

Плоский рисунок современных объективов или убийство объема на фотографиях
#1
Отправлено 14 May 2016 - 00:29
Стекло — это зло © Кэн Вилер
Что значит это выражение? Сейчас в магазинах фототехники продается большой выбор современных объективов, сделанных по последним технологиям, производители объективов твердят об их превосходстве над их предшественниками из пленочной эпохи. Но вам следует знать, что в целом новые объективы показывают худшее качество в сравнении с объективами старшего поколения. Я объяснил этот феномен просто, сославшись на слова известного блогера Кэна Вилера (он же Angry Photographer). Это не точная наука, и я не претендую на истину в последней инстанции, но большинство моих заметок в этой статье подтверждаются.
https://periscope.co...ennyh?_utl_t=fb
Каково мнение коллег на данный счёт? Бредятина или есть в этом что-то? Действительно ли объективы с более простой оптической схемой дают лучший объём на фотографии?
#2
Отправлено 14 May 2016 - 00:44
Приобрел намедни бинокль из не дорогих (но не из самых дешевых).
Качество заметно выше, чем у армейских БПЦ-8 30-40 летней давности, которые были очень даже из стекла.
И объем даже заметен. Хотя бинокуляр-же, с довольно широкой базой.
Полагаю, что современные объективы никак не могут портить псевдо-объемность фотоснимков.
Портить псевдо-объемность с большей вероятностью могут современные технологии фотостроения и матрицестроения в частности,
а так-же математические методы обработки изображения с современных матриц .
#3
Отправлено 14 May 2016 - 01:08
#6
Отправлено 14 May 2016 - 22:25
Я любитель старых объективов и, казалось бы, эта статья должна мне понравиться. Только за такие тексты убивать надо. Мифотворцы доморощенные. Старые объективы дают более интересную картинку именно из-за своего оптического несовершенства. Современные - более резкие и, как правило, скучные. Даже бокеха у них тошнотная. Совершенство вредит творческой фотографии.И, самое главное, старые объективы банально дешевле. Нахрена любителю 28-70/2.8, если есть прекрасный и более дешёвый 1.5/75?
#8
Отправлено 14 May 2016 - 23:04
Кстати, обратите внимание на картинку с голубем (я как раз искал её недавно, но не получилось найти). Левое фото хоть и имеет жуткие хроматические аберрации, но картинка выглядит объёмнее! Почти 3Д! Я и сам подобное подмечал ранее с 31-м лимом. У этого объектива есть заметные хроматические аберрации, но какие! Лично мне видимые зелёные аберрации 31-го лима очень нравятся. Из-за них картинка получается очень и очень интересной. Если их убрать, то получится полная скукатища, как у Сигм АРТ.
То же самое относится к 43-му и 77-му. Есть даже официальная Пентаксовская статья про эти объективы. В ней говорится, что разработчики СПЕЦИАЛЬНО не стали сильнее убирать разного рода аберрации, чтобы не испортить их уникальный рисунок. И ведь это действительно так. Фиолетовую окантовку на контрастных переходах только слепой не увидит. Сначала это вызывает дикое недовольство. Однако со временем, может, при съёмке других сюжетов, объективы выдают такое, что другим, скорректированным оптически в большей степени, не под силу.
Сообщение отредактировал skyer: 14 May 2016 - 23:06
#9
Отправлено 14 May 2016 - 23:24
На снимках с не сильно скорректированных объективов в аберрациях есть информация. В скорректированных объективах эта информация не то, чтобы скорректирована, она в них больше отсутствует. От этого и теряется "ЗД-шность". Более того, производители идут и на другие жертвы. Для компенсации фиолетовой окантовки линзы дают синеватый оттенок. Это сильно наблюдается с Сигмами Арт (хоть автоББ и улучшает ситуацию). Недавно Кэнон также применил такую технологию, и его объектив сразу обогнал Сигму по резкости - http://www.dpreview....fractive-optics
#10
Отправлено 14 May 2016 - 23:29
Я вот иногда слушаю музыку на (господи прости) саундбаре. И эта тонкая пластмассовая палка звучит во многом интереснее, чем моя старая винтажная стереосистема середины 90-х. Я понимаю, что всё это обман и мне дурят голову психоакустикой (т.е. теми-же компьютерными технологиями). Но хорошо ведь дурят, почему я должен по этому поводу страдать?
Сообщение отредактировал Manichaean: 14 May 2016 - 23:30
#11
Отправлено 15 May 2016 - 00:15

Дело в том, что с некоторых пор развитие фототехники пошло немного не туда. Вернее сказать, погнавшись за прогрессом в одних областях, в других получился не прогресс, а регресс. Например, явный регресс произошёл в области цветопередачи. С одной стороны, на цифре картинку можно получить будто бы любой цветопередачи. А на деле часто оказывается, что плёночные цвета выглядят просто красивее. Кто-то может сказать, что всё дело в психологии. Мы, мол, выросли на аналоговых фильмах и фотографиях и их цвета нам больше нравятся на подсознательном уровне. Однако лично я с этим в полной мере не соглашусь. Есть много советских цветных фильмов, которые показывали у нас очень часто, но их цветопередача в большинстве случаев мне не нравится. Однако цветопередача многих западных фильмов 50-60-х годов мне очень нравится. Взять даже старые мультики Том и Джерри или фильмы типа Бен Гур. Цвет - просто супер! В дальнейшем цветопередача новых плёнок изменилась. Тем не менее, цветопередача всё равно была намного более приятной, чем у большинства современных фильмов.
То же самое и с фотографией. Сейчас основной упор делается на резкость и коррекцию всяческих искажений, которые можно легко формализировать. Однако резкость эта уже давным-давно избыточна! Все эти нюансы можно разглядеть при многократном увеличении снимков. Однако когда дело касается цветопередачи, различия видны сразу даже на маленьких картинках! Из этого можно сделать вывод, что красивая цветопередача куда важнее, чем сверхбольшая детализация.
Я недавно делал сравнительные снимки тестовой цветовой мишени на цифру и слайдовую плёнку Velvia 50. Разница в "красивости" видна невооружённым взглядом. На слайде цвета НАМНОГО красивее сразу, без всяких дополнительных манипуляций. Вот пример с Kodachrome против цифры (там 5 примеров, надо нажать на кнопку для пролистывания) - http://www.chowhound...tmas#wp_content
Сообщение отредактировал skyer: 15 May 2016 - 00:17
#12
Отправлено 15 May 2016 - 00:23
skyer (15 May 2016 - 00:15) писал:
Дело в том, что с некоторых пор развитие фототехники пошло немного не туда. Вернее сказать, погнавшись за прогрессом в одних областях, в других получился не прогресс, а регресс. Например, явный регресс произошёл в области цветопередачи. С одной стороны, на цифре картинку можно получить будто бы любой цветопередачи. А на деле часто оказывается, что плёночные цвета выглядят просто красивее. Кто-то может сказать, что всё дело в психологии. Мы, мол, выросли на аналоговых фильмах и фотографиях и их цвета нам больше нравятся на подсознательном уровне. Однако лично я с этим в полной мере не соглашусь. Есть много советских цветных фильмов, которые показывали у нас очень часто, но их цветопередача в большинстве случаев мне не нравится. Однако цветопередача многих западных фильмов 50-60-х годов мне очень нравится. Взять даже старые мультики Том и Джерри или фильмы типа Бен Гур. Цвет - просто супер! В дальнейшем цветопередача новых плёнок изменилась. Тем не менее, цветопередача всё равно была намного более приятной, чем у большинства современных фильмов.
Ох уж этот "тёплый плёночный цвет"... А на самом деле, таки да, на цифре можно получить любой цвет, нужно просто уметь его готовить. А для "чайников" есть пресеты в камерах, например Фуджи позволяет одним движением иммитировать их же собственные классические плёнки славной аналоговой эпохи. Это всё, конечно пошло и банально. Но зато как удобно

#13
Отправлено 15 May 2016 - 00:40
Что касается "на цифре можно получить любой цвет", почему ж тогда в подавляющем числе профессиональных фильмов, снятых на цифру, мы видим только лишь ужасную цветопередачу? И не подскажите, почему даже сейчас многие голливудские блокбастеры продолжают снимать на плёнку? По идее, с цифрой же многократно проще и дешевле.
#15
Отправлено 15 May 2016 - 07:21
Лучший объем среди биноклей дает стереотруба, хоть стекло туда ставь, хоть пластик, хоть вообще без линз два перископа возьми.

#16
Отправлено 15 May 2016 - 17:18
Strelok (15 May 2016 - 07:21) писал:
Лучший объем среди биноклей дает стереотруба, хоть стекло туда ставь, хоть пластик, хоть вообще без линз два перископа возьми.

Бинокль был взят, как пример.
...
Сейчас просматривал тему "беззеркальных камер системы NX ...". В свете этой темы стал обращать внимание на "объемность".
Таки сильно эта "объемность" зависит от сцены, которую выбрал фотограф.
Т.е. на одной и той-же системе фотки получаются либо "плоскими" либо с наличием "объема".
#18
Отправлено 16 May 2016 - 09:06
necster (14 May 2016 - 22:25) писал:
#19
Отправлено 16 May 2016 - 10:19
ЗЫ: я вот недавно поросил у знакомого рав-файл из-под зума-ультраширика на А7RII, тк не мог поверить, что оптика способна так передать геометрию. До сих пор шокирован увиденным. И даже где-то обсуждал в темах по соневской оптике. Там, конечно, не в обьеме дело, а в правке геометрии. Правка - жжесть. Мой взгляд и мозг отказываются воспринимать жутчайшие перекосы между вертикальной и горизонтальной линейными перспективами. А это уже в raw-файле. Я не хочу такую связку конкретного обьектива с конкретной камерой, глаза можно сломать, вместе с головой... )))
А обьём, кстати, сложно убить. Т.к. на передачу обьема влияет очень много факторов, и оптика, кагбэ, не доминирует. Хороший умеющий фотограф с самым "плоским" обьективом может сделать гораздо более обьемную картинку, чем неумёха с самым "обьёмным" обьективом. А от названия статьи по ссылке ржать хочется. Чувствую, что тело статьи нужно будет прочесть лишь когда захочется поднять настроение.
имхо.
#21
Отправлено 16 May 2016 - 11:48
Это просто не лезет ни в какие ворота. А тема про то что и звук был раньше ламповее и фотография плёнковее-зерновее очень даже ныне благодатная. Только вот тему виноваты мол строители матриц уже заездили, и автор решил в этот раз виновных среди производителей объективов поискать.Такие темы читают, комментируют, обсуждают чего ему как блогеру в общем то и нужно.
#22
Отправлено 16 May 2016 - 12:22
skyer (15 May 2016 - 00:15) писал:
Сообщение отредактировал sledz: 16 May 2016 - 12:24
#24
Отправлено 17 May 2016 - 23:20
#26
#27
Отправлено 21 May 2016 - 14:41
Manichaean (14 May 2016 - 22:45) писал:
А вот сейчас сплошная бездуховность, запустение и уныние

SMA
vlad59
NiOl
OGL
berlioz
Vlad Drakula
Isiong
Они почему-то не понимают, что каждый из них косвенно относит к этому утверждению ("и девки охотнее давали...") и близких другого, да и на этом форуме присутствует женская команда.
Извиниться бы надо, "господа".
#29
Отправлено 22 May 2016 - 20:55
Теперь по теме. Современные объективы также неплохо передают объём. Только на других дистанциях фокусировки. Постройте графики дистанции для самых "объёмистых" и "самых плоских" стёкол — по одной оси угол поворота геликоида фокусера, по другой оси дистанция фокусировки... Вас должен интересовать перегиб графика — именно там максимум объёма. Для большинства мануальных объективов с внешней фокусировкой работает формула
расстояние_в_метрах = ФР_в_миллиметрах / 20Для моей Сигмы 35арт получается совсем по другому
расстояние_в_метрах = ФР_в_миллиметрах / 52.
Сообщение отредактировал SMA: 22 May 2016 - 20:57
#30
Отправлено 22 May 2016 - 21:21
Вот, к примеру, доводилось мне пообщаться с Nikkor 35/1.4. Оптически версии Ai и Ai-s совершенно одинаковые. Но у Ai фокусировочный барабан поворачивается на 180 градусов, а у Ai-s - только на 90. И, что, у них будет разная передача объема на фото?

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных