регулировать не будет, но машина все равно автоматически изменит плотность до какого то ей известного значения. Так? До какого? Понимает ли она закаты или ей понадобится помощь оператора?
Те же вопросы про Агфу MSC101.
#2
Отправлено 29 June 2006 - 23:59
1) У этой машины есть настройки контраста, шарпа, зерноподавления и т.д. По умолчанию - контраст завышен. Возможно, машина эти параметры еще как-то регулирует в зависимости от негатива. Если хорошо попросить оператора, он может отсканировать/отпечать вашу партию с другими параметрами или сделать тесты с разными настройками контраста. Мне сканировали серебряное ч/б на нулевом контрасте - самое то.
В понятие "без коррекции" входит только отстуствие операторской коррекции цветовых каналов и плотности.
2) Нет
3) Нет, она не только не понимает, где закаты, и даже на обычных сюжетах часто ошибается. Поэтому:
Путь 1:
а) сканирование без коррекции
б) пересканирование с коррекцией тех кадров, где машина сильно ошиблась
в) фотошоп на свой вкус
г) печать с файла без коррекции
Путь 2:
Печать напрямую при участии заказчика.
Все остальное - непредсказуемый результат.
#3
Отправлено 30 June 2006 - 02:12
Печать напрямую при участии заказчика.
Все остальное - непредсказуемый результат.
(по городу цены 5р - отпечаток, время выполнения - 1час)
В понятие "без коррекции" входит только отстуствие операторской коррекции цветовых каналов и плотности.
Как я понимаю нужно сказать, чтоб И сканировали, И печатали без повышения контраста и резкости. А также, чтобы не делали цветкоррекцию.
а) сканирование без коррекции
б) пересканирование с коррекцией тех кадров, где машина сильно ошиблась
в) фотошоп на свой вкус
г) печать с файла без коррекции
И как насчет Агфы? Pentax911 писал, что машина хорошая, может стабильно выдавать отпечатки на 4+.
#4
Отправлено 30 June 2006 - 04:12
Цитата
Цитата
Я делал так - брал файлы с минимальным контрастом, в ФШ уже подгонял контраст под сюжет. А вот печатать напрямую с пленки с низким контрастом - лучше не стоит, имхо - на многих обычных сюжетах выходит плохо. А выбирать контраст под сюжет - это либо через фотошоп, либо пробы - что долго.
Цитата
Имейте в виду, что даже в случае печати без коррекции - то, что выйдет из этой Норицы - может разительно отличаться от того, что вы видите на мониторе, особенно в части передачи светлых тонов. Поэтому надо всегда просить профиль машины - и обрабатывать, используя его. К сожалению, лаба в небольшом городе может поскупить на спектрофотометр - и тогда опять - пробы, пробы...
Некоторые будут пытаться убедить вас, что машина работает в стандартном пространстве sRGB - это не так.
В связи со всем этим, печатаю дома, чем очень доволен
На Агфе не печатал...
#8
Отправлено 03 August 2006 - 17:19
fotofil (30.6.2006, 15:56) писал:
#9
Отправлено 22 August 2006 - 01:43
SaShAs65 (30.6.2006, 0:42) писал:
По Agfa 101 могу сказать (не все живут в Северодвинске ), что она как раз понимает закат это или нет, а также способна печатать как фотоувеличитель, а также по одному негативу.
Вы печатает на Agfa 101 или Agfa D-lab? На 101 обычно сейчас цифру печатают при помощи FIT. Ему абсолютно "по-барабану", что и хорошо. Что видишь на экране, то получить на выходе. Ну, может не так крут, как лазерники, но тут палка о двух концах.
Сообщение отредактировал Pentax911: 22 August 2006 - 02:40
#10
Отправлено 23 August 2006 - 00:27
Pentax911 (22.8.2006, 2:42) писал:
По Agfa 101 могу сказать (не все живут в Северодвинске ), что она как раз понимает закат это или нет, а также способна печатать как фотоувеличитель, а также по одному негативу.
Вы печатает на Agfa 101 или Agfa D-lab? На 101 обычно сейчас цифру печатают при помощи FIT. Ему абсолютно "по-барабану", что и хорошо. Что видишь на экране, то получить на выходе. Ну, может не так крут, как лазерники, но тут палка о двух концах.
Что такое FIT? (кратко)
#11
Отправлено 23 August 2006 - 00:59
SaShAs65 (23.8.2006, 1:26) писал:
Что такое FIT? (кратко)
справедливости ради замечу, что есть и "не родные" цифровые блоки, о них мне трудно судить.
Сообщение отредактировал Pentax911: 23 August 2006 - 01:04
#12
Отправлено 27 December 2006 - 01:16
Если наткнётесь на подобный агрегат, то режим называется "Репродукция". Я вот с середины декабря такой агрегат пытаю...а он меня...и так по 12-15 часов в сутки.
Сообщение отредактировал Pentax911: 27 December 2006 - 01:18
#13
Отправлено 27 December 2006 - 08:17
Pentax911 (27.12.2006, 3:15) писал:
Если наткнётесь на подобный агрегат, то режим называется "Репродукция". Я вот с середины декабря такой агрегат пытаю...а он меня...и так по 12-15 часов в сутки.
Несмотря на хорошие отношения с персоналом, профиля не дают, объясняя что их нет по определению.
Так ли это?Что то мне не верится..
Может в Сети их, профиля, можно где выкачать?
#14
Отправлено 27 December 2006 - 23:15
Kondak (27.12.2006, 8:16) писал:
Несмотря на хорошие отношения с персоналом, профиля не дают, объясняя что их нет по определению.
Так ли это?Что то мне не верится..
Может в Сети их, профиля, можно где выкачать?
Верно, профиля нет...потому как его не создали. А не создали, потому как бумага Agfa ныне не выпускается, что означает - надо делать свой профиль, под используемые бумаги. Сам сейчас сижу на бумаге Fuji, а профиль будет, дай Бог к концу января. Скачать конечно можно, он доступен на сайте Agfa, да только проку в нём, если он под бумагу, которой нет. И скачать профиль, это пустое, т.к. понятие "профиль Noritsu" (или Agfa) - слишком расплывчато, надо профиль конкретного печатающего устройства и бумаги, в остальных случаях, это бисером перед свиньями.
Сообщение отредактировал Pentax911: 27 December 2006 - 23:18
#16 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 28 December 2006 - 20:28
Kondak (28.12.2006, 19:34) писал:
Так?
#17
Отправлено 28 December 2006 - 22:46
В принтере также необходимо учитывать характер бумаги.
Недавно печатая на Эпсоне 1290 убил много матовой бумаги, не получив достойного результата.
Причины так и не нашел.
#18 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 28 December 2006 - 23:20
Kondak (28.12.2006, 22:45) писал:
В принтере также необходимо учитывать характер бумаги.
Недавно печатая на Эпсоне 1290 убил много матовой бумаги, не получив достойного результата.
Причины так и не нашел.
По хорошему, специальными приборами должен быть построен профиль монитора и профиль принтера (и сканера). А также профиль фотобумаги для принтера - то есть, для всего этого должны быть составлены таблички по переводу цветов из одного цветового пространства в другое. Именно поэтому производители говорят слова типа: "Наилучший результат будет достигнут только с нашей "родной" фотобумагой", - в их устройствах уже "забиты" профили для каждого материала, и выбирая в установках принтера "тип носителя", выбирается этот профиль.
По моему так.
#19
Отправлено 29 December 2006 - 18:02
Vourdallaque (29.12.2006, 1:19) писал:
По моему так.
Согласен.
Именно так же хочется откалибровать монитор для Лаба.
#20 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 29 December 2006 - 22:33
Kondak (29.12.2006, 18:01) писал:
Только вот если несложные калибраторы для мониторов (и мишени для сканеров) относительно доступны, то калибраторы для принтеров - весьма дорогие приборы
#21
Отправлено 29 December 2006 - 22:59
Vourdallaque (30.12.2006, 0:32) писал:
Хочу откалибровать монитор - читать как: видеть на мониторе то, что вылезет из под принтера или выдадут в Лабе отпечатанное что на Кодаке, что на Агфе.
Цитата
Понимаю это.
Хоть монитор относительно и откалиброван, процесс печати на принтере оч напоминает стародавние времена: проба- +пурп 10 - голуб 20...проба - +пурп -0.5 голуб...
Забавно..
Сообщение отредактировал Kondak: 29 December 2006 - 22:59
#22 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 29 December 2006 - 23:13
Kondak (29.12.2006, 22:58) писал:
Хочу откалибровать монитор - читать как: видеть на мониторе то, что вылезет из под принтера или выдадут в Лабе отпечатанное что на Кодаке, что на Агфе.
Но тем не менее, результат с Кодака и Агфы всё равно будет различаться, если цветовые пространства разные - другой вопрос, на сколько заметно это будет глазу, но это уже к полиграфистам...
Цитата
Забавно..
#25
Отправлено 01 January 2007 - 23:02
Профиль конечно же очень желателен. Монитор должен быть откалиброван, это не применное условие. А вот ожидать абсолютного сходства с экраном...фотобумага и экран всё же не тождественны. Ну и даже имея профили, всё равно столкнётесь со своеобразием бумаг, т.к. это всё же эмульсии разных производителей и у каждого своё видение на мир, даже на стандарт серого поля. Сейчас в работе монитор LaCie321 и машина отстроена, но абсолютного сходства нет, не получается на бумаге цвет в точь, как на экране.
Профиль лабы полезен пользователю при экранной цветопробе, чтобы понять как на 90 с копейками процентов будет выглядеть изображение на фотобумаге. Работать в пространстве профиля...гм...ну, если уж очень хочется, то не с оригиналом, а с копией. Например, для D-lab.1 профиль не внедряется, его выдают пользователю для экранной цветопробы в PS и ей подобных прогах, рабочее же пространство Adobe RGB.
Сообщение отредактировал Pentax911: 01 January 2007 - 23:05
#26
Отправлено 02 January 2007 - 12:08
Pentax911 (2.1.2007, 1:01) писал:
Профиль конечно же очень желателен. Монитор должен быть откалиброван, это не применное условие. А вот ожидать абсолютного сходства с экраном...фотобумага и экран всё же не тождественны. Ну и даже имея профили, всё равно столкнётесь со своеобразием бумаг, т.к. это всё же эмульсии разных производителей и у каждого своё видение на мир, даже на стандарт серого поля. Сейчас в работе монитор LaCie321 и машина отстроена, но абсолютного сходства нет, не получается на бумаге цвет в точь, как на экране.
Профиль лабы полезен пользователю при экранной цветопробе, чтобы понять как на 90 с копейками процентов будет выглядеть изображение на фотобумаге. Работать в пространстве профиля...гм...ну, если уж очень хочется, то не с оригиналом, а с копией. Например, для D-lab.1 профиль не внедряется, его выдают пользователю для экранной цветопробы в PS и ей подобных прогах, рабочее же пространство Adobe RGB.
Мне лично профиль нужен для _примерной_ коррекции картинки которую понесу в данный конкретный лаб.И для стабильности изменений после печати.
Если вижу, что на мониторе все ОК, а фото из Лаба ушла в Желтый, и по плотности больше, вношу коррекцию для _этого_ лаба и все последующие файлы сдаю туда с учетом этого, и как правило все ок.
Других способов печатать 30х45 у меня нет.
Все что меньше форматом хорошо печатает Епсон 1290
С Новым Годом!
Сообщение отредактировал Kondak: 02 January 2007 - 12:10
#27 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 03 January 2007 - 14:24
Pentax911 (1.1.2007, 23:01) писал:
Так о том и речь, что отпечаток всегда будет отличаться от изображения на мониторе, но профили (и вся наука про Color Management) для монитора и печатающей машины для того и есть, чтобы сходство было по возможности максимальным. А профили фотоматериалов - это фактически дополнительные поправки к тому, как переводятся цвета из цветового пространства монитора... По моему так.
#28
Отправлено 03 January 2007 - 15:04
Vourdallaque (3.1.2007, 14:23) писал:
#29 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 03 January 2007 - 20:09
А как минилаб учитывает тип плёнки? То есть, получается, что для каждой комбинации "плёнка-бумага" надо отдельно создавать новый профиль?
#30
Отправлено 14 January 2007 - 19:34
Vourdallaque (3.1.2007, 20:08) писал:
Как учитывает их цифровая Норицу, не знаю, но у Agfa 101 и её цифровых собратьев создаётся мультиканал, есть возможность создания субканалов (например канал для любимого фотографа с его вкусовыми пристрастиями в цвете и плотности ). Профиля "плёнка-бумага" нет, по-крайней мере в Agfa, профиль создаётся в цифровом "пространстве", а не при работе с "аналогом" как фотоплёнка.
В аналоговых Норицу и у большинства других марок, создаются "негативные каналы", под каждый тип фотоплёнки, где вводятся коррекции для неё, чтобы получить серый цвет. Эти данные и используются для работы, т.е. это как, если бы печатали на увеличители и записывали номера фильтров для используемых плёнок, потом находили нужные данные, вкладывали соответствующие пакеты фильтров и печатали.
Т.к. поливы эмульсий, условия хранения и т.д. не однозначны, то и настройка этих каналов "средневзвешенная", т.е. заказывайте пробы и будет Вам счастье.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных