AZET (23 March 2012 - 00:26) писал:
Чистота и достоверность передачи цвета в цифре зависит от зональности восприятия своего участка спектра каждым цветовым пикселем из трех RGB. Это же относилось и к пленочному цвету. Чем более плотным зональным фильтром (Байера )накрыт пиксел CMOS-матрицы, тем более чистым и правильным будет цвет и меньшая чувствительность в плохих условиях освещения. Если фирма стремится сделать матрицу малошумной и чувствительной, то покрывает ее менее плотным фильтром Байера, где каждый пиксел уже получает не строго свою зону спектра, а захватывает и соседние. При этом баланс белого будет также идеальным (белое - белам), а цвета грязные, жухлые, особенно скинтона. И уж коли вы вспомнили аналоговую фотографию, что самая качественная цветная печать была через зональные фильтры (экспозиция поочередно через каждый из трех - аддитивный метод), а не одной экспозицией через пакет фильтров в лотке или в самом объективе (субтрактивный метод). Все аналоговые минилабы работали через "зону", обеспечивая простоту цветокоррекции и качество в массовом порядке.
"В огороде бузина...", извините. Аналогия с аналогом (упс, пардон за каламбур) не совсем корректна. Во-первых, минилабы работали аддитивным методом лишь потому, что чисто инженерная и конструктивная реализация автоматических процедур цветокоррекции и экспозиции в аддитивном методе легче. Автомат аддитивной автоматической печати просто банально дешевле и легче реализуется. Во-вторых, в Ваших аргументах Вы напрочь забыли, или не знали, о характеристиках спектральных чувствительностей фотоматериаллов, так же как и фотодиодов матрицы под байеровскими фильтрами цветоделения. В-третьих сравнительная точность и грязность цветопередачи в аддитивном и субтрактивном синтезе зависит не от некоей "зональности", а от точности спектральных характеристик в триадах фильтров CMY/RGB между собой в хроматической диаграмме и совпадении их с параметрами спектральной чувствительности фотоматериала. В своих максимумах аддитивный и субтрактивный методы печати дадут одинаковый результат по качеству и точности цвета печати, только и тогда был этот... как его....а, - маркетинг. )))
Согласен с Вами, что на цифре на качество цветопередачи влияет плотность байеровских фильтов цветоделения, в компромисе с чувствительностью всего датчика, но и не только чисто оптические спектральные свойства фильтров цветоделения, но в гораздо большей степени еще и масса чисто электронных и программных заморочек, начиная от спектральных чувствительностей пикселей, шумовых параметров электроники до оцифровки, и кончая вкусами и бодуном программеров, ваяющих прошивки процессоров работы с цветом.
Сорри за офтоп.
Сообщение отредактировал Bondezire: 23 March 2012 - 20:34