Перейти к содержимому


Печать без коррекции (Норицу и Агфа)


Сообщений в теме: 69

#1 SaShAs65

  • Пользователь
  • 292 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 29 June 2006 - 23:43

Для начала про Норицу (по-моему 2321). Очень контрастные фотографии.
На всех фотографиях на бэкпринте
AC +01 (иногда +02)
ACs +01
ACh +01 (иногда +02)
AS +01 (иногда +02)
Расшифровывать не надо. Хотелось бы узнать насколько эта +01 влияет на отпечаток (большая ли это величина).
Предположим, что негативы хорошие (плотность, цвет)

1) Можно ли на Норицу требовать печать без коррекции? Входит ли в понятие "без коррекции" выключение автошарпа и автоконтраста?
2) Если закажу без коррекции будет ли более мягкий снимок?
3) Без коррекции - значит даже плотность оператор регулировать не будет, но машина все равно автоматически изменит плотность до какого то ей известного значения. Так? До какого? Понимает ли она закаты или ей понадобится помощь оператора?


Те же вопросы про Агфу MSC101.

#2 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 June 2006 - 23:59

Про Noritsu:

1) У этой машины есть настройки контраста, шарпа, зерноподавления и т.д. По умолчанию - контраст завышен. Возможно, машина эти параметры еще как-то регулирует в зависимости от негатива. Если хорошо попросить оператора, он может отсканировать/отпечать вашу партию с другими параметрами или сделать тесты с разными настройками контраста. Мне сканировали серебряное ч/б на нулевом контрасте - самое то.
В понятие "без коррекции" входит только отстуствие операторской коррекции цветовых каналов и плотности.

2) Нет :)

3) Нет, она не только не понимает, где закаты, и даже на обычных сюжетах часто ошибается. Поэтому:
Путь 1:
а) сканирование без коррекции
б) пересканирование с коррекцией тех кадров, где машина сильно ошиблась
в) фотошоп на свой вкус
г) печать с файла без коррекции
Путь 2:
Печать напрямую при участии заказчика.

Все остальное - непредсказуемый результат.

#3 SaShAs65

  • Пользователь
  • 292 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 30 June 2006 - 02:12

Просмотр сообщенияczz (30.6.2006, 0:58) писал:

Путь 2:
Печать напрямую при участии заказчика.

Все остальное - непредсказуемый результат.
У нас в городе не практикуется печать в присутствии заказчика. Поговаривают, что есть одна лаба, где при большом заказе можно рядом посидеть

(по городу цены 5р - отпечаток, время выполнения - 1час)

Просмотр сообщенияczz (30.6.2006, 0:58) писал:

1) У этой машины есть настройки контраста, шарпа, зерноподавления и т.д. По умолчанию - контраст завышен. Возможно, машина эти параметры еще как-то регулирует в зависимости от негатива. Если хорошо попросить оператора, он может отсканировать/отпечать вашу партию с другими параметрами или сделать тесты с разными настройками контраста. Мне сканировали серебряное ч/б на нулевом контрасте - самое то.
В понятие "без коррекции" входит только отстуствие операторской коррекции цветовых каналов и плотности.

Как я понимаю нужно сказать, чтоб И сканировали, И печатали без повышения контраста и резкости. А также, чтобы не делали цветкоррекцию.

Просмотр сообщенияczz (30.6.2006, 0:58) писал:

Путь 1:
а) сканирование без коррекции
б) пересканирование с коррекцией тех кадров, где машина сильно ошиблась
в) фотошоп на свой вкус
г) печать с файла без коррекции
Сканера у меня нет. В лабе сканируют с разрешением 1200дпи (30р за пленку на диск). А это маловато. Какое самое большое разрешение у этой Норицу?


И как насчет Агфы? Pentax911 писал, что машина хорошая, может стабильно выдавать отпечатки на 4+.

#4 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 June 2006 - 04:12

Цитата

У нас в городе не практикуется печать в присутствии заказчика
Да, в большинстве мест она практикуется только при личном знакомстве с оператором или его материальной заинтересованности :)

Цитата

Как я понимаю нужно сказать, чтоб И сканировали, И печатали без повышения контраста и резкости. А также, чтобы не делали цветкоррекцию.
Насколько я в курсе, повышение контраста/резкости делается только при сканировании. Файлы уже получаются контрастными и шарпленными. При последующей печати - контраст и шарпинг уже не делается. А вот коррекция по цвету и плотности - может быть сделана на любом этапе, и надо либо от нее отказаться, либо делать только при сканировании.

Я делал так - брал файлы с минимальным контрастом, в ФШ уже подгонял контраст под сюжет. А вот печатать напрямую с пленки с низким контрастом - лучше не стоит, имхо - на многих обычных сюжетах выходит плохо. А выбирать контраст под сюжет - это либо через фотошоп, либо пробы - что долго.

Цитата

Сканера у меня нет. В лабе сканируют с разрешением 1200дпи (30р за пленку на диск). А это маловато. Какое самое большое разрешение у этой Норицу?
Ее максимальное разрешение - более 4000 пикселей по горизонтали. Так как машина всегда сканирует перед печатью, то сканировать она способна в разрешении, необходимом для печати 30х40 (или какой там у нее максимальный формат). Более того, для оператора не составляет никакого труда выдать вам отсканированные в таком разрешении файлы, а потом их же принять от вас обработанными на печать. Т.е. по хорошему, стоимость такого процесса должна быть равно стоимости печати с пленки + стоимость записи файлов. Но лабы лукавят - во многих с вас возьмут стоимость такого сканирования - рублей по 15-20 за кадр. Для печати 15х20 достаточно половинного разрешения (2000 с копейками пикселей) - это дешевле.

Имейте в виду, что даже в случае печати без коррекции - то, что выйдет из этой Норицы - может разительно отличаться от того, что вы видите на мониторе, особенно в части передачи светлых тонов. Поэтому надо всегда просить профиль машины - и обрабатывать, используя его. К сожалению, лаба в небольшом городе может поскупить на спектрофотометр - и тогда опять - пробы, пробы...
Некоторые будут пытаться убедить вас, что машина работает в стандартном пространстве sRGB - это не так.

В связи со всем этим, печатаю дома, чем очень доволен :)

На Агфе не печатал...

#5 fotofil

  • Пользователь
  • 763 сообщений
  • Имя:Vadim
  • Город:Столица Сибирской губернии

Отправлено 30 June 2006 - 14:57

Однако,пространство sRGB позволяет более-менее приблизится к той картинке,что была дома на мониторе(калиброванном).Печальный опыт общения с 2901 это подтвердил.А профиля они(печатники) не дают ни в какую.Некоторые даже не знают,где они лежат :)

#6 SaShAs65

  • Пользователь
  • 292 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 01 July 2006 - 00:53

Повторюсь - цифровая обработка дома не для меня (как получить файл?). Чтобы такого придумать? Может вазелином переднюю линзу смазать? Авось поможет против дичайшего контраста.

Надо будет попробовать Агфу

#7 SaShAs65

  • Пользователь
  • 292 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 04 July 2006 - 00:41

Просмотр сообщенияSaShAs65 (1.7.2006, 1:52) писал:

Надо будет попробовать Агфу
Попробовал Агфу, нет слов, нашел то, что искал. Всем спасибо, тема закрыта.

#8 Dmitry Logatchev

    Я еще не научился фотографировать

  • Пользователь
  • 21106 сообщений
  • Город:St. Petersburg, Russia

Отправлено 03 August 2006 - 17:19

Просмотр сообщенияfotofil (30.6.2006, 15:56) писал:

Однако,пространство sRGB позволяет более-менее приблизится к той картинке,что была дома на мониторе(калиброванном).Печальный опыт общения с 2901 это подтвердил.А профиля они(печатники) не дают ни в какую.Некоторые даже не знают,где они лежат :)
Если не знают - значит вам в другую лабораторию. Хорошие операторы, которые, как правло, сами же и фотографы, дают и профайл и тест-отпечаток. Но, все решается на человеческих взаимоотношениях.

#9 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 22 August 2006 - 01:43

Просмотр сообщенияSaShAs65 (30.6.2006, 0:42) писал:

Те же вопросы про Агфу MSC101.
Я так понял Вы нашли фотоцентр Agfa в Северодвинске, я общался с ними некоторое время назад?
По Agfa 101 могу сказать (не все живут в Северодвинске :) ), что она как раз понимает закат это или нет, а также способна печатать как фотоувеличитель, а также по одному негативу.
Вы печатает на Agfa 101 или Agfa D-lab? На 101 обычно сейчас цифру печатают при помощи FIT. Ему абсолютно "по-барабану", что и хорошо. Что видишь на экране, то получить на выходе. Ну, может не так крут, как лазерники, но тут палка о двух концах.

Сообщение отредактировал Pentax911: 22 August 2006 - 02:40


#10 SaShAs65

  • Пользователь
  • 292 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 23 August 2006 - 00:27

Просмотр сообщенияPentax911 (22.8.2006, 2:42) писал:

Я так понял Вы нашли фотоцентр Agfa в Северодвинске, я общался с ними некоторое время назад?
По Agfa 101 могу сказать (не все живут в Северодвинске :) ), что она как раз понимает закат это или нет, а также способна печатать как фотоувеличитель, а также по одному негативу.
Вы печатает на Agfa 101 или Agfa D-lab? На 101 обычно сейчас цифру печатают при помощи FIT. Ему абсолютно "по-барабану", что и хорошо. Что видишь на экране, то получить на выходе. Ну, может не так крут, как лазерники, но тут палка о двух концах.
Да на 101... на ул.Советская

Что такое FIT? (кратко)

#11 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 23 August 2006 - 00:59

Просмотр сообщенияSaShAs65 (23.8.2006, 1:26) писал:

Да на 101... на ул.Советская

Что такое FIT? (кратко)
http://www.rianphoto...chnology/tech3/

справедливости ради замечу, что есть и "не родные" цифровые блоки, о них мне трудно судить.

Сообщение отредактировал Pentax911: 23 August 2006 - 01:04


#12 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 27 December 2006 - 01:16

У Agfa D-lab.1 (цифровая Agfa), имеется возможность "прямой печати", при этом не только оператор не участвует (она ему в этом режиме это просто не позволит), но и все настройки обнуляются, т.е. машина становится просто принтером. В этом режиме машина оставляет "девственными" также и размер. Профайл конкретного экземпляра минилаба в связке с фотобумагой прицепляется в ФШ и подобных прогах. Если монитор калиброван, то на отпечатке будет очень близкая к нему картинка.

Если наткнётесь на подобный агрегат, то режим называется "Репродукция". Я вот с середины декабря такой агрегат пытаю...а он меня...и так по 12-15 часов в сутки.

Сообщение отредактировал Pentax911: 27 December 2006 - 01:18


#13 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 27 December 2006 - 08:17

Просмотр сообщенияPentax911 (27.12.2006, 3:15) писал:

У Agfa D-lab.1 (цифровая Agfa), имеется возможность "прямой печати", при этом не только оператор не участвует (она ему в этом режиме это просто не позволит), но и все настройки обнуляются, т.е. машина становится просто принтером. В этом режиме машина оставляет "девственными" также и размер. Профайл конкретного экземпляра минилаба в связке с фотобумагой прицепляется в ФШ и подобных прогах. Если монитор калиброван, то на отпечатке будет очень близкая к нему картинка.

Если наткнётесь на подобный агрегат, то режим называется "Репродукция". Я вот с середины декабря такой агрегат пытаю...а он меня...и так по 12-15 часов в сутки.
У нас в городе стоит такая Агфа D-Lab.
Несмотря на хорошие отношения с персоналом, профиля не дают, объясняя что их нет по определению.
Так ли это?Что то мне не верится..
Может в Сети их, профиля, можно где выкачать?

#14 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 27 December 2006 - 23:15

Просмотр сообщенияKondak (27.12.2006, 8:16) писал:

У нас в городе стоит такая Агфа D-Lab.
Несмотря на хорошие отношения с персоналом, профиля не дают, объясняя что их нет по определению.
Так ли это?Что то мне не верится..
Может в Сети их, профиля, можно где выкачать?

Верно, профиля нет...потому как его не создали. А не создали, потому как бумага Agfa ныне не выпускается, что означает - надо делать свой профиль, под используемые бумаги. Сам сейчас сижу на бумаге Fuji, а профиль будет, дай Бог к концу января. Скачать конечно можно, он доступен на сайте Agfa, да только проку в нём, если он под бумагу, которой нет. И скачать профиль, это пустое, т.к. понятие "профиль Noritsu" (или Agfa) - слишком расплывчато, надо профиль конкретного печатающего устройства и бумаги, в остальных случаях, это бисером перед свиньями.

Сообщение отредактировал Pentax911: 27 December 2006 - 23:18


#15 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 28 December 2006 - 19:35

Правильно ли я понял, что это миф и профанация - профиль Лаба, что от типа бумаги все эти установки меняются, и если на Агфе бумага фуджи,а химия Коника, то неизвестно что получится у лаборанта.
Так?

#16 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 28 December 2006 - 20:28

Просмотр сообщенияKondak (28.12.2006, 19:34) писал:

Правильно ли я понял, что это миф и профанация - профиль Лаба, что от типа бумаги все эти установки меняются, и если на Агфе бумага фуджи,а химия Коника, то неизвестно что получится у лаборанта.
Так?
Вроде по хорошему должны быть разные профили для разных фотоматериалов.

#17 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 28 December 2006 - 22:46

Следуя логике, в ФШ обрабатывать фото нужно уже сразу под конкретный принтер - лаб.С конкретными профилями этих устройств.
В принтере также необходимо учитывать характер бумаги.
Недавно печатая на Эпсоне 1290 убил много матовой бумаги, не получив достойного результата.
Причины так и не нашел.

#18 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 28 December 2006 - 23:20

Просмотр сообщенияKondak (28.12.2006, 22:45) писал:

Следуя логике, в ФШ обрабатывать фото нужно уже сразу под конкретный принтер - лаб.С конкретными профилями этих устройств.
В принтере также необходимо учитывать характер бумаги.
Недавно печатая на Эпсоне 1290 убил много матовой бумаги, не получив достойного результата.
Причины так и не нашел.

По хорошему, специальными приборами должен быть построен профиль монитора и профиль принтера (и сканера). А также профиль фотобумаги для принтера - то есть, для всего этого должны быть составлены таблички по переводу цветов из одного цветового пространства в другое. Именно поэтому производители говорят слова типа: "Наилучший результат будет достигнут только с нашей "родной" фотобумагой", - в их устройствах уже "забиты" профили для каждого материала, и выбирая в установках принтера "тип носителя", выбирается этот профиль.

По моему так.

#19 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 29 December 2006 - 18:02

Просмотр сообщенияVourdallaque (29.12.2006, 1:19) писал:

По хорошему, специальными приборами должен быть построен профиль монитора и профиль принтера (и сканера). А также профиль фотобумаги для принтера - то есть, для всего этого должны быть составлены таблички по переводу цветов из одного цветового пространства в другое. Именно поэтому производители говорят слова типа: "Наилучший результат будет достигнут только с нашей "родной" фотобумагой", - в их устройствах уже "забиты" профили для каждого материала, и выбирая в установках принтера "тип носителя", выбирается этот профиль.

По моему так.

Согласен.
Именно так же хочется откалибровать монитор для Лаба.

#20 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 29 December 2006 - 22:33

Просмотр сообщенияKondak (29.12.2006, 18:01) писал:

Именно так же хочется откалибровать монитор для Лаба.
Не совсем Вас понял. Вообще, мониторы калибруются не под принтер, а независимо от принтера.

Только вот если несложные калибраторы для мониторов (и мишени для сканеров) относительно доступны, то калибраторы для принтеров - весьма дорогие приборы:)

#21 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 29 December 2006 - 22:59

Просмотр сообщенияVourdallaque (30.12.2006, 0:32) писал:

Не совсем Вас понял. Вообще, мониторы калибруются не под принтер, а независимо от принтера.
Прошу простить, некорректно выразился..
Хочу откалибровать монитор - читать как: видеть на мониторе то, что вылезет из под принтера или выдадут в Лабе отпечатанное что на Кодаке, что на Агфе.
;) :)

Цитата

Только вот если несложные калибраторы для мониторов (и мишени для сканеров) относительно доступны, то калибраторы для принтеров - весьма дорогие приборы:)

Понимаю это.
Хоть монитор относительно и откалиброван, процесс печати на принтере оч напоминает стародавние времена: проба- +пурп 10 - голуб 20...проба - +пурп -0.5 голуб...
Забавно.. :)

Сообщение отредактировал Kondak: 29 December 2006 - 22:59


#22 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 29 December 2006 - 23:13

Просмотр сообщенияKondak (29.12.2006, 22:58) писал:

Прошу простить, некорректно выразился..
Хочу откалибровать монитор - читать как: видеть на мониторе то, что вылезет из под принтера или выдадут в Лабе отпечатанное что на Кодаке, что на Агфе.
Так в том и дело, что по хорошему у лаба должны быть профили и для Кодака, и для Агфы.

Но тем не менее, результат с Кодака и Агфы всё равно будет различаться, если цветовые пространства разные - другой вопрос, на сколько заметно это будет глазу, но это уже к полиграфистам...

Цитата

Хоть монитор относительно и откалиброван, процесс печати на принтере оч напоминает стародавние времена: проба- +пурп 10 - голуб 20...проба - +пурп -0.5 голуб...
Забавно.. :)
Да, так всё и есть... :)

#23 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 30 December 2006 - 12:27

Просмотр сообщенияVourdallaque (30.12.2006, 1:12) писал:

Так в том и дело, что по хорошему у лаба должны быть профили и для Кодака, и для Агфы.
Где же это в моем городе можно спечататься _по хорошему_? Нет такого места. :)
Не Москва.

#24 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 31 December 2006 - 10:23

Просмотр сообщенияKondak (30.12.2006, 12:26) писал:

Где же это в моем городе можно спечататься _по хорошему_? Нет такого места. :)
Не Москва.
Хороший вопрос, где в Москве отпечататься по хорошему и за недорого...

#25 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 01 January 2007 - 23:02

Дело ещё не в "кривых ручках", как стало модно говорить и ругать работников лабы. Особенно меня бесят "знатоки", которые пишут о том, что "в этой лабе, наверное давно не меняли химию" и т.п. А бесит по тому, что эти люди понятия не имеют, как всё это работает, но судят.
Профиль конечно же очень желателен. Монитор должен быть откалиброван, это не применное условие. А вот ожидать абсолютного сходства с экраном...фотобумага и экран всё же не тождественны. Ну и даже имея профили, всё равно столкнётесь со своеобразием бумаг, т.к. это всё же эмульсии разных производителей и у каждого своё видение на мир, даже на стандарт серого поля. Сейчас в работе монитор LaCie321 и машина отстроена, но абсолютного сходства нет, не получается на бумаге цвет в точь, как на экране.
Профиль лабы полезен пользователю при экранной цветопробе, чтобы понять как на 90 с копейками процентов будет выглядеть изображение на фотобумаге. Работать в пространстве профиля...гм...ну, если уж очень хочется, то не с оригиналом, а с копией. Например, для D-lab.1 профиль не внедряется, его выдают пользователю для экранной цветопробы в PS и ей подобных прогах, рабочее же пространство Adobe RGB.

Сообщение отредактировал Pentax911: 01 January 2007 - 23:05


#26 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 02 January 2007 - 12:08

Просмотр сообщенияPentax911 (2.1.2007, 1:01) писал:

Дело ещё не в "кривых ручках", как стало модно говорить и ругать работников лабы. Особенно меня бесят "знатоки", которые пишут о том, что "в этой лабе, наверное давно не меняли химию" и т.п. А бесит по тому, что эти люди понятия не имеют, как всё это работает, но судят.
Профиль конечно же очень желателен. Монитор должен быть откалиброван, это не применное условие. А вот ожидать абсолютного сходства с экраном...фотобумага и экран всё же не тождественны. Ну и даже имея профили, всё равно столкнётесь со своеобразием бумаг, т.к. это всё же эмульсии разных производителей и у каждого своё видение на мир, даже на стандарт серого поля. Сейчас в работе монитор LaCie321 и машина отстроена, но абсолютного сходства нет, не получается на бумаге цвет в точь, как на экране.
Профиль лабы полезен пользователю при экранной цветопробе, чтобы понять как на 90 с копейками процентов будет выглядеть изображение на фотобумаге. Работать в пространстве профиля...гм...ну, если уж очень хочется, то не с оригиналом, а с копией. Например, для D-lab.1 профиль не внедряется, его выдают пользователю для экранной цветопробы в PS и ей подобных прогах, рабочее же пространство Adobe RGB.
Согласен, что нельзя винить _только_ оператора, что все относительно и т.д...:)
Мне лично профиль нужен для _примерной_ коррекции картинки которую понесу в данный конкретный лаб.И для стабильности изменений после печати.
Если вижу, что на мониторе все ОК, а фото из Лаба ушла в Желтый, и по плотности больше, вношу коррекцию для _этого_ лаба и все последующие файлы сдаю туда с учетом этого, и как правило все ок.
Других способов печатать 30х45 у меня нет.
Все что меньше форматом хорошо печатает Епсон 1290

С Новым Годом! :)

Сообщение отредактировал Kondak: 02 January 2007 - 12:10


#27 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 03 January 2007 - 14:24

Просмотр сообщенияPentax911 (1.1.2007, 23:01) писал:

Профиль конечно же очень желателен. Монитор должен быть откалиброван, это не применное условие. А вот ожидать абсолютного сходства с экраном...фотобумага и экран всё же не тождественны. Ну и даже имея профили, всё равно столкнётесь со своеобразием бумаг, т.к. это всё же эмульсии разных производителей и у каждого своё видение на мир, даже на стандарт серого поля.

Так о том и речь, что отпечаток всегда будет отличаться от изображения на мониторе, но профили (и вся наука про Color Management) для монитора и печатающей машины для того и есть, чтобы сходство было по возможности максимальным. А профили фотоматериалов - это фактически дополнительные поправки к тому, как переводятся цвета из цветового пространства монитора... По моему так.

#28 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 03 January 2007 - 15:04

Просмотр сообщенияVourdallaque (3.1.2007, 14:23) писал:

но профили (и вся наука про Color Management) для монитора и печатающей машины для того и есть, чтобы сходство было по возможности максимальным. А профили фотоматериалов - это фактически дополнительные поправки к тому, как переводятся цвета из цветового пространства монитора... По моему так.
Строго говоря, профили печатного устройства делаются для каждого носителя (типа бумаги) свои. То есть, для минилаба профили для глянцевой Кодак Супра и для матовой будут разными.

#29 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 03 January 2007 - 20:09

Просмотр сообщенияHSV (3.1.2007, 15:03) писал:

Строго говоря, профили печатного устройства делаются для каждого носителя (типа бумаги) свои. То есть, для минилаба профили для глянцевой Кодак Супра и для матовой будут разными.

А как минилаб учитывает тип плёнки? То есть, получается, что для каждой комбинации "плёнка-бумага" надо отдельно создавать новый профиль?

#30 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 14 January 2007 - 19:34

Просмотр сообщенияVourdallaque (3.1.2007, 20:08) писал:

А как минилаб учитывает тип плёнки? То есть, получается, что для каждой комбинации "плёнка-бумага" надо отдельно создавать новый профиль?

Как учитывает их цифровая Норицу, не знаю, но у Agfa 101 и её цифровых собратьев создаётся мультиканал, есть возможность создания субканалов (например канал для любимого фотографа с его вкусовыми пристрастиями в цвете и плотности :) ). Профиля "плёнка-бумага" нет, по-крайней мере в Agfa, профиль создаётся в цифровом "пространстве", а не при работе с "аналогом" как фотоплёнка.
В аналоговых Норицу и у большинства других марок, создаются "негативные каналы", под каждый тип фотоплёнки, где вводятся коррекции для неё, чтобы получить серый цвет. Эти данные и используются для работы, т.е. это как, если бы печатали на увеличители и записывали номера фильтров для используемых плёнок, потом находили нужные данные, вкладывали соответствующие пакеты фильтров и печатали.
Т.к. поливы эмульсий, условия хранения и т.д. не однозначны, то и настройка этих каналов "средневзвешенная", т.е. заказывайте пробы и будет Вам счастье.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных