HD PENTAX-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR
#213
Отправлено 27 May 2020 - 18:56
Ambulocetis (27 May 2020 - 18:15) писал:
Вот мне интересно, вы при съемке пейзажей пользуетесь АФ? И насколько он вам жизненно необходим в пейзажах? Ну мы же оба понимаем, что стекло, о котором идет речь, оно не портретное, а пейзажное, верно ведь? А ночью вы тоже пользуетесь автофокусом? И насколько это оправдано, по вашему мнению?
Честно говоря, я тоже до покупки этого объектива считал что автофокус в таком объективе - это лишнее; выставил на бесконечность или гиперфокал и снимай себе. Но почти сразу после приобретения того стекла быстро поменял своё мнение. Да, стекло как бы для пейзажей. Если у меня в этом пейзаже нет переднего/среднего плана, то да - автофокус как бы не очень нужен. Но сверхширик позволяет органично включать в пейзажный кадр ярко выраженный передний план, в этом его основное преимущество. И в этом случае автофокус оказывается крайне полезен. Примеры таких кадров выложены три страницы назад, в том числе и на открытой диафрагме (вот прямая ссылка). Если интересно - могу накопать ещё.
Можно ли обойтись без автофокуса? Теоретически в почти каждом объективе можно без него и всегда наводиться вручную. Но я обычно снимаю в походных условиях, у меня нет лишнего времени, и мне автофокус оказывается полезен в описанных ситуациях. А про ночную съёмку - думаю что всё очевидно (на всякий случай - да, конечно используется наводка вручную, хотя известный трюк - автофокус по луне с последующей фиксацией - имеет место быть в некоторых ситуациях).
То что не все виды съёмки будут комфортныи с этой тяжеленной байдой - да, есть такое. Прыгать на тарзанке, как нам завещал тот же gorynytch, не выйдет. Такова цена за высокую светосилу и высокое оптическое качество.
Ambulocetis (27 May 2020 - 18:15) писал:
Если бы в продаже было бы два варианта объектива - с SDM и с отвёрткой - я бы несомненно купил с отвёрткой. Делает ли само по себе наличие наличие SDM этот объектив хуже? Не думаю. Хуже фотографировать он не стал. Просто в нём есть некая фишка, которая кажется бесполезной, но не мешает его использовать. Вот и всё. И я правильно понимаю что те, кто так не любят SDM, не купили за последние 20 лет ни одного нового объектива, потому что они все затронуты этой порчей? Что касается надёжности - у меня с ним пока проблем не было. Хотя я с ним прошёл четыре спортивные шестёрки (из них три лыжных), пятёрку, четвёрку. Мне кажется, это достаточно хороший тест на надёжность. Я не думаю что кто-то из одноклубников эксплуатировал какие-либо стёкла в более сложных и тяжёлых условиях. Так что с надёжностью у него всё в полном порядке, опасения беспочвенны. К слову, звезда 16-50/f2.8, у которой действительно имелись проблемы с механической надёжностью, сломалась у меня в первой же лыжной двойке.
Ambulocetis (27 May 2020 - 18:15) писал:
Опять же, перелистните пару страниц назад, я там выкладывал простыню с ночными фотками (если лень - то вот прямая ссылка). Ткните мышкой на любую, перейдите на фликр, и увидите там параметры съёмки. Когда экспозамер перестаёт работать, то параметры съёмки я определяю эмпирически. Выдержка - 30с (если увеличивать выдержку больше 30с то звёзды превратятся в полосы; иногда лучше ставить даже 20с, жертвуя светом), диафрагма - в зависимости от сюжета, наличия переднего плана, наличия точечных источников освещения, освещённости - от 2.8-4.0 до 8.0. ИСО - как можно меньше; на практике всё очень сильно зависит от наличия луны, которая меняет освещённость просто драматически. Если луна есть - то и ИСО 400 может подойти на прикрытой, если нет - то приходится открывать диафрагму и задирать ИСО до небес чтобы получить хоть что-то, благо К-1 позволяет вытягивать кадры и с ИСО 6400 (вот пример того что получается, он тоже есть среди тех кадров что выложены ранее в этой теме). Обычно я делаю несколько дублей с разным ИСО, смотрю на результат, корректирую параметры если всё совсем криво. Дома выбираю лучшее изображение из получившихся. Стоит понимать: это съёмка не в городе, а на природе. Тут нет городской засветки, освещённость от безлунного ночного звёздного неба очень низкая. Съёмка ночной архитектуры в условиях вечернего и ночного города будет требовать другого подхода.
====
UPD: пока писал, увидел Ваш новый пост - Вы меня опередили. Ладно, удалять то что тут написал не буду
Сообщение отредактировал EvgeniyK: 27 May 2020 - 19:54
#215
Отправлено 27 May 2020 - 19:36
feuer (26 May 2020 - 16:13) писал:
Цитата
Если Вы так считаете, обоснуйте пожалуйста почему он должен быть хотя бы менее надежен чем "старая добрая механика", я нигде не встречал информации о ненадежности ЭМ приводов вообще, и данного конкретно в частности.
Сообщение отредактировал feuer: 27 May 2020 - 19:36
#220
#222
#223
#226
Отправлено 07 November 2020 - 06:18
Сообщение отредактировал Sapiens: 07 November 2020 - 06:21
#231
Отправлено 07 October 2021 - 21:21
#232
#233
Отправлено 08 October 2021 - 11:23
#234
Отправлено 08 October 2021 - 11:43
EUGENE_99 (07 October 2021 - 05:39) писал:
#235
Отправлено 08 October 2021 - 14:36
шурик (08 October 2021 - 11:43) писал:
все так, но УФ не решит "пейзажных" проблем, нужны градиентники (которые , если будут производиться авторами этой китайской приблуды - будут ужасным скорее всего. В плане качества вариант от sergeyfl05 пока что единственно возможный, но в плане удобства - отнюдь!
шурик (08 October 2021 - 10:52) писал:
и это по вашему удобно?!
Когда быстро меняется освещение, сюжет, необходимо менять фильтры, то да, это удобнее, чем откручивать объектив, тем более градиентный фильтр возможен только при таком раскладе
#238
Отправлено 09 October 2021 - 02:00
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных