Photolubitel (22 December 2020 - 00:29) писал:
В комментарии к объективу Argus 35mm F/0,95 Вы упомянули, что высокое разрешение не всегда взаимосвязано с "художественной составляющей" объектива, типа бокэ и т.п. Однако в патентах в задачах при проектировании обычно не говорится о достижении особых художественных эффектов и т.д. Ставило ли руководство перед Вами такие задачи, в частности при создании сверхсветосильной оптики 0,95/50, 1,0/35, или это получалось бонусом? Приходилось ли целенаправленно работать в направлении улучшения красивой картинки, боке? Так же еще в одном видео-интервью сотрудника КМЗ упоминалось мнение, что ламповость и узноваемость изображения Красногорской оптики - это заслуга Лыткаринских стекловаров. Действительно ли стекло из Лыткарино такое уникальное?
Начну с последнего вопроса. Лыткаринское стекло не особенное. Оно не плохое и не хорошее, на "ламповость" и "картинку" оно само по себе никак не влияет. Утверждающие обратное лишь обозначают своё невежество в области оптики.
А вот оптическая схема объектива и технологии производства линз (в том числе не совершенство технологий, в том числе просветляющих покрытий), влияют на ту итоговую картинку, "художественную составляющую" и т.п.
Поскольку до работы на КМЗ я несколько лет подрабатывал коммерческим фотографом и преподавателем фотокурсов, "художественную составляющую" я старался учитывать, в том числе бокэ регулярно отслеживал во время расчёта. Задач по этому поводу никто не ставил, да и моего самосознания было достаточно для самоконтроля. Когда разрабатывался 1,4/85, практически готовую схему пришлось пару раз "перекраивать" ради более нейтрального бокэ, так как цель самого объектива 1,4/85 была угодить тем, кому НЕ нравится Гелиос 40, потому похожесть бокэ не допускалась. Но и не хотелось иметь в бокэ "гаусово размытие" как, например, у Samyang 1,4/85. Наверное, только при разработке Petzval 2.2/85 такая задача стояла, причем обратная задача, имея реальные фотки с старых (настоящих) пецвалей на большеформатных фотоаппаратах, нужно было спроектировать объектив под 35мм с максимально похожей картинкой, кривым полем и "вихрем" вне фокуса. Было интересно.
В 0,95/50 и 1,0/35 было сложнее влиять на бокэ и картинку в целом, но всё равно никогда об этом не забывал.
Сам лично считаю самым главным своим объективом 1,2/85. Жаль его не имею вживую и он почему-то не в серии. Опытные образцы себя хорошо показали.