K-50, ISO 100, f/11, 8 sec.

Отправлено 30 January 2023 - 15:50
Отправлено 30 January 2023 - 19:15
Slavirk (30 January 2023 - 18:14) писал:
Отправлено 30 January 2023 - 19:48
mexanik07 (30 January 2023 - 15:50) писал:
Отправлено 04 February 2023 - 12:26
Перевод с
https://www.pentaxfo...l#ixzz7sGeWRMAT
Я решил присоединиться к разговору о FA Limiteds Кадзуо Икенаги.
Икенага-сан сейчас на пенсии, но работал там во время разработки этих объективов и сейчас с энтузиазмом пользуется ими со своим K-1 II.
Он рассказал очень интересную внутреннюю историю их разработки, а также подробно описал их уникальные характеристики.
Как большой поклонник FA 77mm, я нашел эту историю очень интересной, и вот отчет о том, что было сказано.
Концепция FA Limited
В конце 90-х Pentax представила серию камер меньшего размера, таких как MZ-3 и MZ-5, и некоторые люди в компании почувствовали, что у них нет качественных маленьких объективов для них. Они разработали принципы, лежащие в основе ограниченной серии FA.
- Дизайн должен обеспечивать мягкую, но точную визуализацию.
Например, волосы должны выглядеть мягкими, а не как жесткие пряди.
- Резьба фильтра должна быть 49 мм.
- Диафрагма должна быть быстрее, чем f2.
- Конструкция из высококачественного алюминия.
- Как только вы снимаете крышку объектива, объектив должен быть готов к съемке, не требуя отдельного действия для установки бленда.
Предложение о производстве этих линз встретило значительный скептицизм и противодействие в компании.
Отдел продаж совсем не был уверен, что они будут продавать.
Они полагали, что Pentax известна более ориентированными на ценность объективами и что клиенты не увидят ценности таких маленьких, но дорогих объективов.
Это привело к тому, что первоначальный план трех объективов был уменьшен (или, скорее, замедлен) до одного за раз.
Когда вышел 43-мм калибр, они столкнулись с давлением, чтобы сохранить стоимость ниже 70 000 иен, что было очень сложно.
К счастью, 43-мм модель продавалась лучше, чем ожидалось. Когда их концепция была подтверждена, они смогли выпускать 77-мм и 31-мм с интервалом в два года, и цена была разрешена выше.
Чтобы снизить первоначальные затраты и сделать проект осуществимым, было принято решение не инвестировать в оборудование для производства линз полностью автоматическим способом, а вместо этого обрабатывать детали более ручным способом.
Это позволило им выпустить линзы в первую очередь, но помешало им сократить расходы, поскольку впоследствии они расширили производство.
Нестандартные фокусные расстояния
То, что стало стандартом для фокусных расстояний, используемых большинством компаний, было основано на том, что сделала Leica, но помимо этого было мало оснований для использования этих фокусных расстояний. Поэтому дизайнеры решили освободиться от этого ограничения.
Первым изготовленным объективом был FA 43mm.
Изначально планировалось создать классический обычный объектив, и 43 мм было выбрано в качестве оптимального фокусного расстояния для достижения своих проектных целей - быстрее, чем f2, и с диаметром фильтра 49 мм. Был прецедент для сорока с чем-то объективов от старых дальномеров, и люди сочли это полезным в качестве единственного объектива. Тот факт, что 43 мм была диагональю 35-миллиметрового кадра пленки, не был принципом, который повлиял на дизайн.
Однако в итоге они использовали это совпадение в качестве маркетингового повествования, когда отдел продаж посчитал, что им нужно оправдать нетрадиционный выбор.
Аналогичный подход привел к выбору 77 мм для следующего объектива.
Похоже, что 77-мм калибр в то время был настоящим техническим достижением, особенно покрытие.
Для 31 мм они, должно быть, ослабили требования к диаметру фильтра.
Уникальный подход к проектированию и оценке
Когда они разрабатывали объективы, их консультировал известный фотограф, покойный Седзи Отакэ.
Обычной практикой в то время было использование автоматизированного проектирования и оценки с использованием тестовых диаграмм.
Они отказались от этой методологии для ограниченных объективов и вместо этого использовали кропотливый метод оценки отпечатков человеком.
Понятно, что это очень медленный способ разработки линз.
Они инвестировали в дорогую, современную систему печати от Fujifilm. На основе полученных изображений были оценены прототипы с различным дизайном и покрытием.
Когда они начали эту практику, дизайнеры не всегда могли видеть различия, но Отакэ-сенсей мог сразу увидеть важные области и сказал им, где искать.
Как только они развили способность видеть различия, они стали искусными в искусстве оценки изображений самостоятельно.
Икенага-сан прокомментировал, насколько они почувствовали, что их собственные глаза улучшились, будучи частью этого процесса.
Для каждого объектива они сделали описание того, что он должен уметь делать.
Например, с FA 77mm они хотели создать объектив, который подавлял блики, чтобы избежать размытых фотографий.
Они определили это как возможность изобразить блеск белой пуговицы на белой рубашке.
Затем они продолжили процесс, пока не достигли этого, и именно поэтому было нанесено бесцветное покрытие.
Отправлено 04 February 2023 - 12:37
Отправлено 05 February 2023 - 19:27
Отправлено 05 February 2023 - 20:22
mexanik07 (30 January 2023 - 15:50) писал:
Сообщение отредактировал EUGENE_99: 05 February 2023 - 20:25
Отправлено 18 February 2023 - 18:57
Сообщение отредактировал Slavirk: 18 February 2023 - 18:59
Отправлено 12 April 2023 - 18:07
Отправлено 13 April 2023 - 18:59
Сообщение отредактировал Quentin: 13 April 2023 - 19:03
Отправлено 15 April 2023 - 09:02
Отправлено 15 April 2023 - 11:42
Отправлено 15 April 2023 - 14:24
Serg^ (15 April 2023 - 10:52) писал:
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных