Почему я ушел с Pentax`a. Мои 4 года — от любви до разочарования.
#302
Отправлено 11 June 2012 - 20:23
vb007 (11 June 2012 - 18:09) писал:
А вот как раз за превышающую его реальные потребности профессиональную технику.
Это прекрасно видно на примере всякого снаряжения-в том числе и фотографического.
При том, что предназначенная для него любительская техника стоит меньше, чем профессиональная.
Это понятно-её качество/срок службы/возможности ниже, а серийность(значит, и себестоимость) выше.
Поэтому, когда за любительскую технику начинают спрашивать как за профессиональную,
"по-взрослому"-это не находит понимания.
vb007 (11 June 2012 - 19:58) писал:
Любительский гидроцикл может быть дороже профессиональной рыбачьей лодки.
vb007 (11 June 2012 - 18:09) писал:
Нет, непонятно.Напротив, вижу массу примеров обратного.
Сообщение отредактировал Bern: 11 June 2012 - 20:40
#303
Отправлено 11 June 2012 - 20:35
Недавно на ПентаксФорумс прошла буквально волна предложений о продаже 645Д, с самой низкой ценой (которую я заметил) в 6,900 долларов. Я, правда, считал (вероятно ошибочно), что 645Д - камера профессиональная. Нишевая - погодная защита и автофокус, но все же профессиональная. Объясню, почему так считал. В целом из-за цены. Из общения на разных форумах у меня складывается картина, что цена в 8,000 долларов - это за пределами ценового порога большинства любителей. По возможностям мне трудно судить, так как в среднеформатной технике я не разбираюсь - ни в пленочной, ни в цифровой.
Вообще, когда я сейчас об этом еще один раз думаю, получается, что техника Пентакс вообще не может считаться профессиональной. Ну, например, хотя бы потому, что нет профессионального сервиса (professional services), как у Никона и Кэнона. У меня на работе коллега собирается в отпуск заграницу и хочет попробовать полный формат от Никона (у него Д300, 70-200/2.8, 17-35/2.8 и может еще чего подобного рода). Я ему тут же предложил - возьми технику на прокат. В мире Пентакса такое все же пока невозможно.
Были какие-то новости о профессиональном сервисе в Америке, но реально в повседневной сетевой жизни я о них упоминаний не слышу.
Интересно, а почему вы обозначили Пентакс 645Д, как любительскую камеру?
#304
Отправлено 11 June 2012 - 20:38
vb007 (11 June 2012 - 18:42) писал:
это то, что принято знать, чем принято владеть
и именно поэтому не принято обсуждать.
Из другой оперы, но о том же :
Разговоры людей культурных "смело уподоблю" [(с) Козьма Прутков] потоку, пробивающемуся сквозь гранитные глыбы этой самой культуры. Это называется "хорошим вкусом" - умение обходить уже известное, шарахание от клише (точнее, от того, что считается "клише"), страх перед банальной рифмой (пусть даже точной) или банальной мыслью (пусть даже правильной). При этом малокультурный собеседник всех этих гранитных глыб попросту не видит, и ему непонятно, почему это вдруг разговор делает какую-то странную петлю. А это собеседники обошли по краешку нависающего Ницше, поднырнули под Байрона, и вырулили мимо Борхеса
Аналогии , надеюсь, понятны.
Сообщение отредактировал Bern: 11 June 2012 - 20:38
#305
Отправлено 11 June 2012 - 20:47
Не далее чем сегодня беседовал с коллегой, у которого на свадьбе мой приятель и я отсняли около 370 кадров (из которых я бы выбрал 10ок). Снимали на Д700 + 24-70/2.8 (я писал об этом выше в ветке). Коллега отметил, что технический уровень фотографий намного выше, чем у нанятых им свадебных фотографов. Меня это заинтриговало. Попрошу его на днях показать то, с чем он сравнивает. Потом отпишусь - если будет возможность.
Сообщение отредактировал Dilbert: 11 June 2012 - 20:48
#306
Отправлено 11 June 2012 - 20:48
есть очень простая вещь - спецификация задачи, которую надлежит решить с требуемым качеством за требуемые сроки и деньги...
и в рамках этой спецификации профессионал выбирает оптимум... когда деньги, когда качество, когда время, когда головную боль, когда что-то еще...
любитель же основывается на иных критериях, поэтому для любителя инструмент менее важен...
проповедовать обратное означает пороть чушь... пмсм
#307
Отправлено 11 June 2012 - 20:58
Закономерный вопрос - а как же фото? Ну дык снимаю. Бросаю выходные и езжу на все мероприятия. Иногда (забожусь, есть) вполне интересные карточки выходят. Но, резюмируя, как платежеспособный и адекватно принимающий свой уровень считаю Пентакс наиболее удобной мне системой. Именно мне. Поскольку думается я не один такой - всё нормально. Двигаемся дальше. И Ивана назад ждём через время. Есть у меня "камушек" за пазухой . Настоящие профи работающие "взрослыми" системами но Пентакс таки (ну для души ) не бросающими...
#308
Отправлено 11 June 2012 - 21:00
Peter (11 June 2012 - 19:01) писал:
чем угодно! Это факт.
Инструмент- это вторично...
Все эти разговоры навели меня на мысль о сходстве фотографии с рыбалкой
Никто не объясняет автослесарю или скрипачу, что если он хороший автослесарь или скрипач,
то должен перебрать двигло , пользуясь кривой отвёрткой, ржавыми плоскогубцами и собственным ногтем,
или концертировать , играя на куске рассохшейся фанеры с непонятно как натянутой струной.
А вот рыбакам почему -то каждый второй внушает, что не важны качественные спиннинги, лески, наживки etc,
и что хороший рыбак натаскает если не лососей, то судаков с лещами, закидывая за борт верёвку с кривым гвоздём.
То же и с фотографией.
Сообщение отредактировал Bern: 11 June 2012 - 21:08
#309
Отправлено 11 June 2012 - 21:02
Bern (11 June 2012 - 21:00) писал:
upd: в искусственном интеллекте тоже самое... все разбираются...
Сообщение отредактировал Aleph: 11 June 2012 - 21:03
#310
Отправлено 11 June 2012 - 21:03
Dilbert (11 June 2012 - 20:35) писал:
То, что она оказалась лучше, чем ближайшие конкуренты и по цене, и по автофокусу, и по эргономике - так это просто так. А вот для студии она менее пригодна( и именно тем, что нельзя, почти, показать результат пальцатому заказчику, который сидит в кресле и следит за щелчками ).
#312
Отправлено 11 June 2012 - 21:22
У меня Пентакс К10Д с китом 18-55 . Покупал в 2008, камера понравилась именно из-за массивности тушки, внешней солидности, надежности. В руку легла. Камеры Никон и Кенон на то время одной ценовой категории почему то не понравились. (Внешне и по удобству хвата и вообще выглядели более "пластмассовыми" ). Вскорости набрел на этот форум и отсюда пошли смутные сомнения о правильности выбора системы. Для себя снимал в основном китом, Гелиосом 44. Очень понравился "рисунок" Таиром 11. Снимаю, нравится результат, зайду на форум , начинаются сомнения и поиск недостатков камеры.
Т.к. человек я немного мнительный то как то и дальнейшее продвижение в плане покупки новых объективов (точнее одного объектива) приостановилось.
Недавно попросил у дочери Никон 5100 с китом. Поснимал с целью сравнения (с разницей в неделю, может две). Результат Никона с китом 18-55 не понравился (я стараюсь мягко высказываться ).
Для себя вывод сделал. Именно для себя. В первых работа матрицы в камере П на природе более понравилась, особенно съемка зелени т.е пейзажа. Рисунок объектива Пентакса более пластичен, фон мягче "размыт". Поэтому и хочу задать вопрос в надежде на ответ более опытных коллег. Хочу приобрести Pentax SMC DA* 16-50mm f 2.8 ED . Привлекает диафрагма 2.8 и диапазон 16-50 как раз что мне надо. Сдерживает цена. У нас на Украине он стоит примерно 8600грн. Стоит ли он таких денег? Адекватен ли будет результат в плане технических возможностей. Прошу не «пинать», а ответить по существу. Думаю, что здесь найдутся те кто пользовался этим объективом.
Спасибо!
#313
Отправлено 11 June 2012 - 21:28
Иван Летохин (11 June 2012 - 21:20) писал:
Любопытно.
sl12 (11 June 2012 - 21:22) писал:
Не покупайте.Возьмите 16-45/4, он хотя из новеньких, но крепенький и безотказный.
Ну или Тамрон 17-50/2.8-вдвое дороже 16-45, но , в сравнении с 15-50, очень дешёв.
#316
Отправлено 11 June 2012 - 21:38
Филосовский вопрос.
З.Ы.: Между 1,5 и ФФ нет различий. ТОЧКА.
З.Ы.2: Именно тех различий, которые во всех интернетах пишут.
Есть только одно - угол обзора! Всё
Сообщение отредактировал PentaFil: 11 June 2012 - 21:39
#317
Отправлено 11 June 2012 - 21:46
Привлекает 2,8 на 50 мм. для портрета. Как мне кажется объетивы Пентакс более прогонозируемы в плане результата!?
Сообщение отредактировал sl12: 11 June 2012 - 21:47
#319
Отправлено 11 June 2012 - 21:55
Прислушаюсь совета. Только хочется все же родного бренда. В надежде на избитую цитату что рисует все же объектив... Неужели мой выбор так слаб в плане надежности.?
#320
Отправлено 11 June 2012 - 21:59
З.Ы.: Тут купил Petri 50 мм (ну нужен был мне 50 мм, либо 45, а таких нет).
Он на ф2 пипец какой резкий даже на бесконечности, но взял с брачком (ось гнутая).
На прикрытых не заметно, но ...
Ваще АФ не понимаю АФ = УГ (брэнд не при чём)
#321
Отправлено 11 June 2012 - 21:59
sl12 (11 June 2012 - 21:46) писал:
Как портретники на открытой будут очень хороши.
sl12 (11 June 2012 - 21:46) писал:
Сообщение отредактировал Bern: 11 June 2012 - 22:06
#323
Отправлено 11 June 2012 - 22:05
полтинник (50) не портретник, для портретов возьмите 70 лим, надежный и портретный, или 50-135/2,8
Как по мне тут сильно придираются к АФ, посмотрел отданный клиентам диск с фотками от Nikon D60, там почти половина не в фокусе, все нормально.
#325
Отправлено 11 June 2012 - 22:32
Bern (11 June 2012 - 21:00) писал:
...
А вот рыбакам почему -то каждый второй внушает, что не важны качественные спиннинги, лески, наживки etc,
и что хороший рыбак натаскает если не лососей, то судаков с лещами, закидывая за борт верёвку с кривым гвоздём.
То же и с фотографией.
#326
Отправлено 11 June 2012 - 22:41
vlaveselow (11 June 2012 - 22:32) писал:
Это интересно. Быстро привыкаешь и никакой АФ не страшен
Как будет что-то более художественное и динамичное, покажу.
Сейчас нет ни одного объектива с АФ
З.Ы.: И не нужно говорить, что АФ для свадеб и т.п.
Ни за что не поверю, что гости и новобрачные хуже мух и т.п. живности в макро
Сообщение отредактировал PentaFil: 11 June 2012 - 22:44
#328
Отправлено 11 June 2012 - 22:57
Во-первых, касательно системы Пентакс. Вот давайте системно посмотрим.
Что есть из объективов:
1. Начальная ступень - облегченные киты 18-55, 50-200, 55-300, фиксы 35/2.4, 50/1.8.
2. Стандартная - 10-17 фишай, 12-24, 16-45, 17-70, 18-55 wr, 18-135 wr, 50-200 wr, 55-300, фиксы 14, 50 макро, 100 макро.
3. Выше стандартной, вариант 1 (компактность и эстетика) - цифролимы - 15, 21, 35 макро, 40, 70.
4. Выше стандартной, вариант 2 (защищенность от непогоды) - цифрозвезды - 16-50, 50-135, 60-250, 55, 200, 300.
5. Наследие с пленочных времен - 50, 31, 43, 77.
Что есть из камер (сейчас будет обновляться, но что было):
1. Камера попроще без защиты - K-r
2. Камера продвинутая, с защитой и прочим - К-5.
3. Беззеркалка с сохранением того же байонета - К-01.
Все это компактно и/или защищено от внешних воздействий.
Что есть из вспышек - самая простая 200, повыше 360, продвинутая 540 и 160 кольцевая специального назначения.
Из вышеизложенного, в общем-то, понятно, что это система общего назначения для любителей, продвинутых и не очень, с четкой ориентацией на кроп 1,5, с возможностью выбрать бюджетное или не очень решение, с уклоном в компактность или в защиту от непогоды, диапазон фокусных расстояний - от фишая до достаточно длинных телевиков 300 мм, без белых пятен, есть фиксы, зумы, что хочешь, оптическое качество вполне на уровне всех остальных.
Теперь давайте не будем требовать от системы того, для чего она не предназначена не задумывалась. А именно - печати огромных форматов, каких-то спец съемок, требующих очень длинных телевиков, или сдвига-наклона, или супер-макро, скоростного репортажа в сложных условиях, съемок с эффектами светосильных широкоугольников.
Зато можно, не обременяя себя лишними килограммами путешествовать, в том числе по сырым/снежным местам. Для любителя, печатающего до 30х45, а тем более, рассматривающего/показывающего фотографии на мониторе/в интернете более кропа 12-16 мегапикселей объективно не нужно. При этом подход Пентакса к характеристикам камер и обработке изображений очень сбалансированный.
Цены на все не выше, чем на продукцию конкурентов. С чего вдруг они должны быть сильно ниже, непонятно. Объемы производства у Пентакса меньше, а издержки на разработку, производство и реализацию никак не ниже, всех остальных. С какого перепуга фирма должна работать в убыток? Какое-то время, похоже, именно так и было, что ни к чему хорошему не привело.
Проблемы с качеством бывали и бывают у всех. Пресловутые ультразвуковые моторы точно так же выходили из строя у Никона в первом поколении профессиональных, заметьте, объективов AF-S 17-35, 28-70, 80-200.
То, что ФФ Пентакс кому-то обещал - фантазия тех, кому кажется, что обещал, да еще вечно обижены на это. Один раз официально обещал в 2000 году и в том же году официально обещание отозвал. Все.
И далее, абсолютно непонятно, почему к системе (т.е. камера + объективы) стоимостью 70 тысяч р. предъявляются те же требования, что и к системе, где только камера без объективов стоит 70 тысяч р.
Также непонятно, почему вдруг, если задачи и требования изменились, что вынудило перейти на что-то другое, или она вдруг вашим ожиданиям не соответствует (чего вам никто не обещал), то система бесперспективна и умирает.
И, наконец, про профессионала и спичечный коробок. К сожалению, эту фразу, чаще всего, понимают неправильно - что профессионал обязан снимать на коробок, раз уж он такой умеющий. А правда в том, что в своей работе профессионал волен использовать то, что ему позволяют возможность и требует задача, но при этом выжать все из доступного оборудования, если вдруг придется снимать чем-то иным (= гораздо более простым, несовершенным, дешевым). Я про себя скажу - я на работе пользуюсь удобной паяльной станцией, но так же легко могу управляться с советским паяльником на 25-40-100 ватт, в крайнем случае пользоваться сосновой смолой вместо флюса и все равно сделать то, что нужно.
Сообщение отредактировал vizzy: 11 June 2012 - 22:59
#329
Отправлено 11 June 2012 - 22:59
Повозмущались, кулаками потрясли - только что демонстраций с плакатами не было. Неедино тут для демонстраций. Но оно тоже не плохо, что разные мы.
Высказал что хотел - и сидишь с чувством удовлетворения.
И форуму хорошо - всё в одном месте.
Жизнь продолжается.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных