Перейти к содержимому


Несколько вопросов по RAW


Сообщений в теме: 151

#121 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 15 November 2013 - 08:06

Просмотр сообщенияtrurl (15 November 2013 - 07:46) писал:

Так в том то и дело, что приблизительно,
но этот приблизительный трюк (работа с пипеткой и числами ) дает очень хорошие результаты в руках ,опять повторяюсь опытных,обученных людей ,чей профессия является цветокорректор.это отдельная высокооплачиваемая профессия.
если посмотрите видео то сам Jack Davis говорит что он не снимает а обработка и коррекция делает для других фотографов.

#122 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 15 November 2013 - 09:40

Просмотр сообщенияtrurl (15 November 2013 - 07:46) писал:


Так в том то и дело, что приблизительно, а там автор претендует на точность.
Если бы можно было обойтись банальной серой картой, кто бы стал покупать колориметры? Все бы калибровали мониторы своими камерами. :)/>/>
В этой ветке вроде как никто не утверждал о точности и конкретных цифрах rgb того же допустим спелого помидора или апельсина или скинтона... (достаточно утопичная идея даже на поверхностный взгляд), речь идет о соотношении цветов.

Весьма рекомендую прочесть короткую статью, в ней как раз приводится один из примеров по книге Маргулиса и затрагивается ваш вопрос о калибровке мониторов:
zhur74.livejournal.com/40125.html


По приведенной ниже короткой статье с наглядными нмв gif примерами, думаю вполне можно каждому для себя определить стоит ли ему пытаться вникнуть в язык цифр в фото:
fototips.ru/obrabotka/avtomatizaciya-ustanovki-cvetovogo-balansa/

Сообщение отредактировал karimar: 15 November 2013 - 09:59


#123 Максимум

  • Пользователь
  • 645 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:Донецк

Отправлено 15 November 2013 - 14:09

Просмотр сообщенияkiyas сказал:

нуууу для этой цели простой, банальный серая карта достаточно,при опыте и при отсутствие серой карте смотрите как Jack Davis устанавливает уровен средных тонов даже ночью

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

Как ни странно, но камера всегда пытается это сделать за вас. Цифровая фотография априори предполагает язык цифр. Рекомендую ознакомиться (вроде не много букв) и повторюсь все зависит от постановки задачи, цифры же ваши помощники, чтобы не полагаясь на монитор вы в т.ч. могли быть уверены что результат обработки дает именно закатное небо...: digital-photo.ru/school/lesson/Cvet_i_balans_belogo
Наверное, мы немного не понимаем друг друга.
Я имею в виду, что например, вечером кожа человека кажется темнее, загар намного сильнее ощущается, чем при дневном солнечном свете. Т.е. человеческий глаз (а именно, по нему мы строим свое понимание правильных цветов) не полностью адаптирует увиденное, он оставляет некоторую градацию цветовых различий одного и того же предмета при разных источниках цвета. И Серая карта которая должна оставаться всегда только такой, по идее делает цвета кожи/травы/воды одинаковыми для разного освещения, т.е. не повторяет увиденное глазом, а унифицирует его по среднему.
Т.е. при сложном освещении я не против приводить цвет к усредненному, но использовать его всегда, считаю не совсем правильным.

Сообщение отредактировал Максимум: 15 November 2013 - 14:11


#124 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 15 November 2013 - 14:22

Просмотр сообщенияМаксимум сказал:

Т.е. при сложном освещении я не против приводить цвет к усредненному, но использовать его всегда, считаю не совсем правильным

Согласна. Делая цвет всегда "идеальным", мы утрачиваем те оттенки, которые несут ценную информацию и теряем "узнаваемость", а это очень важный момент для восприятия.

#125 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 15 November 2013 - 18:26

Просмотр сообщенияМаксимум (15 November 2013 - 14:09) писал:

Т.е. человеческий глаз (а именно, по нему мы строим свое понимание правильных цветов) не полностью адаптирует увиденное,
это и есть ошибка когда мы говорим о баланса белого именна относительно фотография. глаз да может адаптироваться сразу, под лампе накаливания, ЛЕД, флоренсент и т.д. которые имеют разные свет.температуры белая бумага кажется глазу всегда белым а камера в каждом случае видит ее по разному , с оттенком конкретного свет. температуры.

Просмотр сообщенияМаксимум (15 November 2013 - 14:09) писал:

И Серая карта которая должна оставаться всегда только такой, по идее делает цвета кожи/травы/воды одинаковыми для разного освещения, т.е. не повторяет увиденное глазом, а унифицирует его по среднему.
да нет серая карта не чего она не делает с цветом коже а наоборот дает возможность установить правильные цвета для кожи/травы/воды для любых условии освещение, при обработки.
сложном освещении,смешные света, конечно всегда компромисс. придется выбирать что то одно, доминирующий свет или еще что то уже по замыслу.

#126 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 15 November 2013 - 18:36

Просмотр сообщенияЛана (15 November 2013 - 14:22) писал:

Согласна. Делая цвет всегда "идеальным", мы утрачиваем те оттенки, которые несут ценную информацию и теряем "узнаваемость", а это очень важный момент для восприятия.
понятие "идеальным" субъективная вещь. после установке баланса белого ,обычно фотограф вносит маленькие поправки, нюансы оттенков, по своему усмотрению, он не раб и не в полном подчинение от редактора. многие снимают портрет уже с установленном на вспышки 1/4 СТО gel. считают что теплый оттенок больше подходит к человеку чем холодный свет вспышки. но при этом они сохраняют общи баланс белого для всей сцены.

#127 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 15 November 2013 - 18:41

kiyas, скорее всего, мы говорим примерно об одном и том же. :) О сочетании общего баланса ББ и сохранении естественных для данной сцены оттенков.

#128 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 15 November 2013 - 18:43

Просмотр сообщенияkarimar (15 November 2013 - 09:40) писал:

думаю вполне можно каждому для себя определить стоит ли ему пытаться вникнуть в язык цифр в фото:
у меня разные ОС и компьютеры, не говоря уже калиброванных на работе, имена благодаря обработке с помощью пипеткой и числами , я могу делать как мне кажется правильная цветкоррекция не зависимо на каком компьютере делаю, дома или на работе, калиброванный или нет.

#129 nighttman

  • Пользователь
  • 795 сообщений
  • Город:Горно-Алтайск

Отправлено 19 November 2013 - 11:22

Просмотр сообщенияkiyas (14 November 2013 - 20:39) писал:

даже в таких условиях ( например при закатке) с лёгкостью можно установит правильный скинтон для чернокожого и для европейца тоже, опять если знаем какой например соотношение RGB бывает вообще для скинтона чернокожого или европейца и плюс учитывая температура света при съемки и ее влияние на этот конкретный скинтон в конкретной условии освещение.
Вот это пожалуйста. Если скин-тон будет задаваться для конкретных условий освещения, а не вшопливаться один и тот же не глядя на условия сцены, то что тут можно иметь против, я как бы это пожелание и выражал.

#130 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 October 2015 - 18:09

Разбирая летние "фотосессии", я впервые столкнулся со случаями, когда RAW ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен (не в плане возможностей "улучшайзинга", а по СУЩЕСТВУ).
На фотографиях детали на красных лепестках цветов "выбиты" в JPG, но не выбиты в RAW (смотрел в и "родном" конверторе, и в DXO).
Архив https://yadi.sk/d/2tAzAuvTjnXqC

#131 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 October 2015 - 18:26

Просмотр сообщенияe573 сказал:

но не выбиты в RAW
в рав красный тоже выбит, но конвертеры достраивают информацию из оставшихся каналов.

#132 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 October 2015 - 07:26

Просмотр сообщенияSchwanz (29 October 2015 - 18:26) писал:

в рав красный тоже выбит

А на основании чего сделан такой вывод (в какой программе просматривался RAW)?
Для определенности берем фотографию ...5083.ARW из архива и смотрим "выбитость" красного канала ИМЕННО на лепестках цветов.
Получаем: ACR - зоны переэкспозиции по красном каналу на лепестках цветов ЕСТЬ.
LR, DXO8, Fast RAW Viewer- зон переэкспозиции по красном каналу на лепестках цветов НЕТ.
Спрашивается, а как на самом деле? :unsure:

Просмотр сообщенияSchwanz (29 October 2015 - 18:26) писал:

но конвертеры достраивают информацию из оставшихся каналов.

Все без исключения конверторы?

#133 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 October 2015 - 08:52

Просмотр сообщенияe573 сказал:

LR, DXO8, Fast RAW Viewer- зон переэкспозиции по красном каналу на лепестках цветов НЕТ.
Эх. Не поленился:

1. DxO — все улучшайзеры выключены → красный выбит
Прикрепленное изображение: dxo-1.jpg

2. DxO — некоторые улучшайзеры включены → красный почти не выбит
Прикрепленное изображение: dxo-2.jpg

3. DxO — больше улучшайзеров → красный живой, хотя был убит
Прикрепленное изображение: dxo-3.jpg

Просмотр сообщенияe573 сказал:

Все без исключения конверторы?
В какой-то степени все, если интерполируем из байеровской матрицы.
За исключением тех, что выдают сухие числа поканально.

Просмотр сообщенияe573 сказал:

ACR - зоны переэкспозиции по красном каналу на лепестках цветов ЕСТЬ
Покрутив ползунки в ACR можно добиться отсутствия насыщения красного (и остальных) каналов
Прикрепленное изображение: acr-1.jpg

#134 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 October 2015 - 10:19

Просмотр сообщенияSchwanz (29 October 2015 - 18:26) писал:

в рав красный тоже выбит
Что-то я запутался....Так все-таки, в RAW красный тоже выбит? RawDigger показывает, что нет...И гистограммы чего показаны в DXO и ACR- RAW файла или JPG-превьюшки (особенно если учесть это http://www.rawdigger...eware-histogram )?


Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

За исключением тех, что выдают сухие числа поканально.
А это что за конверторы-я просто не знаю.

#135 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 October 2015 - 10:41

Просмотр сообщенияe573 сказал:

гистограммы чего показаны в DXO и ACR- RAW файла или JPG-превьюшки
Рав, вестимо.

Просмотр сообщенияe573 сказал:

в RAW красный тоже выбит? RawDigger показывает, что нет
Зато в равдиггере видно, что выбит зелёный. Думаете, на красный цвет он не влияет?

Просмотр сообщенияe573 сказал:

что за конверторы-я просто не знаю
я тоже не знаю )

#136 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 October 2015 - 12:11

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

Рав, вестимо.

Позвольте процитировать из англ. мануала к RD: "RawDigger displays the real histogram of the raw data, which greatly differs from the in-camera histogram and histograms presented by most of the raw convertors."

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

Зато в равдиггере видно, что выбит зелёный. Думаете, на красный цвет он не влияет?

Понял, спасибо. Честно говоря, прежде всего смотрел на красный канал.

#137 nettmann

  • Пользователь
  • 3301 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 01 November 2015 - 11:11

Очень интересно читать мнения...
Однако правда жизни заключается в другом.

1. Маленький аппарат, маленькие мозги, ограничения по времени (скорость обработки кадра), ограничения по питанию, ограничения по траффику сигнала... - это ваш фотоаппарат. Это обработка JPG фотоаппаратом.
2. Большой компьютер, большие мозги, нет ограничения по времени обработки, нет ограничений по питанию, по траффику сигнала, огромный выбор программ для использования при обработке, нет "фирменных" ограничений по выбору программ... - это последующая обработка RAW.
3. Вы доверили обработку неведомым программистам индонезийцам, китайцам и пр и пр (которые написали ПО для фирмы-производителя вашего фотоаппарата). Многие установки (по умолчанию, вы их не видите-не знаете) - основаны на их культурной матрице, их исторической природной среде и пр и пр.
О чём речь?
У нас на юге - юго-востоке Русской равнины в поле (степи) за машиной (повозкой) столб пыли будет стоять несколько часов.
На побережье Атлантики, Тихого или Индийского океана - очкарик может две недели стёкол очков не протирать; не заметно; нет надобности.
Это природные ...
О культурной матрице... мы траур воспринимаем как красно-чёрное, а во многих странах траур - это бело-жёлтое... У нас красивое значит красное, а во многих странах - это однозначно голубой цвет неба...
Есть и ещё много чего... Почитайте о конфликте, о тупике изобразительного искусства - у Г.М.Колосова. Современная тяга к гламуру, к тотальной резкости по всему полю изображения... и мастерстве фотографов прошлого, которые умели передавать в фотографии воздух...

К чему это всё?
А вот к чему: вы получаете JPG - и говорите "так вот всё и было". А на самом деле - это вы увидели чужими глазами, и закрепили всё в своём мозгу - как будто увиденное своими глазами. Но нет - и цвета немного ушли, и рисунок светотени, и отсутствие акцентов (цветовых, световых, резкостью)...
RAW - это настраиваемое вами вИдение картины мира, индивидуальное, неповторимое.

Если вы не верите мне - можете покопать в сети, это обсуждается.

Ну и в заключение...
лично я снимаю RAW + JPG - и всем советую: случается в жизни снять неповторимое, тогда не жалко времени на длительную шлифовку RAW...
... а вот с JPG уже ничего не сделать...

#138 V.Melnikov

  • Пользователь
  • 6160 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Мельников
  • Город:Иваново

Отправлено 01 November 2015 - 11:46

Просмотр сообщенияnettmann (01 November 2015 - 11:11) писал:

Однако правда жизни заключается в другом.
+100500

#139 Гость_Gen68_*

  • Гость

Отправлено 01 November 2015 - 12:02

Нет тут никаких проблем с красным в RAW. Проявлял в LR5

Прикрепленное изображение: DSC05083_crop2.jpg

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: DSC05083_crop1.jpg
  • Прикрепленное изображение: DSC05083_1500x1000.jpg

Сообщение отредактировал gen: 01 November 2015 - 12:04


#140 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 November 2015 - 12:30

Просмотр сообщенияgen сказал:

Нет тут никаких проблем с красным в RAW. Проявлял в LR5

Спасибо, я тоже проблем с красным каналом в RAW не увидел. Можно проявлять и в ACR, и в LR-и после какого-то времени "шаманизма" с ползунками получить вполне достойный результат. В DXO этот результат (или почти этот) получается СРАЗУ, после применения пресета DXO default.
С соответствующими JPG такие фокусы не проходят...Позвольте повторить, что это я наблюдаю впервые (на этих 3 фотографиях из нескольких тысяч)

#141 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 November 2015 - 13:13

Просмотр сообщенияnettmann (01 November 2015 - 11:11) писал:

1. Маленький аппарат, маленькие мозги, ограничения по времени (скорость обработки кадра), ограничения по питанию, ограничения по траффику сигнала... - это ваш фотоаппарат. Это обработка JPG фотоаппаратом.
2. Большой компьютер, большие мозги, нет ограничения по времени обработки, нет ограничений по питанию, по траффику сигнала, огромный выбор программ для использования при обработке, нет "фирменных" ограничений по выбору программ... - это последующая обработка RAW.

Тогда как объяснить, что преобразование RAW->JPG в камере занимает доли секунды, а во втором случае-десятки секунд, и зачастую качество по 1 варианты как минимум не хуже, чем по второму (если не печатать плакатов)

Просмотр сообщенияnettmann (01 November 2015 - 11:11) писал:

3. Вы доверили обработку неведомым программистам индонезийцам, китайцам и пр и пр (которые написали ПО для фирмы-производителя вашего фотоаппарата). Многие установки (по умолчанию, вы их не видите-не знаете) - основаны на их культурной матрице, их исторической природной среде и пр и пр.

Да хоть инопланетянам...Прежде всего не должно быть вопиющих противоречий существующим ментальным зрительным образам (т.е. голубой травы, красных коров, лепестков цветов без деталей и т.д.-т.е. того, что мы НИКОГДА в жизни не видели).


Просмотр сообщенияnettmann (01 November 2015 - 11:11) писал:

А вот к чему: вы получаете JPG - и говорите "так вот всё и было". А на самом деле - это вы увидели чужими глазами, и закрепили всё в своём мозгу - как будто увиденное своими глазами. Но нет - и цвета немного ушли, и рисунок светотени, и отсутствие акцентов (цветовых, световых, резкостью)...
RAW - это настраиваемое вами вИдение картины мира, индивидуальное, неповторимое.

Несколько лет назад я провел такой эксперимент. Распечатал JPG из камеры и JPG из RAW (который делался профессионалом Фотошопа) и показывал разным людям, но не одновременно, а с интервалом в час и более. Ответ : "А какая разница, видели же уже..." И только при условии ОДНОВРЕМЕННОГО просмотра почти все склонялись в сторону JPG из RAW.



Просмотр сообщенияnettmann (01 November 2015 - 11:11) писал:

лично я снимаю RAW + JPG - и всем советую: случается в жизни снять неповторимое, тогда не жалко времени на длительную шлифовку RAW...
... а вот с JPG уже ничего не сделать...

После этого случая - я тоже... :)

#142 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 01 November 2015 - 13:21

Пустое всё это, господа! Инстаграм нынче рулит. Все мы здесь со своими измышлениями RAW vs GPEG просто архаичные динозавры. Если ваши фотографии не похожи на обработанные инстаграмными фильтрами фотки, они ни кому не нужны нынче.

#143 Гость_Gen68_*

  • Гость

Отправлено 01 November 2015 - 13:35

Просмотр сообщенияe573 (01 November 2015 - 13:13) писал:

Тогда как объяснить, что преобразование RAW->JPG в камере занимает доли секунды, а во втором случае-десятки секунд
А не забывайте, что компьютер и его операционная система - это многозадачная среда. Пока проявляется Ваш RAW, за это время ОС проверит тысячу раз состояние аппаратных прерываний, две тысячи раз переключится на другие процессы, сообщит кому надо, что Вы делаете, или проверит несколько файлов антивирусом. Это примерно и в общих чертах. У фотика этих зачач гораздо меньше.

Сообщение отредактировал gen: 01 November 2015 - 13:36


#144 S_Paul

  • Пользователь
  • 105 сообщений

Отправлено 01 November 2015 - 14:15

Просмотр сообщенияe573 (29 October 2015 - 18:09) писал:

Разбирая летние "фотосессии", я впервые столкнулся со случаями, когда RAW ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен (не в плане возможностей "улучшайзинга", а по СУЩЕСТВУ).
На фотографиях детали на красных лепестках цветов "выбиты" в JPG, но не выбиты в RAW (смотрел в и "родном" конверторе, и в DXO).
Архив https://yadi.sk/d/2tAzAuvTjnXqC
У JPG-файлов по exif'у - +1.0ev, повторил это в RawTherapee и тоже "выбило", как и стену позади цветов. Никакой загадки.

#145 S_Paul

  • Пользователь
  • 105 сообщений

Отправлено 01 November 2015 - 14:29

Мне тут ещё кой-чего подсказали: (примерно)"это бегонии, они так отражают свет". Бегло погуглил - на многих фото этот сорт выглядит как на jpeg'ах из архива, режет глаз яркостью.

#146 S_Paul

  • Пользователь
  • 105 сообщений

Отправлено 01 November 2015 - 14:39

Просмотр сообщенияgen (01 November 2015 - 13:35) писал:

А не забывайте, что компьютер и его операционная система - это многозадачная среда. Пока проявляется Ваш RAW, за это время ОС проверит тысячу раз состояние аппаратных прерываний, две тысячи раз переключится на другие процессы, сообщит кому надо, что Вы делаете, или проверит несколько файлов антивирусом. Это примерно и в общих чертах. У фотика этих зачач гораздо меньше.
В фотоаппарате заточенный под обработку изображений процессор, с заточенным под него ПО. На компе, на фоне проявки RAW-файла, все остальные процессы ничтожны и существенного влияния не оказывают, особенно при современных многоядерниках. У меня(например) Linux, соответственно антивирусника, как основного тормоза WIN-систем нет, и всё равно проявка полминуты может занять.
Ну и если бы разработчики захотели, чтобы мы получили на выходе картинку по резкости и прочим нюансам сравнимую с выхлопом raw-проявщиков, пришлось бы серьёзно увеличивать мощность процессора(я про фотоаппарат).

Сообщение отредактировал S_Paul: 01 November 2015 - 14:40


#147 Гость_Gen68_*

  • Гость

Отправлено 01 November 2015 - 15:33

Просмотр сообщенияS_Paul (01 November 2015 - 14:39) писал:

На компе, на фоне проявки RAW-файла, все остальные процессы ничтожны и существенного влияния не оказывают, особенно при современных многоядерниках.
Зря вводите людей в заблуждение. Вы специально увеличивали приоритет процессу, который занимается проявкой RAW, занижали приоритеты остальных процессов? Мощность современных процессоров чудовищна, просто у них очень много другой работы включая диспетчеризацию и планирование, о которой Вы, скорее всего, не догадываетесь.

#148 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 November 2015 - 15:45

Просмотр сообщенияS_Paul сказал:

на многих фото этот сорт выглядит как на jpeg'ах из архива, режет глаз яркостью.
Да, при съемке стоял режим Яркий (Vivid)...

#149 e573

  • Пользователь
  • 122 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 November 2015 - 15:59

Просмотр сообщенияS_Paul сказал:

Ну и если бы разработчики захотели, чтобы мы получили на выходе картинку по резкости и прочим нюансам сравнимую с выхлопом raw-проявщиков,

Которая очень заметна, если просматривать картинки одновременно, и практически не заметна, если их просматривать поврозь и разделением по времени не менее часа (см. выше)

#150 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 01 November 2015 - 16:06

Просмотр сообщенияS_Paul сказал:

олучили на выходе картинку по резкости
в жпеге крутится любая резкость (в любом простом редакторе). Можно и в камере накрутить.
Единственные различия - выбитые участки, которые бывает невозможно вытянуть из жпега.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных