Всем спасибо за обсуждение. В какой-то прекрасный момент, тема эволюционировала до выбора камеры. Ну, тем лучше. За время моего отсутствия я присматривался к совершенно разным устройствам, среди которых проползали
и Nikon D810, и даже Canon 5D Mark 4. Смотрел, смотрел, читал, читал, затем снова смотрел, а после опять читал, но потом мне это жутко надоело. Я, пожалуй, уяснил для себя одну простую, но так неохотно принимаемую мной истину: идеальных вещей нет. Я отчего-то решил, что если камера стоит порядка двухсот тысяч, то она должна быть и ух, и ах, и ох, но действительность такова, что каждая из камер обладает как рядом достоинств, так и частоколом из недостатков. Идеальны же устройства только в рекламных роликах, заказных статейках да в головах фанатов, которые готовы и все простить, и все оправдать.
Собственно, на данный момент, история с K-1 закрыта, так и не начавшись. Возможно, я к ней еще вернусь. Внешне он действительно богоподобен - его хоть на алтарь ставь да поклоны отбивай по вечерам, - но ежели говорить о внутреннем наполнении, то все весьма и весьма посредственно. Например, когда у конкурентов по пятьдесят, шестьдесят, семьдесят точек автофокуса, у Pentax - всего около тридцати, сгруппированных преимущественно ближе к центру. Вряд ли это должно производить wow-эффект, но если почитать написанное на сайте Ricoh, то создается впечатление, что они создали что-то доселе невиданное, неизведанное, грандиозное. Так пафосно. Так громко, что аж в ушах начинает звенеть. При описании SAFOX 12, Ricoh очень щедра на лестные эпитеты: присутствует и занятное слово "ультрасовременный", и "высокоэффективный", и "уникальный", и фраза, подчеркивающая выдающуюся производительность данной системы. Ну, не знаю. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит, как известно. Спасибо
IgorSh за сообщение, после которого я стал отчаянно рыть в сторону "SAFOX". Но рыть не пришлось - все на поверхности: кто-то пишет про перманентно "отваливающийся" от объекта следящий автофокус, другие ругают систему в целом, которая далеко не всегда способна сфокусироваться в сложных условиях, третьи же кричат о браке при съемке динамичных сюжетов, что порой достигает семидесяти процентов. Я, напомню, о двенадцатой версии SAFOX. Таких сообщений достаточно. И на зарубежных площадках, и на российских. Это удивляет, если посмотреть на дату выхода камеры - она ведь совсем свеженькая, молоденькая, а значит должна обладать невиданным духом, дерзким характером и бойцовским нравом, уничтожая того же старичка D810. Но нет. То ли из-за воспитанности, то ли из-за уважения к старости, - K-1 уступает ему место в метро и отчего-то принимается начищать ботинки. Эх. Вообще мне совсем неясно, почему инженеры Pentax не могли просто скопировать то, что уже отлажено, испробовано, изъезженно, проверенно, а стали изобретать какой-то странный велосипед, у которого оба колеса - квадратные. Я все про автофокусную систему, все о ней, прекрасной.
Одной из самых интересных "фишек" у K-1 является PSR. Но, как я понял, чтобы получить нормальный результат, необходимы условия, близкие к идеальным: отсутствие ветра, никаких подвижных объектов, а также очень желательно иметь штатив. По большому счету, это ограничивает спектр ее применения до студийной/портретной и предметной фотографии, да и-то - целесообразность первого довольно сомнительна. Ладно. Мне опять-таки неясно, почему нельзя было реализовать данную функцию иначе: вместо четырех, делалось бы, допустим, пять (шесть, восемь) снимков, которыми камера бы латала "дыры", в которых появилось движение. Это же, наверное, несложно. Как есть, так есть, бог с ним.
D810. Она меня просто раздражает. Я думал, что стерпится - слюбится, но не выходит. К тому же, постоянные упоминания о микросмазах мозолят глаза и отпугивают от нее еще больше, чем ее внешний вид, а политика Nikon, лишенная адекватности, походит на какие-то предсмертные конвульсии. Сначала D800, затем D800e, после D810, а потом и D810а. Ну, если выход последней камеры еще можно понять, то выход трех восьмисотых за довольно короткий промежуток времени - мне неясен. Я представляю лица людей, которые купили D800, а через годик-два Nikon выбрасывает на рынок D810, намекая, что предыдущие камеры не задались, хотя когда-то и позиционировались, как передовые. Цинично однако.
Далее я стал посматривать на
Canon 5D Mark 4. Я помню, что моя бывшая девушка снимала именно "марком", но то ли вторым, то ли первым. Давно это было. Она была довольна. Счастлива. По этой причине я и вспомнил о Canon. Но, видимо, зря. Canon трясет надписью 4K перед потенциальными покупателями, будто оголтелый и умалишенный эксгибиционист своим членом в темном парке. Но оказывается, что 4K - урезанный, как и видео-возможности в целом. Я ни в коем разе не считаю, что фотоаппарат должен великолепно снимать видео - отнюдь, но если уж взялись делать, тогда делайте нормально, а не так, для галочки, для спецификаций, для рекламного слогана. Такой подход отталкивает. Есть в 5D и "антимуаровый" фильтр, от которого, по-моему, все уже успели отказаться, но ребята из Canon словно бы и не слышали об этом, сидя в своем уютном офисе. Видимо, шумоизоляция отличная. Их камера выглядит устарело, запоздало, словно "большой" человек в малиновом пиджаке в 2017 году. Странно.
По совету
Vlad_Biker я стал внимательно глядеть на Sony, но, к сожалению, камера A7 mark 2 мне не понравилась визуально, но зато я пришел в восторг от A99II. Она ведь прекрасна почти во всем - как внешне, так и по техническим характеристикам. Просмотрел множество обзоров, в том числе и зарубежных, - нигде я не услышал серьезных претензий. Либо восхищение, либо лестный и шутливый вопрос, заданный в пустоту: "Черт, почему ты не Canon?", либо сдержанное: "Да, действительно хорошо". Семьдесят с лишним точек автофокуса, офигенный сенсор, оптический стабилизатор, двенадцать кадров в секунду и нормальное 4K, в конце концов. Есть все и для всех. Тем более, как я прочитал, ни Canon, ни Nikon не получат этот сенсор в ближайшее время, поскольку Sony пока не горит желанием его продавать. Выходит, что когда Sony все-таки решится выгнать его из отчего дома, а это, скорее всего, будет ближе к премьере нового продукта, уже сейчас ходят слухи о неких камерах, число мегапикселей которых более семидесяти, то два гиганта индустрии будут довольствоваться объедками с барского стола. Это наводит на мысль, что тон разговора задает именно Sony. По крайней мере, сейчас. В общем, я остановился на ней. Буду почитывать еще отзывы, посматривать обзоры, которые не видел, но пока - a99II, как наиболее совершенное решение на рынке. Всем спасибо.
Сообщение отредактировал Fillill: 23 March 2017 - 12:42