Bondezire (06 May 2014 - 02:35) писал:
Soft и как с ним бороться?
#31
Отправлено 06 May 2014 - 02:40
#32
Отправлено 06 May 2014 - 03:12
KNA (06 May 2014 - 02:40) писал:
Помню, когда они взялись расширять линейку я специально по сети шарился (для общего развития). Попадались какие-то явно тестовые фотки, где периферийные бокехи вполне себе круглые...
Впрочем, это могли быть и кропы. Давно, это было...
#35
Отправлено 06 May 2014 - 05:05
KNA (06 May 2014 - 03:27) писал:
Хотя, с другой стороны - да, Валентин правильно сказал - их там сейчас жуткое количество версий создано...
Но, ввиду отсутствия фото или конкретных данных девайса - не факт, что это не самоделка "под него".
Видел подобную - Гелиос скрещивали с пыльником ШРУСА. Какую линзу брали у донора - не в курсе. Результат - где-то схожий был. Скорее, просто "мыло", а не "софт".
#36
Отправлено 06 May 2014 - 12:43
#39
Отправлено 06 May 2014 - 16:03
Причем ахроматическая склейка с приличным покрытием кадра вполне возможна. Например, Kenko 45/4.5 Soft - как раз ахромат. Вполне себе работает на полном кадре без такого паскудства. Понятно, что кривизна поля и падение разрешения по краям имеют место быть, никуда не денешься. Но реально мешает это в дальнеплановых пейзажах. А стекляшку от Лензбейби разве что на формат 4/3 ставить.
Добрыня 74 (06 May 2014 - 14:14) писал:
#41
Отправлено 06 May 2014 - 19:33
Андрей АМ (06 May 2014 - 15:11) писал:
Отдать денег, понимая(учитывая мнения бывалых, статистику, славу стекла), что берешь хорошую вещь. При неудачах пенять на себя. Искать сюжеты, набирать опыт. Хороший пример - Лимы. Серьёзно.
Я прекрасно понимаю неоднозначность данного утверждения, но, в данном вопросе, это, для меня, так как описано. )
#42
Отправлено 06 May 2014 - 20:01
KNA (06 May 2014 - 16:03) писал:
Цитата
Добрыня 74 (06 May 2014 - 19:33) писал:
Несомненно, некоторый интерес может представлять работа с гиперподвижной оправой (сам в своё время подумывал приобресть и воткнуть туда "любительскую" склейку).
Оптически же там нет ничего выдающегося. Скорее наоборот. Простейшие решения, которые без подвижной оправы просто теряют смысл.
#43
Отправлено 06 May 2014 - 20:27
Добрыня 74 (06 May 2014 - 19:33) писал:
Отдать денег, побаловаться, понять, что, действительно, фигня - забросить в пыльный угол. Не серьезно.
Отдать денег, понимая(учитывая мнения бывалых, статистику, славу стекла), что берешь хорошую вещь. При неудачах пенять на себя. Искать сюжеты, набирать опыт. Хороший пример - Лимы. Серьёзно.
Я прекрасно понимаю неоднозначность данного утверждения, но, в данном вопросе, это, для меня, так как описано. )
#46
Отправлено 07 May 2014 - 09:33
Alex2010 (05 May 2014 - 22:28) писал:
Про, что и спрашивал - не серьезно. Тем более для пейзажа. На месте автора темы, поискал бы другой софт для подобных сюжетов..
Сообщение отредактировал Добрыня 74: 07 May 2014 - 09:34
#48
Отправлено 08 May 2014 - 21:24
imho, работы подобного типа (и по линку от Андрей АМ), следует рассматривать не пытаясь разглядеть детали и микроконтраст там, где их нет, не пытаясь мозгом навестись на резкость -- тогда всё встанет на свои места. Ведь никому не приходит в голову рассматривать пиксели на полотнах Айвазовского или Шишкина с 200% увеличением?
Нет, я серьёзно -- есть вещи, принимаемые разумом на расстоянии, и это нормально.
#49
Отправлено 09 May 2014 - 15:42
KNA (07 May 2014 - 13:33) писал:
Martin Tachenko (08 May 2014 - 21:24) писал:
Софт - это вовсе не мутная картинка, где надо наводиться только "мозгом".
Софт-оптику тоже надо наводить на резкость, и ежели этого не сделать, то никакая "наводка мозгом" Вам уже не поможет.
#51
Отправлено 09 May 2014 - 17:35
Любой объектив с недостаточно исправленной СФА имеет так наз. "сдвиг фокуса".
Всё дело в том, что для реального объектива точка "наилучшей резкости" не совпадает с точкой безаберрационного фокуса (ещё его называют "Гауссов фокус").
Для подавляющего большинства современных объективов это несовпадение практически незаметно.
Но не для объективов с большой СФА.
Там точка наилучшей резкости находится заметно ближе к объекту нежели Гауссов фокус.
А поскольку по мере диафрагмирования уменьшается СФА, то и несовпадение так же уменьшается.
Поэтому, на практике лучше фокусировать софт именно на той диафрагме, на которой и фотографируешь.
#53
Отправлено 09 May 2014 - 18:10
Bern (09 May 2014 - 17:49) писал:
Цитата
Другое дело, что если прикрывать не сильно, то сдвиг может быть и не критичен. Особенно, если наводить с недобегом.
#54
Отправлено 09 May 2014 - 18:35
#55
Отправлено 09 May 2014 - 18:40
Martin Tachenko (08 May 2014 - 21:24) писал:
imho, работы подобного типа (и по линку от Андрей АМ), следует рассматривать не пытаясь разглядеть детали и микроконтраст там, где их нет, не пытаясь мозгом навестись на резкость -- тогда всё встанет на свои места. Ведь никому не приходит в голову рассматривать пиксели на полотнах Айвазовского или Шишкина с 200% увеличением?
Нет, я серьёзно -- есть вещи, принимаемые разумом на расстоянии, и это нормально.
#56
Отправлено 09 May 2014 - 19:09
Андрей АМ (09 May 2014 - 18:10) писал:
Андрей АМ (09 May 2014 - 18:10) писал:
Другое дело, что если прикрывать не сильно, то сдвиг может быть и не критичен. Особенно, если наводить с недобегом.
Обычные рабочие 4 и 5.6
Там точка наилучшей резкости находится заметно ближе к объекту нежели Гауссов фокус
Т.е. смещение происходит вперёд, "фронт-фокус" ?
Но если снимать на автофокусе, сказываться эти нюансы не должны ?
Сообщение отредактировал Bern: 09 May 2014 - 19:12
#57
Отправлено 10 May 2014 - 00:23
#58
Отправлено 10 May 2014 - 00:43
За счет форм диафрагм(мягкорисующая) и конструкции оптики-за счет ввода аберраций.
В первом случаи я думаю никакого смещения фокуса не будет.Как его нет и при применении фильтров.втч и софт фильтров.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 10 May 2014 - 00:43
#60
Отправлено 10 May 2014 - 00:55
Bern (09 May 2014 - 19:09) писал:
Поскольку там есть ещё один нюанс.
Помимо точки наилучшей резкости, есть ещё и точка наибольшего контраста (у софтов она ещё ближе к объекту, чем точка наилучшей резкости). Именно за неё частенько и цепляется глаз при ручной наводке.
Kyzmich (10 May 2014 - 00:43) писал:
Форма диафрагмы сказывается только на зоне дефокусировки, и никак не влияет на картинку в зоне резкости. Градиентных диафрагм (и в частности центрофильтров) это тоже касается.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных