Видимо я пишу на японском, уж извините. Как-то читают в моих текстах одно, а преобразовывают в своё "пространство.
Как там у Норитсу цифровых, не знаю, но читаем на сайте "Фотопроекта" по работе с профайлами:
" Прежде, чем приступить к работе с профайлами, необходимо сделать небольшое "лирическое" отступление. Одна из самых распространённых иллюзий о профайлах - так называемая "сквозная калибрация". Как бы считается, что достаточно иметь профайлы всех вводных-выводных устройств и бумаги, чтобы получить ожидаемый результат. По этой теории, многократно конвертируя файлы профайлами разных устройств, можно привести изображения к идеальному соответствию возможностям того или иного устройства. На самом деле это верно лишь отчасти. Даже специалисты, которые описывают работу с профайлами именно таким образом, признают - постоянное конвертирование неизбежно приведёт к потерям цветовой информации. В реальной жизни даже однажды сделанное конвертирование приведёт к необратимым потерям цвета. Дело в том, что работа с профайлами построена на весьма значительных усреднениях, допусках и упрощениях, что подтверждает международная комиссия по цвету (ICC) www.color.org. Таким образом, попытка конвертировать изображения в цветовое пространство выводного устройства в той или иной степени приведёт к несоответствию цветового охвата исходного изображения и печатной машины. В этом случае возможности устройства не будут использованы в полной мере, а результат может не соответствовать ожидаемому."
Димец пишет:"Я перед печатью(Норицу)конвертирую фотки в профиль,построенный для этого минилаба,результат-
получаю то что видел на своём калиброванном мониторе...P.S. Это я всё про НорицуКоКи-не в обиду другим..."
"Фотопроект" работает на цифровых Норитсу, читаем: "При подготовке изображения к печати на наших машинах конвертировать его с профайлом не надо. Использование профайла возможно лишь в режиме "soft proofing" (режим "виртуальной цветопробы")."
Димец пишет: "По-моему в минилабах всё-же не абстрактное пространство(напр.AdobeRGB или sRGB),а своё конкретное-если хотите noritsuRGB. Профиль полезен не только для цветопробы,но и для правильного
воспроизведения лабом искомых цветов,а также для правильного преобразования цветов,лежащих вне цветового охвата лабы с помощью выбраной схемы(перпеционная,отн.колориметрическая и т.д.)"
А где написано, что цифровые лабы работают в AdobeRGB и др. пространствах??? Если кто не понял, то повторяю, РАБОЧИМ пространством в ФОТОШОПЕ будет AdobeRGB, в цветопробе "цепляете" профайл печатающего устройства...и по-барабану в как обзывается пространство у Норитсу и др.
По "профилям" к "негатив-бумага"...трудно комментировать эту информационную кашу, но попробую.
К сведению, ещё в доэпоху "крутых" цифровых Норитсу "с монитором", маленькая такая фирмочка с менее растопыренными пальцами производила АНАЛОГОВЫЙ минилаб с системой TFS (мультискан). И ей нафиг монитор не нужен был и все эти "профили", для неё КАЖДЫЙ кусочек негатива был (ну и есть) УНИКАЛЕН...и ничего, 99% из 100% делает в автомате на 4+ и 5.
Простому посетителю фотолаборатории забивать себе голову "профайлами" на "плёнка-фотобумага" не надо, т.к. этих "профайлов" НЕТ...
Есть архитектура построения печати в минилабе, как бы там что не обзывалось, но по сути это "негативные каналы" (фотоплёнка) и "бумажные каналы" (фотобумага). Негативные строятся из присутствующих в ассортименте, по НОРМА, НЕДОДЕРЖКА, ПЕРЕДЕРЖКА (N,U,O), у Fuji ещё был sO (суперпередержанный). Изначально строить минилаб было проще по тест-негативам (мне больше нравились Aperion). Однако, надо понимать, что это специально изготовленные тесты и они дают лишь "отправную точку", т.к. изготавливаются в спец. условиях и соответствуют одному номеру эмульсии, а вам затем "треба" скоррегировать канал под ТЕКУЩИЕ номера, циркулирующие в вашей фотолаборатории.
Также, следует учитывать, что результат будет зависеть от системы расчёта, применяемой в минилабе (у каждого производителя своя), иными словами, кадр на половину белый и на половину чёрный, большей половиной минилабов будет идентифицирован как среднесерый и отпечатан с коррекциями для средней плотности, в итоге ни белый, ни чёрный не будут успешно отпечатаны. Как в Норитсу цифровых, не знаю, а в Agfa применяется TFS, только уже с приставкой digital. Эта система как раз распознаёт сюжеты, а также доминанты с расбалансами по слоям. Digital в отличие от аналогового собрата, позволяет "подрисовать" картинку, т.е. изменять насыщенность, контраст и т.д., а не только цвет и плотность, как в аналоге. "Мозг" минилаба копит информацию о фотоплёнках, которую вы можете просмотреть и принять решение использовать или нет эту информацию, т.е. рассмотреть предложение машины о ЕЁ понимании негативного изображения, с которым вы можете согласиться, а можете и нет, т.е. использовать свою визуальную статистику.
Бумажные каналы - это ваши фотобумаги, которыми вы пользуетесь, они настраиваются либо при помощи тех же тест-негативов, либо эмулируются матрицей (в случае с аналоговыми Agfa и Gretag - встроенные маск-фильтры).
КАЖДАЯ бумага должна иметь свой канал, даже, если это матовая и глянцевая одного производителя и внутрифирменной линии (например, бумаги фирмы Кодак, а линейки могут быть Профото, Супра, Портра...), т.к. это РАЗНЫЕ бумаги, просто в силу того, что это разные по свойствам бумаги, разных эмульсий и степеней созревания. Например, в цифровой Agfa делается настройка на КАЖДЫЙ заменяемый рулон фотобумаги и отмазка "какая разница матовая или глянцевая" здесь не проходят, т.к. даже среди матовой, но разных номеров эмульсий, будет разница и порою существенная.
Бумажные и негативные каналы - это забота не потребителя, а лаборатории. Однако, потребителю, следует знать, что его плёнка УНИКАЛЬНАЯ (эмульсия, условия транспортировки, хранения, обработки и т.д.), как и условия съёмок, посему, претендуя на высокий результат...делайте пробы. Для печати сюжетов типа "морда в салате", "я и друзья за бутылочкой "Толстяка", снятых на, скажем Kodak Gold 100, вполне подойдут средневзвешенные данные негативного канала под эту фотоплёнку.
Сообщение отредактировал Pentax911: 20 January 2007 - 02:08