Павел 1 (07 February 2014 - 23:54) писал:
Pentax K-3 - Впечатление владельцев!
#1052
Отправлено 09 February 2014 - 12:28
В начале 80 х прошлого века работал я фотилой в городе Трускавец, снимал я и в парке, и водил групповые экскурсии в Карпаты. государственная фирма, соответственно план, который нужно выполнять. Пленка и ч\б и цвет выдавалась подотчет! Каждый кадр имел ценность, особенно цвет. Снимал я только на рольфильм (СФ), Ч\Б Искрой, цвет Киев 88
советский Хассель. Поверьте, каждый кадр обдумывался и мысленно представлялся конечный результат! Конечно, это было ремесленничество, без шедевральности, но сам принцип, можно снимать без серий, без экспонометрии и автофокуса, отвечать за каждый спуск затвора и после долгого сиденья в лаборатории, словив правильный цвет, брать за это деньги. Я не отрицаю цифровой прогресс, он облегчает жизнь, и такой аппарат, как К3 считаю верхом инжинерной мысли! Но можно относится к съемке с душой, опираясь не только на прогресс!
Кстати, не каждый девайс может похвастаться наличием какого-нить ноу-хау в своем железе. А у К3 есть хардверный фильтр АА! Поправьте меня, но кажеться, такого нет ни у кого вообще! Браво Пентакс-Рико!
#1053
Отправлено 09 February 2014 - 12:38
lemberg (09 February 2014 - 12:28) писал:
В начале 80 х прошлого века работал я фотилой в городе Трускавец, снимал я и в парке, и водил групповые экскурсии в Карпаты. государственная фирма, соответственно план, который нужно выполнять. Пленка и ч\б и цвет выдавалась подотчет! Каждый кадр имел ценность, особенно цвет. Снимал я только на рольфильм (СФ), Ч\Б Искрой, цвет Киев 88
советский Хассель. Поверьте, каждый кадр обдумывался и мысленно представлялся конечный результат! Конечно, это было ремесленничество, без шедевральности, но сам принцип, можно снимать без серий, без экспонометрии и автофокуса, отвечать за каждый спуск затвора и после долгого сиденья в лаборатории, словив правильный цвет, брать за это деньги. Я не отрицаю цифровой прогресс, он облегчает жизнь, и такой аппарат, как К3 считаю верхом инжинерной мысли! Но можно относится к съемке с душой, опираясь не только на прогресс!
Кстати, не каждый девайс может похвастаться наличием какого-нить ноу-хау в своем железе. А у К3 есть хардверный фильтр АА! Поправьте меня, но кажеться, такого нет ни у кого вообще! Браво Пентакс-Рико!
Что же касается вашего опыта, я сам не сторонник строчить камерой как из пулемета, режим серийной съемки, например, использую крайне редко. А по поводу дублей и т.п. Вы же сами в начале своего сообщения дали ответ на свой вопрос: пленка Вам выдывалась строго подотчет. Если бы тогда у Вас была в руках та же K3, то больше чем уверен, что количество снятых ею дублей у Вас было бы в разы больше, чем на пленку.
К примеру, те же профессиональные фотокорреспонденты, работавшие в солидных изданиях в то время, брали с собой и снимали за одну командировку сотни пленок.
Сообщение отредактировал sledz: 09 February 2014 - 12:44
#1054
Отправлено 09 February 2014 - 13:01
sledz (09 February 2014 - 12:38) писал:
К примеру, те же профессиональные фотокорреспонденты, работавшие в солидных изданиях в то время, брали с собой и снимали за одну командировку сотни пленок.
#1055
Отправлено 09 February 2014 - 13:04
#1056
Отправлено 09 February 2014 - 13:06
Сообщение отредактировал alvi111: 09 February 2014 - 13:18
#1057
Отправлено 09 February 2014 - 13:13
Йож (09 February 2014 - 13:04) писал:
alvi111 (09 February 2014 - 13:06) писал:
#1058
Отправлено 09 February 2014 - 13:19
#1060
Отправлено 09 February 2014 - 15:43
lemberg (09 February 2014 - 13:19) писал:
Для пейзажа это неактуально, но для тканей можно установить его. (На всякий случай ответственных съёмок типа платья невесты или костюма жениха.)
Сообщение отредактировал Teod: 09 February 2014 - 15:46
#1061
Отправлено 09 February 2014 - 15:54
По-моему, это осторожность - сказывается опыт общения с системой тех, кто знаком с ней достаточно давно.
Каждая вновь выходящая камера встречается большей частью сообщества с воодушевлением, надеждой на то, что вот оно - совершенство. Новые фенечки вызывают восторг.
Со временем страсти умолкают, сопли восторга высыхают, все понимают, что это те же яблоки, только в профиль. Когда вылезают всё те же традиционные косяки, которые казалось бы должны уйти в прошлое, все начинается сначала - ожидание совершенства.
А малая часть, те, кто с этим всем хорошо знаком, сразу начинает искать, где подвох.
#1062
Отправлено 09 February 2014 - 16:12
sledz (09 February 2014 - 13:13) писал:
Всего три снимка. Ну, для статистики, пятнадцать
По идее, чем выше разрешение, тем больше информации пишется в файл, тем он должен быть "тяжелее". Это, кстати, хорошо прослеживается при съемке с меняющейся диафрагмой: у каждого объектива есть свой пик.
А вот в случае с АА-фильтром полученные мной файлы не шибко различались. даже и потяжелее были с ним, чем без него. В пределах погрешности.
Вот и прошу тут все время, чтоб кто-то повторил.
Teod (09 February 2014 - 15:43) писал:
#1064
Отправлено 09 February 2014 - 17:01
Йож (09 February 2014 - 16:12) писал:
Всего три снимка. Ну, для статистики, пятнадцать
По идее, чем выше разрешение, тем больше информации пишется в файл, тем он должен быть "тяжелее". Это, кстати, хорошо прослеживается при съемке с меняющейся диафрагмой: у каждого объектива есть свой пик.
А вот в случае с АА-фильтром полученные мной файлы не шибко различались. даже и потяжелее были с ним, чем без него. В пределах погрешности.
Вот давайте рассмотрим чёткую линию на белом фоне. Она будет иметь маленький файл, у неё мало деталей. А если размоете фильтром за счёт колебания матрицы, то она станет с размытием, утолщением и файл займёт больше места.
#1065
Отправлено 09 February 2014 - 17:28
Условия теста : К-3 с/№ 4829449, пршивка 1.0, объектив SMC Pentax FA 77/1.8 Lim съемка в режиме Av F=5, со штатива, пульт ДУ, преподъём зеркала. формат DNG+, свет -галагенки
1 сюжет:
Результаты
Без фильтра DNG - 31 043 918 байт
фильтр 1 - 30 961 071
фильтр 2 - 30 845 114
Сообщение отредактировал alvi111: 10 February 2014 - 00:21
#1066
#1068
Отправлено 09 February 2014 - 18:13
Сообщение отредактировал alvi111: 09 February 2014 - 21:44
#1071
Отправлено 09 February 2014 - 19:11
Сообщение отредактировал alvi111: 09 February 2014 - 19:15
#1073
Отправлено 09 February 2014 - 21:34
#1074
Отправлено 09 February 2014 - 21:59
Йож (09 February 2014 - 20:43) писал:
При таком подходе и со статистикой тоже трудно. Хотя статистика - вещь такая, что можно что угодно обосновать...
НМВ, размер - совершенно неподходящая метрика.
Слишком много неизвестных факторов на него может влиять, включая алгоритм изготовления встроенного жипега. Да и от снимаемого объекта может сильно зависеть, так что методика с независимыми тестами на подручных объектах да при хреновом свете - оставляет желать...
Нужно либо эталон брать какой (миру?), либо сцену с большим количеством мелких деталей (типа пейзажа с листвой на бесконечности, хотя смысл в антимуаре на таких сюжетах непонятен). Да при хорошем и стабильном освещении. И глазками смотреть, а лучше - метрику считать по изображению, а то глазки у всех разные, можно и не разглядеть. Сдается мне, что разница может оказаться не сильно велика.
#1075
Отправлено 09 February 2014 - 22:33
Сообщение отредактировал alvi111: 09 February 2014 - 22:48
#1077
Отправлено 09 February 2014 - 23:08
kps (09 February 2014 - 21:59) писал:
Слишком много неизвестных факторов на него может влиять, включая алгоритм изготовления встроенного жипега. Да и от снимаемого объекта может сильно зависеть, так что методика с независимыми тестами на подручных объектах да при хреновом свете - оставляет желать...
Нужно либо эталон брать какой (миру?), либо сцену с большим количеством мелких деталей (типа пейзажа с листвой на бесконечности, хотя смысл в антимуаре на таких сюжетах непонятен).
Листву снимать нельзя: нестатично. Любой ветерок - и картинка меняется.
При искусственном свете я б тоже не стал, мало ли, как он там мигнет.
Teod (09 February 2014 - 17:01) писал:
#1079
Отправлено 09 February 2014 - 23:32
Йож (09 February 2014 - 23:08) писал:
Да, правда, как тестовый объект не пойдет. Это у меня в подкорке сидит сравнение пятерки с трешкой в лесном пейзаже на бесконечности, некоторые примеры меня сильно озадачили.
А вот еще интересный вопрос: предположим, получаем муар на каких-то мелких регулярных структурах, а в результате антимуарового колебания матрицы он исчезает, при этом деталей в изображении больше становится или меньше? И что будет с размером получаемого в результате обработки жипега?
#1080
Отправлено 10 February 2014 - 22:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных