


Цвет и наше отношение к нему.
#212
Отправлено 16 October 2015 - 22:45
Aleph (16 October 2015 - 20:02) писал:
На этих строчках отчего-то вспомнился Довлатов, его констатация парадигмы - "кто живёт в мире слов, тот не ладит с вещами":
#213
#215
Отправлено 16 October 2015 - 23:17
#216
Отправлено 16 October 2015 - 23:37

#219
Отправлено 20 October 2015 - 13:29
alexsis (20 October 2015 - 08:56) писал:
#220
#221
Отправлено 20 October 2015 - 14:46
alexsis (20 October 2015 - 13:57) писал:
#222
Отправлено 20 October 2015 - 16:08
GreyGrey (20 October 2015 - 14:46) писал:
#223
Отправлено 20 October 2015 - 18:24
alexsis (20 October 2015 - 16:08) писал:
#224
Отправлено 20 October 2015 - 20:36
GreyGrey (20 October 2015 - 18:24) писал:
#225
Отправлено 20 October 2015 - 21:17
#226
Отправлено 20 October 2015 - 21:48
Владимир Минаев (20 October 2015 - 21:17) писал:
#227
Отправлено 20 October 2015 - 22:54
#228
Отправлено 20 October 2015 - 23:44
Владимир Минаев (20 October 2015 - 22:54) писал:
#229
Отправлено 21 October 2015 - 07:49
alexsis (20 October 2015 - 20:36) писал:

#231
Отправлено 21 October 2015 - 11:00
GreyGrey (21 October 2015 - 07:49) писал:

Насчёт выделений скажу так, выделения есть и это гонорея. Не может детализация подняться из-за отсутствия цвета, а может только снизиться. Если у Вас в кадре существуют точки различных цветов, но одной или даже близкой яркости (светимости), то в монохроме они сольются и детализация понизится. Повышается только стимул, стимул запускает наши внутренние возможности и резервы, т.е. отсутствие цвета может только выделить и жирнее подчеркнуть и без того понятные достоинства кадра. Что-то изысканное, уже внятно выраженное, исключительное. Исключительное. И что Вы понимаете под графичностью? Графичность может быть и подробно-реалистичной. В живописи есть такой жанр. Литография называется. Есть и ещё жанры. Не, не, не Господа, с больной головы на здоровую.
#232
Отправлено 21 October 2015 - 16:55
alexsis (21 October 2015 - 11:00) писал:
Равно так же можно говорить "об оправданном и неоправданном использовании" техник графики в различных жанрах изобразительного искусства. Городской пейзаж, например - можно в живописи и в монохромной графике, а натюрморт - только живопись. Так их, мать их, художников. В рамки!
alexsis (21 October 2015 - 11:00) писал:
Опять же, равно как и рисование изображения. Стартовало с охры или угля (тот же монохром) на стенах пещеры. Но с появлением цвета отчего то не умерло.
alexsis (21 October 2015 - 11:00) писал:
В графике. Это графика, как и акварель (тоже считается графикой; цвет - не критерий).
Литография - просто технология создания изображения. Может быть, а может не быть реалистичной. В литографии есть технические и строительные чертежи, например.
С чем уж безусловно можно согласиться, так это с тем, что использование ЧБ должно быть... не знаю, насколько "оправданным", это решать снимающему, но "осознанным", это точно. С пониманием возможностей технологии и особенностей создания монохромного изображения.
Сообщение отредактировал peter_koen: 21 October 2015 - 16:55
#233
Отправлено 22 October 2015 - 00:05
Именно поэтому цвет важен не столько эстетически, сколько семантически.
Каждая вещь имеет свои терминальные цветовые значения, например, листва - зеленая, летом. А снег - белый, когда не синий. )))
Процесс восприятия рекурсивен, в простоте его можно (линейно) изложить так: есть образ, в нем происходит выделение неоднородностей,
эти неоднородности классифицируются, происходит их распознавание как каких-то конкретных объектов, происходит распознавание отношений,
а затем вся сцена реконструирует целиком. Сначала реконстрируется как модель, как семантическая конструкция,
а уже затем наступает еще один рекурсивный процесс, на всё это хозяйство накладывается эстетика, чувства, эмоции, оценки и прочая.
В качестве одного из следствий это процесса то, что ч/б снимки тяжелее воспринимаются и выглядят более абстрактными, искусственными.
#234
Отправлено 22 October 2015 - 06:58
#235
Отправлено 22 October 2015 - 08:22
Сообщение отредактировал Sergii: 22 October 2015 - 08:23
#237
Отправлено 22 October 2015 - 10:03
Priestone (22 October 2015 - 09:00) писал:
#238
Отправлено 08 November 2015 - 22:58
---------------------------------
«Много в цвете парадоксального. Взять хотя бы следующее: мы видим красный предмет, но что это значит? А это значит, что этот предмет не принимает и отбрасывает от себя полностью красные лучи и поглощает в себя синие и желтые, то есть выходит, что предмет, будучи в сущности своей зеленым, как бы только прикрывается красным.
Курьезно, что дальтонисты обычно как раз воспринимают внутри предмета заключенный цвет.
В 1829 году два человека почти одновременно открыли еще одно свойство цвета.
Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу желтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов.
В Париже Делакруа, работая в картине над желтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать ее яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны.
Карета была желтая, и Делакруа увидел падающие от нее синие тени на мостовой.
Так были открыты дополнительные цвета.
Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трехцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный - двойной - цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трехцветия дополнительный.
Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зеленый луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, - этот зеленый, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом.
Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещенном зеленом лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям.
Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зеленому. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.
Кто видел, после длинного пути через пустыню песков, цвет Аральского моря, тот, наверно, подивился его бирюзе, такой специфичной, что она даже перестает характеризовать воду. И после этого, когда столкнешься с человеческой бирюзой куполов и стен самаркандских и ташкентских мавзолеев, то поражаешься мудрости человека, так же тонко, как в природе, разрешившего выход из однообразия цвета пустыни.
Историки говорят, что цвет этой бирюзы будто бы найден и осуществлен китайскими мастерами, - возможно, хотя бирюза китайских ваз и она же, вкрапленная в одном из переходов Шахи-Зинды Самарканда, совсем иного зеленого состава.
Мне не удалось непосредственно сравнить также бирюзу в мозаиках развалин Карфагена с самаркандской, но ее цвет в моей памяти остался иным, в нем больше участвовала примесь желтого, но ведь и цвет Сахары иной, чем цвет туркестанских пустынь.
Ту же несхожесть можно установить и в зеленом Египта, глухом, равномерно вмещающем в себя желтый и синий.
Трехцветие присуще всем переходным ступеням солнечного спектра, что и создает неисчислимое богатство цветовых вариаций, окрашивающих для нас окружающую действительность.
С открытием закона дополнительных цветов зародился импрессионизм. Живописцы, подобно итальянцам, открывшим линейную перспективу, были захвачены кажущейся безграничностью применения его свойств.
Казалось, так просто усиливать действие краски, да, наконец, возможность по рецепту производить операции с цветом давала любому любителю в руки некоторую оптическую магию. Но вопрос оказался гораздо глубже и сложнее, и формальное знание дополнительного цвета не только не исчерпало, но в большой мере закрыло многообразие подхода к нему.
Оказалось, дополнительные цвета выполняют иную функцию в натуре, чем та, которую им приписали живописцы.
С применением дополнительных произошла следующая ошибка: если на белой поверхности поместить кружок основного, допустим, красного цвета, то в глазу создается оптическое впечатление, что кружок по его абрису отбросит на белом фоне зеленоватое обрамление. Вот это возникшее впечатление импрессионисты и стали обозначать на холсте. Упущено ими было одно простое соображение: если я на картинной плоскости, изображающей, допустим, белую стену, положу изолированный мазок красной краски, то помимо моей воли, в окружении этого мазка возникнет озеленение. К чему же, спрашивается, отмечать это само собою возникающее явление, грязнить попусту цвета, главное - лишать зрителя работы по восприятию этой иллюзии, тем более что эти нюансы цвета не одинаковы для каждого человека?
Чтоб остаться до конца последовательными, импрессионистам пришлось проделать и следующее: если от красного мазка возникает зеленоватость, которую живописец фиксирует, то эта зеленоватость потребует своего соседа дополнительного, а сосед в свою очередь потребует следующего, словом, дедка за репку, а картина оплощается, становится монотонной расцветка, объекты изображений беспомощно распыляются по холсту, и самые чистые краски гаснут и грязнят картину.
Трехцветия, которыми глаз ориентируется в видимости, неодинаковы не только у различных народов, не только зависят от географических и пейзажных условий, но и каждый из нас по зрительным и мозговым свойствам в иной шкале этого трехцветия мыслит.
Когда бродишь берегами рек, окружающих Новгород, и видишь образование галек из цветных земель, глин, от синих через красные баканы до светло-охристых, то становится ясным, откуда возник колорит росписи Спаса-Нередицы, пророка Илии и вообще древней новгородской школы. Красочный материал местного нахождения предуказал мастерам основу расцветки, но из этих же основ живописцы осуществили отличные друг от друга трехцветия, которым и подчинили готовый уже, казалось, красочный материал.
Трехцветие нимбов буддийских росписей иное, чем у Египта. Греческое иное, чем в Византии; витражи готики устанавливают свои основные цвета для новых глаз, новых выдвигающихся народов.
Цвет характеризует прозрение и затемнение целых исторических эпох и говорит о молодости, расцвете и о старости цивилизаций.
Не случайно современная цивилизация сфабриковала цвет хаки, мотивируя его защитностью на полях войны. Думаю, дело обстоит серьезнее, - этот гнилой цвет есть знамя сбитых, сплетенных мироощущений одной из отживающих свой исторический черед цивилизаций.
Между формой и цветом существует непосредственная связь. Их взаимными отношениями улаживается трехмерность в картине. На них развивается образ со всеми присущими ему действиями. Цветом проявляется культура живописца, никакими декоративными ухищрениями не затушевать ему убожество ума, воли и чувства, если таковые в нем имеются, - цвет выдаст его вкус и склонности характера, а в первую очередь покажет он, молодость или дряхлость несет живописец гаммами своих цветовых шкал…»
------------------------------
(Фрагмент повести К.С.Петрова-Водкина «Пространство Эвклида», глава 18, 1932)
https://scontent-fra...fg=eyJpIjoibyJ9
Сообщение отредактировал Николаич: 08 November 2015 - 23:00
#239
Отправлено 10 December 2015 - 03:20
#240
Отправлено 10 December 2015 - 14:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных