


FA 50, DA*55, Summilux, Color-Ultron'ы и пр. недешевые "около полтинники",которые можно использовать на байонете "К"
#274
Отправлено 21 February 2017 - 00:58
К "околополтинникам" относится диапазон 40-55мм.
И, если брать объективы этого диапазона, то здесь всё просто. Ибо по качеству победун будет - SMC Pentax-DA * 55mm F1.4 SDM.
А в соотношении цена-качество, все объективы сольют конечно же - SMC Pentax-FA 50mm F1.4.
#275
Отправлено 27 September 2018 - 16:29
VitaliyP (21 February 2017 - 00:58) писал:
Если из автофокусных, то да. А так-то - множество их.

Sekor SX, он же Rolleinar, он же Color-Ultron, он же, предположительно, пересчитаный Contarex Planar. Шумодав, баланс белого, кривые.
Сообщение отредактировал Zlыdenь: 27 September 2018 - 16:30
#278
Отправлено 05 October 2019 - 19:43
#285
Отправлено 23 June 2024 - 13:59
Vlad_Biker (08 January 2013 - 16:04) писал:
Для съемки фото можно найти более дешевые объективы, чем это используют киношники, и получить такой же результат.
К особенностям киношной оптики относится много чего ненужного для съемки фото, что однако стоит дополнительных денег:
1) Корпуса такой оптики прочные (массивные, тяжелые). Это по сути промышленное оборудование, эксплуатирующееся долгие годы в жестких условиях. Простой из-за поломки техники для съемочной группы чрезвычайно дорогое удовольствие, поэтому это оборудование сделано с запасом по прочности. На картинку, как мы понимаем, не влияет.
2) Кино часто снимают не зумами, а фиксами. И вся линейка фиксом в одной серии подгоняется друг к другу
2.а) По габаритам, чтобы крепежи follow focus и пр. на камере не менять при перестановке объектива, что экономит время при съемке
2.б) По оптическим характеристикам, чтобы когда оператор в той или иной ситуации меняет объектив, это не было бы заметно зрителю по картинке и не требовало лишней работы на пост-обработке
3) При фокусировке масштаб изображения не должен меняться.
4) При зумировании резкость не должна съезжать.
Это усложняет конструкцию и на такие вещи при разработке даже топовых фотообъективов внимания не обращают. Но, так как фотоаппараты нынче гибридные, то есть они же еще и видеокамеры одновременно, то при разработке фотообъективов, заточенных на видео в том числе, нередко учитывают требования 3), 4) и такие фотообъективы ведит себя подобно киношным.
5) Рядовой киношный объектив это просто очень хороший фотообъектив (но с низким разрешением). Однако, учитывая киношные бюджеты и доступные кишношникам дорогие объективов (которые к тому же чаще в аренду сдаются, чем покупаются в собственность, поэтому их цена не особо важна), ничего удивительного в этом нет.
6) В кино невысокое разрешение кадра (до сих пор есть много фильмов в 1920x1080; но и даже 4К это не так много по фотографическим меркам; видео 8К еще редкость, смотреть такое почти негде, но даже 8К по фотографическим меркам невысокое разрешение), потому нет такого же требования к четкости/резкости/детализации кинообъективов как в фотообъективах. Более того, иногда киношники обращаются к старым объективам, чья детализация невысока, но картинка получается более "атмосферной"
7) Боке и прочие красоты и у фото и у кинообъективов основаны на одних и тех же принципах
Если смотреть на киношную оптику для целей фото, то кинообъективы скорее напоминают качественные винтажные фотообъективы.
Современные же фотообъективы превосходят в детализации то, что могут дать объективы киношные.
Выше написанное не относится к т.н. бюджетным кинообъективам.
Бюджетные кинообъективы стоят так же как и обычные фотообъективы.
И являются их копией, но размещаются в других корпусах, чтобы было удобнее использовать такие объективы с follow focus.
Так как требования к разрешению не велики, то киношники нередко обращаются к старым фотообъективам, которые нынче среди фотографов уже не популярны, так как дает недостаточно четкую картинку (см. продукцию фирмы IronGlass, это пересаженные в другие корпуса советские объективы Гелиос, Мир и пр.)
Сообщение отредактировал Ambaa baa: 23 June 2024 - 14:21
#286
Отправлено 23 June 2024 - 14:23
Vlad_Biker (08 January 2013 - 16:04) писал:
Я обратил внимание, что там применяется в основном как раз мягко-рисующая оптика.
#287
Отправлено 24 June 2024 - 09:57
Сообщение отредактировал baryshnikv: 24 June 2024 - 10:03
#288
Отправлено 24 June 2024 - 10:48
#297
Отправлено 25 January 2025 - 11:07

На f/3.5 достаточно пристойно:

Хотя двоение линий и прочие нехорошие эффекты тут создают довольно грубую границу между тем, что попало в зону резкости и тем, что не попало: размытие-то не мягкое. Не для портретной съемки объективчик, определенно. Но кому нравится такое шайтан-боке, поснимать можно.
#298
Отправлено 25 January 2025 - 13:10
#299
Отправлено 25 January 2025 - 16:04
Вот вам кошку с K-01 + SMC Pentax 50mm f/1.2
Мрак с этим объективом перестаёт быть проблемой)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных