Bondezire (08 May 2014 - 02:54) писал:
Есть такая аксиома: рисующий (модулирующий светотень) источник должен быть один. Наиболее частая ошибка чайников в постановке света (хоть в студии, хоть на улице) - допущение двух и более равных по мощности модулирующих источников.
В последнее время внимательно смотрю на освещение в высокобюджетных фильмах - там со светом умеют работать.
И заметил довольно любопытную схему освещения лица - два моделирующих слева и справа, оставляющих спереди и чуть сбоку на лице слабоосвещенную область в виде вертикальной полосы. Камера спереди смотрит на лицо. Так частенько освещается герой с характером.
Bondezire (08 May 2014 - 02:54) писал:
2) Если на модели нет прямого солнечного рисующего форму света, то вспышкой можно сымитировать солнечный свет как естественный, а рассеянный природный сделать заполняющим. Что и было показано здесь выше в примерах. А во втором случае удачность имитации солнечного света сильно зависит от от масштаба модели в кадре, и на сколько в кадре присутствует видимость сцены и окружающего света. При этом, в обоих случаях работа искуственного импульса не должна быть заметна, о чем я не раз говорил.
Вот в этих двух примерах со вкусом и по делу, хотя вспышка более чем видна:
Лучше этого пока примеров в этой ветке не давали. Все остально - и рядом не лежало.
58houwang (08 May 2014 - 03:02) писал:
Согласен. Как техническую демонстрацию того, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ.
Считаю, что главным в такой демонстрации является, чтобы сразу было понятно - что дает та или иная метода. Поэтому преувеличенный до ненужного эффект применения - это то что и нужно для правильного понимания.
Сообщение отредактировал riva: 08 May 2014 - 06:14